Кто такие обабки да морковники......и почему никто не хотел выходить за них замуж Автор: kulturologia Сегодня, как и много веков назад, мужчины с удовольствием сватаются к молодым и красивым женщинам. Но не всегда им удаётся достигнуть желаемого. Бывают такие обстоятельства, когда приходится жениться на женщинах старшего возраста. Только сейчас сказали бы «ей уже давно за сорок», а раньше в двадцать пять молодуха становилась старой девой, на которую никто не смотрел. Удел женщины был ждать жениха да копить приданое. А мужчины выбирали, сватались, женились, содержали семью. Тем, кто не смог вовремя вступить в брак, давали довольно странные прозвища. Ратник: это не только тот, кто не успел жениться до ухода на службу Ратниками на Руси называли не только военных, но и солдат запаса. Иногда мужчина не женился, поскольку ему помешала служба в армии. Не нашёл жену до призыва на службу, не произошло это событие во время нахождения в армии – возвращайся домой бобылём. Таких холостяков, вернувшихся со службы и сватающихся к старым девам, тоже звали ратниками. Почему они выбирали старых дев? Считалось, что для молодой жены такой солдат слишком стар в силу возраста, а вот для сидевшей в девках женщины он подойдёт идеально. Существовали и своеобразные запреты на брак. Например, есть упоминания о том, что жениться в течение семи лет нельзя, если первый брак был аннулирован вследствие обмана. Вариант: жениху «подсунули» не ту невесту, которую показывали на смотринах. Если мошенничество раскрывалось, приходилось ждать 7 лет. Так и появлялись холостяки, а также старые девы, к которым сватались ратники. Кстати, так называли не только тех, кто хотел обрести семейное счастье, придя со службы, но и женатых мужчин, которые покинули свои семьи. Тут можно провести аналогию, что супружество – служба, а развод – запас. Подовинник: полено или холостяк? Воробей: сегодня бы так назвали того, кто не может даму в ресторан пригласить Вот и сватались такие небогатые мужики к старым девам. Те готовы были взять претендента в дом отца, кормить его, поить и всячески ублажать. Называли таких мужчин воробьями. Это означало, что они так и будут тут находиться под каблуком у жены, и не будут настоящими хозяевами в доме. Воробьишка, которого гоняет кот. Кстати, если супруг после женитьбы приходил в дом жены, потому что у тестя не было сыновей, он носил ещё более смешное прозвище – дворовик. Обабок: мужчина-гриб, которому жену сложно найти Если мужчина тянул с женитьбой после того, как его супруга скончалась, его называли обабком. Вообще это было названием гриба-подберёзовика. Если вспомнить, то старый гриб становится мягким, похожим на губку, его даже сложно разрезать, так как он растекается под ножом. Потому мужчина, называемый обабком, не имел спроса среди молодых невест. Да и сегодня частенько можно услышать: «Вот ведь старый гриб, на молодую заглядывается». Морковник: морковь как эротический символ, а также причем тут морковный пирог и поиск жены Почему же мужчина остался холостяком, если видимых физических недостатков у него не было? Чаще всего к старой деве сватались те, кто страдал мужским бессилием. Эти кандидаты носили издевательское прозвище морковники. В чём тут логика? Морковь всегда была своеобразным эротическим символом, олицетворяла мужскую силу. Если же мужчину называли морковником, а это не что иное как пирог с начинкой из вкусного оранжевого овоща, то, скорее всего, подразумевали, что его мужская сила не может проявиться из-за прилипшего теста. Как известно, тесто – мягкая, тягучая масса, совершенно не соответствующая представлениям о сексуальности. Вряд ли молодая девка могла клюнуть на такого жениха, поэтому и приходилось им искать женщин старшего возраста. Иногда возникали союзы морковников с так называемой бракованной невестой, браковкой, то есть с женщиной, которая имела плохую репутацию, считалась гулящей, больной, неказистой. Не менее обидные прозвища получали и женщины, имеющие те или иные недостатки. Современные невесты просто обиделись бы на них. http://stihi.ru/diary/doroshin/2021-08-09 Источник: http://kulturologia.ru/blogs/170920/47554/ © Copyright: Вячеслав Дорошин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|