Вьюжит Юлпекула Лина - рецы
«Декабрь. Москва. 2013» (Сан-Торас)
Читаю и Макса Волошина вспоминаю, до чего же близко и по накалу страсти, и по ситуации с Россией - тогда и сейчас...
Сильна ты нездешней мерой,
Нездешней страстью чиста,
Неутоленною верой
Твои запеклись уста.
Дай слов за тебя молиться,
Понять твое бытие,
Твоей тоске причаститься,
Сгореть во имя твое.
***
Уж занавес дрожит перед началом драмы,
Уж кто-то в темноте -- всезрящий, как сова, --
Чертит круги, и строит пентаграммы,
И шепчет вещие заклятья и слова.
Санто! Вы всё это видите, провидите, предчувствуете...
Всезрящий!
Знали б Вы, как я все его русское обожаю до «на память».
Но Волошинский замес - погустее моего будет, его кипяток покруче.
Чувствую по себе, насколько время наше облегчает духовный груз в людях своей мелочной сущностью.
По семиклассникам вижу, до чего глупое, не читающее поколение растёт, к развлечениям и компьютерным игрушкам тянутся, а к высокому и духовному - ни-ни.
По части "замеса" - чей круче, наверное, время покажет. Вы неординарная личность, значение которой, наверное, можно будет оценить лишь "на расстоянии".
Лина Чирко
У меня для правки - стомиллион километров рифм и прозы, но жалею Вас.
Развейтесь хоть немного, все же всю неделю пашете без продыху.
Мжт, каникулы подождем, чтоб я Вам их попортил?)))
Да, - скиньте мне, пожалуйста, прям сюда, каки-нить Ваши вирши - любые.
У меня сейчас, прям сейчас есть момент свободный.
Жду. Ок?))))))))
Сан-Торас 13.12.2013 07:49 Заявить о нарушении правил / Удалить
http://www.stihi.ru/2013/06/22/5749
http://www.stihi.ru/2013/01/02/3001
Лина Чирко 13.12.2013 07:57 Заявить о нарушении правил / Удалить
Санто, вот это новое, не опубликованное. Не слишком примитивно?
Вьюжит, вьюжит, вьюжит, вьюжит,
Завивает вихрем снег.
Белоснежья, ветра, стужи
Сокрушительный разбег!
Заметает и тревожит,
Ослепляет снежной мглой…
Бесприютность, бездорожье
В стылой пляске снеговой!
Вьюжит, вьюжит, вьюжит, вьюжит,
Заметает все следы.
Ты мне нужен, очень нужен,
Если б знал, как нужен ты!
Но засыпана дорога,
На сердце твоём зима.
Спряталась душа в берлогу -
Ни звоночка, ни письма…
Вьюжит, вьюжит, вьюжит, вьюжит,
Завывает за окном…
Сердце стынет и недужит
В белом вихре снеговом…
Лина Чирко
То, что поставили, сейчас посмотрю, а это стихо кажеццо сделал.
Линочка, проверьте времена: нас. прошед. будущ.
А, то у меня телефон трындит - отвлекает.
Не мог сосредоточиться поглубже.
Мжт напортачил чего-нить))))
*
Затерялся ветер, улетев со свистом,
Разбежались серых облаков мангусты,
На стволе кленовом, теплом и смолистом,
Запекались капли из янтарной грусти.
Руки подставляю: Ну, пляшите струи -
Точно на ладонях озера лесного!
Не горюйте клены! – Ливня поцелуи,
Растворят все беды в сумраке сосновом.
Небо прячет в звезды доброты запасы,
Сотрясая воздух грохотом и гулом.
Грозовое эхо хохотало басом,
Раскатилось смехом пьяного разгула!
До зеленной жилы вымокли травинки
Бегаю босая: Звонче ливень лейся!
Пусть соединятся в мире половинки,
И смеясь родится, дождевая песня!
Не перебивайте шорохами листья! -
Это сказки неба с бурей штормовою.
Не хочу я слушать ваших грустных истин,
Не хочу я плакать над своей судьбою!
Опадали иглы с поредевших сосен,
Улетели молний огненные стрелы -
Это просто небо, провожая осень
В след ей хохотало, плакало и пело.
Сан-Торас
Ну, завьюжился совсем)))
Вы просто какой-то вьюжный пейзажыст!!!
Линочка, я уже в пути, и мой дисплей - (маленькое окошко айфона) захватывает небольшое поле, я чот пропустил? или нет, больше тут не вижу стихо - было два или три? чота потерялссо в суете сборов.
А терь буду в пробках рулить, могу править, если что пропустил. И тут, коль напортачил или недопонял вашу мысль - завьюжилссо короч, то скажите, што не так - обязательно подумаем, еще поищем ок?!)))
***
Завихряет, вьюжит, вьюжит,
Насыпает ветром снег.
Белоснежно вьется, стужа,
Оживляя свой разбег!
Заворожит, растревожит,
Заколдует снежной мглой,
В бесприютность бездорожья
Тяжело брести одной!
Затянуло льдами лужи,
Занесло мои следы,
Кто-то тоже тихо тужит:
Ох, как вьюжно нужен ты!
Но заснеженной дорогой,
Стынет на сердце зима.
И разнеженно в берлоге,
Сном медведицы - в тревоге
Спит душа - коль нет письма!
**** или такой вариант, или другой если не нра... хор?
Но заснеженно дорогой
Стынет на сердце зима.
И разнеженно с тревогой
Сном медведицы в берлоге,
Спит душа, коль нет письма!
Сан-Торас
А там, в том стихо, лучче не - "НУ, пляшите"
А - "Попляшите на ладонях озера"
это "ну!" - Кагбэ погоняет.... Несколько грубоватый, для Вашей души окрик.
Сан-Торас 13.12.2013 12:29 Заявить о нарушении правил / Удалить
Там еще можно уточнить:
Не перебивайте шорохами листья -
ЭТИ сказки неба с бурей штормовою. ( знаки другие и значение другое будет вместо "это" - эти сказки неба)
Сан-Торас 13.12.2013 12:33 Заявить о нарушении правил / Удалить
Наверно, "шелестами листья" - точнее чем "шорохами".
Шорохом бурю перебить?! - Все равно что плетью обух)))
Отхочешь лучче, а получаетцца, как всегда)))
Идея был мозком, кода этак напартачил?)))
Сан-Торас
Санто, спасибо огромное! Возитесь со мной, как с неисправимой двоечницей. Я кое-что поправила в новом ("Вьюжит, вьюжит"...), но повтор решила оставить: он создает определенную монотонность и музыкальность. Со вторым - о грозе - тоже буду разбираться. Спасибище!
Лина Чирко
Оч хорошо)))
А вы пО ста раз на дню,
Проста возитесь со мню
как с неистребимым отличником,
да?!
-гг)))
Сан-Торас
Санто, но мне ж оно в радость! Притом сколько я интересного узнаЮ, читая Ваши тексты всех жанров и переписку с интересными людьми!!!
Лина Чирко
Дык и мне тиресно редактурить Ваши стихо))
У Вас ритм, размер и рифмы - безупречны.
Поэтому-этому приятно сделать косметический ремонт.
Это даж дизайн, а не починка)))
Одно дело кирпичи менять, другое подкрасить.
У вас отличная кладка текста.
Сан-Торас
Санто, я помучилась и сделала компромиссный вариант: постаралась сохранить свою интонацию и свои (на мой взгляд) удачные строчки и в то же время воспользовалась Вашими подсказками. Вот что вышло.
http://www.stihi.ru/2013/06/22/5749
А новое стихо тоже отредактировала, сохранив повторы и аллитерации, которыми почему-то дорожу, но Ваши удачные находки кой-где вставила в виде отдельных строчек.
http://www.stihi.ru/2013/12/13/7378
Лина Чирко
Линочка, оставляю отзыв тут, чтоб у вас не топтать.
Не в почте, потому что иногда возвращаюсь и переосмысляю текст.
А почту дважды не открываю, там мертво лежит. Но это просто впечатления мои, а не руководство к действу.
Я их высказываю для обмена мыслями и все, ладно?:))
****
Заметался ветер, пролетел со свистом,
Расшумелся в кронах шелестом стоустым,...... - стоустый не столь креативен, как мангусты, но и не банален - годицца - мангусты выпирали из этой канвы текста.
Но оставил их, чтоб не потерять, они еще сыграют в другом стихо.
На стволе кленовом, теплом и смолистом,
Запекались капли из янтарной грусти.
Руки подставляю: ну, пляшите, струи,.... писал там, что лучче «Попляшите», чем НУ, однако если Ну больше передает Ваш накал, то годиццо тож.
Всетке если "Руки подставляю", то лучше "на ладонях озера лесного". А если "на Ладони озера" то тогда «Руку подставляю» - логичней. Кагбэ с числительными, НО не принципиально, проста я как перфекционист не люблю сдвинутую мебель.
Точно на ладони озера лесного!
Не горюйте, клены! Ливня поцелуи
Растворят все беды в сумраке сосновом.
Небо изливает доброты запасы, -… Да. Глаже «Изливает», чем прячет в звездах.
Сотрясая воздух грохотом и гулом.
И хохочет эхо громозвучным басом,….. «Эхо-хохо- тало» это было звуковое построение, оно продлевало эхо раскатом хохота. ……Или искать, или забрать в другой стихо
Весело куражась в лихости разгула.
До зеленных жилок вымокли травинки. …….Ну, это несколько женский перебор ласкательно-уменьшительных суффиксов - «До прожил зеленых», но у Вас сочетается с «Весело куражась» - и в целом органично с общей лаской стиха!
Хотя в высшем смысле поэзы, если до него добираться, то хотелось бы ( безотносительно к данному стихо), чтоб веселость чувствовалось читателем, а не навязывалось автором
Это все равно что искусствовед скажет, глядя на Анри Матисса: «Красивая картина!».
Зритель сам определит, красиво или нет, весело или грустно – это мир чувств! - а ты объясняй, что такое фовисты, к которым принадлежал Матисс. Но это по строгому счету и принципиально только по отношению к профи.
Бегаю босая: звонче, ливень, лейся!
Пусть соединятся в мире половинки,
И, смеясь, родится дождевая песня!
Не перебивайте шумный ропот листьев!........ Кто не перебивайте ? У нас листья шелестами перебивали сказки леса, и ЛГ не хотела слушать грустных истин, тех, что листья шелестом своим ей сообщали.
Это сказки неба с бурей штормовою.
Не хочу я слушать ваших грустных истин,
Не хочу я плакать над своей судьбою!
Озеро лесное, светом озаряясь, …………………. Красивый зримый катрен, замечательный но….
Прятало в глубины огненные стрелы.
И, громадой темной в водах отражаясь,
Небо хохотало, плакало и пело...
Причесало ветром шевелюры сосен,
розоватых молний.
Сумрачное небо заглянуло в осень,
Сделалось печальней, тише и просторней…
Когда небо, провожая осень, плакало и пело – это была поэза настроения.
Это был образ. А тут «Причесало ветром шевелюры сосен» - Штамп.
Я сам использовал такое же клише в стишах для детей. Найду стих, покажу.
Тересно, как я там эту банальщину завернул?
И зачем Вам стоко стрел? «Огненные стрелы». Через секунду опять
«Улетели стрелы».
Была недосказанность, прощальный взмах руки.
А тут будто автор остановиться не может! - все стреляют стрелы)))
Линочка, по нашему негласному договору:
Каждый может выразить, что думает, другой может согласиться или нет.
Слушать – не обязанность, если убеждает - хорошо, а нет так нет – это нормально.
Так же, как нельзя одного заставить кивать, так и нельзя другого заставить кривить душой.
Я только высказываю мысли, могу быть неправ, просто так думаю.
Оставьте стиш как есть, пусть живет! Он хороший,
А то, о чем я говорю, возможно, в другой раз сыграет)))
Пошел поискать у себя эти «Ваши шевелюры и прически»
А…. вот нашевелюрил тут на пробор)))
Смешной ветер
Иду по аллее мирно,
Вдогонку резвится ветер,
Кричит кипарисам: – Смирно! –
Застыли в кордебалете!
Им ветер овации – Браво!
Ладошами – хлоп по крыше!
Потом он кричит: – Направо! –
И в уши щекотно дышит!
Малыш-Кипарис и взрослый
Кивают, игрой довольны,
А ветер им треплет космы,
Команду дает им: – Вольно!
И небо, смеясь, играет,
Слепив из луны вареник!
А дед-Кипарис сметает
Межзвездную пыль, как веник!
Гордится зеленой челкой
Кудряш и смешной зазнайка!
Небесный бульвар метелкой
Метет, как домохозяйка.
Тряхнул шевелюрой жесткой,
Навел в небесах порядок!
И ветер ему расческой
Пробор зачесал чуть набок.
Глоток золотистой Фанты -
Устал. Но забавна шалость!
А вечер кричит мне: – Санто!
Постой, отдохни, хоть малость.
Ли! Если что не так - Вы скажите, потому что я жуть как не хочу чем-то расстроить))
И еще мне кажется, что у Вас получились бы славные стиши для детей.
У вас рука легкая и ясность внятная))))
Сан-Торас
«Смешной ветер – это просто чудо, Санто! Классика! Дед-кипарис такой строгий, монументальный… Прям как у Ван-Гога в «Звёздной ночи»!
А теперь буду объяснять причины своего несгибаемого упрямства и вопиющей некреативности.
Озеро Карась – это очень красивое место, грозу над этим озером я не выдумала, а писала с натуры, сидя на балконе своего санаторного номера. Отсюда назойливая конкретика и присущие мне топорно сделанные образы.
Ваши мангусты мне, конечно, по душе. Но я сразу представила Рикки-Тики-Тави в окружении Нага и Нагайны и подумала, что на нашем озере Карась такое зверьё никогда не водилось…
Про ладони озера (во множ. числе): у озера, на мой взгляд, одна большая ладонь. Хотя если воспринимать как метафору «мои ладони-ладони озера», то, наверное, Вы правы.
С количеством молний-стрел у меня и впрямь перебор. Пошла корчевать.
Вот. Стрел поменьше стало.
Причесало ветром шевелюры сосен,
И поблекли вспышки розоватых молний.
Сумрачное небо заглянуло в осень,
Сделалось печальней, тише и просторней…
Лина Чирко
Этот вариант лучче)))
Ли! Хочу по-быстрому объяснить мое отношении к правке произведений, затем, чтоб Вы меня поняли и не слушали!
Ибо я субъективен в этих вопросах и к общепринятому не стремлюсь.
Вы славно рассказали историю за кадром об Озере Карась, о его красотах, о росписи грозы с натуры, верней, с балкона, о Ваших ассошиэйшин от мангуст до Рикки-Тики, которых быть не может на озере Карась, а Ваши стихофрески отражают именно Ваши санаторные впечатления.
Верно ли услышал?
Каждое мое стихо - тоже фреска каких-то событий. Но только в родовом периоде, а как воды отошли, эмбрион очеловечен - все!
Для меня события, даже личного характера - вторичны.
Первично только художественное достоинство произведения.
И в угоду ему готов пожертвовать своими трепетными чувствовали: урезать их, урезонить, даже изменить сюжет.
Потому что когда произведение создано, меня интересует уже не то, что пробудило его жизни, а только оно само - его цельность, самобытность, форма.
Ибо это произведение уже не мое, оно принадлежит каждому, кто его откроет.
Оценивая произведение, намеренно отрезаю его от ассоциативного ряда, который вызвал его к жизни.
Теперь интересует только то, что в кадре, а не кадром!
Вот эта мысль - за кадром – распространена у большинства авторов.
Полагают одно - выражают другое.
Намедни даж оставил рецу на эту тему.
Стихотворение Лолы Грей «По дорогам России».
По дорогам России несется в эфир
В обрамлении крепкого мата:
«Президент наш, простите, вор и дебил!
А мы – быдло…вот так вот, ребята»…
Называют точно одну из причин:
Везде воры - в дворцах и острогах!
И смолят папироску водилы в ночи,
Что им делать? Ремонт на дорогах
Союз Молодых Авторов написал ей, что
«Не понравилось, может, вложена половина правды , а остальное вложено для усиления эмоций . (Я не верю, что везде воры, а про президента с первым можно как-то согласиться, но со вторым никак нет, хотя бы из-за того, что дебил не стал бы вором в масштабах страны. Тут уж какая - то личная ненависть наклёвывается.)
Пусть это Ваше настроение в данный момент, но всё же... И вообще, стыдно говорить про дороги РОССИИ, а фото добавлять с границы (фуры в ожидании)»
С моей точки зрения, неинтересная реца, не имеющая прямого отношения к самому понятию «рецензия».
Она ответила: «Я недавно проехала пол-России. В машине присутствовала рация. Я много чего услышала в пути - говорили простые люди , шоферы. И про дебила не придумано, а кое-что похлеще упущено... И в пробках постояла на разобранных дорогах, и провела добрые сутки на границе... всё взято из жизни!»
Написал ей, что это пояснение в реце: "про рацию и Россию в пробке" - должно быть в стихах!
Большинство людей так и пишет: в голове картина, а на бумаге - один подрамник!
Кроме безосновательного оскорбления президента или кого бы то ни было, что я узнал из того, что прочел в стихах?
И ритм сбит: не хватает слога - третья строка укорочена, как подсмыкнутое платье .
А вот в рецке - показана яркая картина: Человек едет по России и слушает в рацию, о чем говорят люди - это же Радищев! «Путешествие из Петербурга в Москву» через две сотни лет!
Но не может же автор каждому читателю давать пояснение под стишом?!
А так неясно, что это - ругань - тенденция, витающая среди народа, когда этот смолящий папироску народ застревает в ночи на тех же поломанных путях, о которых еще Гоголь плакал: "У Росии две беды - дураки и дороги"
И ничего не изменилось, народ так же горюет и о себе... и о своих дорогах...
Хорошо б вернуться в это стихо, продиктованное сочувствием, пониманием и протестом и донести свой зоркий опыт!
Без претензий, друзья!
Просто, тормознув, рефлекснул, о чем подумалось.
К чему это сказал, Линочка?
К тому, что Вы стоите в грозу и молнию на балконе, а Озеро Карась ловит ладонями розовые стрелы …. это другой стиш!
Я выразил эту мысль просто как подход к произведению в целом.
Стихо у Вас получился!
Богато!!!!
Сан-Торас
Санто, я рада Вашему посту. Очень сомневалась: а правильно ли делаю, что не во всем Вас слушаюсь.
Вы пишете:"Для меня события, даже личного характера - вторичны.
Первично только художественное достоинство произведения". Я это уже поняла. Вы из моих примитивных "творений" пытаетесь сделать нечто лёгкое, импрессионистически воздушное и неуловимое. Но они упрямо лезут наружу всеми неуклюжими углами. Это неистребимо. Позволю себе пример из области живописи. Это всё равно, как если попробовать переписать позитивистские "Сосны" Шишкина в манере Сёра или Писарро.
Только что прочла Ваш диалог с Юлей-Вулпекулой, где Вы так просто говорите о сложнейших, почти неуловимых материях:"Данность есть данность - кому дано, тот обладает.
А здесь поэза, и именно здесь как нигде каждый выражает себя: свои идеи, мысли чувства по максимуму!
Каждый выкладывает в стишах все, на что способен!
Таковы условия жанра – ибо поэзия - это форма самовыражения, требующая всего потенциала человека, всех его духовных резервов!
Ни один по своей воле намеренно не напишет хуже, чем он бы мог!
Поэтому ни один не может больше того, что он выдал.
Таким образом, каждый есть абсолютно ТО, что ОН проявил - ни больше ни меньше.
В данном случае даже мастерство вторично. Каким бы стиш ни вышел, он отражает главное - тот луч, что пробудил его к жизни - и через этот луч просвечивает душа, и все то, что, поистине волнует эту душу".
Санто, то, что Вы написали мне и Юле, можно вставить в какой-нибудь учебник для тех, кто хочет быть не просто "автором", но ПОЭТОМ. Сам Вы Поэт с очень большой буквы, лишенный мелочных амбиций и желания "звездеть", Вы сами, наверное, до конца не представляете, каков масштаб Вашей личности...
Что до меня, то я благодарна судьбе, которая свела меня с Вами на этом сайте. Меня это общение обогащает до такой степени, что начинаю чувствовать себя другим человеком.
Простите за сумбур в выражении мыслей. Волнуюсь...
Я, наверное, сделаю правку этих двух Ваших диалогов - со мной и с Юлей - и пришлю Вам. Хорошо?
За правку буду чрезвычайной благодарен, потому как пробежал диалог с Юлпекулой и вижу - торопился и напортачил немеряно.
Но править не стал, потому как, если Вы уже взяли этот диалог, то потом мне снова придется уточнять, вносить пропуски слов, понятий и мысли-связки.
Лучше сделать это на чистом варианте текста, после Вас.
Я бы уже выправил, что могу, но воздержался, поскольку не знаю, мжт Вы уже работаете с этим материалом.
Я подожду, но немножко жаль, что бедный читатель будет продираться через мои буки-веди, пока Вы его не спасете, прополов сорняки спела и пунктуации.
Прочел о том, что Вы становитесь другим человеком, и поймал себя на мысли: Сапожник без сапог!
Если сделать инверс этой реминисценции, то поистине,
Вы и есть Учитель без Учителя!
Вы всю жизнь учите, но ведь и вам нужен учитель!
Ибо Учитель нужен каждому, в том числе и самому учителю!
Думаю, что в искусстве, в его истории, возникали всплески вдохновений, от ренессанса до импрессионизма, а потом провалы затиший, именно потому, что во времена подъема и расцвета - учителя обретали учителей!
Они духовно ОБЪЕДИНЯЛИСЬ!!!
Со времен древней Греции философские школы давали учителям учителей – Аристотель учился у Платона!
Великие римляне рождали идеи понимания мира в термах, во время бесед между собой.
И Микеланджело черпал у Леонардо, Ван Гог у Гогена и наоборот – в этом смысли они функционировали как взаимопереливающиеся сосуды!
Тициан прожил ровно сто лет – оставив школу блестящих имен!
Он дописал работы рано ушедшего Джорджоне.
Мы бы не имели импрессионистов, если б художники не объединились в артель: Монэ, Сезанн, Писарро…. Не родились бы пуантилисты, а от них фовисты во главе с Матиссом.
У нас возник Серебряный век благодаря тому, что поэты объединялись в «Утро Акмеизма» – Гумилев, Ахматова, Мандельштам, - а от них были зачаты Берберова и Одоевцева - учителя обретали учителей!
Марина грезила Блоком, а переписка Пастернака, Рильке, Цветаевой не имеет цены!
Они все учились у нее! – она у всех! – А потом Бродский у Ахматовой.
А от них возникла связка: Бела, Вознесенский, Евтушенко –
Учитель у Учителя находил опору, поддержку, понимание, воодушевление и новые силы.
Это поистине Живой обмен сообщающихся сосудов - соседов!
Подобно задачке из учебника математики: "Из трубы А и Б течет вода в бассейн".
Сосуд - это и емкость, и венка.
А перетекающие один в другой сосуды вводят новые имена.
Пушкин подарил Гоголю Ревизора, а Жуковский подарил нам Пушкина! Помните, что он сказал?
Да, все помнят наизусть – это написано на портрете!
«Победителю ученику - от побежденного учителя!»
А в срезе самой истории - это слова от учителя учителю.
Поэтому поле стихиры и есть объединение, на котором тоже произрастают свои Имена.
Я как-то писал Кристи Брэйнстом, что ставлю рецы в произведения, чтоб сохранить живой момент всплеска мысли, исчезающей навсегда... это помогает мне осмыслить неуловимость жития.
Некоторые рецы ставлю в произведения, ибо по сути они и есть произведения.
Разговор сам по себе выливается в статью или эссе животрепещущим разнообразием тем, содержащим не только аргументацию, но и сентенции.
Если яркая, интересная мысль выражена не помпезно с кафедры, а просто в живом разговоре на стихире, то от этого она не теряет самоценности!
Философы, которыми дорожит мир, например, греки и римляне, просто беседовали в банях в полуголом виде!
Зачастую они и не писали научные трактаты, а разговаривали между собой, попивая глинтвейн в этих самых термах.
Но из их общения, из тех обычных бесед о разном - таких же, как здесь и сейчас ведем мы, - мир в дальнейшем надергал множество цитат и пользуется ими по сей день.
А говоря о нас, о той Вашей строчке, что я и сам не осознаю своих масштабов, - дык лицом к лицу, как известно – близорукость!
Большое видится в бинокль! – т.е. на расс-то-я-нии, а лучшее расстояние, как показывает жизнь, не что иное как смерть!
Только она увеличивает дистанцию обзора и придает многому иное значение.
И только после нее попадаешь под увеличительное стекло осмыслений.
Но лично я предпочитаю жизнь с ее мелочами и суетой наших мимолетных рец!
А Криста мне написала: «Вы мудро поступаете, все сохраняя, завидую немного, н-да».
Насчет зазвездиться – это просто не мой кайф, Линочка, от этой темы кагбэ духовственно не тащусь.
Меня сейчас занимает другая мысль: «Учителю нужен учитель!»
Ибо сам я в нем так же нуждаюсь, как Вы, как нуждается каждый, даже умный и гениальный!
Потому что учитель как фонарщик - освещает путь идущим в туннеле!
Он видит, много или мало ты продвинулся, ободряет, направляет.
И если у кого-то возникнет протест, мол, учитель - не главное, и кто-то скажет, что лично ему он не нужен! - то отвечу:
- Даже Бог – Учитель всему и Создатель всего - имеет учителя!
Ибо есть еще и Люцифер!
И через Его испытания, как через экзамен на выживаемость, проходят все божественные идеи!
Иначе мы бы никогда не отличили Добра от Зла.
Эти два учителя и есть взаимосообщающиеся сосуды земного и небесного.
А про термы я должен рассказать Вам отдельно!)))
Сан-Торас
Это как раз связано с Н. - нашу переписку Вы правили,
со всеми искусствоведческими забавами, где я закавычил улыбку Леонардовской Джоконды с ВОльтеровской улыбкой (Гудона) и тире улыбки Реймсского Ангела между ними, который смеется над миром уже 700лет.
Но поймать истинный кайф от их «смайликов» можно только когда видишь и понимаешь эти фантастические связи (дам ссыль на картинку).
После фрагмента моего апрельского письма к Н.:
« Давай подарим христианской грусти родного Брата Моны Лизы и саму Лизу в ангельском обличье крылатого юноши на Реймсском соборе, в улыбке коего, несомненно, затерялись ее черты.
Подарим миру с этой две тысячи одиннадцатой весной их улыбающееся сходство!
И еще: в тонкогубой улыбке Ангела я вижу намек на насмешку гудоновского Вольтера, что сидит в мраморном кресле Эрмитажа.
Сидит там старик Вольтер и не знает, что когда юный Реймсский Агнец – этот кровный брат Джоконды - состарится, утратив свою полнощекую румяность и пышнокрылую кудрявость, он заострится и тогда непременно обретет ту вольтеровскую впадину улыбки, которая содержит глубину познания!
Ибо его впадина усмешки и насмешки над миром говорит мне, как жесток и прекрасен мир своим началом и концом.
В начале в груди каждого нового существа начинает звенеть колокольчик сердца, и до последнего звона, последнего удара сердечного сарафанчика о грудную клеть живет надежда!
Но все же…. приходится прощаться с миром, и чаще всего это случается в тот момент, когда успеваешь особенно полюбить жизнь ….
Даю ссыль на этот улыбчивый коллаж: http://www.stihi.ru/2011/03/27/1444
Сан-Торас 17.12.2013 08:26
А терь про термы!
Историю эту никогда б не узнал, если б не Н.
Во время сессии в Академии художеств мы сдавали в один экзамен «первобытку» профессору Базуновой и «Рим с Грецией» – Лисовскому.
Вы уже знакомы с моими «самолетными фантазиями», где все решал Сенека.
Так что чего уж скрывать тот факт, что я не пропадал в барочных читальнях Альма-матер.
Но понятия не имел, что Н. шла за мной следом и, сдавая после меня, слушала, что говорит обо мне наша профессура (об этом эпизодике она совсем недавно написала мне)
По первобытному искусству я тогда отвечал Базуновой о Минусинской культуре, которую знаю прилично, а потом пересел за стол к профессору Лисовскому и собрался блистать, потому как люблю Рим и Грецию. Он спросил о римских термах.
И вдруг - не знаю, что случилось со мной – солнечное затмение! Ибо я совершенно забыл, что такое термы!
Термы вылетели из головы напрочь! - и я утратил связь с миром.
Лисовский был настойчив, я осторожно коснулся ионических колонн, кагбэ тех терм… он не хмурился – значит, я топтался где-то рядом… но где?!!!
И тогда, разбегаясь в пропасть, я сказал, что римляне были ушлым народом, они разрушили Грецию!
И мы знаем ее о более поздней скульптуре по более ранним римским копиям.
Вся архитектоника Рима заимствована у эллинов - все ордера, кроме композитного!
Какой-нибудь древнегреческий зодчий – Фидий, а мжт Иктин или Каликрат (создатели Парфенона) - сидел на берегу Эгейского моря, смотрел на барашки накатывающих волн и поймал идею ионического ордера!
И уже гораздо позже появились античные ионики эллинов под фронтонами антаблементов древнеримских терм.
- Именно о термах! – резко сказал Лисовский, - я бы хотел услышать от Вас!
И тут шаровая молния меня шарахнула прямо в темя: термы – это же бани!!!
Но, взлетев на волну фантазий, я не сумел сразу соскочить с нее и культурно войти в русло конкретной темы.
Поэтому с прибоем лихорадочно понесся в другую сторону: римляне изобрели водопровод! А трубы проложили свинцовыми прокладками!
Покуда плебс ходил к речушке - сверчушке с ведром, патриции пили из водопровода, и знать погибала, отравленная свинцовой водой.
- И что? – Спросил Лисовский.
- А то! - завелся я, - что когда Маяковский «Во весь голос» сказал:
Профессор, снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу Вам о времени и о себе… -
то, выступая на какой-то партийной сходке, он заявил, что Октябрь вошел "весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима!"
А водопровод, сработанный рабами, уничтожил патрицианскую знать, так же как революционный октябрь уничтожил интеллигенцию и дворянство! - Тогда поэт не знал, что он Пророк!
Тут Лисовский сказал: «Достаточно!!!»
И я вышел вон – точнее, вылетел ошпаренно!
Надо ж было затащить в древнеримские термы "агитатора, горлана, главаря!" И там париться вместе с ним!
Ну, все-таки ж знал эту тему! - Как жыжь: « я себя смирял, становясь на горло собственной песне».
А Лисовский отправился советоваться с Базуновой, ибо выставлялась общая оценка.
Н. как раз отвечала у нее и слышала их форум:
- Что будем делать с П….го? Он не ответил на вопрос!
- Не ответил?! - изумилась Базунова - Я слушала !
Да таких личностей, как П…го, не бывает! – Таких, как он, беречь надо! …… и всякие славные слова, и в зачетку –« Отл».
А ведь я тогда чуть не сгорел, ей- Богу, на этих термах!
И щас у меня почти те жа термы на стихир-портале.
Ну, не смишно разве так опростоволосиццо, запарившись на пАру с Маяковским в древнем Риме)))))
А ведь этот незначительный эпизод показывает, какая профессура у нас была! Какие учителя, какие люди!
Если б я Вам рассказал, как сдавал Египет, Вы б скатились со стула поцтол, ну чесна!!!
Сан-Торас 17.12.2013 08:55
Гниляк человечий aмфибрахий не лечит!
Сан-Торас
Рецензия на «Я буду благодарно безграничен» (Сан-Торас)
Ууууу, какая же красивая эротика, и...)
Нравится, Сан, очень, поцелуй охровый физически ощутим.
Мастерски, что сказать...
Ну вот почему из твоих уст ничего не звучит пошло, а?
Парадокс просто какой-то, что бы и о чём бы ты ни сказал, всё аристократично, с какой стороны ни глянь.
Потрясающая способность... не знаю, как она называется, как бы ты назвал способность всё вокруг себя делать... прекрасным?
Вулпекула 08.12.2013 11:48
*
Эта способность есть у каждого, кто по природе своей не быдло, и все)))
Для этого ничего особого не делаешь, остаешься какой есть.
Мжт быть и мат, и роза, но жлобства нет!
Просто в натуре нет. В тебе, кстати, тоже.
И ты особенно не стараешься - такая сама по себе.
У пошлости не бывает темы, но отношение к теме бывает пошлым!
Со всеми происходят физиологичные вещи - в постели, в любви, везде...
Пошлое восприятие - это индивидуальный выплеск натуры, ее естественность.
У меня этого нет, так откуда этому взяться в стихо?
Рад тебе, милый Лис.
Сан-Торас 08.12.2013 12:16
*
И я рад)))
Думаешь, это всё в людях оттого, что они ...притворяются?
Хммм...а может.
Вот недавно сказала в переписке: не ищите в словах собеседника негатива, и вы его не получите.
А ещё люди часто просто скрывают свои настоящие мысли и ощущения,
по разным причинам скрывают.
кто боится быть высмеянным,
кто с умыслом каким-то...
но... все равно ведь рано или поздно
истинные лица вылезут наружу,
а вот это самая мерзкая картина,
как люди этого не понимают?
Вулпекула 08.12.2013 13:37
*
Скажу по существу - без малейшего преувеличения - неповторимая уникальность этого сайта заключается в том, что в силу жанровой ориентированности на поэзу здесь обусловлен тот уровень духовного напряжения, который не востребован ни на каких иных форумах сетевого общения.
Потому что здесь люди не просто обмениваются впечатлениями, как в Живом Журнале, - они соприкасаются через стихи, а поэза дает особое направление душе.
Еще Бродский отметил (закавычу, но привожу по памяти): « не читая и не слушая поэтов, общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции, лишаясь своего эволюционного потенциала. Ибо то, что отличает нас от животного мира - это дар речи... Поэзия – не форма развлечения и даже не вид искусства, а наша антропологическая, генетическая цепь, эволюционный лингвистический маяк» - и этот маячок, фонарь, фонарик, свеча, лучинка, огарок светит на каждой авторской странице.
Избранники поэтической группы общения отличаются от всех иных групп,
где любой может думать о себе лучше, чем он есть.
Считать, что выглядит не особенно интересным, потому что подает свою мысль небрежно. Но в нем есть золотые залежи, которые он не раскрыл в силу того, что собеседники недостойны или момент не пришел.
На любых форумах люди могут позволить себе роскошь тешиться понятием:
я умный и неповторимый, просто здесь говорят не о том, некому понять моих глубин и масштабов.
Многим свойственно обвинять общество, что оно глупо, при этом отделяя от него самих себя.
Но общество состоит из нас - из каждого отдельного фрагмента складывается целая картина.
Как-то приятель сказал мне:
- Иду на тусовку, такая скука!
Спросил не жалеючи:
- Как думаешь, почему будет скука?
- Почему? – Потому что они тупые!
- Нет! - Потому что там будешь ты!
Он не мог поверить, тем более признать.
Но считаю, что это так!
Ибо каждая индивидуальность может стать камертоном целого!
Одна овца способна как портить стадо, так и воодушевлять.
И один в поле воин! - Может, не победитель, но воин!
Потому что воинственную сущность не отнять!
Данность есть данность - кому дано, тот обладает.
А здесь поэза, и именно здесь как нигде каждый выражает себя: свои идеи, мысли чувства - по максимуму!
Каждый выкладывает в стишах все, на что способен!
Таковы условия жанра, ибо поэзия - это форма самовыражения, требующая весь потенциал человека, все его духовные резервы!
Ни один по своей воле намеренно не напишет хуже, чем он бы мог!
Поэтому ни один не может больше того, что он выдал.
Таким образом, каждый есть абсолютно ТО, что ОН проявил - ни больше ни меньше.
В данном случае даже мастерство вторично. Каким бы стиш ни вышел, он отражает главное - тот луч, что пробудил его к жизни - и через этот луч просвечивает душа и все то, что поистине волнует эту душу.
Понимает ли автор, что такое дактиль и амфибрахий, или "не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить" - не столь важно , ибо не это содержит духовный стержень.
Так же как не правописание обеспечивает талант произведения.
Еще никто не восхитился рассказом за его бесподобную орфографию.
Если она есть - отлично, а нет - не смертельно, ибо поправимо.
Смертельно то, что и словарь не исправит!
Например, нравственная некачественность.
А ее мне пришлось, как на витрине, увидеть во время полемики о Марине Цветаевой.
Потому что поэза – лакмус души, через нее проступает внутренний мир, как на рентгене.
И ничего больше того, что каждый показал на своей странице, он не может!
Ибо здесь люди не просто говорят письмом, а максимально стараются выразить самое ценное, на что способны.
И никаких скрытых возможностей никто не содержит, ибо все пришли сюда, именно затем, чтобы их раскрыть!
И то, что у каждого есть – запечатлено здесь!
Никто не скроет что-то глубокое в себе, значительное, запечатлев в стихах и рецензиях нечто мелкое и несущественное.
Самое высокое, что в данное время способен достичь каждый, отражено здесь, на его странице!
Не где-то, а именно здесь - весь ум, весь талант, все знания – способность, самобытность.
Больше этого, лучше автор не может, если б мог - написал бы.
Поэтому как ни пытайся изобразить - а здесь на лицо то, что есть, от и до.
Посему и утверждаю: у кого нечего читать, с тем не о чем говорить.
Ибо это творческий сайт.
Если не пишет стихи, то рецы показывают способность мыслить, выражать чувство, отношение, вкусы, интересы.
Но ежели и рецы туфта, и стишей нет – знчт, таков духовный портрет автора, и виден он, как под микроскопом.
В том и особенность этого сайта, что здесь человек как нигде может распознать самого себя, осмыслить, дать себе оценку.
Но главное то, что здесь в окружении авторов каждый способен к духовному росту к продвижению вперед.
Здесь люди по крайней мере честны в своих пристрастиях, склонностях, увлечениях.
Уже говорил, что, издавая журнал, был поражен тому, что в разделе классифайд в рубрике знакомств почти все отмечали в сфере интересов, что любят театры, музеи, книги.
Одни и те же лица стаяли годами.
Почему эти единомышленники не могли обрести друг друга?
Потому что, встретившись, куда шли? - в музей?
Какой на фиг музей! – кафешка, бар, ресторан - еще никто на радостях не зарулил в театр.
Канеша, когда человек заполняет анкету по интересам, то в графе «Любите ли вы искусство?» - пишет: «ДА!» А что, писать «нет»?! Я не люблю искусство?
Это «да!» - такое же, как в графе « Умеете ли вы готовить?»
Каждый, кто хоть раз сварил яйцо, пишет «ДА!»
Любите ли вы музыку?
- ДА!
А попса это или Вивальди, вопрос за кадром.
Любите ли Вы литературу?
– ДА!
А как же! Прочитал «Филиппок» – знает Толстого!
Но люди с этого сайта на вопрос: « Любители ли Вы поэзу?»
- ДА!
Встречаясь, на самом деле, читают стихи.
Куда бы они ни пошли: в бар, кафе, ресторан - они читают стихи, они – да! – любят, и вечер поэзы предпочтут мексиканскому сериалу
не для форса, а искренно, потому что это их подлинные интересы.
На прошлой неделе сидел я в кафе с двумя авторами сайта - Атиповой и Кастанедой - и мы - да! - читали стихи.
И если кто-то еще не выразил того, на что способен, то эта возможность у него впереди.
Потому что здесь он имеет реальный шанс обрести единомышленников по истинным интересам, а не придуманным духовным потребностям.
А хорей хорьковый и замаскированный свой амфибрахий не спрячется, ибо в этих условиях человек виден, без двух мнений.
Сан-Торас 08.12.2013 15:06
*
Гнилое нутро никаким амфибрахием не замаскировать.
Всё так.
Вулпекула 08.12.2013 18:05
*
гг)))
О! - новый афонаризм!
Гниляк человечий
Амфибрахий не лечит!
Сан-Торас 08.12.2013 18:09
МОЙ ВАРИАНТ
Рецензия на «Я буду благодарно безграничен» (Сан-Торас)
Ууууу, какая же красивая эротика, и...)
Нравится, Сан, очень, поцелуй охровый физически ощутим.
Мастерски, что сказать...
Ну вот почему из твоих уст ничего не звучит пошло,а?
Парадокс просто какой-то, что бы и о чём бы ты ни сказал, всё аристократично, с какой стороны ни глянь.
Потрясающая способность...не знаю как она называется, как бы ты назвал способность всё вокруг себя делать...прекрасным?
Вулпекула 08.12.2013 11:48
*
Это способность, есть у каждого, кто по природе своей не быдло, и все)))
Для этого ничего особого не делаешь, остаешься какой есть.
Мжт быть и мат и роза, но жлобства нет!
Просто в натуре нет. В тебе, кстати тоже.
И ты особенно не стараешься - такая сама по себе.
У пошлости не бывает темы, но отношение к теме бывает пошлым!
- Со всеми происходят физиологичные вещи - в постели, в любви, везде...
Пошлое восприятие - это индивидуальный выплеск натуры, ее естественность.
У меня этого нет, так откуда этому взяться в стихо?
Рад тебе, милый Лис.
Сан-Торас 08.12.2013 12:16
*
И я рад)))
Думаешь это всё в людях оттого,
что они ...притворяются?
Хммм...а может.
Вот недавно сказала в переписке:
- не ищите в словах собеседника негатива и вы его не получите.
А ещё люди часто просто скрывают
свои настоящие мысли и ощущения,
по разным причинам скрывают.
кто боится быть высмеянным,
кто с умыслом каким-то...
но...все равно ведь, рано или поздно,
истинные лица вылезут наружу,
а вот это самая мерзкая картина,
как люди этого не понимают?
Вулпекула 08.12.2013 13:37
*
Скажу по существу - без малейшего преувеличения - неповторимая уникальность этого сайта, заключается в том, что в силу жанровой ориентированности на поэзу, здесь обусловлен тот уровень духовного напряжения, который не востребован, ни на каких иных форумах сетевого общения.
Потому что здесь люди не просто, обмениваются впечатлениями, как в Живом Журнале, они соприкасаются через стихи, а поза дает особое направление душе.
Еще Бродский отметил, (заковычу, но привожу по памяти), « не читая и не слушая поэтов, общество приговаривает себя к низшим видам артикуляции, лишаясь своего эволюционного потенциала. Ибо то, что отличает нас от животного мира, это дар речи... Поэзия – не форма развлечения и, даже не вид искусства, а наша антропологическая, генетическая цепь, эволюционный лингвистический маяк» и этот маячок, фонарь, фонарик, свеча, лучинка, огарок светит на каждой авторской странице.
Избранники поэтической группы общения отличаются от всех иных групп,
где любой может думать о себе лучше, чем он есть.
Считать, что выглядит не особенно интересным, потому что подает свою мысль небрежно. Но в нем есть золотые залежи, которые он не раскрыл, в силу того, что собеседники недостойны, или момент не пришел.
На любых форумах люди могут позволить себе роскошь тешиться понятием:
я умный и неповторимый, просто здесь говорят ни о том, некому понять моих глубин и масштабов.
Многим свойственно обвинять общество, что оно глупо, при этом отделяя от него самих себя.
Но общество состоит из нас - из каждого отдельного фрагмента складывается целая картина.
Как-то приятель сказал мне:
- Иду на тусовку, такая скука!
Спросил не жалеючи:
- Как думаешь, почему будет скука?
- Почему? – Потому что они тупые!
- Нет! - Потому что там будешь ты!
Он не мог поверить, тем более признать.
Но считаю, что это так!
Ибо каждая индивидуальность может стать камертоном целого!
Одна овца способна как портить стадо, так и воодушевлять.
И один в поле воин! - Может не победитель, но воин!
Потому что воинственную сущность не отнять!
Данность есть данность - кому дано, тот обладает.
А здесь поэза и, именно, здесь, как нигде каждый выражает себя: свои идеи, мысли чувства по максимуму!
Каждый выкладывает в стишах все, на что способен!
Таковы условия жанра – ибо поэзия это форма самовыражения, требующая весь потенциал человека, все его духовные резервы!
Ни один, по своей воле, намеренно не напишет хуже, чем он бы мог!
Поэтому не один не может больше того, что он выдал.
Таким образом, каждый есть абсолютно ТО, что ОН проявил - ни больше ни меньше.
В данном случае даже мастерство вторично. Каким бы стиш не вышел, он отражает главное - тот луч, что пробудил его к жизни - и через этот луч просвечивает душа, и все то, что, поистине волнует эту душу.
Понимает ли автор, что такое дактиль и амфибрахий, или - "не мог он ямба от хорея, как мы не бились отличить" - не столь важно - ибо ни это содержит духовный стержень.
Так же, как не правописание обеспечивает талант произведения.
Еще никто не восхитился рассказом за его бесподобную орфографию.
Если она есть - отлично, а нет - не смертельно, ибо поправимо.
Смертельно то, что и словарь не исправит!
Например, нравственную не качественность.
А ее мне пришлось, как на витрине увидеть, во время полемике о Марине Цветаевой.
Потому что поэза – лакмус души, через нее проступает внутренний мир, как на рентгене.
И ничего больше того, что каждый показал на своей странице - он не может!
Ибо здесь люди не просто говорят письмом, а максимально стараются выразить самое ценное, на что способны.
И никаких скрытых возможностей ни кто не содержит, ибо все пришли сюда, именно, за тем, чтобы их раскрыть!
И то, что у каждого есть – запечталено здесь!
Никто не скроет, что-то глубокое в себе, значительное запечатлев в стихах и рецензиях, нечто мелкое и не существенное.
- Самое высокое, что в данное время, способен достичь каждый - отражено здесь, на его странице!
Не где-то, а именно - здесь - весь ум, весь талант, все знания – способность, самобытность.
Больше этого, лучше автор не может, если б мог - написал бы.
Поэтому, как не пытайся изобразить - а здесь на лицо то, что есть, от и до.
Посему и утверждаю: У кого нечего читать, с тем не о чем говорить.
Ибо это - творческий сайт.
Если не пишет стихи, то рецы показывают способность мыслить, выражать чувство, отношение, вкусы, интересы.
Но есжель и рецы туфта, и стишей нет – знчт, таков духовный портрет автора и виден он как под микроскопом.
В том и особенность этого сайта, что здесь человек как нигде, может распознать самого себя, осмыслить, дать себе оценку.
Но главное то, что здесь в окружении авторов, каждый способен к духовному росту к продвижению вперед.
Здесь люди, по крайней мере, честны в своих пристрастиях, склонностях, увлечениях.
Уже говорил, что издавая журнал, был поражен тому, что в разделе классифайд в рубрике знакомств, почти все отмечали в сфере интересов, что любят: театры, музеи, книги.
Одних и тех же лица стаяли годами.
Почему эти единомышленники не могли обрести друг друга?
Потому что встретившись куда шли? - в музей?
Какой на фиг музей! – кафешка, бар, ресторан - еще никто на радостях не зарулил в театр.
Канеша когда человек заполняет анкету по интересам, то в графе -
Любители ли вы искусство?
Пишет – ДА! - А, что писать нет?! - Я не люблю искусство?
Это да! - такое же, как в графе:
Умеете ли вы готовить?
Каждый, кто хоть сварил яйцо - пишет ДА!
Любите ли вы музыку?
- ДА! - А попса это или Вивальди вопрос за кадром.
Любите ли Вы литературу?
– ДА!
А как же! - Прочитал Филиппок – знает Толстого!
Но люди с этого сайта на вопрос:
Любители ли Вы поэзу?
- ДА!
Встречаясь, на самом деле, читают стихи.
Куда бы они не пошли в бар, кафе, ресторан, они читают стихи, они – да! любят и
вечер поэзы предпочтут мексиканскому сериалу
не для форса, а искренно, потому что это их подлинные интересы.
На прошлой недели, сидел я в кафе с двумя авторами сайта Атиповой и Кастанедой и мы - да! читали стихи.
И если кто-то еще не выразил того на что способен, то эта возможность у него впереди.
Потому что здесь он имеет реальный шанс обрести единомышленников по истинным интересам, а не придуманным духовным потребностям
А хорей хорьковый и замаскированный свой амфибрахий не спрячется, ибо в этих условиях человек виден, без двух мнений.
Сан-Торас 08.12.2013 15:06
*
Гнилое нутро никаким амфибрахием не замаскировать.
Всё так.
Вулпекула 08.12.2013 18:05
*
гг)))
О! - новый афонаризм!
Гниляк человечий
Амфибрахий не лечит!
Сан-Торас 08.12.2013 18
ТЕРМЫ
Это как раз связано с Н.!
- Нашу переписку Вы правили, с теми искусствоведческими забавами, где я закавычил улыбку Леонардовской Джоконды с гудоновской улыбкой Вольтера и тире улыбки Реймсского Ангела между ними, который смеется над миром уже 700 лет.
Но поймать истинный кайф от их «смайликов», можно только, когда увидишь воочию эти аховски-фантастические связи.(дам сыль на картинку)после фрагмента моего апрельского письма к Н.:
«А давай, подарим христианской грусти, что никогда не улынется - родного Брата Моны Лизы и саму Лизу в ангельском обличье крылатого юноши на Реймсском соборе, в улыбке коего, несомненно, затерялись ее черты.
Подарим, с этой, две тысячи одиннадцатой весной, миру их улыбающееся сходство!
И еще, в тонкогубой улыбке реймсского Ангела, вижу намек на насмешку Вольтера, что сидит в мраморном кресле Эрмитажа.
Сидит, старик Вольтер, и не знает, что когда кровный брат Джоконды - юный Реймский Агнец состарится, утратив свою полнощекую румяность и пышнокрылую кудрявость и заостриться, то тогда, он непременно, обретет ту вольтеровскую впадину улыбки, которая содержит горечь познания! ( во многих знаниях много печали)
Ибо его впадина усмешки и некоторой насмешки, говорит мне, как жесток и прекрасен мир, своим призрачным началом и концом.
Ибо в начале пути, в груди каждого нового существа, начинает звенеть колокольчик сердца, и до последнего звона, последнего удара сердечного сарафанчика о грудную клеть, живет надежда!
Но, все же…. приходиться прощаться с миром, и чаще всего это случается, именно тогда, когда успеваешь особенно полюбить его …
В этом кроется неизбывная печаль каждого ухода, уравновешивающая ярчайшую радость каждого прихода, и так по кругу, циклично из века в век.
Даю сыль на мой улыбчивый коллаш: http://www.stihi.ru/2011/03/27/1444
Сан-Торас 17.12.2013 08:26
*
А терь про термы!
Историю эту никогда б не узнал, если б не Н.
Во время сессии в академии художеств, мы сдавали в один экзамен: «первобытку» - профессору Базуновой, и «Рим с Грецией» – Лисовскому.
Вы уже знакомы с моими «самолетными фантазиями», где все решал Сенека.
Так, чего уж скрывать тот факт, что я не пропадал, как приличные люди, в барочных читальнях Альма-матер.
Но не знал, что Н. следовала за мной и, сдавая экзамены после меня, слушала, о чем говорит наша профессура. (об этом эпизодике, она, не так давно, написала мне)
По первобытному искусству, отвечал тогда Базуновой о Минусинской культуре, которую знаю боле-мене прилично, а потом пересел за стол к профессору Лисовскому и собрался блеснуть, поскольку люблю Рим и Грецию куда больше "минусинцев" - он спросил о римских термах.
И вдруг - не знаю, что случилось – солнечное затмение! - Ибо совершенно забыл, что такое термы!
Термы вылетели из головы, напрочь! - и я утратил понимание с миром.
Лисовский был настойчив, пришлось осторожно коснуться ионических колон, кагбэ тех терм… он не нахмурился – значит, я топтался где-то рядом… но где?!!!
И тогда, разбегаясь в пропасть - сказал, что римляне были ушлым народом, они разрушили Грецию и мы знаем о ее более поздней скульптуре, по более ранним римским копиям.
Вся архитектоника Рима заимствована у эллинов - все ордера: ионический дорический, коринфский, кроме композитного.
Какой-нибудь древнегреческий зодчий – Фидий, а мжт Иктин или Каликрат( создатели Парфенона), сидел на берегу Эгейского моря, смотрел на барашки накатывающих волн и поймал идею ионического ордера!
И уже гораздо позже, появились античные ионики эллинов под фронтонами антаблементов древне римских терм.
Именно о термах! – Резко сказал Лисовский - я бы хотел услышать от Вас!
И тут шаровая молния шарахнула меня прямо в темя: Термы – этожа бани!!!
Но, взлетев на волну фантазийных ответов - не сумел тут же соскочить с нее и культурно войти в русло конкретной темы, поэтому с прибоем, лихорадочно несся дальше:
Римляне изобрели водопровод!
А трубы проложили свинцовыми прокладками!
Покуда плебс ходил к речушке сверчушке с ведрами, патриции пили из водопровода и знать погибала, отравленная свинцовой водой.
И что? – Спросил Лисовский.
А то! - завелся я, что когда Маяковский
«Во весь голос» сказал:
"Профессор, снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу Вам о времени …"
То выступая на какой-то парт-сходке, заявил, что Октябрь вошел в наши дни
"весомо, грубо, зримо,как в наши дни вошел водопровод,
сработанный еще рабами Рима!"
А водопровод, сработанный рабами, уничтожил патрицианскую знать, так же как революционный октябрь уничтожил интеллигенцию и дворянство!
- Тогда поэт не знал, что он Пророк!
Тут Лисовский сказал – Достаточно!!!
И я вышел – точнее ошпарено вылетел!
Надо ж было затащить в древне-римские термы "агитатора горлана-гловаря!" - И там париться вместе с ним!
Ну, всетке знал же тему! - Как жыжь:
« я себя смирил, становясь на горло собственной песне» (ВМ)
А Лисовский отправился советоваться с Базуновой, ибо выставлялась общая оценка.
Н. как раз отвечала у нее и слышала их форум:
- Что будем делать с П….го? Он не ответил на вопрос!
- Не ответил?! - изумилась Базунова - Я слушала !
Да таких, как П…го, не бывает! - Таких как он - беречь надо!
…… и всякие славные слава, и в зачетку – Отл.
А ведь я тогда чуть не сгорел, ей Бог, на этих термах!
И щас у меня почти те жа термы на стихир-портале.
Ну, не смишно разе, так опростоволосиццо, запарившись на пАру с Маяковским в древне-римских термах.
А ведь этот незначительный эпизод показывает какая профессура у нас была!
Какие учителя, какие люди!
Эслиб я Вам рассказал, как сдавал Египед, Вы б скатились состула поцтол - ну, чесна!!!
Другие статьи в литературном дневнике: