Т. Балашова

Ирина Ачкасова 2: литературный дневник

В отличие от экспрессионизма, эстетические
принципы которого с наибольшей последовательностью
реализованы в скупых контрастах черно-белой графики,
сюрреализм запечатлел мир многоцветным. Но здесь,
по сравнению с нюансами картин импрессионистов, цвет
абсолютно субъективен, произволен в не меньшей
степени, чем окраска звуков у Рембо. «Земля голубая, как
апельсин»,—пишет Элюар; у Филиппа Супо «ветер
голубой, как земля»; у Бретона «куст —
красный, как яйцо,
когда оио зелено». Робер Деснос шутлпво пояснял эту
закономерность вариаций цветовой гаммы: «Коралл
обычно голубой, но именно оттого, что он страдал, поэзия
приписывает ему цвет, больше подходящий ярости быка».



Другие статьи в литературном дневнике: