Политика затмила музыку

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Западные СМИ о «Евровидении-2016»


Множество вопросов о критериях оценок и о самой сути соревнования вызвал в западных СМИ прошедший в Стокгольме конкурс «Евровидение». Журналисты ведущих изданий обратили внимание на явное противоречие в голосовании зрителей и жюри, а также на тот факт, что песня-победитель, по правилам, и вовсе не должна была быть допущена в финал.


Информационный сайт BBC отметил, что победа украинской исполнительницы Джамалы вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, сложно отрицать вокальные данные исполнительницы, в то же время трудно закрыть глаза на очевидный политический аспект её песни и победы.


«Политические песни не допускаются к Евровидению, – напомнила BBC о правилах конкурса. – Но для «1944» было сделано исключение, потому что она основана на историческом факте, а не на текущих событиях».


Британские журналисты также привели точку зрения музыкального эксперта Джона Кеннеди О’Коннера, который был весьма расстроен итогом: «Этот конкурс никогда не должен становиться политической платформой, и я почти зол, что в этот раз всё так обернулось вопреки совершенно четко прописанным правилам по этому вопросу».


Британское издание Telegraph в свою очередь обратило внимание на другой противоречивый момент – новый формат голосования и объявление результатов.
«Новое объявление результатов полностью исключило проблему прежних лет, когда фаворит становился очевиден задолго до конца голосования, – отметила газета. – Однако ещё предстоит узнать, должна ли остаться система раздельного голосования телезрителей и жюри. Когда вердикт жюри настолько отличается от мнения публики, что можно вообще сказать о том, какая песня может стать лучшей на Евровидении?».


Аналогичную точку зрения высказала и немецкая газета Deutsche Wirtschafts Nachtichten. «Расхождения между мнением публики и судей слишком очевидно бросаются в глаза, – отметили журналисты. – Ведь если бы победителя, как и во все прошлые годы, определяли зрители, то в этот раз Россия бы выиграла на конкурсе».


Но жюри придерживалось другого мнения и оценило песню Сергея Лазарева по никому не известным причинам гораздо ниже.


А газета Die Welt написала, что Украина стремилась «нанести удар» России, однако сделала это весьма сомнительным способом.


Американская публика в этом году впервые наблюдала за конкурсом в прямом эфире, и местные СМИ также не оставили без внимания это музыкальное событие. Комментируя конкурс, New York Times отметила очевидную политическую составляющую песни победительницы, хотя она и «не содержала прямых ссылок на текущие события».


Текст: Анна Федякина


Источник: http://rg.ru/



* * *


ПЯТЁРКА ЛУЧШИХ ПЕСЕН на ЕВРОВИДЕНИИ-2016 (на мой вкус):


1. Minus One – Alter Ego (Cyprus): http://www.youtube.com/watch?v=k8LcNrqiIFE
2. Sergey Lazarev – You Are The Only One (Russia): http://www.youtube.com/watch?v=w7hRZS-nLhY
3. Barei – Say Yay! (Spain) http://www.youtube.com/watch?v=k0I37W3RN_U
4. Dami Im – Sound Of Silence (Australia): http://www.youtube.com/watch?v=2EG_Jtw4OyU
5. Samra – Miracle (Azerbaijan): http://www.youtube.com/watch?v=Dix6XJ_Uo-w


«На следующее Евровидение отправим Шнурова. Победить не победит, но кое-куда всех их пошлёт» (Д. Рогозин).


http://pbs.twimg.com/media/Cifo0InWsAAwJ4V.jpg



Другие статьи в литературном дневнике: