киннерет

Нина Шендрик: литературный дневник

Эти древние спящие горы
Заслоняют от бурь и ветров
Глубину Галилейского моря,
Синеокую память веков.
.
Душу в плен забирают навеки,
Обволакивая тишиной,
Из туманов незримые сети,
Над безгрешною чистой волной.


Погруженный в раздумья Киннерет
Будто книги листы шевелит,
Глыбы памяти врезаны в берег,
Как застывший базальт и гранит


На базальте руин Галилеи,
Лепестки облетающих роз.
В лодке плыли сыны Зеведея.
По водам проходил Иисус.


Облекаясь морской синевою,
В глубине, словно камень, тону,
И к Тому, Кто идет над волною.
За спасением руки тяну.




Кинерет


Зелень свежих росистых лугов
Обнимает уснувшие горы,
Синеокая память веков –
Глубина Галилейского моря.


Ты встречаешь меня тишиной,
И тумана незримые сети
Над безгрешною синей волной
Душу в плен забирают навеки.


Глыбы камня – базальт и гранит,
Многолюден был некогда берег,
Как открытая книга шуршит,
Тихо плещется древний Кинерет.


Лепестки облетающих роз
На базальте руин Галилеи,
Проходил здесь по водам Христос,
Плыли в лодке сыны Зеведея.


Гонит ветер времен облака,
Над руинами древности призрак,
Но тебя не коснутся века –
Средь других ты был Господом избран.


Пусть теперь вдалеке я тону,
Но твоей синевой облекаясь,
Я за помощью руки тяну,
О спасенье Его умоляя.




Галилеи древний берег
Каменист, хранит досель
В чаше озеро Киннерет,
Царства Божья колыбель.


Утонуло в море небо,
Сквозь туман границы нет,
Голубым пролилось светом,
И наполнил душу свет.


Камни древние развалин –
Основания твердынь,
Никогда не забывали,
Дорогих своих святынь.


Осторожно ветер дышит,
А вокруг такой покой,
Лишь прислушайся - услышишь
Поступь легкую шагов.



Каменистый дикий берег
Жарким солнцем опален,
Море спящее Кинерет,
Книга памяти времен.


Небеса смешались с морем,
Голубая акварель,
Защищают грудью горы,
Царства Божья колыбель.


Подхватив уносит ветер
Роз опавших лепестки,
Опускают в море сети
В старой лодке рыбаки.


Здесь душа свободой дышит,
А вокруг покой веков,
Здесь Учителя услышишь
Поступь легкую шагов.



То ли небо, то ли море,
Сквозь туман границы нет,
С небесами слит просторный
Синекрылый Киннерет.


Галилеи древний берег
Каменист, хранит досель
Чашей полною Киннерет,
Христианства колыбель.


Камни древние развалин –
Основания твердынь,
На защиту восставали,
Дорогих своих святынь.


Ветер теплый чутко дышит,
И вокруг такой покой
Лишь прислушайся - услышишь
Поступь легкую шагов.




Постепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников своих, избрал из них двенадцать и назвал их Апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения. Господь дал им силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых. Апостолы шли на войну с самим дьяволом.
По своем Вознесении Господь Иисус Христос послал своим апостолам Святого Духа. Исполнившись Святаго Духа апостолы стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Святой Петр произнес первую проповедь народу. Сказал о воскресшем Христе, которого распяли иудеи: «итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Проповедь так подействовала на людей, что многие уверовали во Иисуса Христа. И они спрашивали : «что нам делать, мужи братия?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святаго Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось около трех тысяч человек. Таким образом стало устрояться на земле Царствие Божие, то есть святая Церковь Христова.
Бог избрал для себя Апостолов из простых, но благочестивых людей: рыбаков, мытарей, и они обошли с проповедью Евангелия почти всю землю и просветили светом истинной веры. Любовь к кроткому сыну Божию и вера в него – Иисуса, Спасителя мира для них, в трудах тоже, наверное, имели значение. Свою любовь и свою веру, верность Господу они передавали людям.
Апостол Петр был очевидцем многих и великих чудес Господа. И первым исповедовал Христа сыном Божиим. Он отличался горячей любовью к нему. Принес многие проповеднические труды. И не только руки и слова Апостола были чудодейственны, но даже и самая тень его подавала исцеления: «так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян., гл.5, ст.15). Он был распят в Риме вниз головой, поскольку не желал уподобляться Господу в образе распятия, а выбрал под ноги Его преклонить свою голову.
Первозванный Апостол Христов, брат святого верховного Апостола Петра Апостол Андрей, презирая суету сего мира и предпочитая девство супружеству, последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа» и привел его к Иисусу. Однажды, когда он ловил вместе с Петром рыбу на берегу Галилейского моря, по первому же зову Господню оставил сети и вместе со своим братом Петром пошел за Христом.
Когда же после вольных страданий Господа, по воскресении его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, он пошел по городам и странам, которые достались ему по жребию. Страны Вифинийския, Пропонтидския, с Халкидоном и Византиею, Фракиею и Македонией, простирающиеся до самого Черного моря и Дуная, а также – Фессалия, Еллада, Ахаия, Аминтин и другие. Дошел до реки Днепр, к Киевским горам. Здесь святой водрузил крест, предвозвещая принятие местным народом христианства. Проповедуя веру Христову, святой Андрей принял много скорбей и страданий. Утверждал церкви, и веру. Был распят на кресте подобно Иисусу Христу.
Святой Иаков, сын Зеведеев и брат святого евангелиста Иоанна Богослова, позванный Господом вместе с братом оставил отца и сети, пошел всюду за Христом. Святой Иаков прошел Испанию и другие страны с проповедью слова Божия. Снова вернулся в Иерусалим и был грозен для иудеев как гром, ибо мужественно проповедовал Иисуса Христа, как Мессию, Спасителя мира. Обвиняя и укоряя за жестокосердие и неверие. Царь Ирод воздвиг гонение на Церковь Христову, и святой Иаков был казнен.
Иоанн Богослов при самом призвании назван был от Господа «Сыном громовым», потому что богословие его как гром должно было слышаться во всем мире и наполнить всю землю. И ходил Иоанн за благим Учителем своим, поучаясь премудрости. И был любим за свое незлобие и девственную чистоту. Святой исцелял, поучал людей и изгонял бесов. Кроме великих трудов по распространению христианской веры среди язычников, святой Апостол Иоанн послужил Церкви Христовой еще трудами письменными. Он написал святое Евангелие, три послания и Апокалипсис, или книгу Откровений. Особенно он проповедовал помнить и соблюдать первую и главную Евангельскую заповедь – заповедь любви. На закате своих дней святой пользовался особенной любовью всего христианского мира. Он был в то время единственным апостолом – самовидцем Господа, так как все другие Апостолы уже скончались. Сам святой почил в глубокой старости.
Апостол Филипп был с юношеских лет отдан родителями книжному обучению. Усердно читая и изучая Священное Писание и пророчества о Мессии, он сильно желал увидеться с Господом. И Господь призвал его. Святой обходил страны, просвещал язычников. За ним следовала и его сестра - девица Мариамна, чтобы вместе служить спасению рода человеческого. Они претерпели от неверных многие напасти, биения и скорби, их заключали в темницы, побивали камнями. Делили проповеднические труды со святым Богословом и Варфоломеем. Апостол Филипп был распят язычниками. Распяли его вниз головой у входа в капище, побивали камнями. У стены храма распяли святого Варфоломея.
По принятии Святого Духа Апостолу Варфоломею выпал жребий вместе с Апостолом Филиппом идти на проповедь Евангелия в Сирию и в Малую Азию. Он был очень благодарен Филиппу, что привел его ко Господу Иисусу Христу, которого сильно полюбил. После погребения святого Филиппа святой Варфоломей с блаженной девой Мариамной пробыли несколько дней в Иераполе, утверждая в вере Христовой вновь основанную церковь. А затем отправились каждый в свой путь. Апостол отправился в Индийские страны, проповедуя, исцеляя болящих именем Христа. Устроив церкви, просвещая, он перевел на их язык Евангелие от Матфея и передал им. У них же оставил Евангелие , написанное на еврейском языке. В стране Полимия идольские жрецы вознегодовали на святого, поскольку их капища пустовали, а они не приносили им пропитание. В г. Альбане (нынешний г.Баку) святой был распят язычниками на кресте. Он продолжал поучать всех о Боге, возносил славословия к Нему. За то святого предавали мучениям, усекли голову.
Святой Фома услышав проповедь Христа и увидев его чудеса, прилепился к Нему всей душой. Он не поверил в воскресение Христа, и тем усилил веру Церкви Христовой. Спустя восемь дней по воскресении Господь явился апостолам, укоряя Фому в неверии. Фома прикоснулся к его ранам и уверовал, что Христос воскрес, он явился к ним в теле, в котором пострадал. Фоме выпал жребий идти в Индию для просвещения язычников. И он скорбел о том, что посылается к диким народам. Тогда Господь сам явился ему, обещая пребывать с ним. Фома обращал язычников в истинную веру, творил чудеса и принял мученическую смерть.
Святой Апостол и Евангелист Матфей был человек состоятельный и занимал должность мытаря. Все гнушались им из-за его рода занятия. Он был грешник, но лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев. Господь позвал его за собой. В радости Матфей приготовил в доме своем угощение. Господь не отрекся от приглашения и пришел. Перед отбытием Апостола из Иерусалима христиане просили его записать для них дела и учение Христа. И святой Матфей написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христа. Это первая по времени из всех книг Нового Завета. Благовествуя Христа, он прошел Македонию, Сирию, Персию, Парфию, Мидию, обошел всю Эфиопию.
Святой апостол Иаков Алфеев, брат Апостола Матфея приобрел себе и новое имя: семя Божественное. Потому что насеял в сердцах людей Божие Словом, насадил веру и возрастил благочестие. Сокрушал идолов, разорял храмы язычников, изгонял бесов, врачевал недуги людей. Он разжегся огнем ревности Божественной.
Святой Симон Зилот, уверовав в Господа, оставил даже свое брачное торжество, свою невесту и привязанности ради Христа. Имя «Зилот» – значит ревнитель. Он просветил верою Христовою многих язычников.
Святой Апостол Иуда, брат Господа по плоти тоже возлюбил Иисуса Христа, возможно, ему труднее всех пришлось как родственнику уверовать в него как в Мессию. Он просвещал народы, отвращал людей от идолопоклонства. И утверждал в вере. Только что просвещенным людям он написал Соборное Послание. Посвятил его назиданию, исправлению нравственности, наставлениям в истине.
Святой Апостол Матфей, внимая учению Христа, исполнился к нему любовью, оставил мирские дела, последовал со всем народом. Как Апостол проповедовал иудеям и язычникам. Иудеям он проповедовал все ветхозаветные пророчества о Христе как уже сбывшиеся на пришедшем Мессии. В Иудее принял смерть за Христа.
Таким образом апостолы утверждали Церковь Христову словом, писанием и своею святою жизнью. Та благодать Святаго Духа, которая была передана апостолам в виде огненных языков, и теперь подается в нашей православной Церкви невидимо в таинствах через преемников – епископов и священников.


Источники: св. Дм.Ростовский «Жития святых», Закон Божий.




Другие статьи в литературном дневнике: