Dura lex... И кто ещё дурак? Публикацияhttp://izrus.co.il//obshina/article/2011-09-02/15423.html Скандал в Петах-Тикве: "русских" родителей 02.09.2011 12:57 Александр Коган "Антирусский" скандал в Петах-Тикве набирает обороты: утром 2 сентября были арестованы трое родителей учеников, желавших чтобы их дети учились в школе "Гордон". Бардак с "зонами приписки" школ ломает учебу 60 "русским" ученикам. ТЕГИ: МИНПРОС - РЕПАТРИАНТЫ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПЕТАХ-ТИКВА, ПОЛИЦИЯ, РЛО, СКАНДАЛ Скандал вокруг событий в "русской" школе "Гордон" в Петах-Тикве усиливается: утром 2 сентября туда явились более полусотни людей, требующих, чтобы их дети посещали именно это заведение. Их встретили полицейские и муниципальные инспектора, перегородившие вход в школу, и родители буквально пошли на штурм. Нескольким десяткам детей удалось "проникнуть" в школу и начать учиться, при этом полиция задержала троих родителей за "нарушение общественного спокойствия". Обсудить в Facebook Затем в прессу была "слита" информация о том, что из-за "бесчинств" репатриантов школу закрыли. "Это неправда, школа продолжает работу, я нахожусь напротив здания, и там идут уроки. Это попытка оказать давление и запугать людей", - заявил порталу IzRus Геннадий Борщевский, депутат горсовета и председатель муниципального отдела абсорбции. Он разъяснил, что именно происходит с "Гордон" и как создалась абсурдная ситуация, при которой детей в учебное заведение не пускает полиция. "Школу "Гордон" муниципальные власти стремятся закрыть уже несколько лет. Это не является секретом ни для кого. Одним из инструментов "удушения" является отсутствие у школы "зоны приписки" – района, где дети автоматически записывают в это учебное заведение. С одной стороны, если школа не очень популярна, то без "зоны" сложно набрать нужное число учеников. Но если она популярна, то в нее записываются дети из других районов. При этом, естественно, чем больше учащихся в школе тем выше ее бюджет, за счет тех школ, где детей меньше", - отметил Борщевский. В сложившейся ситуации муниципальные власти, желающие закрыть "Гордон", не дали записать в школу десятки детей, "включая даже тех, кто живет в соседних домах", - заявил Борщевский. "Именно поэтому толпа родителей с детьми пришла сегодня в школу, надеясь, что им все-таки дадут право учиться там. Но их встретили полицией", - подчеркнул депутат, заявив, что, по его данным, арестованных родителей вскоре выпустят. По его словам, в действиях тех, кто пытается закрыть школу, в частности родительского совета школ города можно усмотреть весьма неприятные тенденции. "Вокруг темы создается некая атмосфера расизма, так как почему-то к "русской" школе начали привязывать "эфиопскую" – "Нир Эцион", закрытую по согласованию с министерством просвещения. И звучит это так – вы только посмотрите, как "русским" дают то, что не дают выходцам из Эфиопии. Но это демагогия – "Нир Эцион" в которой училось 300 школьников-репатриантов из Эфиопии, была закрыта так как родители не хотели чтобы их дети туда ходили! Они хотели перераспределения по другим школам города. В случае же с "Гордон" все происходит наоборот – люди хотят посылать туда детей, они довольны уровнем этой школы!", - пояснил собеседник портала IzRus. Пресс-секретарь министра просвещения Гидеона Саара Алексей Цесарский в свою очередь заявил, что Минпрос отслеживает ситуацию со школой, продолжая настаивать на том, что "Гордон" закрыта не будет. Однако, ведомство не может вмешаться в вопрос с "зонами приписки", так как это не его прерогатива. "Таков закон, изменить который невозможно. Тут можно лишь прийти к соглашению между сторонами, путем обсуждения. Наши руки связаны, мы не можем давать распоряжений муниципальным властям в этом вопросе", - подчеркнул он. В свою очередь вмешаться в этот вопрос собирается глава парламентской комиссии по образованию, культуре и спорту Алекс Миллер (НДИ). По его словам, во вторник, 6 сентября, на экстренном заседании комиссии будет поднят вопрос происходящего в школе "Гордон" и во всей системе образования Петах-Тиквы. © Copyright: Борис Рубежов Пятая Страница, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|