Я раньше обижался, когда мне говорили, что я - рел

Алваст Маэстро Экспромто: литературный дневник

Я раньше всегда обижался, когда мне говорили ,что я - религиозник, но после нижеприведённой статьи, которую я взял из свободной энциклопедии Википедии (я статью не полностью привёл, а так как прямые ссылочки из неё не проходят, то каждому, кто интересуется подобными вещами типа меня, я советую сходить и прочитать до конца эту статью), переменил своё мнение и могу сказать, что я и религиозник (даже фанатом можете обозвать, я как христианин, обижаться не буду))), и верующий во Хриса, что, как я считаю теперь, одно и тоже.


Рели;гия (от лат. religio - букв. «связь») — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную силу или личность).Лейт Эта вера — основной признак и элемент любой религии (веры), которую представляют верующие.


Другие определения религии:


* поклонение человека высшим силам, в реальность которых он верит так же, как в возможность взаимодействовать с ними путём молитв, жертвоприношений и других различных форм культаМальвина
* система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытияАлиса


Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт, а не на данные, проверяемые научным экспериментом, и связана с отношением к непознаваемым и нематериальным сущностям. По мнению верующих,религия, в отличие от науки, имеет дело с такими вопросами, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Содержание


* 1 Виды религий
* 2 Религия как социальное явление: основные черты
* 3 Попытки научного осмысления религиозного опыта
* 4 Основные функции религии
* 5 Возникновение религии
* 6 Религия и общество
o 6.1 Религия и преступность
o 6.2 Религия и мораль
o 6.3 Религия и политика
* 7 Религии и верования мира
o 7.1 Архаические верования и обряды
+ 7.1.1 Магия
+ 7.1.2 Тотемизм
+ 7.1.3 Анимизм
+ 7.1.4 Фетишизм
o 7.2 Религиозный синкретизм античного мира
+ 7.2.1 Религия Древнего Египта
+ 7.2.2 Религии Древней Греции и Рима
o 7.3 Авраамические религии
o 7.4 Дхармические религии
o 7.5 Мировые религии
o 7.6 Распределение численности последователей по конфессиям
o 7.7 Направления в основных религиях
+ 7.7.1 Направления в христианстве
+ 7.7.2 Направления в исламе
+ 7.7.3 Направления в буддизме
+ 7.7.4 Направления в джайнизме
+ 7.7.5 Направления в индуизме
+ 7.7.6 Религии Восточной Азии
+ 7.7.7 Религии Евразии
o 7.8 Другие национальные религии и традиции
+ 7.8.1 Исторические
o 7.9 Синкретические учения
o 7.10 Современные Религии, Духовные и Мистические Учения
o 7.11 Атеизм как религия
* 8 Примечания
* 9 См. также
* 10 Литература
o 10.1 Апологетика
o 10.2 Критика


Виды религий


С археологическими находками согласуется точка зрения о том, что религии предшествовал простой супранатурализм — вера в магию, сверхъестественное — дологический мистицизм. Атеизм зарождение религии связывает с такими практиками, как фетишизм, зоолатрия, тотемизм, анимизм, культ предков, шаманизм, пантеизм.


Для религий Древнего Египта, Индии, Греции, ацтеков, майя, древних германцев, древней Руси характерно было многобожие — политеизм.


Иерархическая организация божественного пантеона и понимание того, что все боги суть проявления единой синкретической сущности вело к появлению единобожия — монотеизма, характерного для таких религий как иудаизм, христианство, ислам и зороастризм. С точки зрения верующих, верящих в вышеперечисленные религии, появление их стало следствием Божественного действия.


Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придаёт этому понятию западное религиоведение) — вера в абстрактный идеал: буддизм, джайнизмНэт.


Адепты одних религий могут классифицировать другие как языческие, еретические или сектантские.


Религия как социальное явление: основные черты


Религия включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий, а также объединения людей в организации (церковь, религиозную общину).Станислав Козлов


Основы религиозных представлений большинства мировых религий, как правило, записаны людьми в священных текстах, по убеждению сторонников религии либо продиктованных или вдохновленных непосредственно Богом или богами, либо написанных людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. д. и т. п.. Большинство религий поддерживается профессиональными священнослужителями.


В социологии в структуре религии выделяют следующие компоненты:


* религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.),
* религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую,
* религиозные отношения (культовые, внекультовые),
* религиозные организации.


Попытки научного осмысления религиозного опыта


Религиозно-мистический опыт может быть вынесен из симптоматики эпилептических и других приступов, шизоидных расстройств, деменций, опыта терминальных состояний или употребления галлюциногенов.Лиса Эксперименты психиатра Станислава Грофа с применением ЛСД показывают, что некое подобие ярких переживаний мистического и религиозного плана могут быть достаточно надёжно получены в лабораторных условияхФотина, и, по-видимому, имеют глубокие корни в человеческой психике. Галлюцинации могут вызываться также переутомлением, высокой температурой, постом, и другими событиями.Вещий Протей
Религиозные символы


Вместе с тем, серьёзные трудности возникают при попытке описать деятельность основателей мировых религий как девиантное поведение, учитывая, что их учения потом становились основой для формирования новых цивилизаций. Устойчивость возникших на этой основе структур заставляет серьёзно усомниться в том, что они были продуктом больного ума. Так, исламская умма существует уже на протяжении почти полутора тысяч лет, несмотря на кровопролитные междоусобные войны, которые теоретически вполне могли бы разрушить ислам как идеологию (ср. с коммунизмом, фашизмом, нацизмом и другими социальными учениями, претендовавшими на замену религии как общественной силы).Тата Точно так же христианство пережило суровые преследования первых четырех столетий своего существования и даже в наши дни развивается в сложных условиях государственного протестояния в таких странах как Китай, Индия, некоторые области России.


Основные функции религии


* Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
* Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
* Коммуникативная — общение верующих между собой, «общение» с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
* Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
* Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
* Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для оправдания своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
* Культурная — религия содействует распространению культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
* Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы. Дезинтегрирующее свойство религии как правило распространяется деструктивными последователями, нарушающими основные заповеди своей религии.


Возникновение религии


Для каждой из религий её возниконовение является следствием либо прямого божественного вмешательства или участия, или же какого-либо момента откровения знаний, и в большинстве религий соответствует по их представлениям началу существования всего.


Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении значительной части его истории и религиозные убеждения характерны до настоящего времени для подавляющей части населения земного шара.


В религии можно рассматривать две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.


С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами её распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определённой структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т. д.


С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание религиозного опыта.


Предварительное понимание религии даёт и этимология данного слова.


Исследование вопроса возникновения религии ведется в рамках различных отраслей научного знания.


В различных направлениях философской мысли даются разные ответы на вопрос о происхождении религии.


С точки зрения известного эволюциониста и популяризатора научного атеизма Р.Докинза, изложенной в книге «Иллюзия бога», религия представляется как побочный продукт какого-то социально-полезного явления, обладающий признаками «психического вируса» — мема.


В марксизме считается Гоблин, что корнем религии является реальное практическое бессилие человека, проявляющееся в его повседневной жизни, выражающееся в том что он не может самостоятельно обеспечить успеха своей деятельности. Известно выражение марксистов о том, что «религия — опиум для народа».


Согласно представлениям концепции «дорелигиозного периода», в истории человечества существовал период, когда не было никаких религиозных представлений. Впоследствии в силу тех или иных причин у людей возникли религиозные верования. Но идея «дорелигиозного периода» ещё не объясняет, как же всё-таки возникли религиозные представления у людей. Со времён Античности и до наших дней некоторые атеистически настроенные мыслители высказывали мнение о происхождение религиозных представлений. Например, утверждалось, что вера человека в сверхъестественные силы возникла в результате страха перед природными стихиями, или в результате обмана одних людей другими, или обожествления реальных царей и героев древности. Но реального научного обоснования эти идеи не имеют.


С точки зрения теории прамонотеизма, религия в человеческом обществе существовала изначально, то есть с момента появления человека. Впервые как научно обоснованная концепция прамонотеизма была сформулирована шотландским учёныи и литератором Э. Лэнгом, впоследствии получила свое развитие в 12-томном труде католического священника и учёного-этнографа В. Шмидта «Происхождение идеи Бога». Согласно данной теории, во всем многообразии существующих и существовавших религий можно обнаружить отголоски древнейшей, изначальной веры в Единого Бога-Творца, которая предшествовала всем известным религиям.


Религия и общество
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.


Согласно исследованиям почётного профессора психологии Ульстерского Университета Ричарда Линна в Великобритании доля верующих среди образованных людей значительно меньше, чем среди необразованных Лейт. По мнению почётного профессора психологии Ричард Линна, спад религиозности в обществе за последнее столетие объясняется повышением уровня образования.



Религия и преступность


Существует оспариваемое мнение о том, что религия служит фактором, снижающим уровень преступности. По данным ФСИН темп прироста верующих заключённых почти вдвое превышает темп роста общей численности осужденныхКлио. В соответствии с данными ФСИН и Левада-Центра, доля верующих среди заключённых выше доли верующих в целом по России, заключённые значительно чаще посещают церковные службы.КлиоНаталья Мамченко


Религия и мораль


Религия и политика


Часто религия используется политическими деятелями для достижения собственных целей. Особенно это касается харизматических политических лидеров, склонных становиться народными идолами. Явление, когда светские власти имеют чрезмерное влияние на церковь, называется цезаро-папизмом. Обратное явление, когда патриархи церкви имеют возможность управлять делами светского правительства, называют папо-цезаризмом. Последний имел место в Средневековье, когда католическая церковь во многом определяла политическую ситуацию в Европе. Что касается цезаро-папизма, то он был характерен для Византии, России и фашистской Италии.



Другие статьи в литературном дневнике: