Чья бы корова мычала?

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

В «деле малайзийского Боинга» появился «секретный свидетель», чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России. И объясняют загадочное поведение западных экспертов.


Этот человек пришёл в редакцию «Комсомолки» сам. Мы проверили его документы – он не актёр и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть – у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовём его так), – опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр.


ШТУРМОВИК ВЕРНУЛСЯ БЕЗ РАКЕТ


– Где вы находились 17 июля 2014 года, в день, когда был сбит малайзийский «Боинг»?
– Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолёты. Самолёты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время.
– Самолёты летали каждый день?
– Ежедневно.
– Почему вы предположили, что эти самолёты могли иметь отношение к гибели «Боинга»?
– Несколько причин. Из восьми самолётов, которые базировались, только два с ракетами «воздух – воздух». Они были подвешены.
– Зачем? Шли какие-то авиационные сражения в воздухе?
– Нет, на самолёты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай. В основном были на подвеске боеприпасы для работы по земле. НУРСы, бомбы.
– Расскажите про 17 июля.
– Регулярно летали самолёты. С утра целый день летали. Во второй половине дня, примерно за час до сбития «Боинга», были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолётов один был оснащён такими ракетами. Это был Су-25.
– Вы лично это видели?
– Да.
– Где у вас точка наблюдения была?
– На территории. Конкретно не скажу.
– Вы имели возможность смотреть конкретно, что подвешивается к пилонам самолёта? Вы могли перепутать ракеты «воздух – воздух» и «воздух – земля»?
– Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать её очень легко. В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты.
– Он вернулся уже без ракет?
– Без ракет. Лётчик этот был очень напуган.
– Вы знакомы с этим лётчиком, видели его?
– Да.
– А можете сказать, как его звали?
– Волошин фамилия.
– Он один в самолете был?
– Да. Самолёт рассчитан на одного человека.
– Имя его не знаете?
– Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан.
– Капитан Волошин вернулся. Дальше?
– Вернулся с пустым боекомплектом.
– Ракет не было?
– Да.


«САМОЛЕТ НЕ ТОТ»


– Скажите, Александр, самолёт вернулся с задания, вы пока не знаете о гибели «Боинга», но вас почему-то удивило отсутствие ракет «воздух – воздух». Почему?
– Эти ракеты «воздух – воздух» не входят в боекомплект основной.
Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолёты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе.
Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели «Боинга». – Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы.
– Почему?
– Ресурс вышел у них. Года старые, ещё советского производства. Но вот по срочной команде у них ресурс был продлён.
– И в этот день их повесили на самолёт?
– Они все время стояли с этими ракетами.
– Но не летали?
– Старались поменьше их в воздух пускать – каждый полёт снижает ресурс. Но в этот день самолёт полетел.
– И вернулся он без них?
– Да. Зная немножко этого лётчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолёта у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в «Боинг». Может, он принял его за какой-то иной боевой самолёт.
– Эти ракеты с самонаводящимися головками?
– Да.
– Когда он их нажал, они стали искать цель?
– Нет. Лётчик сам фиксирует цель. Потом запускает ракету, и она уже летит на цель.
– Эти ракеты лётчик мог применить по наземным целям?
– Это бессмысленно.
– Что вам ещё запомнилось в этот день? Что говорил лётчик?
– Фраза была им сказана, когда его из самолёта вывели: «Самолёт не тот». И вечерняя фраза была, вопрос одного лётчика к нему, к этому же, к Волошину: «Что там с самолётом?» На что тот ответил: «Самолёт оказался в ненужное время и в ненужном месте».


«И ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ ВЫЛЕТЫ ПРОДОЛЖАЛИСЬ»


– Этот лётчик давно там служил? Сколько ему лет?
– Волошину около 30 лет. Его часть базируется в Николаеве. Их в Днепропетровск командировали. Накануне была у них командировка в Чугуев под Харьковом. И всё это время они бомбили Донецк и Луганск. И, по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать.
– У лётчиков был хороший боевой опыт?
– Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине.
– История с «Боингом» среди лётчиков как-то обсуждалась?
– Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и лётчики больше между собой общались, они такие... гордые.
– После того, как все узнали про этот «Боинг», что стало с этим лётчиком, с капитаном Волошиным?
– После всего этого продолжались вылеты. И все время лётчики не менялись. Одни и те же лица были.


«ПОЛЁТОВ НЕ БЫЛО... НО СБИЛИ»


– Давайте попробуем смоделировать события. Как они могли развиваться? Вылетели на боевое задание три самолёта. Они оказались примерно в той зоне, в которой находился «Боинг». Два самолёта сбили. Этот капитан Волошин занервничал, испугался, и, возможно, он принял «Боинг» за боевой самолёт?
– Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолёт.
– С какого расстояния эти ракеты пускаются?
– За 3-5 километров они могут цель фиксировать.
– А разница скоростей какая у боевого самолёта и «Боинга»?
– Без разницы: у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета.
– Догонит в любом случае? А высота?
– Он может вполне на своем максимальном подъёме – на 7 тысячах метров – вполне спокойно зафиксировать цель.
– Достать её вверх?
– Да. Самолёт может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полёта этой ракеты – больше 10 километров.
– Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?
– В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может.
– Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолёта очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от «Боинга».
– Есть и такая ракета. Принцип дроби – она разрывается, дробь идёт. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.
– Украина заявляла, что в этот день у них не было боевых вылетов. Мы проверяли разные сводные источники по сбитым самолётам, Украина везде отрицает, что её военные самолёты в этот день летали.
– Я знаю про это. Украина также заявила, что два этих самолёта были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже.


ЗАПРЕЩЁННЫЕ БОМБЫ


– Какое вооружение было на самолётах с вашего аэродрома? Применялись ли фосфорные бомбы, зажигательные смеси? На земле украинская артиллерия применяла их очень активно.
– Фосфорных я не наблюдал. Но применялись объёмно-детонирующие бомбы.
– Они запрещены?
– Да. Бомба была предназначена для Афганистана. Её запретили и до последнего не применяли. Она запрещена какой-то конвенцией, не помню, не скажу. Эта бомба – негуманная, сжигает всё. Абсолютно всё выжигает.
– Они их навешивали и применяли во время боевых действий?
– Да. И были также запрещённые кассетные бомбы. Авиационная бомбовая кассета – в зависимости от размера может поразить цель очень масштабную. Стадион – одна бомба накрывает. Причем полностью, всю площадь абсолютно, два гектара.
– Почему они шли на применение такого оружия?
– Они все выполняли приказ. А чей приказ – непонятно.
– Смысл такого оружия – запугивание?
– Максимальное уничтожение живой силы.


МОГУТ ИЗБИТЬ ЗА ЛЮБОЕ НЕОСТОРОЖНОЕ СЛОВО


– Почему вы уехали в Россию, почему решились рассказать? Почему, наконец, про это никто не узнал раньше? Вы же не единственный свидетель!
– Все запуганы СБУ (служба безопасности Украины. – Ред.) и нацгвардией. Людей могут избить за любое неосторожное слово, посадить по любому ничтожному подозрению в симпатиях к России или к ополченцам. А я был изначально против этой «антитеррористической операции». Не согласен с политикой украинского государства. Гражданская война – это неправильно. Убивать своих же людей – ненормально. И какое-то участие там принимать или нет, но находиться на стороне Украины и быть к этому частично причастным, я не согласен изначально!


http://msk.kp.ru/daily/26323.5/3204312/


В Службе безопасности Украины назвали данные секретного свидетеля «Комсомолки», который рассказал, что пассажирский «Боинг» над Донецкой областью сбил украинский военный самолет, «фейком».
– Это очередной фейк, мы не будем его комментировать, – заявили в ведомстве агентству Интерфакс.


Между тем, в Следственном комитете РФ сообщили, что получили доказательства причастности украинского Су-25 к крушению авиалайнера. В СКР особо подчеркнули, что сообщенная украинским военнослужащим информация совпадает с теми данными, которые уже были в распоряжении следователей.


– Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе, – отметил представитель СКР Владимир Маркин.


http://www.kp.ru/daily/26324/3206153/


Москва, 24 декабря. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин ответил на критику Службе безопасности Украины, ранее распространившей комментарий по поводу оперативности российских следователей в расследовании крушения малайзийского Boeing.


«СБУ удивила наша оперативность? Мы-то как раз занимаемся расследованием: находим и анализируем доказательства уже несколько месяцев, в отличие от украинских и некоторых западных политиков. Нам до их оперативности далеко. Обломки пассажирского «Боинга» еще не успели коснуться земли, а они уже безапелляционно заявили, что сбили самолет ополченцы и Россия. Так что, как говорится, чья бы корова мычала», – цитирует РИА Новости слова Владимира Маркина.


http://www.baltinfo.ru


Владимир Маркин предложил СБУ проверить информацию, озвученную сегодня СКР, что, по словам свидетеля, пассажирский самолет 17 июля под Донецком мог быть сбит летчиком ВСУ Волошиным. Ранее Киев заявил, что такой военнослужащий действительно существует, но он не совершал вылетов в день трагедии.


– То, что СБУ признала, что летчик Волошин существует, это уже достижение. А совершал ли он полет 17 июля, легко проверить. Предоставьте так называемый журнал боевых действий голландским компетентным органам, которые проводят официальное расследование, а еще лучше дайте возможность, как выяснилось, существующему Волошину пройти исследование на полиграфе у тех же голландских, а лучше малайзийских специалистов, – предложил официальный представитель СКР.


Кроме того, Маркин напомнил, что не помешало бы допросить и проверить диспетчеров, которые «по каким-то неведомым причинам увели «Боинг» с маршрута». Правда, подчеркнул он, для этого необходимо найти конкретных сотрудников.


– Ясно, что все это очень трудно, а скорее всего, невозможно. Гораздо проще назвать «фэйковыми» информацию и доказательства, о которых сообщает СКР. Я понимаю: не то, что решения, но даже ответы вам готовят нынешние ваши кураторы. А у них как назло начинаются праздники, так что не горячитесь, без истерик, господа, а то опять какую-нибудь глупость сморозите, – посоветовал Маркин СБУ.


http://lifenews.ru/news/147639



Другие статьи в литературном дневнике: