О Марине Цветаевой. Спонтанная вспышка темы.
Примирение
Сан-Торас
///
Слова в гортани – острой косточкой,
дыханье сжато, рвет миндалины,
скрипит несмазанная форточка,
ледком затянуты проталины.
Стоишь,немилая, несмелая,
как будто звать тебя Мариною:
«ах, милый, милый что я сделала?» –
и бахрому плетешь гардинную.
Вплывает в душу одиночество,
где все растрепано, растрескано,
в огне свершается пророчество
словами мертвыми и вескими.
Погасла щепочка каминная,
глаза соринкой запорошены,
стоишь, любимая, невинная,
вздыхаешь, тихая, хорошая.///
Рецензия на «Примирение» (Сан-Торас)
Целомудренное произведение - тон хорошо выдержан.
~
Хоронили Марину на птичном дворе,
где прошла её юность крылатая.
Гробовщик выделялся душистым амбре,
гробокоп - сучковатой лопатою.
~
Отпевал её дьяк по лодыжку в воде -
зачастили дожди непролазненько.
Гравировщик успел только "Что я наде",
а "лала!" обещал после праздника.
Палад 23.08.2012 21:02
ЕЛЕНА:
Блин, Палад, Вы гений. Пусть все знают.
*Простите, Санто. Здравствуйте.)
Елена Наильевна 23.08.2012 21:17
САНТО:
Птичий двор - петушиное зодчество,
Криво сбит деревянный сарай.
Хоронили Марину без почестей
Глины ком, хриплый голос – давай.
Полетели лопаты крылатые,
Разрыхляя чужой чернозем
И лежала она им объятая,
запечатана ржавым гвоздем.
Ах, Марина, забыто заношено,
Хоть и труд говорят не ахти,
Из Елабужской дали заброшенный
Прах в отчизну твою привезти.
Воронье, одичалыми стаями
Всхлип ворот, вот такие штрихи…
Годы тянутся скользкими сваями
И звучат шумом ветра стихи…
Сан-Торас 23.08.2012 22:31
ПАЛАД:
Щемяще как..
Палад 24.08.2012 01:07
САНТО:
Дорогой Палад, хотел я промолчать, об Вашем стише, своей прозой.
Но в разговор вошла Елена Наильевна с рецой: «Блин, Палад, Вы гений. Пусть все знают»
И это заставило меня ответить:
- Блинн - нет! Именно, этот стиш НЕТ! Ибо он – блин!
Хотя оценил находки.Расчехлю тему.
Не думаю, что зацеплю, Вы ведь не обморочная профурсетка, друг мой, Вы Поэт.
Когда блеск – блестит, а где прокол - там сукровит.
Так думаю. Вот стиш:
Хоронили Марину на птичном дворе, (строка ерничанье тем, что не алё в тему.)
где прошла её юность крылатая.. - (банально проходная строка, хотя иронично - "юность крылатая", именно, баналом.)
Гробовщик выделялся душистым амбре, - (перегар хорошо сказано._
гробокоп - сучковатой лопатою. - (блеск обе строки и фонетикой и смыслом.)
~
Отпевал её дьяк по лодыжку в воде - (никто не отпевал. Отпели, простили самоубийство, 91 в Москве. Дьяк? – туфта, выдумки)
зачастили дожди непролазненько. –
Гравировщик успел только "Что я наде", - (не было гравировщика, просто закопали в мешке гдетатам, санитары)
а "лала!" обещал после праздника. - (Есть смысл, горечь, ирония в этой строчке - лаконизм хорош.) Но не знаю о ком все это?
Могила неизвестна.
написала:
И к имени моему Марина – прибавьте: мученица.
Терь снижусь в скоморошество, почему не согласен с такой подачей темы?
- ибонекуй шельмовать датами:
Представьте исторический стиш нетленка пра нашевсё.
Хоронили его за околией,
Тамде юность крылато текла,
Полагали что гробец расколица,
Как принцессовый гроб из стекла.
Поскучали две три проституточки,
Раздавили портвейн впопыхах:
Поскользнулся чувак в переулочке
И виском о булыжник – шарах!
В ночь кутьей помянули с подружками:
Ах, какой же он был весельчак!
Проводили несчастного Пушкина
И подумали: «ну, его нах!»
Пройдут века, потомки могу поспорить: а мож, не подстрелили, его а упал детатам?
Низяж так события попирать!
Ну, какой там гравер нах?
Мне и не только мне, показалось, что автор в этом стихо – за раде классного словца, как грицца не мать, ни ее мужа.
Просто ради фонетического созвучия: Гробовщик, кробокоп, Гравировщик - жаль кладовщик не в масть, атобы клад поискал кагбэ, мгэ...
Хочу трижды подчеркнуть волнистой линией: суть не в сантименте, (мол надо так написать, а не этак) – афтом,
что надо владеть материалом, аффтар не алё в теме!
А жанр, стиль, подход – воля творца!
Я показал, как это выглядит на теме нашевсё, которую знают нашивсе.
Сказал, что думаю, готов на любой ответ.
И еще: это простой экспромт! Инивалнуит и не влияет на мое отношение к Вам.
Просто я так думал. Лена написала свой ремарк - я ответил, что не согласен и сказал почему.
И не более и не далее этих рамок.
Обнимаю Вас, друг мой. В любом случае, искренне благодарен за эту рецку.
Потому что думаю о ней. Потому что Вы меня, сегодня утром за руку привели к Марине.
Это было хорошее утро.
С теплом Ваш Санто.
Марина Цветаева.
Тебе - через сто лет
К тебе, имеющему быть рожденным
Столетие спустя, как отдышу, -
Из самых недр, - как н; смерть осужденный,
Своей рукой - пишу:
- Друг! Не ищи меня! Другая мода!
Меня не помнят даже старики.
- Ртом не достать! - Через летейски воды
Протягиваю две руки.
Как два костра, глаза твои я вижу,
Пылающие мне в могилу - в ад, -
Ту видящие, что рукой не движет,
Умершую сто лет назад.
Со мной в руке - почти что горстка пыли -
Мои стихи! - я вижу: на ветру
Ты ищешь дом, где родилась я - или
В котором я умру.
На встречных женщин - тех, живых,
счастливых, -
Горжусь, как смотришь, и ловлю слова:
- Сборище самозванок! Все мертвы вы!
Она одна жива!
Я ей служил служеньем добровольца!
Все тайны знал, весь склад ее перстней!
Грабительницы мертвых! Эти кольца
Украдены у ней!
О, сто моих колец! Мне тянет жилы,
Раскаиваюсь в первый раз,
Что столько я их вкривь и вкось дарила, -
Тебя не дождалась!
И грустно мне еще, что в этот вечер,
Сегодняшний - так долго шла я вслед
Садящемуся солнцу, - и навстречу
Тебе - через сто лет.
Бьюсь об заклад, что бросишь ты проклятье
Моим друзьям во мглу могил:
- Все восхваляли! Розового платья
Никто не подарил!
Кто бескорыстней был?! - Нет, я корыстна!
Раз не убьешь, - корысти нет скрывать,
Что я у всех выпрашивала письма,
Чтоб ночью целовать.
Сказать? - Скажу! Небытие - условность.
Ты мне сейчас - страстнейший из гостей,
И ты откажешь перлу всех любовниц
Во имя той - костей.
Сан-Торас 24.08.2012 02:57
Другие статьи в литературном дневнике: