Гуляка!

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Всё, ребята, девочек бить прекращаем!» (Сан-Торас)


Сто раз Вы правы, Санто и Анна: битие не должно определять сознание, и даже добро не должно быть с кулаками - у него должен быть свой язык. Слова, дела, поступки.
Драка - это в любом случае неуважение, какими бы "благими" поводами ее ни старались прикрыть. И какого бы возраста ни был драчун.
Пятиклашки дерутся часто просто по дури: кто-то в кого-то пеналом кинул, кто-то кого-то словом обидел - и началась потасовка. Но их по крайней мере убедить можно, задав простой вопрос: стал ли мир лучше и справедливее после того, как Кирилл дал Никите по башке? Или Даша огрела Федю ранцем? К тому же возраст один, а весовые категории разные: Кирилл ростом под метр восемьдесят и весит чуть ли не центнер (такой же шкаф, как его папа), а Федя и Даня крохотные...
Стоит зайти в класс и рявкнуть: "Самый умный первым замолчит и перестанет драться" - как тут же выяснение отношений с поля боя переходит в ранг дипломатических переговоров, и всем становится понятно, что отстаивать свое мнение в честном споре и труднее, и интереснее, чем физически воздействовать на противника.
Анна, Вы какие-то неправильные статьи читаете!
Проблема современного воспитания не в том, кто кого бьет, а в том, чему и как учат в школе и к чему это в конечном итоге может привести.
На днях мне попался прелюбопытный текст (в соцсетях, на ОК). Привожу полностью.


Глава комитета Госдумы Ирина Яровая СОМНЕВАЕТСЯ, что заказчиком реформ российского образования является именно РФ. Впервые за период новейшей истории России в Думе прошла дискуссия, которая затронула фундаментальные основы реформ среднего и высшего образования. Оказалось, что ФГОСы, в соответствии с которыми в настоящий момент переучивают даже учителей начальной школы, не говоря о переделке учебной программы, методических материалов, написаны…. неизвестно кем. Ирина Яровая подвергла сомнению действия экспертов из цитадели либерализма в России — Высшей школы экономики. Яровая всерьез занялась так называемыми «реформами образования», приведшими к невероятной, по сравнению с советской, деградации образования. Авторы 600-страничного документа неизвестны, но по нему учится вся наша огромная страна. Катастрофическая ситуация в среднем образовании, которая стала результатом внедрения «разработок» экспертов ВШЭ через своих ставленников в Министерстве образования РФ, заставили наконец говорить о том, что необходимо найти виновных. Интересный факт: Институт развития образования при ВШЭ возглавляют руководитель программ по образованию Всемирного банка, сотрудник Международного банка развития Исаак Фрумин и Ирина Абанкина, эксперт Экономической комиссии Европы ООН. Поэтому неудивительно, что Яровая поставила под сомнение, что заказчиком реформ российского образования является именно Российская Федерация.
«Факты свидетельствуют о том, что усложнение образования в начальной школе направлены на то, чтобы РЕБЁНОК в принципе НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ. По выходу из школы требуется акцентированное знание иностранного языка. Вы, видимо готовите гастарбайтеров для других государств?», — спросила Яровая Наталью Третьяк, первого замминистра образования и науки. Ирина Яровая, являясь главой Комитета по безопасности и противодействию коррупции, затронула не только вопрос о том, почему в нашей школе иностранному английскому уделяется много большее внимание, чем родному, но и вопросы персональной ответственности за развал образования. Яровая предложила внести в закон «Об образовании» отдельный пункт о персональной ответственности министра образования и чиновников Минобра за разработку, содержание и качество всех нормативных документов этого министерства. Ответьте на конкретные вопросы: сколько часов вы будете изучать русский язык, сколько иностранный? Каким образом вы обеспечите возможность многодетной маме готовить своих детей? По каким учебникам? Будете ли вы продолжать политику продажи экспертиз учебников? Вы превратили образование в товарно-денежные отношения«, — заключила Яровая. Проблема была рассмотрена и с точки зрения создания преступной схемы распила огромных бюджетных средств, выделяемых государством на образование. Наверно, у многих при чтении этих строк возникает закономерный вопрос: а где Вы, уважаемая Ирина Анатольевна, были раньше? И разве не депутаты голосовали за принятие нового закона «Об образовании», который положил конец старой системе? Разве не депутаты выслушивают отчеты министров образования, одного за другим? Разве никто в течение 20 лет так и не услышал повсеместные крики учителей, преподавателей, доцентов, профессоров о том, что происходит в школах, ВУЗах, ПТУ, ставших вдруг колледжами? Хочется верить Вам, Ирина Анатольевна, но кредит доверия почти исчерпан, чем сейчас умело и пользуются те, кто хочет смены режима. Будут ли дальнейшие действия после горящих справедливостью слов? Ведь для доверия, как говорят у нас в народе, нужны посадки.


Как вам?


Лина Чирко 14.06.2016 20:37 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
На рецу Вашу, мой друг, ждем ответ Анны.
Я знал, что новаторство в программе образования - это
диверсия информационной войны, цель которой
- намеренное оболванивание молодого поколения.
Писал об этом - никем не читаем и не услышан.
Просто не могу касаться этой темы сдержанными тонами речи.
Я бы нашел авторов и провайдеров самой диверсии и публично судил.
Ибо обновление программы среднего образования, наносит учителям и учащимся намеренный вредит!
- ЭТО
разработанное и продуманное преступление, которое могу доказать по фактам.
Но голос мой не авторитарен в этой системе, потому истина, хоть трижды будь озвучена - не слышна.
Всех не спасешь и, тем более, не образумишь - страдаю молча.
Сан-Торас 14.06.2016 21:54
*


__________А мы-то в этом пекле варимся, в бумагах утопаем, которые никто не читает, а сдавать надо! И все видят, что и программы, и учебники не те - а сделать ничего не можем! Старые, нормальные, забрали из школьной библиотеки в макулатуру, а по новым не научишь... Что ни урок - новая тема, тренироваться и закреплять материал некогда, ребятишки не успеваю очухаться от одного набора терминов - и на тебе, завтра уже другой...
Никогда в таком дурдоме не работала. раньше на глагол тратили целую четверть, теперь - 10 уроков! Сегодня переходность, завтра спряжение, послезавтра наклонение... Не успевают запомнить! Всё путается у них в головах! Даю план-конспекты главных тем и правил, тетради-справочники завели.Но при таком темпе ЯЗЫК не выучишь! И по литературе очень странный учебник в 5 классе: вопросы про "Муму" есть, самого рассказа нет! Дети в интернете читают, а для работы с текстом такое прочтение не годится. У кого дома нет книжек, делают распечатку с интернета...
Не могу взять в толк, почему нет в программе, например, "Повести о настоящем человеке" Полевого. Давала в 6 классе как внеклассное чтение - пользуется бешеным успехом! Но в библиотеке книжек мало, не переиздают...
На лето задала "Тараса Бульбу" читать. В учебнике нет! Значит, полкласса не прочитают... Те, за кем родители плохо присматривают.
Санто, я себя иногда преступницей чувствую оттого, что плохо работаю. И дети стали другими. Им не важно дойти до сути: не поняли какую-то тему - и ладно! В начальной школе, видимо, был тот же темп и такие же неполноценные учебники. И умные-то дети "не догоняют", а что говорить о слабаках...
Проблемы неразрешимые. И программы всё меняются и меняются. Зачем?
Лина Чирко 14.06.2016 22:38
*
Вот именно, просто по результатам, Вы сами видите, что это вредительство.
И никто не слушает УЧИТЕЛЕЙ!
Как будто не они пахари на ниве просвещения, а какие-то кабинетные "генералы"
закулисные чиновники в шапках-невидимках.
Так сделайте чтобы на них горели эти шапке!!! - Это призыв молодым учителям!
Дать задание читать рассказ, которого нет в учебнике - абсурд.
Но их мотивация наверняка такова: - "Войну и мир" учили, но в учебниках
роман не печатали.
У нас с Вами несколько лет тому была переписка в рецах:
Сан-Торас:
(с)
Как развивать? Как воспитывать детей?
Нынче в России "вошла в моду" система тестов.
Но тесты – это всего лишь набор множества фактов, которые следует запомнить.
Система тестирования не позволяет анализировать, делать выводы, тесты не помогают вскрыть смысл произведения, не дают глубины понимания и не требуют творческого обобщения, а главное тесты не ведут к синтезу, но все выше перечисленное мной,
по-сути, и есть цель образования.
Тестовое обучение, конструирует духовно неполноценного, интеллектуально не качественного человека.


И мы наблюдаем, как формируется новый тип личности с гипертрофированно хватательными рефлексами.
Хапуги, которым люди интеллигентного склада благородно уступают.
Потому что в нравственной системе моральных ценностей: добиваться, расталкивать,
заявлять о себе – недостойно, неприлично.
Но, именно, эти качества нынче вошли в понятия, без которых немыслим успех.


Как готовить маленького человека, по тестам АЙКЬЮ, к большому, беспородному миру?
Не знаю! - Вырастишь доброго, честного - будет несчастен.
Вырастишь ловкого, беспощадного - сам будешь несчастен.
Остается одно - научить думать - пусть выбирают.
Но тесты учат не думать, а запоминать - автоматически.


Далее, мы говорили о поэтах о Есенине и Маяковском и Вы предложили мне придумать тему сочинения, для ребят.
Вот эта река:
ТЕМА СОЧИНЕНИЯ? - ПОЖАЛУЙСТА - ЕСЕНИН!


Тема: “Гуляка” - вот эти сотни раз спетые, перепетые известнейшие стихи:
Литгерой гуляка, но таков он – для всех! - А для тебя?


*
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?


Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.


Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.


Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.


Я хожу в цилиндре не для женщин -
В глупой страсти сердце жить не в силе,-
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.


Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.


И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.
- При поверхностном взгляде на это произведение проявляется эпатаж поэта, его вызов:


Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.


И это основной мотив, который обычно улавливают в этом стихотворении.
- Но ведь, сам по себе, эпатаж - не истинная сущностью поэта, не та высота, которой он достиг в минуты тишины и духовного просветления.
В этом, казалось бы легком произведении, звучит подлинный характер Есенина, его гражданская позиция, его нравственные взгляды.
Чтобы коснуться этого света, читателю необходимо духовно возвысится, и его пониманию станут доступны те глубины души и мысли, что для многих навсегда останутся в тени, а большинству не откроются никогда.
Я уверен, и в этом можно убедиться, спросив любого кто читал:
- о чем эти стихи?
И станет очевидным, что впервую очередь привлекает, именно эти характеристики:


“ Повеса, уличный, хулиган”
Озорной гуляка, скандалист... и т. д...


На них все делают основной акцент, но истинный смысл произведения лежит совсем в другом пространстве личности Есенина.
За разбитными, ухарскими строчками следуют глубоко гражданские, высокопорядочные, смелые и духовно-высокие мысли:


Вот здесь:


Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.


В этих строках поэт выразил глубокое понимания происходящего и воспел ценность человеческой жизни, сказал он об этом, в тот период, когда сама жизнь была обесценена.
В то время как вся страна тонула по-колено в крови. Стихи написаны в 22 году - шла Гражданская война - процветали доносы, расстрелы - ставили к стенке без суда и следствия - такова наращивания история и родины, и его жизни:


“Расстреливать несчастных по темницам.” - Вот где истинное злодейство!


И в этих словах выражена человеческая и гражданская позиция - духовная высота до которой поднялся поэт.
А гуляка - это вторично, не главное!
Строки говорят о том, насколько понимал Есенин, и оценивал события жизни, и он показал, где гнездится настоящее зло, в чем трагедия.
В этих стихах сказано о душе, о личности, о нравственной стойкости – ведь "уличный повеса улыбающийся встречным лицами – в свете того времени, когда
брат на брата, сын на отца - красные на белых нА смерть - этот повеса чистая, очаровательная душа - сама доброта!
Здесь акцент мысли не на ухарстве, здесь речь о безобидности, добросердечии...
Понимаете? - А ведь этот выбор - не предать, не убить, самому Есенину
стоил жизни, он жизнью своей заплатил за эту заповедь - не убий!


Сан-Торас 15.06.2016 03:46 Заявить о нарушении / Удалить
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.


О чем он болел? Что это за омуть в сердце мглистом?
Что за мгла у юноши? Ему 26- лет? - В 30 - он уже погиб!
Чтобы понимать эти строки, их глубину значение, необходимо знать и понимать время в которое он жил, анализировать события на фоне которых написаны эти стихи.
Почему прослыл он скандалистом? - Это плохой характер? И все?!!!
Нет, не так все просто! - Это бунт! Протест! Эпатаж и за всем этим, кроется
страдание, душевная боль, иначе причем тут несчастные в темницах и расстрелы?
Откуда это?
- Ах, Есенин! - скандалист такой сякой! - так говорили те, правильные моралисты, кто по темницам порядки наводил.
А Поэт объясняет:
НЕ ЗЛОДЕЙ Я! Потому что настоящее зло там, где убивают невинных! Там где оговор, предательство, насилие, смерть - вот где трагедия общества страны, народа.


Я бы предложил ребятам рассказать в сочинении о чем эти стихи?
Какие строки их наиболее привлекают?
Посмотрел бы кто понял то главное, что в них сказано.
Этим бы уроком, этим сочинением, я бы ПОКАЗАЛ что значит думать самостоятельно, отделять главное от второстепенного, в то же время и что означает идти на поводу чужих поверхностных мнений, запечатывая свое мышление штампом общепринятых клише.
Насколько это обедняет духовный мир человека и обезличивает его.
Нельзя повторять, как запрограммированное плато компьютерной памяти все, что туда механически вкладывают СМИ и прочие информационные пропаганды.
Ибо человекостается человеком до тех пор пока способен сохранить нравственный суверенность свой личности.
Нет личности - нет человека - поэтому никогда, никому, нельзя позволять обезличивать себя. Мне бы хотелось, чтобы молодые люди учились критически мыслить, оценивать, делать собственные выводы, а не вестись на общие шаблоны!
Я бы обучал отличать суть вещей от наносного, от того что ловко уводит от сути.
Все так думают или большинство - не показатель истины!
Массы людей легковерно обманывались в период сталинского террора и после, потому что самостоятельно не анализировали то что видят, то, что происходит, а повторяли лозунги как зомбированные, но со временем жизнь, так или иначе, все расставляет по своим местам и как не велико разочарование, и как не велика расплата, но поезд судьбы уже не догнать... Поэтому учитесь критически мыслить,
господа шестиклассники!
А прожил Есенин всего-то всего 30 лет...
Закончат ребята школу, и поймут как это быстро и как мало... всего 30.
Ну.. так, примерно, навскидку... я бы говорил об этих вещах, потому что это правда и она западают в душу.
Сан-Торас 18.07.2013 11:08
*


_______Санто, я снова и снова убеждаюсь в Вашей гениальности, и поэтической, и человеческой.
очень рада, что зарегистрировалась полгода назад на Стихире - чтобы читать - и нашла Вас! Только ради этого уже стоило бы сюда попасть.
Я обязательно воспользуюсь тем, что Вы мне написали, и буду работать в этом направлении, и ребят заставлю осмысливать и переосмысливать, проникать в глубины и открывать новые грани в творчестве "хрестоматийных" поэтов.
Огромное Вам спасибо!
С уважением к Вашим многочисленным талантам, с неизменным пиитетом к Вашему творчеству, Г.А.Чиркова.
Лина Чирко 18.07.2013 18:38
*


_____ Вот, Галина Аркадьевна, с чего начался наш с Вами филологический роман:)))


Сан-Торас 15.06.2016 03:47
________________
Избавься от очков по методу Бейтсаhttps://www.stihi.ru/2016/01/11/12151
Алексей Белоусов 83
Дорогой читатель!
Хотите навсегда избавиться от очков и видеть без них также хорошо, как и в очках и даже лучше? Тогда за мной! У Вас, правда, может возникнуть вопрос, а почему на фотографии я в очках? Да дело всё в том, что упражнения по методу Бейтса я стал делать недавно. К тому же, очки ношу несколько слабее, чем у меня зрение. Зрение моё -5, а очки ношу -4. По этой причине глаза мои не устают. Упражнения по методу Бейтса, в идеале, нужно делать три раза в день каждый день – перед завтраком, обедом, ужином, когда кровь голодная. Но, учитывая, что мы живем в самом быстром 21-ом веке, будем делать хотя бы по вечерам каждый день по 15 минут. Я Вам обещаю, уважаемый читатель, что следующие три месяца я буду делать упражнения по методу Бейтса вместе с Вами каждый день. И если через три месяца ежедневных занятий моё зрение останется на прежнем уровне, то я первым сообщу Вам о том, что методика не работает. Метод Бейтса полезен при начинающейся катаракте (помутнении хрусталика), начинающей глаукоме (повышенном давлении в глазу), близорукости (миопии), старческой дальнозоркости (пресбиопии), гиперметропии (глубокой дальнозоркости под названием «плоский глаз»), астигматизме. Специальные упражнения есть при косоглазии. Есть ли ограничения? Да, есть. Это отслоение сетчатки глаза, а так же срок менее полугода после операции на глаза. Если Вам делали операцию, ждём полгода.
Сначала немного теории. Наш хрусталик закреплен двумя кольцеобразными цилиарными мышцами. А сам глаз закреплён к глазнице с помощью четырёх продольных (прямых) и двух поперечных (косых) мышц. Учёный Герман Гельмгольц считал, что аккомодация глаз (наведение на резкость) происходит благодаря тому, что вытягивается хрусталик: надо посмотреть вблизи – человек моргнул – хрусталик вытянулся благодаря подвижности цилиарной мышцы, надо посмотреть вдаль – человек моргает – хрусталик расслабляется, и человек прекрасно видит, так как фокус попадает на сетчатку глаза. Так вот, уважаемый читатель, всё это в корне неверно. На наше счастье, чуть более ста лет назад жил врач офтальмолог Уильям Бейтс. Он заметил, что после того, как он выписывал очки, через некоторое время люди приходили к нему с ещё более ослабленным зрением, и им приходилось выписывать всё более сильные очки. Так же Бейтс заметил, что у тех, кто терял или разбивал очки и подолгу обходился без них, зрение не только не ухудшалось, но и становилось лучше. Это обстоятельство подтолкнуло Уильяма Бейтса к следующей теории: если глаз видит хорошо, то чтобы разглядеть близкие предметы глаз вытягивается «огурчиком» за счёт эластичности четырёх продольных (прямых) мышц. Когда же нужно посмотреть вдаль, человек моргает, продольные мышцы расслабляются, а поперечные напрягаются. Таким образом, форма глаза снова становится круглой и человек прекрасно видит. Близорукие хорошо видят вблизи, но плохо – вдаль, то есть глаз у них всё время вытянут «огурчиком». Чем больше минусовых диоптрий, тем более вытянут глаз «огурчиком». При старческой дальнозоркости (пресбиопии) глаз наоборот всё время круглый, а чтобы смотреть вблизи нужно, чтобы после моргания глаз вытягивался. Таким образом, при близорукости продольные мышцы расхлябаны (сильно растянуты), а при дальнозоркости – сжаты. Ещё более сжаты мышцы при гиперметропии («плоский глаз»). При гиперметропии выписывают сразу двое плюсовых очков – одни, более сильные, для дали, другие – для того, чтобы смотреть вблизи. При косоглазии какие-то мышцы напряжены, какие-то расслаблены. Косоглазие бывает верхним, нижним, сходящимся, расходящимся и под углом 45 градусов. При астигматизме глаз напоминает грыжу, в этом случае бывает трудно подобрать очки. Впрочем, небольшой астигматизм есть как у близоруких, так и у дальнозорких.
Теперь приступим к практике. Снимите очки или линзы, если Вы их носите. Линзы – ещё хуже, чем очки, это очки, наклеенные на глаза.
1. Первое упражнение называется пальминг. Пальмингом обязательно нужно начинать и заканчивать упражнения, так как это упражнение на расслабление, остальные – на эластичность мышц и избавление от шлаков. Пальминг делается следующим образом: потёрли ладошки друг о друга до наступления «жаркости», сложили домиком и приложили к закрытым глазам. Нос пройдёт через перекрёст жарких ладоней, середины которых покроют закрытые глаза. Локти опускаем на твёрдую поверхность или на грудь. Так сидим пару-тройку минут. Если будут появляться фантомные мушки и пятна, то нужно представить, как будто мы проливаем перед закрытыми глазами чёрную краску. Лучше всего пока сидим вспомнить что-нибудь приятное.
2. Далее делаем такое упражнение: смотрим по 3-7 секунд попеременно влево, вправо, затем вверх, вниз. Сделать так три раза. Если Вам комфортно – считайте каждый раз до семи, если не очень – то до трёх.
3. Циферблат. Водим глазами по кругу по часовой стрелке: двенадцать, три, шесть, девять, двенадцать. Сделать три раза. Теперь против часовой стрелки: двенадцать, девять, шесть, три, двенадцать. Сделать три раза.
4. Квадраты. Рисуем глазами прямоугольник по часовой стрелке: верхняя граница, боковина, нижняя граница, боковина. Сделать три раза. Далее то же самое, три раза, но против часовой стрелки.
5. Диагонали. Водим глазами: лево низ – право верх. Три раза. Затем право низ – лево верх. Три раза.
6. Змейка. Слева направо водим глазами зигзагообразную змейку от хвоста до головы, затем от головы до хвоста. Сделать три раза.
7. Нужно дать глазам отдых. Сделаем пальминг.
8. Бабочка. Лево верх, лево низ, по диагонали, право верх, право низ, по диагонали, лево верх. Сделать пять раз. Далее пять раз делаем бабочку в другую сторону: где был верх, там станет низ.
9. Знак бесконечность. Этот знак (горизонтальную восьмёрку) рисуем глазами шесть раз.
10. Экватор. Водим глазами как по экватору, то прижимая глаза, то выпячивая – три раза.
11. Земной шар. Теперь представим, что мы сверху вниз земного шара натягиваем проволоку. Так же водим глазами. Сделать три раза.
12. Бабочка на бровях. Смотрим на брови, считаем от трёх до семи, затем смотрим вдаль. Повторить пять раз. Если Вам не комфортно, то считайте только до трёх, если можете, то считайте до семи.
13. Бабочка на носу. Всё как в предшествующем упражнении, но смотрим на нос.
14. Бабочка на подбородке. Всё как в двенадцатом упражнении, но глазами водим от подбородка. Повторить пять раз.
15. Мы хорошо потренировали глаза. Делаем пальминг.
Дополнительная информация. Некоторые коучи осуществляют все приведённые выше упражнения с помощью так называемых «эфирных глаз». Делают так: якобы берут в руки «эфирные глаза» и водят глазами за руками, в которых эти «эфирные глаза» находятся. При этом говорят, что эффект от таких упражнений увеличивается в три раза. Можете попробовать, уважаемый читатель. Но мне представляется, что достаточно классических упражнений.
Некоторые авторы утверждают, что полезно делать упражнения на центральную фиксацию. Дескать, фокус должен попадать на специальную выемку в глазе – макулу, тогда зрение будет особенно чётким. Одно из упражнений: смотреть на расстоянии на страницу текста, моргнуть, затем на слово, затем моргнуть, выбрать букву и смотреть на неё. Всё это мне представляется излишним, уважаемый читатель, так как вышеприведённые упражнения сами по себе корректируют фокус наших глаз на макулу.
Часто приводят упражнение «соляризация на свече». Зажигают свечу, выключают свет и делают повороты. На мой взгляд, упражнение малоэффективно, так как не свет играет значительную роль, а тепло, исходящее от света. Вот почему так полезно делать соляризацию на Солнце. Упражнение делается следующим образом: летом, когда Солнце в зените, выходим на улицу. В солнечной стороне находим какую-либо преграду: это может быть дерево, гараж, угол дома, забор и др. Закрываем глаза, смотрим на Солнце закрытыми глазами и произносим: «Солнце приходит». Затем покачиваемся к преграде и произносим: «Солнце уходит». Так покачиваемся до тех пор, пока не почувствуем жжение в глазах. После этого нужно отвернуться от Солнца и сделать пальминг. Это упражнение считается самым эффективным из всех. Вы заметите улучшение зрения сразу после его выполнения.
Некоторые коучи рекомендуют брызгать прохладной протиевой водой в глаза. На мой взгляд, это стресс для глаз. Намного эффективнее и безопаснее налить в тазик чистой прохладной воды, опустить голову и открыть на несколько секунд глаза.
Такие тренеры, как Владимир Георгиевич Жданов, объединили метод Бейтса с методом Шичко. Что касается заповедей Шичко, а именно:
1. Спешите делать добро.
2. Выбрался сам – помоги другому.
3. Если не я, то кто?
…то житие по этим заповедям представляется мне прекрасным в том случае, если не забывать о заповедях Христа. Что касается того, что перед затруднительным положением нужно письменно отвечать на следующие четыре вопроса:
1. Почему некоторые люди носят очки (пьют водку, курят, сквернословят, грызут ногти, переедают и т. д.)?
2. Зачем они это делают?
3. Что в этом неправильного (плохого)?
4. Как бы на их месте поступили Вы?
…то мне представляется это не очень эффективным, так как мы проделываем эту работу сокращённо и устно. Что касается того, что текст написанный рукой в просонном состоянии увеличивает эффективность аж в 100 раз, то мне представляется это неправильным, так как можно сколько угодно перед сном писать, например: «Я богат, я богат, я богат», от этого ничего не изменится, больше, чем было, денег у Вас не станет.
Многие врачи офтальмологи с целью наживы предлагают операции при нарушении рефракции глаз по методу ЛАСИК и ЭПИЛАСИК. Делать подобную операцию не рекомендуется, так как глаз остаётся больным, а Ваше зрение улучшится из-за того, что, если так можно выразиться, «очки» теперь будут внутри Ваших глаз. Так например, при близорукости Вам срежут лазером несколько микрон роговицы, затем лазером выжгут дырочку в хрусталике, роговицу заклеят, дадут две большие наркотические таблетки (обезболивание по действию морфина, так как несколько часов после операции – боль адская), и – поздравляю Вас – за то, чтобы стать «инвалидом» с очками внутри глаз, Вы выложите врачам около 50 000 рублей.
Что касается очков-тренажёров «Лазер Вижн» и им подобных (которые, к слову сказать, умудряется рекламировать даже Лев Лещенко – денег, что ли не хватает ему?), то, на мой взгляд, это очень вредные очки. Дело в том, что глаз не будет смотреть сразу во все дырочки, он сконцентрируется на одной, и, таким образом, обездвижется. Кроме того, эти очки чёрные и не пропускают так необходимый свет к глазу.
Что касается солнцезащитных очков, то носите их по прямому назначению, в качестве защиты от сильных солнечных лучей, например, на рыбалке или в горах. Ни в коем случае не гонитесь за модой, и не надевайте такие очки «для красоты». Мода – это то, что Вам удобно, и что не вредит здоровью.
Прекрасным дополнением к вышеописанным упражнениям служат так называемые «пиратские очки», когда на один глаз оправы без стёкол мы надеваем чёрную повязку и смотрим таким образом телевизор или занимаемся на компьютере, меняя чёрную повязку на другой глаз через каждые 30 минут.
При косоглазии необходимо: взять оправу без стёкол и замотать, во-первых, область не косящего глаза, а во-вторых, в области косящего глаза замотать чёрной изолентой ту часть, в которую косит глаз, чтобы растянутые мышцы сжимались, сжатые – расслаблялись. Если глаз косит вправо – заматываем справа, если влево – слева и т.д. Смотрим в таких очках телевизор в течение часа.
Когда Вы едете в общественном транспорте, то наклейте полученный от кондуктора билет на потное окошко и смотрите попеременно то на билет, то вдаль. Народ просто едет, а Вы ещё и упражнение делаете!
Также, уважаемый читатель, хочу сказать, что для полного успеха в этом деле необходимо потихоньку переходить на всё более слабые очки, Ваши старые очки, а уже примерно через две недели занятий стараться обходиться и вовсе без очков как можно дольше. Исключение составляют: вождение автомобиля, переход улицы, работа с опасными механизмами.
Желаю Вам удачи!
Рецензия на «Классс!!!» (Сан-Торас)


Я от мыслей Ваших, Санто,
Фанатею!
Лить слова на лист, как Вы,
Я не умею.
Ваши строчки мне стучатся
В мозг и в душу,
Буду впитывать, читать,
И буду слушать
Тишину, грозу, глаза,
Дыханье, ритмы...
Чтобы красочнее стала
Слов палитра.


Санто, дорогой чародей и стихиатор! Просто спасибо за то, что Вы делаете, за возможность читать Ваши беседы с умными и замечательными авторами, за борьбу с несправедливостью и ханжеством. Спасибо, что Вы есть.
ОбнимаYOU.
Мари.


Мари Полякова 18.06.2016 07:45 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «То, что стоит за четырьмя строчками...» (Сан-Торас)


Санто, прочла с удовольствием. Задорно написано про "трудности читателя". Да и строки классиков здорово подобрали и прокомментировали. И даже себя чуть ли не классиком прочувствовала с "исключением". Кстати, у меня есть из неозвученного.


Любить иных тяжёлый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь.
Всё это – не большая хитрость.
(Б. Пастернак)


Хитрить не буду: тяжкий крест
Любить красотку без извилин.
В отсутствии их что-то есть.
В познаньи мир опять бессилен.
Когда отсутствуют в мозгу -
Куда не шло, но если в теле...
Представить даже не могу
Фигуру без извилин в деле.
И стоит ли из сердца трясть
Какой-то сор? Не для поэта.
Ему б бушующую страсть
Сложить в нехитрые сонеты.
Скажу: Борис, ведь ты не прав!
Но осуждать – не моё дело.
Загадкой остаётся Явь:
Чем без извилин ценно тело?!
(А.К.)


Анита Карелина 17.06.2016 22:45


*
Рецензия на «Фен-шуй работает!» (Сан-Торас)


Ах,Санто,вы меня просто потрясли своим подходом к решению проблем,книга о феншуе у меня есть,кое что из неё я проктикую,но только я,даже замечание об открытой крышкеи отсутствия денег его не останавливает и я закрываю эту чёртову крышку,деньги появляются иногда,значит феншуй работает.А вот насчет- не позволю делать из жены...
Тут прямо до наоборот,но не хочу об этом,спасибо вам за такую содержательную рецку,впервые слышу от мужчины такое.В основном в жизни встречаются мужчины с одной извилиной плавно переходящую в точку.Единственная отрада в жизни литература,поэзия,уплываешь от этой повседневности в мир,который хочешь.Ещё раз спасибо за общение- оно обогащает!


Светлана Баранник 21.06.2016 00:20 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Ты и есть, тот исписанный, белый листок...» (Сан-Торас)


пользы мало, коль смысл не понятен, признать,
еще хуже, коль он истолкован превратно.
умыкнули покой мой походу опять
эти непостижимые чертовы пятна.


Олеся Вильчур 20.06.2016 23:16 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Муза взялась за дело!» (Сан-Торас)


Мне стало жалко не на шутку
Поэта , лошадь и малютку!
Какой просраченный стишок
Родят они на посошок?


Здравствуйте , уважаемый Санто!
Спасибо за смехотерапию, я держалась из последних сил , но картинка меня сразила!


Будьте здоровы , счастливы и всегда на коне , уважаемый и всенародно любимый Доктор!


Нет , если хочешь быть счастливым , то будь им(Козьма Прутков) , независимо от окружения
Каждый должен быть сам себе режиссер и будет тебе счастье


с улыбкой,


Галина Ашмянская 20.06.2016 22:31 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
"Нет , если хочешь быть счастливым , то будь им(Козьма Прутков) , независимо от окружения
Каждый должен быть сам себе режиссер и будет тебе счастье"
Вот это выражение именно сейчас крутилось в моём сознании!
Хватит смотреть ихнее кино ! Поставь свою кассету и наслаждайся!


Ринад Абузаров 21.06.2016 00:15 Заявить о нарушении / Удалить
УХТ! Как солнечно:))
Закарамелился цукатом:)
Не-ну, еси Козьма сказал - мы тож. скажем!


Экспромт-шутка:))


О нет, я не возьму Вас на испуг,
Веселья ради, шутки или шала!
Но тот - не режиссер, кто как лопух
Кино снимает не для кинозала!


Вот камера поймала, как закат
Лодыжки плещет в розовой запруде!
И вертит он башкой: вперед, назад -
Но не кому сказать об этом чуде!


Черт с ним! - пришел домой, сварил бульон:
Поел, попил, прилег, порукоблудил -
Любил себя взахлеб! - был весь влюблен!
Зачем ему: - собаки, кошки, люди…?


Уж, ежели сказал Козьма Прутков: -
"Будь счастлив! - независь от окруженья!"
О, кей! - Да, хоть до ста живи годков,
До одури и до изнеможенья!!!
:)))


.................^v^ Счастья и любви:)
; ; ;
; ; ;;. ;


^v^
........`•(;`;;;)(;`;;;);.; ;
.............`•(;`;;;);.•;
.................`•.;.•;~;.......... ^v^
.-..-.
`·.·;
;/
/;
/ \
; *•;;.•*°;*;`*•


С теплом душевным:)))


Сан-Торас 21.06.2016 00:30



Другие статьи в литературном дневнике: