***

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Йошкин кОт» (Сан-Торас)


Привет!
Мне ещё долго читать, но не утерпелась, заскочила. Я тут заглянула в рецензии, кое-что уловила, но буду сама потихоньку постигать.
Тут вот какая петрушка выросла в мозгах.


"— Лама велел посадить у ограды монастыря корнями вверх.
Мои коллеги стали расспрашивать:
— Зачем корнями вверх? Глупо как-то.
Беру у него петрушку, молча разгребаю землю и сажаю ее.
Он сказал им:
— Вы не готовы в ученье. Ступайте в мир. А ты останься."


Кто готов довериться полностью Мастеру, зная, куда пришёл, ум не подключает к рассуждениям.
Ты похоронил главного героя безбоязненно за свою жизнь, что "откликнется" "близнецу". И в этом твоя правда и твоя сила, как Мастера. Ты не предал своё чутьё. Читатель должен пройти через катарсис, а не наесться малины в конце и утешиться сладкой сказкой. А "росток" запущен! Смерти же у любви нет.


Ты будешь жить долго и многого добьёшься, потому что похоронил иллюзии при жизни.
Ты остался. Мне надо тебе это сказать.


Светлана Кременецкая 21.09.2017 23:39

Бальзамно Светик!
Ты нашла те слова, которые можно прикладывать к ранам.
Ибо в этом романе я совершил самоубийство.
И-именно потому, что:
"Читатель должен пройти через катарсис,
а не наесться малины и утешиться сладкой сказкой."
Смерти у любви нет."____(с)
Киваю тебе, сестра милосердия!
Ахто там тобой не доволен, за то, что
вспыхнув ты гаф-кнула, - скажи мне!
- Я так приложу, что твой разгром покажется лаской:))
Кременецкая - Божья душа - ДЖИ! - ТОЧКА:))
Дикси. Санто.
Сан-Торас 22.09.2017 05:37
*
Рецензия на «Йошкин кОт» (Сан-Торас)


Санто, возможно, автор уже перекусил и ему не надобны ни ложка, ни вилка, ни восточные сладости... Но упившийся его волшебными напитками читатель всё ж рискнет предложить бочок медовухи (не без добавок). ))



Рецензия на роман «Йошкин кОт»


Произведение, впечатляющее амплитудой затронутых вопросов и нетрадиционностью их подачи. Наверное, не здесь этому рубину блистать...)) Но автор оказал честь порталу, дав широкому кругу людей возможность вкушать плоды его яркого, живого ума и оставлять впечатления. Однако поскольку истинных читателей и профессиональных критиков здесь не много, едва ли можно прогнозировать шквал классических рецензий. Не претендуя на роль литературного критика, предпримем попытку анализа текста — плюсов, полуплюсов и особенностей его формы и содержания, с точки зрения неравнодушного товарища по сайту.


И первое в списке таких достоинств - шикарное предисловие, пленяющее красотой, величием и благородством авторской мысли, подкупающее его искренностью и самоотверженностью. Сам по себе такой пролог призван пополнить сокровищницу мировой мудрости.


//- «двигаясь шаг за шагом по дороге жизни,
мы создаем свою, неповторимую Вселенную». (Санто)//


Своеобразно бодрящее для памяти начало произведения, отсылающее её к году основания Москвы. А альковная иллюстрация кисти Санто настраивает на романтический лад, обещая красивую интригу - роман о том, как


//- «Глотнуть любви немыслимой
Волшебный эликсир». (Санто)//


Оригинальное решение и несомненный плюс романа — поэтические и прозаические эпиграфы к каждой главе — принадлежащие перу Сан-Тораса - многие из которых — уже шедевры.


//- «Одним судьба дает выбор, а другим ставит ультиматум».

Чему бы грабли ни учили —
А сердце верит в чудеса! (Санто)//


А теперь о главном шедевре — человеке, воплотившем мировосприятие автора, - докторе Леониде Андреевиче — и других персонажах романа.


У героя свой незамутненный взгляд на всё (жизнь, религию, литературу, искусство и др.), своё самобытное мнение. Назначение его собеседников: Асперанского, Гоголя, Прагина (проводников традиционного взгляда) — провоцировать доктора на высказывание его неординарных мыслей, оттенять своей незамысловатостью его гениальность и с восхищением ему внимать. Бросается в глаза нарочитая простоватость персонажей — включая симпатичных, упрощенность их до нереальности. Мера излишняя, на наш взгляд: чтобы сиять такому уникальнейшему бриллианту, как Леонид Андреевич, - нет нужды присыпать пылью окружающий его бисер и даже изумруд.))


«словить такси», «дык» - резануло слух — из уст грамотного человека старой закалки (учителя Платона).


Речь водителя: «здеся», «вона», «дык это» - тоже из разряда экзотики: сейчас так не говорят — ни таксисты, ни сантехники. Намеренно ли автор гиперболизирует или не обошлось без влияния растиражированных киноискусством стереотипов о российской периферии?.. А возможно, это — неотъемлемые элементы лексики жителей Йошкар-Олы.))


Однако хотя жизнь не устает шокировать несуразицами, некоторые моменты романа представляются не вполне правдоподобными. Например, высказывания Прагина о «Бесприданнице» Островского не типичны для мужчины и ученика, когда-то на «пять» усвоившего урок: тому, что Лариса Огудалова — «человек без души», - разве учат?..


Другой аспект: неизменное принятие своего поражения несмышленышами-собеседниками доктора, легкость их расставания со стереотипами — деталь фантастичная. В действительности люди не столь радостно и безоговорочно признают чье-то интеллектуальное превосходство над собой и чужую победу в споре, а сдаваясь на словах, часто остаются при своём. По сути, у героя нет достойных оппонентов. Но заставил улыбнуться метод: не переубедил кого-то в прениях — дай речь «противника» своему персонажу и распорядись им по своему усмотрению.))


Немалое гуманистическое значение романа и его принципиальное отличие от других произведений этого жанра — солидная медицинская часть (что логично для литературы научной и новаторство — для художественной). Автор (доктор высочайшего класса) в доступной и захватывающей форме щедро делится с читателем «секретами своей магии» - удивительными плодами не только и не столько своей одаренности, сколько колоссального опыта, накопленного в ходе многолетнего кропотливого труда на благо людей. Несокрушимая гуманистическая позиция автора ярко проявляется и в ходе литературных бесед его героя, в отношении Леонида Андреевича к женщине, детям.


Роман ценен сокровищами авторской мысли, озвученной главным героем в дискуссиях о «Лолите» Набокова, «Бесприданнице» Островского, «Анне Карениной» Толстого, Пушкине, Лермонтове, Маяковском и трагической судьбе российского поэта, etc. Незаурядны и органичны роману беседы с Гоголем о Боге и душе, с Прагиным - про грифель и бриллиант. В произведении нашли отражение проблемы отцов и детей, индивидуальности и большинства, методы манипулирования массовым сознанием и многое другое. Интересна и полезна информация о носителях другой ментальности (восточной). Но усматривается легкий крен в сторону философских бесед в ущерб повествованию. Текст представляется перенасыщенным литературными диалогами, каждый из которых восхитителен и значим сам по себе, но был бы органичнее циклу литературно-критических эссе, чем основному содержимому романа. Не даны портреты главных героев - что, безусловно, оживило бы их, обогатив образы и художественную составляющую произведения. «Зеркало души» и «организма» - глаза - столь мастерски и с любовью запечатленные на полотнах Санто, - словесно им не написаны, ибо салатный цвет глаз Капеляроссы — далеко не исчерпывающая информация для читателя, а изображение Леонида Андреевича (шляпа, усы и черная бородка) мало отличается от парсуны Человека-невидимки Г. Уэллса... Хотя требовать от целителя мгновенного переключения на лирику с иридодиагностики, наверное, нелепо: глаза для него — источник информации — прежде всего о мире материи («проекция внутренних органов»). Зато он видит то, что большинству из нас недоступно.))


Любопытный парадокс: автор, отдав герою самоцветы своих выстраданных нешаблонных мыслей, перлы открытий и «золото стихов», не наделил его мощью своего обаяния, харизмой. Возможно, отчасти поэтому главный герой - при всей его исключительности, приятности и благородстве - не влечет, не возбуждает жгучего интереса к своей личности (помимо интереса интеллектуального к его речам) — его притягательность для Гоголя и других персонажей понятна, но не передается читателю в полной мере...


Отталкивает бесконечное курение доктора на протяжении всего романа — и даже сразу после его лекции о вреде никотина. Приписать герою фарисейство язык не повернётся, скорее можно предположить попытку автора дать персонажа, которому ничто человеческое не чуждо... хотя симпатии читателя герою это почему-то не добавляет.


Другой обескураживающий штрих — употребление доктором с едва знакомым человеком сомнительного напитка (самопальной наливки) — угощается, зная, что утром голова отблагодарит его за это нестерпимой болью. Зрелая личность, при всей своей «интеллектуальной полноценности» (залоге уверенности в себе), проявляет неуместную усталую податливость с не очень приятным ей попутчиком. Не вынося фамильярности, разрешает Платону (явно не в порыве дружеских чувств) называть себя Лёней... Изменяет себе, обрекая себя на дискомфорт (плюсом к тоске нежеланного турне в «захолустье») - по принципу: зачем избегать луж, коль ноги уже мокры? ))


Но есть эпизоды, где герой живой - вышедший (в результате любовной и других встрясок) из оцепенения и состояния обреченности:


//«Видимо, секретарша подстроила из-за того, что он перешел дорогу Караулову», — в сердцах подумал доктор. (с)//


Интересна тема взаимоотношений героя с музой.


Каким предстает доктор с первых страниц романа? Поостывшим к работе и... жизни. Люди неинтересны - «чародею», прозревающему всю историю их болезни вплоть до даты ухода. Но неистребима тяга к прекрасному - женщинам и искусству (к коему автор относит и поэзию). При этом причастности ко второму Леонид Андреевич стыдится - даже наедине с собой, со своей музой чувствует неловкость и смущение, пытаясь отгонять, «выветривать из головы» наплывающие строфы. И, возможно, тайно страдает от нереализованности и неоцененности этого своего дарования.


Быть может, мыслею небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
(М.Ю.Лермонтов К ***)

Писать в стол — полбеды. Преступно — гнать вдохновение, наступая «на горло собственной песне»*.


//- «вот сейчас, не дай бог, как Лоренцо, он заговорит стихами».(Санто)//


И что за беда, если заговорит?)) Он бог и царь на своей лекции. В распоряжении лектора восторженно внимающая ему аудитория, в финале готовая носить героя на руках. Откуда при его самодостаточности и столь мощном (хотя крепко взнузданном и до поры сокрытом от глаз) темпераменте такая щепетильность? Возможно, от взыскательности к себе, нечеловеческой задачи всегда быть на высоте (триумф или ничего). Страх выглядеть глупо или обнаружить свои слабости естественен для человека. Но повышенное внимание к впечатлению, производимому на зрителя, мешает тому самозабвенному полёту, которого требует вдохновенное творчество и искусство («Пой так, как будто тебя никто не слышит». - Габриэль Гарсиа Маркес). Парадоксально, но стремление человека к внешней неуязвимости в какой-то мере повышает его уязвимость: ограничивая в свободе, зажимая в тиски его собственных заморочек, обескрылевает его. А в это время под мантией искушенного в жизни и любви материалиста


//«живет восточный сонет и любовь». (с)//


Отношение к приемному сыну и сам факт его усыновления, драка с Карауловым за честь женщины (пациентки Гончаровой), блистательная лекция в Йошкар-Оле и история любви с аспиранткой Ликой (Капеляроссой) — страницы, высвечивающие лучшие стороны героя. Но красивая поэтическая заявка автора на фантастичную любовь порождает вопрос: что сверхъестественного в любви доктора и Капеляроссы?


ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЦЕНЗИИ НИЖЕ (мой "бочок" никак не входит в окошко! - АННА ВИТАЛЬЕВНА КОРОСТЕЛЕВА 1 )


Анна Витальевна Коростелева 1 21.09.2017 13:21 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Лика подает понравившемуся мужчине множество невербальных сигналов (открывает декольте, оголяет плечико, вытягивает ножку из под парты) — делает всё, что называется:


//«коварно соблазняла прямо посреди повышении квалификации молодых специалистов!» (Санто)//


А затем, проявив необходимую инициативу, предлагает ужин в ресторане. Что делать мужчине со здоровыми инстинктами? - к тому же, когда это его тип женщины - встречающийся, как ни странно, не только в солнечной Италии.)) Герой изначально настроен на флирт - еще в купе мечтая видеть рядом хорошенькую сеньориту вместо раздражающего назойливостью и примитивностью Платона. Необычность в том, что свидание состоялось? или в том, где оно произошло (в особняке главы Марий Эл)?


Но отдавая дань уважения высоким мотивам героев-эстетов (поклоняющихся памятникам литературы и живописи), сложно избавиться от горькой иронии и досады: дались им эти раритеты. Посещение музея обходится дешевле...


Роковая точность автора в том, что «любви немыслимой» героям отмерен лишь глоток — с лоханью страданий — в накладку к капле дивного «эликсира».


Не годы — минуты отделяют радость благополучного возвращения Леонида Андреевича на родную землю от момента полного крушения надежд и жизни... Поистине справедливы слова Санто:


//– «Хочешь рассмешить Бога — поделись с ним своими планами на завтра». (с)// -


...особенно, если речь о России, где испокон веку отвратительная грубая сила, дремучая и беспощадная, сминает, сметает на своем пути всё лучшее - чистое, светлое, талантливое, возвышенное и прекрасное. В угоду своим низменным инстинктам одним мешает жить, другим — ломает жизнь, а у кого-то и отнимает её, на пике полета обрывая песнь, которую не допеть другому...


Гибель главного героя ставит перед читателем вопрос: почему автор столь жестоко поступил со своим близнецом-единомышленником? Не хотел оказаться милосерднее жизни? - которая, по словам Санто,

«преследует гениев» и «кучкует бездарных» (с)


Какова мораль истории: незаурядности и благородству не место на земле? А мирное семейное счастье двух ярких одиночеств — мираж, горизонт — в его недостижимости — там, где судьбоносные встречи, обещая торжествующий рассвет, становятся началом заката...


Хрупкость человеческой жизни, её невозвратимость, невосстановимость — величайшая трагедия человека и несправедливость мироустройства...


//Я упразднил бы крайне строго
Необходимость умирать.
(Санто)


А я и не бегу, и не спешу
Перешагнуть последнюю межу.
(Санто)//


//Я, конечно, бы сделал последний глоток,
Если б только успел, если б только я мог.
(Санто)//

Как ни крути, несмотря на критику Сан-Торасом «добрых» традиций русской (и зарубежной) литературы, сам он в плане трагичности финала пошел по тропе, проторенной классиками. Разница в том, что у Санто гибнет не женщина — мужчина. Женщине надлежит продолжить его славный род.


«Йошкин кот» - роман, созданный гениальным целителем, художником, мыслителем, поэтом, прозаиком — произведение, завораживающее мощью интеллектуального потенциала автора и высотой его помыслов. Поражает небывалая концентрация мысли на единицу площади: такая, не разбавленная многословием, озвученная мудрость — случай редчайший. Автор предстает мастером оригинальных метафор — кудесником, не изобретающим образы, синея от натуги, а легко роняющим из рукава, как самоцветы:


//«требухи древних развалин, увидеть Колизей, застывший, как раненый осьминог на подломленных щупальцах». (Санто)//


Однако потенциал художника представляется задействованным не в полной мере. При подлинности (даже стенографичности) диалогов и событий ощущается некоторая схематичность героев: дефицит художественно-психологического в изображении людей, природы. Превалирует внешняя картина: что герои говорят и делают, - а их внутренний мир, жизнь души освещается эпизодически. Зафиксированы речи доктора (озвученные мысли), его физические ощущения (болела голова, «подавляя вспыхнувшее желание», «внутренне застонал»). Но другая часть личности — весь спектр её чувств и эмоций — мало выражена (за исключением впечатлений детства) — через речь автора и широкий диапазон средств невербального общения, отражающих нюансы эмоций и передающих информацию на бессознательном и подсознательном уровнях. Намеренно ли автор использует сей благородный минимализм, делая акцент на надводной части айсберга - мысли, недооценивая подводную (иррациональную)? или это следствие иных факторов, тоже имеющих логическое объяснение? Но читателю в этом литературном произведении не хватило проникновения и погружения в героев (провоцирующего глубокое сопереживание им) — той самой «энергии ПСИ» — и, как ни странно, - живописи.


Роман авангардный, новаторский - своего рода гибрид художественной, научной и литературно-критической литературы — скорее философский (с элементами детектива). Произведение для ума. Сила данного произведения - в исполинской мысли автора — результате неустанного умственного и духовного труда. Читателю автор дает готовые сливки, великодушно избавляя от необходимости самостоятельной их добычи - по капле со страницы.)) Роман Сан-Тораса — это чистый «добавочный капитал» автора - без грима и приложений.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ. АВК.


Анна Витальевна Коростелева 1 21.09.2017 13:28 Заявить о нарушении / Удалить
А самые волнующие страницы, где всего с избытком — и живописи, и психологии - рассказ о детстве героя (гл. 48 и 49). Дыхание перехватывает от живо воссозданных картин долгого пути в темной зимней ночи и ощущений холодной бесприютности маленького человека и его мамы. Душа переворачивается от щемящей жалости к ним... Поразительна и поучительна история с Мери (глава 50), ярок рассказ о пребывании героя в пионерлагере, обладающий художественной силой и мощным энергетическим воздействием. Всеми шестью чувствами ощущается и радость начала летней сказки, и тоска финала:

//- «В ночь на первое сентября гладила мне белые гольфы». (с)//

Трогательна и прекрасна история с оценками, обнаруживающая лучшее в герое и заставляющая проникнуться симпатией и уважением к этому удивительному ребенку (думается, и учителя были рады волшебному «повышению успеваемости».) Действительно:


//- «школьная летопись многое открывает в человеке…» Санто// -


и мало кого оставляет равнодушным, ибо окунает каждого в его детство, всколыхнув и разворошив мир его давних впечатлений...


Даже комфортная обстановка перелета с Энтони отображена с феноменальной точностью и заразительностью.))


Одной детали не обнаружено читателем в романе — списка собеседников автора, общение с которыми спровоцировало и послужило основой для многих эпизодов, ибо реплики оппонентов доктора не придуманы, а взяты из диалогов (с Линой Чирко, Паладом и другими) и розданы персонажам. Даже откровения Гоголя об отце — это дословные речи Лины. А в дискуссии о Лолите, думается, переосмыслены и использованы суждения автора, творящего под псевдонимом Просто Соль: водораздел между подходом Набокова и Достоевского проведен ею.


Увековечивание дискуссий — несомненная заслуга автора. Но что если незадачливый читатель, в порыве восхищения захочет отдать должное чувству юмора и слогу писателя, пленившись (помимо прочего) комичностью речи:


//- «Сэнсэй, ... заветный мой наставник и душеприказчик, каким волшебным умением вы всколыхнули застоявшиеся воды моего утлого сознания! Мое почтение Вам, чей талант воспитателя воссиял новой гранью благодаря ужасающему роману несостоявшегося нобелевского лауреата»? (с)//


И мало кому придет в голову, что эта выспренняя речь, напомнившая славословие придворных льстецов в «Повести о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева, - фианитик — Палада...


Но дополним анализ, вернувшись к персонажам.
Позабавило и обескуражило ошеломляющее убожество и бескультурье русской глубинки в изображении Сан-Тораса: один прилюдно волоски из бровей дергает, Гасан Абдурахман ибн Хаттаб... другой - в разгар застолья в зубах ковыряется... Радушная жена Платона обнажает желтоватые, в красной помаде, боковые резцы - замечательный штрих к портрету, нивелирующий благоприятное впечатление от миловидной хозяйки.)) (Так Набоков живописал Гейзиху, передав читателю животную неприязнь к ней своего героя).


...Вылизывание тарелки хлебным мякишем, макание в соль свежевырытой мартовской редиски, расстегнувшаяся на пивном брюшке Платоновского соседа красноклетчатая рубаха... Как не посочувствовать эстетской натуре доктора?)) Но в то же время, не смешивая Божий дар с яичницей», зрим в суть — открытую, добрую душу этих людей.))


«Неказисто, но приветливо» (с) -


так можно сказать не только об интерьере йошкар-олинской гостиницы, но и о местных жителях. Особенно симпатичен отзывчивый и совестливый Гоголь — обаятельный в своей простодушной любознательности. «Золотой человек» - в оценке доктора, сумевшего при всём своем эстетстве разглядеть под внешней непримечательностью горячее, нежное сердце, живой, пытливый ум и честную душу.


Думается, и влечение доктора к Лике не переросло бы в более глубокое чувство, не окажись она хрустальным сосудом, содержимое которого не менее драгоценно, благородно и прекрасно, чем притягательное изящество формы.


//– «Мне не льстит, когда ловлю на себе жадные взгляды, меня это оскорбляет. ... эти жаждущие взгляды пренебрегают внутренним миром, всем тем, что есть я, они оценивают вот это тело как главное во мне. А я ничего не сделала для своей оболочки, она мне просто дана даром. И если все, над чем я трудилась, все, что для меня ценно, не важно для этих глаз, то они не нужны, они мне противны, потому что этот взгляд пренебрегает главным, перечеркивает то, чем я дорожу». (Санто глава 73. НОЧНОЙ РАЗГОВОР С ЛИКОЙ.) //


Что касается главного героя, то об его форме сказано ничтожно мало. А богатейшее содержание раскрывается на протяжении всего романа. Это покрытый инеем вулкан, таящий кипящую магму.


Вначале велико искушение приложить к герою характеристику:


//- «...убежденный агностик. Его устраивает биологическая модель мира:
у него вообще нет такой потребности – верить. Ему вполне хватает того, что он знает. ... Ему абсолютно не нужно «видеть сердцем и чувствовать душой». (Санто)//


Всё знает, ничему не удивляется... Но и его, прогрессивно мыслящего, непримиримого борца с догматизмом и косностью мышления, не миновали стереотипы, опровергнуть которые призвана сама жизнь, разбившая вдребезги клише о командировочном романе и представления доктора о провинции. Безусловно, семья Платона — люди не его круга. А его круг (формально) — Караулов... Доктор одинок, как всякая неординарность. Единственным претендентом на роль его духовного друга видится Лика... Поэтому гибель героя — это не только крах надежд двух любящих людей на личное счастье, но и возможности обретения ими духовного родства.


В финале, знакомясь с содержимым заветной тетради доктора, словно заглядываешь в потаенные кладовые его личности и видишь изумительный бриллиант, стесняющийся своего сияния и даже от себя прячущий великолепие своих несравненных граней.


Несправедливость автора видится в


1) расправе над героем — проистекающей то ли от стремления к реалистичности, то ли от растерянности: что делать с таким уникумом «в мире, где наичернейший сер» **, то ли в попытке прижизненно вырвать дань своему феноменальному уму, труду и талантам у скупого на похвалу читателя.
Хотя отождествлять автора с его персонажем — равносильно тому, чтобы приравнивать объемную фигуру к плоскости.))


2) некоторой художественной скупости в изображении персонажа. Даже толстокожий захлебнулся бы в рыданиях, оплакивая героя, и неделю ходил в завесе слёз, добавь художник толику красок (толику — без фанатизма), воссоздавая картину.


Роман настойчиво просится на экран.)) А с уст читателя просятся слова благодарности автору за:


1) энергию мысли, провоцирующую мысль читателя и отвлекающую от перипетий реала и повседневной рутины;


2) верность гуманистической позиции;


3) уникальнейшие сведения из медицины (особенно понравился «Принцип Аналогии», связывающий отношения первоэлементов природы с организмом человека);


4) элементы смехотерапии («Он был хитрый и жадный» повергло в хохот.)) Методы манипулирования общественным сознанием даны оригинально, доходчиво и с юмором;


5) волшебное путешествие в мир японского сонета, позволяющее постичь


мягкое очарование его тихой созерцательности;


6) отделение Божьего дара от яичницы: реабилитацию замечательных стихов подростка — «сына Гоголя»;


7) образчики «незаштампованной красоты» - бесценное содержимое тетради доктора.


P.S. Санто, признание читателя, что ему чего-то не хватило в тексте — не претензия на истину и не стремление уязвить автора и его героя, а лишь озвученные личные впечатления. Привыкшему пить молоко литрами мензурки может показаться недостаточно.)) Но разве это повод пенять на скупость хозяину, выкатившего гостям взамен молока дюжину бочек драгоценнейшейшего из вин сороколетней выдержки? С другой стороны, неслыханная щедрость хозяина — повод ли пенять на неблагодарность гостей, не способных вместить роскошный напиток? Ведь мы не только вбираем столько, сколько вмещает желудок, но и то, что больше всего радует наши вкусовые рецепторы: объем может позволять, а экзотические яства не приниматься без привычных блюд…
Но данным читателем «угощение» принято на «ура»: интеллектуальный голод утолен с большим запасом.)) Спасибо за Ваше творчество и такое чудо, как Ваша уникальная страница.
С добром и уважением, АННА ВИТАЛЬЕВНА КОРОСТЕЛЕВА 1, 21 сентября 2017 г.
____
Примечания
*«Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне». (В.В.Маяковский «Во весь голос»).


**«В мире, где наичернейший - сер!» (М.И. Цветаева «Что же мне делать, слепцу и пасынку...»)


Анна Витальевна Коростелева 1 21.09.2017 13:31 Заявить о нарушении / Удалить
От всигда эта женщина бьет прямо фглаз!
Даже мое на 90% невидящее око распахнулось, выскочив из орбит с воплем:
– Батюшки: как она права!
– Говорящий глаз – как известно алмаз)
М-да, персонаж доктора полупрописан – бородка, усы и все!
Дык за кадром у него еще и волосатая грудь!
Но не мог жа я сознаться, что он ее бреет!
Бреет бороду - не может остановитьцца – глядь побрил грудь, а рука продолжает - бреет живот и так далее…
Ужос - боюсь такой эстетизм забанят даже в Йошкар-Оле, видавшей виды.
А литературный променаж? – Не, ну реально зашкаливает!
Хотя я себя огласила - мол, почва русскому читателю ЗНАКОМА,
имена на слуху – это облегчает восприятие.
Ведь доктор всет-ке не тронул Сесара Вальехо, Габриелу Мистраль, Кавафиса, которых любит гораздо конкретней Бесприданницы, про Такубоку Исикава, вапще молчок
– ибн я старался излагать по принципу:
– будь проще и к тебе потянутццо люди:)
А природы – да, маловато – но что делать, Тургенев уже описал всю природу!
Ток мой доктор начнет восхвалять березу, а тут Лев Толстой – бац! - со своим дубом! И давай подавлять!
Хотя ландшафт романа все ж не мешает раскрасить зелёным пигментом хлоропласты и озонировать кислородом )
Не ну, я вообще-т со всем согласен!
Открою Вашу диссертацию пройду с ней по главам и добавлю: таксисту культуры, соседу хороших манер, Платону мозгов, а доктору эмоций. От чесна, клянусь мамой Гиппократа и папой Гиппопотама!
Еще надо добавить: Москве - деревьев, Пекину - кустов, а Йошкар-Оле - птиц!
А то одни коты и те бронзовые!
На самом деле, Аннушка, рецензия Ваша – огромный, вдумчивый труд легкокрылого эльфа, за который я Вам искренне благодарен!
Без шуток все вышеозвученное надо прописать и я это осуществлю.
Роман уже отлежался, теперь не тратя энергию на основное полотно, можно сосредоточиться на деликатных деталях.
Но вопрос: «что сверхъестественного в любви доктора и Капеляроссы?»
– Меня удивил.
Вы спрашиваете: «необычность в том, что свидание состоялось? Или в том, что оно прошло в особняке…?»
Ни в том и ни в другом!
Необычность в МГНОВЕННОМ ЧУВСТВЕ РОДСТВА, В САМИХ ОТНОШЕНИЯХ.
Вы когда-нибудь в жизни встречали такую близость, чтобы мужчина знал о беременности своей любимой раньше ее самой?
Чтобы он задумал гендерность ребенка и осуществил, мативируя это аргументами, которые не только Лику одаривают новым знанием о себе, но и каждую женщину, читающую эти строки.
Ибо мысль о том, что каждая мать, родившая дочь носила под сердцем и ее будущих детей, то есть своих внуков – авторское озарение, изумившее меня самого.
Вы полагаете, что проникновение этой пары в таинства любви, в чудо рождения – это нечто элементарное? Обычное?
Никогда, нигде ни у кого я не встречал такой разряд духовной и чувственной энергии, как у моих литгероев!
Страсть, благородство, самопожертвование, присущи любви:


Любовь – это все дары в костер
И всегда за даром!
МЦ
Но некая пронзительная сокровенность, возникшая между ними – величайшая редкость! И здесь нет идеализации, поскольку мне доподлинно известен этот маршрут.


Я не смог оставить доктору жизнь, потому что сам убит,
вычеркнут из российской культуры, повешен на неком
сайте худ. самодеятельности, где солисты Жопкиного хора
ошеломляют на макушке рейтинга произведениями, типа:


«Я поэт зовусь я Светик
От меня вам всем приветик!»


что само-по себе впечетляет масштабами недюженных дарований.
Тем не мень, люблю этот сайт за такое чудо, как волшебные Эльфы,
как мои друзья – яркие стихи, славные письма!
Роскошный подарок, Аннушка, по глубине мысли, критическому обзору и попаданию в цель дротиками Вашей наблюдательности!
Обнимаю Вас, старшему Эльфу поклон, а младшему
Воздушный поцелуй, всегдашней симпатии)
Передайте всем Эльфам, что я страшно соскучился!
С добром и салютами Санто.


Сан-Торас 21.09.2017 18:11 Заявить о нарушении / Удалить
Хотя я себя ОГЛАЖИВАЛ - огласила - это комп сам накуролесил:)))


Сан-Торас 21.09.2017 18:14 Заявить о нарушении / Удалить
//«Открою Вашу диссертацию пройду с ней по главам и добавлю» - Санто//


Санто, Вы молниеносны, как всегда.))
Спасибо огромнейшее за приветы — завтра передам. Уверена, мои будут в восторге. ))


Только разве моя «диссертация» носит характер рекомендаций писателю, что и где добавить?)) Не приемлю подобное вторжение в чужое творчество: что думать, чувствовать, о чем и как писать — святая святых автора. Дело читателя, пожелавшего откликнуться, — выразить свои впечатления, свое субъективное аргументированное мнение. А если что-то не по нраву, то написать свое произведение, сообразуясь со своим мировосприятием, вместо того чтобы давать ЦУ автору.))


Про хлоропласты прикольно, конечно.)) Но не о них была речь.


//Никогда, нигде ни у кого я не встречал такой разряд духовной и чувственной энергии, как у моих литгероев! - Санто//


Про духовный не скажу, а разряд чувственной энергии встречается - и в жизни, и в литературе. Например, у Григория и Аксиньи весьма ощутим («Тихий Дон» Шолохова). Но не хочется продолжать — и так объем зашкаливает.


//Роман мой читают постоянно - значит есть что взять, иначе бы не читали.
Но читают втихаря, значит не хватает мозгу сформулировать, иначе б сказали. - Санто (из лит.дневника)//


Открывают, Санто, не значит, что читают... А молчание — не всегда признак отсутствия мозгов: бывает и есть что сказать, да незачем...


//про Такубоку Исикава, вапще молчок (с)//


Это же хорошо, что про Такубоку молчок — иначе молчание читателей было бы глобальным.))


Искренне рада оживлению на Вашей странице, Санто.)) А еще тому, что люди грудью встали на защиту Вашего героя. Видимо, не столь кровожаден читатель...


Хотела Вам отправить выборку цитат из романа: что особенно понравилось. Но так намаялась, впихивая «диссертацию» в пресловутое окошко «рецензия», что шкатулку перлов оставила на потом.


Анна Витальевна Коростелева 1 21.09.2017 19:42 Заявить о нарушении / Удалить
По правде сказать, давно не было ни времени, ни сил на стихирную жизнь. Вчера, отодвинув все дела, решила сделать себе подарок - посещение Вашей страницы с погружением в роман. Хорошая терапия от перипетий реала.))


Анна Витальевна Коростелева 1 21.09.2017 19:49 Заявить о нарушении / Удалить
___________Милая Аннушка!!!____________!
"Открою Ваш диссер и пойду по главам" - это не Ваше ЦУ, а мой выбор!
И я не шутил, - многие моменты совпадают с моим собственным чувством:))
Про хлоропласты – да, прикололся, но их на самом деле не хватает,
ибн кулинарные изыски в романе даны ярко, а вот матушка- природа сачкует,
т. е. «мало сопереживает герою».
Про - любовь в русской и мировой литературе сказано столько, что «мама не горюй! Альянс Григория и Аксиньи, Анны и Вронского, Матильды и Жульена Сореля...
марьяжный список можно длить - но ведь в данном случае речь идет, именно, о духовном и чувственном единстве мужчины и женщины!
Вы спросили, что необыкновенного в любви Лики и доктора - вот это СОЕДИНЕНИЕ - этот синтез, сама мощь такого энергетического разряда между Инь и ЯН - необыкновенна, не похожа ни на одну любовную историю, что само по себе и есть достояние лирики.
Цитата из вашей диссертации:


«Как ни крути, несмотря на критику Сан-Торасом «добрых» традиций русской (и зарубежной) литературы, сам он в плане трагичности финала пошел по тропе, проторенной классиками. Разница в том, что у Санто гибнет не женщина — мужчина. Женщине надлежит продолжить его славный род.»____(с)


В отношении тропы, проторенной классиками – глубоко не симметричен с Вами!
– ибо ТА РАЗНИЦА которую я дал слишком далеко уводит от проторенной тропы!
Мотивирую это утверждение, опираясь на свою же критику -
«добрых» традиций русской (и зарубежной) литературы_______(с):


"Именно вкусы читателя формируют образ женщины, которую необходимо бичевать, мучить и в конце концов убить, чтобы получить роман и, главное, удовлетворение
от него.
Ибо спрос диктует потребитель - будь то литература, кинематограф или колбаса.
Большинство фильмов, романов, пьес создают личность героини-жертвы.
Только когда она раздавлена поездом, или растерзана любым другим способом,
зритель изволит смотреть! - ему интересно наблюдать, как ее мучают,
истязают, как она бросается с обрыва - Катерина.
Ложится под поезд - Анна.
Как ей втыкают в сердце нож - Настасья Филлиповна.
Как ей пускают пулю в грудь - Лариса- Бесприданница.
Как она идет на каторгу - Грушенька Светлова.
Как ее швыряют на панель - Соня Мармеладова.
Женщина по законам жанра, априори: не может быть счастливой – этого ей не позволят! Подайте ее смерть! Ее слезы, ее боль!
Таково требование общих вкусов и оно как нельзя лучше отражает групповой читательский портрет, интересы которого обслуживает писатель!
При этом сами читатели считают себя порядочными людьми, если им сказать:
«Господа, вы виртуальные сплетники и садисты» – они искренне оскорбятся!
Но, судя по мировой драматургии, приходится признать:
зрителя щекочет именно издевательство над героиней, тешит то низменное,
что сам он критически осуждает, естественно, исключая из зоны критики
самого себя, как главного потребителя продукта чужих страданий, унижений и пороков.
Видимо, и Лев Николаевич по-своему удовлетворился, убив Анну,( на столе лежало ее бесстыдно растянутое тело) - Граф явно кайфанул, нарисовав эту картинку:))
во всяком случае я не заметил с его стороны осуждения в Каренине таких качеств: как мстительность, собственничество и тиранство.
Впечатление, что расценивая чувства героини - в ней отрицают природу рационального.
Мужчина активно ищет пути своего удовлетворения, но от женщины требует осуществления цензуры желаний.
Поскольку считает развратом тот интим, в котором сам не принимает участия.
И литература усердно формирует принципы, стандартизирующие эту модель.
Практически все великие истории любви рассказывают о том, как расправляются с героиней, удовлетворяясь не меньшим актом, чем ее убийство.
Арбенин отравил Нину («Маскарад»).
Отелло задушил Дездемону -
Гамлет "утопил" Офелию.
Соломон не сберег Суламифь…
Вывод:
По законам жанра женщину должен замучить зверь по имени
«Тот, Кого Она Любит».
Но в моем романе мужчина не бросает, не казнит женщину,
наслаждаясь своим силовым превосходством, а погибает, защищая свою любовь, ЖЕРТВУЕТ СОБОЙ, и это Вы называете не большой разницей?!


Сан-Торас 22.09.2017 05:04 Заявить о нарушении / Удалить
___В отношении – «открывают роман не значит читают»_____(с)
Согласен - в том случае, если речь идет о читателях "невидимках",
но я имел ввиду людей с именами!
Когда имярек многократно возвращается к роману – значит читает!
В отношении - оживления на моей творческой поляне:
Дык, Аннушка, когда Эльфы прилетают – мир всегда цветет!
О Вашей рецензии, должен сказать:
- Это называется ТВОРЧЕСКОЕ – АВТОРСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ!
Такое прочтение, как Ваше, само по себе, и есть
произведение его Величества Читателя.
Не скрою, я старался возбудить читательскую фантазию, даже намеренным смешением
жанров:
Роман разворачивается в духе сюрреализма, по началу не верится,
что то с чем сталкивается главный герой не выдумка, не фантазия
- ТАКОВА НАША сермяжная РЕАЛЬНОСТЬ, наша жизнь.
В первых главах в столичной провинции на одном пяточкЕ неожиданно
возникает: и Спасская башня, и Венецианский собор, и Царь пушка,
и голландская набережная - повсюду натыканы бронзовые Йошкины коты,
русалки, что безусловно изумляет приезжего доктора, равно как
и любого читателя, не знающего о таких архитектурных фокусах в наших глубинках. Изумление усиливается до мозга на вынос, когда Леонид Андреевич,
покидая город в странных, весьма экстремальных обстоятельствах,
видит летящие за поездом в небе цветные шары с прощальными надписями:
«До свидания Леня!!!»
Но на самом деле, эта кажущаяся доктору фантасмагория, такая же реальность,
как набережная Амстердам и кусок Московского Кремля, который каким-то чудом
вырос как диковинный гриб в центре города, среди итальянских и голландских
псевдо дворцов, а так же муссора, разбитых дорог и потрепанных хрущовок.
Но всему есть свое объяснение:
- Президента Мери Эл, зовут Леонид Маркелов «народная погремуха Лоренцо».
Его арестовали за крупные взятки и жители запустили в небо воздушные шары
с надписями:
" ДО СВИДАНИЯ ЛЕНЯ!"
О чем герой романа (тезка) Леонид Андреевич не мог знать.
Так же просто объясняются и фантастические архитектурные несуразицы,
поразившие доктора.
Когда властитель Мери Эл повез сынишку в Москву, мальчик,
поглазев на Кремль воскликнул:
- Папа, почему тут есть Спасская башня, а у нас нет?
- Будет сынок!!!
- Башня - это презент ребенку!
- Каков подарочек от широты отцовских чувств?! Просто роскошь!
Я бы сказал:
Это истинный отец года, или по меньшей мере - Святой Отец:)))
А мой авторский подарок женщинам - дивное общение доктора с Ликой,
в котором многие найдут немало откровений для себя.
Таких вещей нигде не прочтешь, потому что они продиктованы озарением,
изумившим, в первую очередь, самого автора:))
По ходу повествования жанр фэнтази органично вливается в драму.
Отражены сегодняшние реальные и актуальные события.
Арест президента Мэри Эл был в июне 2017 – этот персонаж романа – ставленник партии Жириновского, заключает кофликт и двигает тему вперед личной ИСТОРИЕЙ:
- взятка, присвоение ценных раритетов: - подлинники рукописей ПУШКИНА, картины Рафаэля - это правда которая изумляет, потому что увидеть такие вещи можно в музеи, но в быту, в чьей-то кватире?!! - по мнению доктора, неожидаемо, совершенно немыслимо.
Свои стихи Лоренцо читает на политических собраниях, его декламации крутят по радио, этот колоритный персонаж «торкает» воображение и литгероев, и читателей. Намедни, из Лефортовской тюрьмы он настрочил Путину покаянную поэму, - трогательно, смешно и необычно – шедевр опального политика, положив на музыку крутили по радио.
В романе масса всевозможных вкусняшек разного рода – например, авторская трактовка:
"Бьет значит любит", комментарий к «Маленькому Принцу» -
нравственный разбор "Кукушки с петухом" крышесносно ломают стереотипы:
- скромность, безусловно красит человека… красит преимущественно
в серый цвет - так уж получается в жизни:))
Роман не просто повествование, история любви – он отражение современности, во многом переосмысление, даже потрясение, ибн каждый найдет на его страницах
чему изумиться, где поставить Точку ДЖИ, или добавить в интимную копилку личного опыта 15 видов оргазмов. Поскольку ЧЮ ценю высоко, так же, как изобретенные авторские словечки – бальзамно слышать!
БальзаМовский возраст:


"Шепнула горько - ты мне люб
Сжав чашечки коленные"


В романе я оставил столько трепетного, смешного, грустного, глубокого и единственного, чтобы каждый читая его, нашел для себя те моменты,
которые меняют взгляд, разбивают клише, дают новый ракурс на знакомые вещи.
А это само по себе величайшая редкость, которую фигу найдешь в любом романе,
хоть переверни мировую библиотеку.
Развлекать людей сюжетами можно сколько угодно, хотя сюжетов на свете
17-ть и обчелся - остальное вариации на тему.
Но дать человеку нечто не банальное, разбить навязчивые мифы, обогатить его мир, поднять дух - невероятно сложно - такие произведения случаются редко.
Сколько современных авторов я не читаю, включая поэтов, никто не сказал мне больше того, что я и сам знаю.
Необычные метафоры, яркие образы, крутые коллизии - да, встречаются! - но яркие мысли – редкий подарок.
Говорю так, поскольку нестандартность рассматриваю как уровень художественной ценности, ибо искусство от ремесла отличает неповторимость.


_____Знаете, Аннушка, убивать доктора было тяжело, но разочарований в жизни слишком много и когда они перевешивают, то чувство одиночества и горечи неминуемо. Буду честен, я намеренно старался сбавить градус ЗАНЯТНОСТИ в ходе романа.
Потому что я сам, как читатель, заметил в себе какую-то обидную неблагодарность!
– чем изобретательней и занятней закручен сюжет, тем активней я слежу за ним, буквально проглатываю, точно кашалот! - но как только амбре приятного увлечения развеивается, вместе с ним из меня выветривается и память об этом,
как о свидание со случайной женщиной.
А книги, которые я читаю менее стремительно, буксуя, вникая в смысл, разворачивая капсулу авторской мысли, возможно на момент самого чтения доставляют мне меньшее удовольствие, но западают крепко и сопровождают всю жизнь.
Помятуя об этом воздействии, мне хотелось не просто развлечь очередным чтивом,
а запасть в душу читателя.
Поэтому я раскрылся до исповедальности, а такое доверие дается не ради забавы, оно допустимо только во имя того, чтобы передать нечто сокровенное,
что останется и будет жить, так же, как во мне живут лучшие книги,
которые я прочел с трепетом и огромной человеческой благодарностью.
Искренне считаю, что читатель не лыком сшит.
Я верю: кто мыслит - тот поймет!
Всегда Ваш, Санто:)


Сан-Торас 22.09.2017 05:05
*
____//мне хотелось не просто развлечь очередным чтивом,
а запасть в душу читателя.
Поэтому я раскрылся до исповедальности, а такое доверие дается не ради забавы, оно допустимо только во имя того, чтобы передать нечто сокровенное,
что останется и будет жить, так же, как во мне живут лучшие книги,
которые я прочел с трепетом и огромной человеческой благодарностью.- Санто //


Доброго времени суток, Санто!)) А ведь всё, что Вы здесь сказали о своем романе, - может быть изумительным предисловием, которое мало кого оставит равнодушным. И могло бы прозвучать на презентации произведения. А в том, что такому глобальному, незаурядному труду уготована долгая жизнь - не сомневаюсь. Знаете сколько читатель нарыл там сокровищ? Сейчас притащу ларец.))


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:00 Заявить о нарушении / Удалить
Цитаты САНТО, взятые в шкатулку перлов или просто понравившиеся:


ЧАСТЬ 1


-«Поэзия не терпит полумер».


-«одним судьба дает выбор, а другим ставит ультиматум».


– «любезно поинтересовался он, чтобы начать разговор и закрутить его вокруг себя». ))


– “Ложная беременность талантом”.


– «Люди – хищники, ибо жизнь саванна: что убил – то и съел.”


– Человек суть божественная, немыслимо, чтобы им руководили микробы!


– ДНК не просто химическое вещество, а самая настоящая эпическая поэма жизни на земле.


– Тонкие энергии — духовные, информационные, мыслительные, эмоциональные вибрации.


– Но дом своего организма оставляет без внимания.
После стресса излишеств необходимо привести организм в норму.
Когда знаешь, как восстановить норму — живешь здоровым, если не знаешь — легкие проблемы превращаются в тяжелую хронику.


- Во Вселенной действует закон Созидания и Разрушения.


– Болевой импульс возникает от избытка энергии или от недостатка, характер боли указывает, много энергии накопилось в органе или мало.


– ОГОНЬ — это СЕРДЦЕ.


– “Ничего ни от кого не жди, и не придется разочаровываться.”


– любое вторжение в пространство личных, даже самых стандартных отношений шокирует, ибо личное не подлежит огласке, на то оно и личное. (!)
допеть за кого-то — все равно что допить чужой бокал. (!)


- «... был из тех, в ком сохранилось почти забытое качество — порядочность, которая после стагнации и перестройки будто стала стесняться самой себя».


– поколение альтруистов, бессеребреников породило хапуг с такими хватательными рефлексами...
“Глаза — зеркало организма”. ...радужка глаза содержит проекцию внутренних органов.


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:03 Заявить о нарушении / Удалить
Цитаты САНТО. ЧАСТЬ 2


- Диагностика дает мне возможность установить первопричину заболевания и раскрутить процесс к истоку, то есть лечить не листья поврежденного дерева, а корни...


– изменить отношение — это большая духовная работа ...усилие требуется в первую очередь от себя, а не от других. (!)


– Днем люди питаются аурой ночи.


– стресс снимается в постели с родным человеком, а не с чужим. (!)


– “Все распри оттого, что одни люди имеют, а другие хотят”.


– Пусть мне будет больно и чудесно, чем не будет ничего. …. Моя жизнь пройдет мимо чего-то главного, лучшего, что в ней может быть.
Возможно, на свете бывает что-то невероятное, чего ты не знаешь.


- Не люблю брать на себя ответственность за чью-то безответственность.” (!)


- Меня всегда восхищают такие люди, как ты, … обладающие обоеполушарной адекватностью.


- Ты хочешь опрокинуть меня в детство? Чтобы я провалился в него, как под снег?... завел дневники — это множество исписанных тетрадей, я рухнул в них, точно с обрыва, и летел до самого рассвета своего взросления.
...сижу кульком заледенелым...


- В детстве мне думалось, что когда просыпаешься и тебя колотит от недосыпа и холода — это нормально, у всех так, просто человек так устроен – все люди просыпаются через озноб и песок в глазах. Мне в голову не приходило, что можно приятно проснуться.


- Но в детстве моем, заброшенном и голодном, присутствовало великое счастье внутренней свободы. ...при любых системах давления на маленькую жизнь я оставался Хозяином Своего Детства.


-Это пустяки по сравнению со Вселенной! (…) Я беру на себя ответственность за твою безответственность. (выражения мамы)


- Очень помогало это мое личное изобретение: светом надышаться и вот так поесть мысленно.


- ...популярность не всегда результат таланта, это не синонимы, скорее, обстоятельства и культ других качеств: ловкости, амбициозности, умения прогибаться и даже унижаться и продаваться.
Известность нуждается во внимании, а талант сам по себе культура самодостаточная.


– "Все хотят знать правду, не задумываясь, смогут ли они с ней жить" (!)


– Мне легче иллюзий дыханье,
Чем истин Твоих нашатырь!


– хороших людей меньше, чем хочется, но больше, чем кажется. (!)


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:05 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТАТЫ САНТО. ЧАСТЬ 3


– этот педофилийный проект — дрянь редкостная. (!)
Набоков все же дал возможность грязным душам опереться на свой талант, подпитываться им, вожделея детей.


- Подлость в том, что зрелый человек срывает недозревший плод, надкусывает его, и мы уже никогда не узнаем, каким бы этот плод вызрел.


- Ребенок сначала по капле пьет молоко, а не рюмками водку...


- Задача взрослого — опекать ребенка, а не «развлекаться» им... (!)


- ...то, что преждевременно, так же разочаровывает нас, как и то, что слишком поздно.


- Считаю мысль «если не я, то другой» порочной, потому что чужая подлость не оправдывает собственной подлости!


- скажи своему внутреннему подонку, чтоб замолчал!


– «Люди, делающие за спиной гадости, любят пылить в глаза какой-то лихорадочной радостью»


– Платят за то, чтобы ушла, за свободу от обязательств.


– я стараюсь избегать мата, но не из-за снобизма, а просто потому, что мат источает негативную энергию, которая разрушает воду, а мозг на восемьдесят процентов состоит из воды, негативная энергия слова травмирует мозг и разрушает ДНК.
...бранное слово влияет, как гомеопатия, микродозами, но тем не менее искажает нашу матричную структуру.


– Слово, «без которого ничто не начало быть, что начало быть» — это звук, а звук — это волна, вибрация – волновая энергия звука Вселенной. Поэзия – озвученная вечность.


– мы сотканы из волн и вибраций — от крохотной волнушечки до цунами! Мозг излучает волны, поэтому двое, настроенные на одну волну, испытывают любовь.


– Бог бесплотный, а мы из плоти, но в нас находится часть его бесплотной духовности.


– человек приходит в жизнь грифелем, на протяжении пути он пишет сам себя, шлифует, чтобы, покинув этот мир, превратиться в алмаз.


– отвращать от веры — куда больший грех, чем не верить вообще.


– большинство подвластно конформизму: склонно поступать как другие; это свойство стирает индивидуальность личности, но позволяет выживать в социуме.


– Общество хочет пользоваться плодами трудов и талантов гениев, но при этом
хочет, чтобы они были такими, как все: не отличались, не выделялись, не были особенными, а только выдавали нечто особенное для общего потребления.


– из женских ворот вышло на свет все человечество! И любая форма неуважения — просто неблагодарность. (!)
равенство не в том, что все одинаковы до стертой индивидуальности, ...


— Равенство в том, что все равны перед законом... (!)


- художественная сила воздействия не в объеме, не в сюжете и не в чистоте жанра.


- светлые души живут идеями и идеалами, а не достижением своих желаний. Они живут сочувствием, даже самопожертвованием.


- Интеллигентность — это доброжелательность
система всегда сильнее индивидуальности.


- Люблю наших поэтов, потому что они — совесть России. А стихи люблю, потому что это самый концентрированный вид языка. Весь смысл умещается в нескольких строках, стихи как математические уравнения!
Они обладают тем же уровнем лаконичности, их можно разворачивать, как формулы, и с каждым разом открывать в них все больше глубины — это завораживает.


- А ты держись сути, не отвлекаясь на детали. (!)


- ненормативная лексика, но не всякий, кто без нее обходится, пишет хорошо, и не всякий, кто ее использует, пишет плохо – не это показатель дарования. (!)


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:09 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТАТЫ САНТО ЧАСТЬ 4
- Пушкин мог обматерить с головы до ног, но истина не в этом, а в «буря мглою небо кроет»… Кажется, он пишет просто, прозрачно, а иносказаний, метафор – множество, но они так органично вплетены в его речь, что неощутимы, потому что он их не придумывал, он их слышал...


- раб может восстать, а холоп – никогда!


- А русский поэт не беседует с читателем, он приглашает в гости души своей… чтобы дать в глаз!


- Русский поэт больше читателя, он забрался выше него, поэтому всегда одинок.


- он рисует стихами…(О японских поэтах)


- Нас возмущают неискренние западные улыбки, но не смущает собственная склонность грузить других своей смурной тоской.


- изобилие снимает доминанту желания.


- Краткость и сестра таланта, и лентяев жена.


- женщины по природе своей намного благодарней мужчин, поскольку намного эмоциональней.


- забота и внимание — это и есть естественная благодарность, которая сама по себе рвется из человека и на нравственном, и на гормональном уровне. (!)


- Гормональная выработка окситоцина во время близости (...) уменьшает уровень стрессового гормона кортизола, который продуцирует скандалы и разлад.
яркая, яростная физическая близость — это терапия, спасающая от атеросклероза
– от мерзких бляшек в полости артериальной трубки.


- ...я видел вас изнутри: там живет восточный сонет и любовь.


- подавление своей природы ведет к саморазрушению личности. (!)


- Людям, как потребителям интеллектуальной продукции автора, слишком нравится барахтаться в подвалах чужих чувств, вдыхая запах жертвы, и в угоду этому интересу героиню надо мучить, обвинять, довести до гибели!


- "Лучше строить нелепые дворцы, чем лагеря для узников".


- Люди все равно неблагодарны, сколько ни сделай, они будут недовольны.


- Народ обворовывают по одной и той же схеме. (...) кредит–перевод–банкротство.


- Зачем нам однотипные тонны зарифмованных банальных словес — шихтовая руда бесконечно использованных повторов?! Когда уголь много раз прогорел, он не загорится по-новому! Это зола, а не огонь.


- ...отношение к творчеству не может быть выпадом против художника — против человека!


- Грибы позволяют видеть вещи, как они есть, а не так, как нас научили, особенно те учителя, которые сами ничего не видят.


- Воспитывай незаметно. (!)


- Чтобы глазами завихриться, нужно внутренее понимание, считывающее не только окрас, оперенье, оформленье, но содержание, глубину человека.


- Любите жизнь: пока мы ею недовольны, она проходит...


--...на самом деле любовь втроём разрушает все на свете браки.


- «Все сущее берет начало от звука, без которого ничто не начало быть»


- А душа без телесных оков
Только чувствует, видит и внемлет.


- А я и не бегу, и не спешу
Перешагнуть последнюю межу,


- Промелькнула жизнь в порыве странном.
Покатилось облачко верблюжье
За ушедшим в небо караваном...


- В пропасть каменных комнат, в колодцы обид.


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:13 Заявить о нарушении / Удалить
ЦИТАТЫ САНТО ЧАСТЬ 5


- А душа измеряется энергией ПСИ,
Как бриллианты — каратами…

- в течение жизни создается один шедевр — это сам человек. Каждый высекает свою личность, как скульптуру из мрамора. Я инвестировал в себя знания и могу свой человеческий капитал внести добавочной стоимостью в жизнь других людей. Но необходимо сотрудничество, потому что в стае птица способна пролететь на семьдесят пять процентов больше пути, чем в одиночку.
И если мы созданы по образу и подобию Божию, значит, мы созданы творить мир, свой собственный, внутренний мир! Значит, двигаясь по дороге жизни, мы творим свою Вселенную. (с)


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:14 Заявить о нарушении / Удалить
Санто, отвечу на первый Ваш комментарий, который сначала не заметила — окунулась во второй.


//САНТО: Но в моем романе мужчина не бросает, не казнит женщину,
наслаждаясь своим силовым превосходством, а погибает, защищая свою любовь, ЖЕРТВУЕТ СОБОЙ, и это Вы называете не большой разницей?! (с) //


АННА:
- САНТО, разве в моем тексте было слово «НЕ БОЛЬШОЙ»??? Откуда оно там взялось, почему смещены акценты?))


Из моей рецы: «Разница в том, что у Санто гибнет не женщина — мужчина. Женщине надлежит продолжить его славный род».


МОЙ АКЦЕНТ — НА РАЗНИЦЕ - ее наличии, но не размере. Слово «не большая» там не было записано даже молоком... И еще на гуманизме автора, спасшего героиню (в отличие от классиков, любящих делать ее жертвой) и подарившего ей счастье материнства. Водораздел между подходом классиков и подходом Санто, может, и не вполне доходчиво, но проведен Вашим читателем. ))


...А полным отходом от классиков была бы ситуация, когда и волки сыты, и овцы целы.


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 06:56 Заявить о нарушении / Удалить
Еще небольшое, но важное дополнение, Санто (во избежание недопонимания, чтоба автор не серчал на читателя).


Нелепый вопрос читателя: «что сверхъестественного в любви доктора и Капеляроссы?» - совсем из другой оперы, чем та, где хотят умалить чудо любви героев. Это ни в коей мере не покушение читателя на чувства персонажей, а результат ЕГО понимания необычности.


Герои сами по себе незаурядны. И судьбоносная встреча их — событие не из списка ординарных, опровергающее расхожее мнение о командировочном романе. Любовь — УЖЕ чудо, дар, а если она взаимна — чудо утроенное — не говоря уже о той степени единения, которая явлена в Вашем романе. Просто для данного конкретного читателя большей немыслимостью стала бы тихая семейная идиллия двух столь ярких и прекрасных людей, т. е. продолжение сказки... (если параллельные плоскости и пересекутся, то дальше они снова становятся параллельными...)
А совсем из разряда фантастики — вздумай автор влюбить своего героя не в женщину, созданную по его лекалам, а в ее противоположность — типа толстушки из купе. Вот что представляется поистине немыслимым.))


«Если бы Вы были мoей женoй, я бы пoвесился!» (фраза Шурика из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»).


Анна Витальевна Коростелева 1 22.09.2017 07:56 Заявить о нарушении / Удалить
__________Ах, Аннушкааааа!!!
Это жа не реца, а какой-то роскошный афродизиак!
Не ну чесна! - Ваша выборка - культурно-оргазменный салат
из свежих авокадо на подобии того,
что потребляла несравненная Клеопатра, чтобы
покорить ВЕЛИКИЙ РИМ своим марьяжным темпераментом.
Лучшие полководцы Цезарь и Антонио забросили своих маркитанок,
запав на царственные фелляции Египетской феллатрисы!
Аннушка, Вы подняли мою интеллектуально-коитальную самооценку
до второго дыхания!!!
Признаюсь: мужчина любит женщину, не за красивые ножки,
а за то, что она возвращает ему ЛУЧШУЮ ВЕРСИЮ его самого!
*
Нет я Цезарь! - эт не я! -
Я, видимо, иного рода пряник!
Не Клеопатрин царственный избранник,
Что вытряхнул из коврика еЯ.


Любовь - Любовь! На чувственном огне
Паш Рим и покорён был сам Антоний,
Его улёт на розовом коне
В туман её божественных гармоний


Печально страшен: «Девушка, не лги!»
Приятна полководцу сладость речи,
«Но ваш анфас и матовые плечи»
Пленительней, чем у Стюарт Мари.


Ах, да Мари! - тут что не говори,
Не избежала эшафота тоже.
Но Клеопатра, Клеопатра, все же -
Возглавила победные бои!


Загнав судьбу на каменный отвес,
Смертельный одр восславила царица!
Жуткозелёное змиё угрызло цыца,
Поклон. Антракт. Закройте занавЕс!


Аннушка, я правда в культурном шоке! - не подозревал, что можно
из волны моего текста выловить столько жемчужин!
________ВЫ - ЧЕЛОВЕК АМФИБИЯ!!!!_________!!!
Чесна, чесна! - Клянуся свой красотой!
Оч хочу развеселить Вас, грустину чувствую в настроении.
А ведь вы умеете юморить как никто!


СПАСИБУШКИ, АННУШКЕ за этот олимпийский улов!!!


Сан-Торас 22.09.2017 08:22 Заявить о нарушении / Удалить
А пра любоФЬ МЫ ЕЩЕ перетрем!
"вздумай автор влюбить своего героя не в женщину, созданную по его лекалам, а в ее противоположность — типа толстушки из купе."
Вот что представляется поистине немыслимым.___(с)
Тут Вы правы!
Толстушка из купе есть вокруг, а Лика живет на другой планете!


Сан-Торас 22.09.2017 08:27 Заявить о нарушении / Удалить
УФ - промахнулся и опечаталсса!
Заберу в произведения - там поправлю:))


Сан-Торас 22.09.2017 08:30 Заявить о нарушении / Удалить
*
Рецензия на «Кто сказал, что я злой и грубый?!» (Сан-Торас)


Санто, бодрый привет!
Транс отставить! Что не убивает, делает крепче.
Хорошо ты поборолся за свою жизнь в Москве и построил персонал в больнице. Молодец!


Мы с мужем решили идти до конца, подавать в суд. Больших потерь быть не должно, посмотрим, что это такое. Состояние спокойное. Сын обещал помочь с денежками и дал своего юриста с именем Богдан.


Я напечатала свой рассказ о Лохотерапии на прозарии и стихире, анонсировала там и там на главную. Важно, чтобы люди ознакомились и были предупреждены.


В рассказе есть упоминание твоего романа и маленькие выдержки про 5 правил и ещё кое-что. Пусть народ читает разумное и вечное, рекомендовала твой роман, как роман века!


Я сначала написала точное название клиники и имя админа, но изменила их на ГЛОРИЯМЕД и Альмина, предупредив, что таких клиник пруд пруди. Ещё перепутала стоимость анализа, он чуть дешевле - 16 700 р. Измени и ты или удали, пусть будет едино. Надо и себя под удар не ставить и господам в белых халатах дать шанс изменить "традиции" обращения с людьми, и я понимаю, что большую часть претензий доказать практически невозможно без специальных приспособлений, диктофона и прочее. Я не сыщик. Мне важно пройти школу повзросления и предупредить незащищённых. Там много и хорошего наверняка, но ребята хотят получше заработать, а не все методы идут в зачёт.


Юрист сказал - практика показывает, что из 10 бабушек 8, когда опомнятся и начинают рваться из трясины-западни, платят свои кровные и плачут, а две бойкие и настырные старушки идут в суд бомбиться и отбивают своё, часто успешно. Но ещё не факт. А с тех 8-ми идёт прибыль. Как-то не хочется пополнять закрома Мед. Центра за обман и не профессионализм. Даже карту на меня не завели, её и на другой день не было, но успели сделать себе зарплату, пока клиент "не в курсе".


Тебе здоровья и удачи! Извини, что морочила голову своими страстями и фокусами, тебе есть о чём думать и что делать.


Санто, мне друг написал - Ринат:


Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом!!!
Бывает, что носом, коленками, брюхом...
Что ж, падайте всем... Но не падайте духом!!!


Пусть всем будет напутствием! И лучше вообще не падайте!!!


Светлана Кременецкая 22.09.2017 17:33 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
О, Светик в любой свалке главное не оказаться внизу!
Борись! - а мы поддержим, я тож думаю что их можно достать
через Суд, просто мало кто доходит до вердикта:))
Предстанешь перед Ваша Честь - надень плоточек,
вытащи зубки, прихрамывай, пришепетывай и коси глазиком к носу.
Это женственно и впечатляет.
Говори пискляво, пусть ручки трясутццо, ножки дрожат - Судью
вставляет такая жалостливая жалость.
А без шуток:
Советую как врач, если уже связываешься с судом - СУДИ НА СУМУ превышающую,
ту, что у тебя выкрали.
Сходи к психологу, к кардиологу, к терапевту - говори, что у тебя
после перенесенного стресса расстройство.
Жалуйся: на головные боли - ЭТО НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ!
На паник атаки, бессонницу, энурез, давление - и пусть тебе напишут на бумажке (если договоришься)
ПЛАТЫ за эти визиты - ЭТА СУММА на суде считается ТВОИМИ материальными ИЗДЕРЖКАМИ.
НА самом деле ты перенесла стресс, ( ИХ ДИАГНОЗ) потеряла время, деньги,
заболела понесла моральный ущерб - ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРЕДЪЯВИШЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ КОМПЕНСИРУЮТ.
Компания НЕ ЧАСТНОЕ лицо у них точно деньги на счету - после решения
судьи назначенную сумму АВТОМАТИЧЕСКИ СНИМАЮТ.
ОНИ развели тебя - разведи их и будешь права.
Такие вещи возвращают самоуважение. Врага надо крушить его же методами.
Ибн оччень гадкое чувство у меня от твоего доктора и его спекуляцией
на теме "Вы умираете, но Вы похожи на мою маму -я вас спасу бесплатно"
- дай ему по мозгам, чтобы мама не горюй.
И знай судить на бОльшие деньги - ЭТО СПРАВЕДЛИВО!
Ты должна вернуть свое и получить компенсацию за моральный ущерб и вред
нанесенный здоровью.
ЭТО ГОВОРЮ ТЕБЕ ПО-СУЩЕСТВУ.
Назвался груздем - полезай в кузов.
НЕ ЩЕПЕТИЛЬНИЧАЙ - замахнулась - лупи без остановки - вперед и только так!


Сан-Торас 22.09.2017 18:21



Другие статьи в литературном дневнике: