Песни на костях и на кровиАвтор Яндекс-дзен: Не все равно Отметила годовщину СВО. Я не думала, что в этот день можно устроить пляску на костях, точнее, на песнях. Что угодно, кроме минуты молчания по всем погибшим. Подруга пригласила на спектакль. Антивоенный. По произведениям Окуджавы, Бориса Васильева, ещё кого-то. Микс. Вот уже год я не могу слушать старые военные песни. Раньше могла. Сейчас это… как предательство, что ли. По отношению к тем, кто сделал все и отдал свои жизни для того, чтобы следующие поколения жили в мире. Все советские черно-белые, даже в эпоху, когда уже снимали цветное кино, фильмы пропитаны этим ощущением: пусть никогда не повторится. «Двое из двадцати миллионов», где рассказывают про параллельную жизнь влюблённых, расстрелянных в керченских каменоломнях. Помните, они пошли за водой, потому что очень хотели пить, как в сентябре 2004 дети в бесланской школе, и им дали набрать воды из колодца, а после расстреляли. А нам показывают мир, в которым они остались живы. Мне кажется, есть такой мир. По квантовой теории струн. В котором плохое и страшное обошло стороной - не случилось. «А я все думаю, что он не погиб, а где-то там все ищет свой лучистый колчедан» - это из фильма «Дом, в котором я живу». Спектакль назывался «Судьба одного дома». Мне показалось это созвучным. И я пошла на него, потому что заранее посмотрела концовку. Там был монолог старейшего артиста театра Александра Петрова. Не того, на кого все подумали. На самом деле этот старейший артист уже умер в 2020-м, ему было 98 лет, но я думала, что вполне могли записать его голос. И это было бы своевременно и правильно, что ли. Сказать такие слова. «Я - Александр Петров, 1922-го года рождения, сержант запаса. В начале войны добровольно ушёл на фронт. Воевал как все: замерзал в окопах, ходил в атаки, лежал в госпиталях, хоронил боевых товарищей, курил махорку, пил фронтовые сто грамм. Четыре года! Четыре года — это очень долго… Берегите же ваши дома. Горстка, небольшая горстка домов — это и есть наша Родина. А мы, Петровы — Ивановы-Сидоровы, и есть населяющий ее народ. Возьмемся же за руки и повторим то, что твердим из поколения в поколение, как заклинание: только б не было войны!» …У меня плохое зрение. И все эти Z и V, горящие неоновым огнём возле театра Российской армии, я раньше не замечала. Хотя последние месяцы проходила мимо по делам пару раз, но это было утром. Но утром они не светятся, слава Богу. Когда со сцены запели «С чего начинается Родина» на фоне православных желтых куполов и зелёных кудрявых берёзок, снятых с высоты дроном, я поняла, к чему дело клонится. Потому что потом на огромном экране, сверкающим всеми цветами радужного спектра, высветился Z- солдат, весь в чёрном на фоне голубого неба. Типа наш защитник. Но и это бы я тоже вынесла. Подруга пригласила. Перед подругой было неудобно. Потом было причитания ведущей, как мы все горды и счастливы жить в такое время. Слезы префекта, сверкнувшие бриллиантами в ее ушах, что сегодня мы все отмечаем годовщину НАЧАЛА СВО. Жаль, что тортик со свечками на сцену не вынесли… Кто-нибудь помнит, чтобы 22 июня ОТМЕЧАЛИ????? Во времена моих бабушек и дедушек про этот день старались вообще не помнить. Хотя все знали, что он означает. У меня одноклассница родилась 22 июня, так она стеснялась об этом говорить. Вот ведь не повезло человеку, думали все мы… Потом это был день памяти и скорби. Но все уже залицемерилось. Хотя песен на крови и костях никто не устраивал. И я вообще не очень представляю, чтобы в эту дату в годы Великой Отечественной что-то такое проводили… Чтобы ей радовались и гордились. Оказалось, что перед спектаклем у нас будет праздничный концерт. Объявили зрительному залу. Мало нам Лужников накануне. С разухабистыми песнями и плясками про «двухсотые». «А сейчас на сцену выйдут бойцы, защищающие нашу Россию, Родину и другой у нас нет». Другой у нас нет, конечно. Да и на эту пока никто не нападал. Z и V прекрасно перед входом светятся, не жалеют электричества и светомаскировка не нужна. Бойцы на сцене. Раненые, калеки и инвалиды. Сколько их стало по моей стране за этот год… А матерей, радующихся уже даже не белым Ладам - а пачке пельменей за погибшего сына. На все это смотреть я уже не смогла. Это было бы невыносимо подло, смотреть на вакханалию, когда где-то погибают мирные люди. Да и вообще люди. Которые могли бы жить и жить… Где-то там, в параллельном мире. Где старейший артист театра Александр Петров произносит свои слова о том, что нельзя допустить. И его за них даже не сажают и не оштрафовывают. Когда я пулей вылетела из зрительного зала, смотрительница недоуменно спросила вслед: «Вы куда, девушка? Все же ещё только начинается». Куда? Искать лучистый колчедан…
Арина Беликова http://www.youtube.com/watch?v=_IpSG8nRd5E © Copyright: Холодный Берег, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|