Претенциозные, самозваные, разнокалиберные "отцы" русской литературы подняли раздраженный, поросячий визг по поводу существования в Интернете независимой,или как ее величают литературные приживалки с громкими профессорскими титулами и такими же должностями в университетах столицы, "графоманской" прозы и поэзии. Оказывается, с легкой подачи дельца от культуры Швыдкого, "графоманы убивают литературу". Караул! В чем же дело? Многочисленные приживалки от литературы, с пеной у рта выступающие на "культурной революции" против того, что молодежь наконец получила независимый и свободный форум для самовыражения, не могут сдержать дрожь лакейского негодования! Как они посмели, эти возомнившие о себе графоманы, соваться со своим свиным рылом в калашный ряд высокого искусства! А Олимп, а Парнас, а Большой театр, наконец, куда они лезут, эти малограмотные и тупоумные?! Держать и не пущать! Зеленое старье трепещет от злости и ненависти: под угрозой оказалось приватизированное профессорами право единолично судить, что литературно, а что-продукт ненавистной им графомании. Для борьбы с ней, графоманией, которая вот-вот свалит в пропасть милые сердцу "отцов" высокие традиции русской литературы, используют любые доводы, ее громят, шельмуют, прикрываясь лозунгом спасения русского искусства от наплыва претенциозной серости.
Оставим в стороне справедливое утверждение о том, что граница между графоманом и слабым писателем никогда не будет точно определена. Все писатели начинают как графоманы, с этим ничего не поделаешь. Зададимся несколькими вопросами: а что это за великая литература, которую способны убить смешные и слабенькие графоманы? Почему у самозваных "профессионалов" вызывает такую злобу пробуждение творческого сознания низов, которых советская власть оскопила, выколола им глаза и отрезала язык? Разве плохо, что русский народ заговорил вопреки всему этому? Вам снова хочется подмять его под себя? С вашим высокомерным авторитетом молодежь перестала считаться? А чего вы хотели? Вас все еще тянет сидеть на литературных посиделках престарелых в первых рядах? Да кто сказал, что именно по вашим меркам и определяется планка качества и литературной высоты? Вспомните лучше "закон отрицания отрицания" Гегеля, вас этому долго учили.
Да, массовая культура России ужасает своей низкопробностью. Да, там мало одаренных, но ведь есть же они там все таки, несмотря ни на что, просто никому до них нет дела на всяких нобелевских, букеровских и иных, узко цеховых тусовках заносчивой, "профессиональной элиты"! Серый и нудный Бродский фактически вышел из массовой субкультуры, из нее вышли и десятки, если не сотни других российских поэтов, в том числе Высоцкий, многие барды, включая Окуджаву и Визбора. Где сегодня вся эта ученая "профессура", которая их травила? Молчит в тряпочку и зарабатывает на их творчестве научные степени. Молодцы!
И последнее: есть "грязный", не обученный, агрессивный и матерный Интернет. Это страшная, глухая стихия и признак нашего нового, свободного времени! Так давайте с ним работать, приводить его в порядок, его же можно окультурить! Никто, кроме нас это не сделает. К этому уже не раз публично призывал президент Медведев, но вместо конкретного дела мы слышим только истошные крики о том, что "графомания убивает литературу". Если это так (а это совсем не так!), что конкретно сделала наша российская, "остепененная элита", чтобы этого не происходило? Швыдкой в очередной раз отделался сентенцией о том, что "думающие не пишут, а пишущие не думают", оставив проблему тем самым по умолчанию и дальше вариться в собственном соку. Так может начать настоящую, а не высосанную из пальца культурную революцию?