***
Из цикла Италия Рим
Сан-Торас
С годами меньше просьб или желаний,
Мечты редеют, как замерший лес,
Нет грез! И нет безумных упований
На чудо в ожидании чудес!
Чтоб римляне, как все островитяне
С дикарским счастьем: Боже, вот что есть!
На вздорные фантазии Армани
Заглядывались с чувством приобресть.
Еще одной мечты блестят осколки -
Мельчает мир! Ну что ж,не привыкать.
Блуждают где-то в диких стаях волки -
Вскормила Рим, спасла волчица-мать !
Ищу ее этрусскую скульптуру,
Как на открытке с битой рыжиной.
Хочу погладить бронзовую шкуру:
- Ну, милая, пошли, пошли со мной!
Прим. автора.
Амфитеатр Флавиев или Колизей (лат. Colosseum) самый большой из древнеримских амфитеатров. Мог вместить до 87000 зрителей. Место увеселительных зрелищ: бои гладиаторов, звериные травли, казни христиан. Построен при императоре Веспасиане в честь побед в Иудее. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света и по результатам голосования в 2007 году был признан одним из них.
«Капитолийская волчица» - «Когда-то Рим спасла волчица-мать!»
Этрусская скульптура. Согласно легенде, основатели Рима Ромул и Рем были вскормлены волчицей. Символ Рима - Капитолийская волчица, которая была изготовлена этрусским мастером Вулка из Вейи, до того как вся Этрурия была поглощена Римом, около 470 г. до н.э. Фигурки детей сделаны в эпоху Возрождения. Бронзовая 75-сантиметровая волчица хранится в Палаццо деи Консерватори в Риме. Ее копия украшает площадь перед дворцом Сенатори, где находится римская мэрия.
© Copyright: Сан-Торас, 2010
Свидетельство о публикации №11009060678
Рецензия на «Из цикла Италия Рим» (Сан-Торас)
Ольга Витол 23.09.2010 23:51
Блестяще!!! И невероятно грустно...Бродя по Риму каждый раз и у меня возникало подобное впечатление..."Ещё одной мечты блестят осколки -
Мельчает мир." Как ни пыталась запечатлеть Колизей,либо другой сохранившийся "след" когда-то Великой Римской империи,в объектив всегда
попадалась "требуха":огромные рекламные щиты,ряженые римские гладиаторы или мимы,застывшие как статуи,неожиданно оживающие при виде твоего кошелька. Город-музей со множеством увеселительных атракционов.И куда подевалось былое Величие? Его разрушили мы сами.И нет прощенья нам.
Графическую заставку,на мой взгляд,можно считать эпилогом.В зловещей тьме твой Колизей,как Осьминог,восставший из пучины.Он еле держит свой корпус на подгибающихся щупальцах арочных сводов.Это крах.И не только Римской империи,но и цивилизации...
А волчицу жалко.
Сан-Торас 26.09.2010 21:05
Мы как ( гринписовцы)
Прекрасен Рим! С тех пор как молоко
Волчицы дикой пили Ром и Ремул….
МЫ за «Красную книгу» и живую природу.
И мне волчицу жалко!
Поэтому не буду о грустном, буду о забавном.
,
На площади Испании - цветы!
Каскады лестницы цветочными рядами
Возносятся и люди, как цветы,
Сидят букетами или в кружках венками.
Помните в Риме на площади Испании лестница похожая на Потемкинскую в Одессе.
Каскады всех ступеней украшены цветами и люди сидят группками в цветах.
«Они не спят до утренней поры»,
Ночи на пролет молодежь тусуется, целуется, пьет вино.
«В витринах бодрствуют отряды манекенов
И брызгами блестящей мишуры
Украшены лохмотья всех размеров!»
Мне, так казалось, в витринах все блестящая мишура (СТРАЗИКИ)
И лохмотья, потому что не по фигуре сшито и шик в том, что кокетливо измято.
Мы сидели в ресторане возле церкви Святой Марии. Туда то и дело заходили итальянские кинодивы. Было интересно наблюдать.
вы заметили, они выглядят не как в блоковские времена:» Девичий шелками схваченный», а напротив: стан, нынче, в мятой мешковине с торчащими наружу швами и нитками: девичий стан мешковиной несхваченный.
«Наружу нитки и наружу швы,
Измяты платья... Что за откровенность?!
На смену линялой стильности и блеклости пришла льняная мятость, выглядит как небрежность сумасшедшей швеи.
Будто портниха оставляет швы наружу, ничего не гладит, и на лицевой стороне забывает торчащие из ткани нитки. ЭТО ОЧЕНЬ ШАРМИ.
"Намек на предпочтенье простоты.
А простота бесхитростна, как верность».
"И от волос пышней густой копны
(Фен и цирюльник все же хуже ветра)
От шелковой спадающей волны
Всеми цветами солнечного спектра"…
Прически в основном двух видов: взбитая шевелюра «я упала с самосвала
И тормозила головой! » Пена ВОЛОС.
И «тифозная девочка» – короткая, нервная стрижка после пожара.
"Исходят ароматы... Вновь цветы!
На площади Испании, под вечер,
Влюбленными наводятся мосты,
Соединяются и происходят встречи"!
ДА, ПРОИСХОДЯТ ВСТРЕЧИ :
«Упала с самосвала» претендует на женщину-вамп.
Роковые страсти, интеллект, волевые истерики.
Ее любовные игры: борьба и жгучая ревность.
Ее секс: смертельная схватка, и острая страсть.
Ест с аппетитом, умеет выбирать.
спорит, часто.
стоит дорого.
«Тифозная девочка» -
выказывает нежную незащищенность.
Требует опеки и баловства.
Вспыльчива, легко обижается.
Быстро прощает.
Смена настроений -
Улыбается, сквозь слезы.
Она, что называется, прелесть.
Ее любовные игры:
детские словечки,
капризы,
неутомимость.
Ее секс:
ранимая жертва, сдача себя без боя.
Ест вяло, долго выбирает, не знает, чего хочет.
Соглашается легко.
Стоит дорого.
(Стоит дорого) речь, не о проститутке! Дорого - это расходы на время, на внимание, о Боже на выслушиванье. Проститутке платят не за то, что бы пришла. Мир полон прекрасных женщин!
Но за то, чтобы ушла.( ПОТОМ) - ПРОСТО УШЛА. ЗА ЭТО наивысшая ЦЕНА. – Платят за свободу от обязательств.
Омар Шариф
В тот вечер( в тот самый ресторанчик) в мужской компании знаменитых артистов пришел Омар Шариф, и занял столик рядом с нами.
Моя, более чем близкая приятельница, Элеонора переполошилась,
вспомнила об их давней обоюдной симпатии, схватила пудреницу,.
- Подойди поприветствуй его,- предлагаю ей я.
-Что ты, не буду! Видишь, как плохо я выгляжу.
- Послушай, не прилично не приветить давнего знакомца,
будто ты невежа или склеротичка.
( НА САМОМ ДЕЛЕ ВО МНЕ «АЛчНУЛОСЬ»,( ОТ АЛКАТЬ)
ЧТОБЫ ОНА ПОКАЛЯКАЛА С МИРОВОЙ ЗВЕЗДОЙ,
А Я КАК ПАПАРАЦЦИ ЕЕ И ОМАРА ШЕРИФА ЩЕЛКНУ - И НА ВЕКА!
КАКОв ОН БЫЛ С БАРБРОЙ СТРЕЙЗаНД В «СМЕШНОЙ ДЕВЧОНКЕ»!!!!!
- Разве ты не видишь,- огорчилась Элеонора,- он меня не замечает.
После определенного возраста женщины становятся невидимыми.
Говоря это, она достала помаду и глядя в пудреницу,
сильными красными мазками нанесла ее себе на губы, щеки и нос.
Мне, грешным делом почудилось, что Элеонора сошла с ума.
Тряся оранжевыми кудряшками, она, ловко растерла помаду по лицу.
Прием Петрушки или матрешки с красными щеками возымел эффект:
на этом фоне лицо, забрызганное синими глазами, читалось моложе, что-то из живописной гаммы Матиса.
За столиком Шарифа шел оживленный разговор.
Я из-под тишка не отрываюсь от его седого профиля,
и удивляюсь тому, как хорошо сохранилась знаменитая лепка его лица.
Мужчины пили вино из прозрачных бокалов,
и жаловались друг другу на старость.
Элеонора шепотом выкрикивала мне обрывки их разговора:
«Простата, геморрой, виагра».
Потом Элеонора прислушалась, и зашептала то, что сказал Омар Шериф:
«Вокруг столько молодых женщин, мечтающих о любви,
а я хочу засыпать один и просыпаться один».
Сан-Торас 26.09.2010 21:22
ЕЩЕ НЕМНОГО О МОДЕ. ЕСЛИ ИЗ ИТАЛЬЯНСКОЙ МОДЫ ПЕРЕКОЧЕВАТЬ В НАШУ, ТО ВОТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЕЩЕ ОДНОЙ "ИТАЛЬЯНКИ"
Мода в Киеве
Моя дочь Кристина, училась в итальянском университете в Болонье.
На каникулы приехала в Киев, оказалась там, в первый раз.
Город ее восхитил.
Похвалила украинскую речь, забавно смешивая ее с английской.
Рассказала, что передвигалась по Киеву на маршрутках,
где количество мест не лимитирует количество пассажиров,
сдерживают только стены.
В маршрутку набивались беззубые бабки,(с золотыми обломками боковых резцов) и громко разговаривали по мобильникам на украинском.
Мода в Москве
Москва, по наблюдениям Кристины, передирает моду у итальянцев.
Но те, выдумывают ее, исходя из теплого климата.
Кристина говорит, что в Москве, где дубак в двадцать пять градусов,
мода: «джинсики, как тампон,
куртка под грудь,
узкие сапожки на тонкой подошве» не выносима.
Не ходят по улице, а дрожат и балансируют.
Ноги на шпильках разъезжаются по льду,
спины голые, лица от холода синюшные.
Итальянцы под своими арками ходят в чешках.
Резюме Кристины: Москва, по логике своих колдобин и гололедец,
должна выбирать устойчивую подошву, ч
тобы обувь была на ногах, как зимняя резина на колесах авто.
Хрень
Из Москвы в Италию Кристинка привезла на языке противное словцо «хрень».
Она рассказывала историю о том, как их машина заглохла в снегу на дороге .
-...И мы остановили попутку, чтобы его хрень
привязать к нашей хрени.
- ты можешь выбросить это кошмарное слово?
- А чем его заменить?
- Замени его тем, что ты хочешь сказать.
Она задумалась.
- Мы остановили попутку, объяснив водителю,
что трансмиссия вышла из строя,
и попросили, чтобы он позволил прикрепить трос от нашего бампера
к его багажнику. И эта хрень, наконец, завелась!.
Другие статьи в литературном дневнике: