Трусы или крест, а также культур-мультур

Борис Рубежов Пятая Страница: литературный дневник

для чёрного орла.


Разные публикации на близкие темы.


ПЕРВАЯ:


01.07.2011 15:13 Обновлено: 01.07.2011 15:44


Автор: Александр Риман


http://www.zman.com/news/2011/07/01/104837.html


Министр юстиции: "Отношение Главного раввината к герам – это преступление"
Сегодня министр юстиции Яаков Неэман назвал поведение группы молодых людей, которые мешали ему молиться у могил патриархов еврейского народа в Хевроне («Меарат а-Махпела»), «публичным и непозволительным нарушением основополагающих заповедей Торы».


Кроме того, как сообщает Государственное радио Израиля, министр Неэман сказал, что никакие хулиганские выходки не помешают правоохранительным органам Израиля выполнять свой долг, «невзирая на лица».


Особое внимание в ходе сегодняшнего интервью министр Неэман уделил вопросу отношения Главного раввината к государственной системе подготовки к гиюру.


«Нынешняя позиция Главного раввината, его отношение к герам – это обвинительное заключение работающим в этом учреждении раввинам. Искусственные препятствия, которые они взводят перед людьми, желающими стать частью еврейского народа, могут привести, в конечном счете, к национальной катастрофе», - заявил, в частности, министр юстиции Израиля.


Следует отметить, что нынешняя система подготовки к гиюру, которая в последние годы реализуется на практике Государственным управлением гиюра при министерстве главы правительства, существует уже более десяти лет. Ее принципы были разработаны на основании выводов авторитетной межминистерской комиссии, которую в 1999 году возглавил доктор юридических наук, профессор Яаков Неэман.


Бессменным руководителем системы государственного гиюра является один из духовных лидеров религиозного сионизма в Израиле, рав Хаим Друкман. Профессор Неэман также соблюдает национально-религиозные традиции еврейского народа («вязаная кипа»).


Одним из главным результатов деятельности комиссии Неэмана был вывод о необходимости создания специализированных раввинатских судов по вопросам гиюра. Ранее просьбы граждан, желающих стать частью еврейского народа, рассматривались региональными раввинатским судами в порядке «общей очереди» – наряду с вопросами заключения браков, разводами, имущественными вопросами и т.п.


На практике это приводило к тому, что «очередь на гиюр» растягивалась на несколько лет (иногда на десятилетие и более) и, в результате, многие граждане, не выдерживая этот жестокий, а иногда и унизительный марафон, нередко «сходили с дистанции», сохраняя на всю жизнь самые нелицеприятные воспоминания не только о тех или иных судьях раввинатского суда («даянах»), но и об иудейской традиции и еврейском народе в целом.


Появление региональных раввинатских судов, которые занимались только вопросами гиюра, а также Института изучения иудаизма, где более ста преподавателей в течение 10 месяцев вели и ведут курсы подготовки к гиюру для потенциальных геров на родных для них языках (русский, английский, испанский, французский), значительно модернизировало этот процесс, однако отнюдь не превратило процесс прохождения гиюра в «облегченную процедуру», как это иногда утверждают некоторые представители Главного раввината.


Автор этих строк вот уже более десяти лет, как преподаватель Института изучения иудаизма, присутствует на заседаниях раввинатского суда по вопросам гиюра Южного округа, который находится в Кирьят-Гате.


Тон в нем задают представители «жесткого курса» - такие, как «настоящий литвак», главный раввин поселка Сусия, рав Элиэзер Альтшулер и один из наиболее авторитетных сефардских раввинов Израиля, глава отдела кашрута городского раввината Ашдода, рав Элиягу Свисса.


Никаких поблажек будущим герам, которые накануне экзамена в Раввинатском суде проходят два собседования с представителями раввинатскго, «друкманские даяны» не дают.


Кроме того, граждане, желающие пройти гиюр, должны представить рекомендации от «гарантов» – членов религиозной семьи, с которой они в течение нескольких месяцев проводят шабаты и праздники, получают дополнительные практические уроки по кашруту и основам семейной жизни еврейской религиозной пары.


Тем не менее, кому-то, очевидно, выгодно оплевывать систему государственного гиюра рава Друкмана, которая была создана на основании выводов комиссии Неэмана.


Кроме того, нежелание некоторых представителей местных раввинатов признавать итоги заседаний специализированных раввинских судов по вопросам гиюра и, в частности, попытки отказывать герам, которые обращаются к ним с просьбой «открыть папку» с целью заключения еврейского религиозного брака («хупа и кидушин»), не имеет под сбой никаких юридических оснований.


Как известно, в Израиле религия не отделена от государства. Это означает, что члены раввинатских судов получают зарплату из госбюджета, то есть являются государственными служащими.


Имеет ли право служащий одной государственной инстанции (местного раввината или даже Главного раввината) не признавать решение другой, а именно - Управления Государственного управлении гиюра при Министерстве главы правительства?


Тут уж одно из двух, как в известном анекдоте – либо не получайте зарплату от сионистского государства, либо – уж будьте добры – признавайте государственный религиозно-сионисткий гиюр!
ZMAN.com


=============


ВТОРАЯ:


01.07.11 13:48 б. СССР


Российские антисемиты придумали жестокую шутку для евреев


Милиция Перми проводит проверку по факту появления на улицах города листовок антисемитского содержания. Следователи полагают, что листовки могут быть направлены против главы пермского музея современного искусства PERMM Марата Гельмана.


Несколько дней назад на городских улицах стали появляться листовки, стилизованные под обращения нацистов к евреям в годы Второй мировой войны. Так, по данным аналитического центра СОВА, на листовках изображен орел, схожий с гербом Третьего рейха, а сам текст гласит буквально следующее: "Achtung! Всем евреям Перми и представителям национальных диаспор следует собраться в помещении Музея современного искусства в день открытия выставки "Россия для всех". С собой взять продукты на два дня, золото и ценные вещи. Явка обязательна".


Ряд СМИ предположили, что листовки, расклеенные на здании музея и окрестных столбах, могут быть частью рекламной акции выставки, однако администрация Музея современного искусства подобную информацию опровергла.


В связи с инцидентом ГУ МВД по Пермскому краю начало проверку. Предполагается, что листовки могли расклеить неонацисты.


В четверг, 30 июня, у здания Пермского академического театра драмы (Театр-Театр) собрались представители творческой интеллигенции Перми, протестующие против нового логотипа Перми, культурной политики города в целом, и, в частности, против деятельности Марата Гельмана. Также собравшиеся требовали повышения зарплат деятелям искусства и большей поддержки пермских художников.


Пермский музей современного искусства PERMM был создан осенью 2008 года по инициативе тогдашнего сенатора от Пермского края Сергея Гордеева и при поддержке губернатора Олега Чиркунова. Возглавить музей поручили известному галеристу и общественному деятелю Марату Гельману.


Постоянный адрес статьи:
http://cursorinfo.co.il/news/xussr/2011/07/01/antis/


©2003-2008. Информационное агентство Курсор.
Все права защищены.


==========


ПРОЧИЕ:


Лента новостей(Пермь), 29.06.2011 // 15:11


http://www.kommersant.ru/doc/1669341/print


Музею современного искусства приписывают антисемитские листовки.


В Перми сегодня появились антисемитские листовки. На розовой бумаге с эмблемой черного орла, являющегося символом нацистов, обращение ко всем евреям Перми и национальным диаспорам. Согласно тексту, им предлагается собраться в помещении «Музея современного искусства» в день открытия выставки «Россия для всех». «С собой взять продукты на два дня, золото и ценные вещи. Явка обязательна», - говорится в сообщении. Под листовкой подпись «комендант комендатуры». Директор КГАУ «Музей современного искусства» Марат Гельман считает, что появление листовок связано с наступившей избирательной кампанией в Прикамье в Госдуму и заксобрание: «Для избирательных штабов в Перми тема культуры является главной».


Председатель Иудейского религиозного общества Перми, член МКК Ефим Бурштейн назвал появление этих листовок «безобразием». По его словам, несмотря на то, что «Музей современного искусства» является детищем Марата Гельмана и Бориса Мильграма, это не имеет никакого отношения к их национальности. «И хотя я тоже не понимаю этого современного искусства я против антисемитизма», - отметил он. По словам Ефима Бурштейна, будет ли религиозное общество обращаться в полицию зависит от того, насколько массово будут распространены эти листовки. «Если одна-две где-нибудь на столбе тогда нет смысла, а если наклеят на синагоге, конечно будем. Хуже всего когда осуществляется вандализм и оскверняются памятники или храмы», - отметил г-н Бурштейн.


Дмитрий Астахов


© 1991–2011 ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом». All rights reserved.
==========


ПРИЛОЖЕНИЕ 1:


Ссылки и тексты (есть фото):



Оригинал статьи:


Achtung! Пермь взбудоражили гламурные антисемитские листовки (ФОТО).


Силовики начали проверку


01.07.2011 17:09:00
Правоохранительные органы Перми проводят проверку по факту появления в краевом центре листовок сомнительного содержания. Как рассказал «URA.Ru» пресс-секретарь ГУ МВД РФ по Пермскому краю Евгений Горбачев, небольшая партия листовок появилась в краевом центре несколько дней назад. На розовой бумаге крупным шрифтом напечатан следующий текст: «Achtung! Всем евреям Перми и представителям национальных диаспор следует собраться в помещении Музея современного искусства в день открытия выставки «Россия для всех». С собой взять продукты на два дня, золото и ценные вещи. Явка обязательна». И подпись: «Комендант комендатуры».

Между тем в музее современного искусства, директором которого является Марат Гельман, о проведении выставки ничего не знают. Однако Гельман все же имеет к ней отношение. По его инициативе эта выставка была организована в Твери. Авторы проекта - коллекционер Виктор Бондаренко и художник Дмитрий Гутов – своей выставкой представили художественный ответ национализму. Экспозиция представляет собой серию плакатов, на которых написаны имена и древних святых, и прославленных спортсменов, и звезд эстрады и кино – и все они обличаются в нечистоте крови. «Мария Богоматерь – еврейка», «Иисус Христос - еврей по матери», «Святой Пафнутий Боровский – татарин», «Владимир Высоцкий – еврей», «Александр Невский - внук осетинки» - такие надписи можно увидеть на выставке.

Марат Гельман, комментируя появление своеобразных «приглашений» на выставку в Перми, заявил изданию «Regions.Ru», что акция связана с наступившей в Прикамье избирательной кампанией в Госдуму и Заксобрание. В ГУ МВД считают, что акция является банальным хулиганством.


Ирина Щербак, © Служба новостей «URA.Ru»

© 2009 www.ura.ru. Российское информационное агентство.
Шеф-редактор «URA.Ru» Аксана Панова ( aksana@ura.ru )
Свидетельство о регистрации СМИ РИА "URA.Ru" ИА №ФС77-23831 от 28 марта 2006 года


Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка 126
тел.: (343) 2-789-689
e-mail: region@ura.ru


При использовании материалов сайта ссылка обязательна.


================


ПРИЛОЖЕНИЕ 2:


ЛЕХАИМ
Август


2005 ТАМУЗ 5765 – 8 (160)

ЕВРЕЙСКИЕ ВОЛНЫ ПРИКАМЬЯ


(история пермского еврейства в лицах)
В городе-миллионере Перми, бывшем Молотове, публика в высшей степени интеллигентная. И, как все интеллигенты, склонная к дискуссиям. В ходе этих дискуссий спорили, в частности, о том, сколько волн еврейской миграции «захлестывало» в свое время Уральский регион. Насчитали пять…

В Перми, не в обиду будь сказано другим городам, действительно поражает общий высокий интеллектуальный уровень людей, с которыми мы общались. Статистика – вещь коварная, но как тут не вспомнить, что в 1869 году в Перми у евреев один учащийся приходился на 36 лиц обоего пола, у православных – на 162, а у магометан – на 267 человек.
Уровень образования среди еврейского населения был высоким не случайно. Хотя вначале основу пермской еврейской общины, как и везде на Урале, составляли солдаты-кантонисты (недаром первая синагога называлась «солдатской»), в дальнейшем, после реформ Александра II, община росла за счет лиц, имевших право жительства вне черты оседлости. А это были квалифицированные ремесленники (часовщики, кожевенники, работники маслобоен, мыловарен и типографий), фельдшеры, провизоры, дантисты, позже – купцы 1-й и 2-й гильдий и лица с высшим образованием. Евреи Перми составляли небольшую часть населения, и процентная норма (5% вне черты оседлости) не препятствовала еврейским детям поступать в реальное училище, государственные и частные гимназии.
Похоже, с тех пор в пропорциональном соотношении ситуация кардинально не изменилась – разве что в численном… Город этот не только высокоинтеллигентный, но и чрезвычайно национально- и веротерпимый. Что, вне всякого сомнения, находится в прямой зависимости. Раввин здесь, в отличие от некоторых других городов Урала, выходя на улицу, не надевает поверх кипы «лужковскую» кепку. Нет надобности. Впрочем, оказалось, что в Перми толерантность к представителям других конфессий и национальностей – это традиция.


Так, Пермь миновали антисемитские погромы – и в 90-х годах ХIХ века, и в 1905 году, после Манифеста 17 октября. Пермский губернатор запретил издание черносотенной газеты – сначала в Екатеринбурге, входившем в те годы в Пермскую губернию, а затем и в самой Перми – и решительно пресекал выходки черносотенцев. Другой пример – приказ по Пермскому гарнизону, изданный в 1919 году, когда город был под властью Колчака, опровергающий представление о махровом антисемитизме белого движения. Согласно этому приказу, солдаты-евреи освобождались от несения воинской службы в дни празднования Пейсаха и могли принять участие в праздничных молебнах и трапезах.


Одним из первых еврейских жи
телей Перми был ссыльный декабрист Григорий Перетц. Его отец, петербургский откупщик Абрам Перетц, был одним из первых маскилим в России, мать – дочерью богатого и ученого раввина Цетлина из Шклова, а учителем Григория (Гирша) был Мендель Сатановер, известный деятель Хаскалы. Сам он выступал за воссоздание еврейского государства на Ближнем Востоке, и именно по предложению Григория Перетца паролем декабристов стало еврейское слово «херут» («свобода»). Много без вины отправленных в ссылку евреев появилось здесь в 1823 году после очередного ритуального навета в белорусском городе Велиже (их реабилитировали в 1835-м).
В Прикамье были очень сильны революционные традиции, и пермские евреи-революционеры активно участвовали в подполье, а затем и во всех русских революциях. Не миновали еврейскую общественность Перми и идеи политического сионизма – здесь действовала сионистская организация в составе 87 человек. Примечательно, что здесь в 1840-х годах проживал дед Ленина – врач Александр (Израиль) Бланк.
В 1840-х годах появилось первое еврейское кладбище, сохранившееся до наших дней. В 1869 году в Перми был один бейс-мидраш (молельный дом) и хедер (начальная религиозная школа). Деревянную «солдатскую» синагогу, построенную в 1886 году, дополнила построенная в 1903 году каменная синагога на Екатерининской, ныне Большевистской улице. В 1910 году в Перми проживало 1600 евреев, что составляло 2,6% от населения города. В начале ХХ века их основным языком общения был идиш (88% евреев признавали его родным). До революции здесь находилось еврейское двухклассное училище, библиотека, детский «очаг», общество пособия бедным евреям, богадельня, погребальное братство.


Каждый год выпускались календари-cправочники, где наряду с православным и мусульманским был иудейский календарь с указанием всех праздников. Только во втором молитвенном доме имелось 22 свитка Торы, в том числе 7 общественных.


В Перми начинали свою деятельность организатор первой израильской оперы Мордехай Голинкин, выдающийся дирижер и композитор Арий Пазовский, жили и многие годы работали еврейские прозаики Бронислава и Арон Бурштейн, еврейский поэт Пейсах Яновский.


После февраля 1917 года многие пермские евреи, в свое время крестившиеся, подавали прошения об исключении их из числа православных и возвращении в иудаизм (как правило, решения по ним принимались положительные). В 1920-х годах в Перми действовала еврейская начальная школа, работали библиотека, литературный кружок, еврейский народный театр. В конце 1930-х годов всему этому пришел конец: правление еврейской общины было распущено, театр разгромлен.

Создается впечатление, что сегодня все члены еврейской общины Перми – сплошь учителя, врачи, преподаватели вузов, научные сотрудники, деятели культуры… И, в отличие от других городов Урала, здесь насчитывают не три, а целых пять волн еврейской миграции. Но это действительно так: первая волна – XIX век, николаевские солдаты-кантонисты. Еще две – в начале первой мировой, когда много евреев попало сюда из приграничных районов Российской империи, а затем – в начале Великой Отечественной войны, когда на Урал эвакуировали заводы и учреждения из западных и центральных районов СССР. О тех «военных волнах» еще можно узнать от многих, встреченных нами в пермском общинном центре «Хабад-Любавич».


И. Литке.

Например, от Иосифа Литке – как свидетельствует фамилия, его предки родом из Литвы. Оттуда, из города Паневежис, попал на Урал его дед: «Началась первая мировая война, – рассказывает Иосиф Юлисович. – Считали, что, если придут немцы, евреи могут стать их пособниками, поэтому всех посадили в вагоны и отправили на Урал. Так в 1914 году они здесь и осели». А в 1941-м, в первых числах сентября, 15-летний Иосиф Литке со слепой бабушкой из города Пушкин пешком дошел до Ленинграда, а затем чудом спасся из окружения через станцию Луга. 8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады…
Якову Озерсону – 83 года. Этот крепкий старик прошел всю войну: участвовал в боях под Москвой и на Курской дуге, освобождал Прагу и брал Берлин, награжден многими боевыми орденами и медалями. После ранения под Москвой окончил танковое училище, воевал в составе 10-го Уральского добровольческого танкового корпуса, после войны приехал на Урал к родителям, находившимся здесь в эвакуации, да здесь и остался. «Честно говоря, я не имел ни малейшего представления об Урале и о том, где он вообще находится, – говорит Яков Григорьевич. – Но куда ж еще ехать? Конечно, к папе с мамой. Так и приехал…» Часовым мастером он проработал 63 года.


Но, оказывается, были и другие миграционные потоки, ведущие в Пермь. Например, в начале 1930-х годов, когда евреи с Украины спасались на Урале от голода. Тогда, в голодомор 1932–1933 годов, из-за полной конфискации сталинскими властями урожая зерна на Украине умерли, по разным подсчетам, до 10 млн человек, в том числе 4 млн детей. Люди ели собак, крыс, нередки были случаи каннибализма…


В. Новоселицкий.

Еще одна волна миграции евреев на Урал – в 1950-х годах, в период разгула антисемитизма, когда путь еврею в высшие учебные заведения на той же Украине был практически заказан. Об этом нам рассказал Владимир Новоселицкий: «Когда в Киеве я попытался опротестовать результаты последнего из вступительных экзаменов, на котором меня сознательно завалили, председатель приемной комиссии сказал мне: “Вам надо не в вуз поступать, а газированную воду на углу продавать!”» На следующий год Владимир Маркович приехал поступать в Пермь, успешно сдал все экзамены и поступил в университет на геофизический факультет.
Владимир Новоселицкий – человек выдающийся. Главный научный сотрудник Горного института Уральского отделения РАН, доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки России, лауреат премии профессора Максимовича, автор более 200 работ, 20 изобретений и нескольких монографий. Награжден орденом «Знак Почета» и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Серебряной медалью имени Капицы и медалью имени Гамбурцева, внесен в список почетных людей Института географии США… Но, оказывается, Владимир Маркович еще и стихи пишет. Один из разделов его поэтического сборника, вышедшего в 2002 году, называется «Иудейский дневник».

Последний вечер в Модиине,
Прохлада солнцу вопреки.
Не взорван я еврейской миной
И к вам приеду, пермяки.
Там, в сосняке, я вроде дома.
Пусть комары, а здесь их нет,
Зато весной раскаты грома,
Хамсина летом нет примет.
Чужбина здесь.
Там не чужбина ль?
Но там я весь, рассвет там мой,
Березы, сосны и осины
Зовут, зовут к себе домой…


Я. Озерсон.
Часто в разговорах с пермяками на разные лады звучала фраза: «Все, кто хотел, отсюда уже уехали». Конечно, возможны и другие «волны», будут уезжать еще – уже дети и внуки тех, кто остался. И не в последнюю очередь потому, что получат здесь еврейское воспитание и образование, познакомятся с традициями своего народа. Но уезжают далеко не все. И остаются, и возвращаются – ведь это и называется жизнью. А нормальной еврейской жизнью это можно назвать в том случае, когда сохраняются память, и преемственность, и связь. В том числе с тем местом, где ты родился, теми городами и весями, где живут твои родственники.
И. Карпенко

МАЗЛ ТОВ!
Дорогую сестру Фрейдину Бэллу поздравляю с 75-летием! Желаю здоровья, радости, любви близких, жить до 120 лет и быть в 120 как в 20!
Фрейдина Елена

Наших дорогих и любимых Геннадия Абрамовича Луковского и Леонида Симховича Глуза поздравляем с днем рождения. Желаем здоровья, счастья, долгих лет жизни.
Евреи Курска

Друзья, коллеги и ученики поздравляют основателя и сопредседателя российского центра «Холокост» Илью Александровича Альтмана с 50-летием. Профессиональный историк-архивист Илья Альтман стал одним из первооткрывателей трагедии евреев в годы Великой Отечественной войны, автором множества научных публикаций, замечательным лектором и признанным международным авторитетом. Желаем юбиляру суперздоровья и много ярких творческих открытий!

ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.


E-mail: lechaim@lechaim.ru

============

Волна антисемитизма докатилась до Перми


http://www.sem40.ru/index.php?newsid=190841


В ночь с 21 на 22 апреля городская синагога в Перми подверглась нападению экстремистов. На стенах здания появились свастики и оскорбительные надписи.
Как ни печально, правоохранительные органы проявили "удивительную нерасторопность при расследовании факта осквернения синагоги" (цитируем секретаря Межконфессионального консультационного комитета Валерия Вяткина).


22 апреля руководители синагоги сообщили о появлении надписей антисемитского характера по телефону "02", однако там отказались принять заявление, попросив обратиться в отдел милиции Ленинского района. Представители ФСБ посетили синагогу только через день после происшествия, а сотрудники МВД заявили, что никаких правонарушений в ночь с 21 на 22 марта зафиксировано не было.
25 апреля состоялась пресс-конференция религиозных конфессий Пермской области, входящих в Межконфессиональный консультационный комитет. Как сообщает ИАА "Регион-Информ-Пермь", в заявлении, принятом на пресс-конференции, представители религиозных общин Прикамья выразили свое возмущение этим актом вандализма. Члены еврейской общины считают, что подобные акты вандализма ведут к развитию неофашизма и лишают страну права называться достойным государством. В связи с этим они высказали пожелание о введении специального сотрудника в ФСБ Перми, который бы занимался случаями осквернения религиозных святынь и отслеживал происходящие события.


Относительно того, кто стоит за совершенным преступлением, пока нельзя сказать ничего определенного. Недавно в Перми был осквернен памятник погибшим в Великой Отечественной Войне воинам "Скорбящая мать". В областном Центре охраны памятников считают, что осквернение синагоги и надругательство над памятником воинам - дело одних рук. Основную причину произошедших в Перми актов вандализма сотрудники Центра видят в недостаточном внимании к этой проблеме правоохранительных органов.


Как заявил представитель городской коллегии адвокатов, по всей стране в одну ночь были оскверненены памятникив и религиозные святыни, несмотря на циркулярное письмо министра внутренних дел России Бориса Грызлова, в котором 20 апреля (день рождения Адольфа Гитлера) сотрудникам милиции рекомендовалось нести службу в усиленном режиме. По словам адвокатов, скорее всего в Перми есть службы, которым выгодно не раскрывать подобные преступления.
По словам раввина пермской синагоги Ильи Хаби, опаснее всего не материальный ущерб, нанесенный зданию, а моральный, который может стать побудительным мотивом для отъезда некоторых пермских евреев на историческую родину, в Израиль.


Между тем, руководство синагоги всерьез опасается, что городская прокуратура оценит осквернение синагоги как мелкое хулиганство и виновные будут лишь оштрафованы.
Община приняла решение не закрашивать и не смывать со стен синагоги свастику и оскорбительные антисемитские надписи. Как сообщил "Объединению комитетов в защиту евреев в бывшем СССР" председатель еврейской национально-культурной автономии Эдуард Кисельгоф, их решено оставить как напоминание о том, что фашизм в России есть. Ведь смыть следы вандализма не трудно, однако проблему осквернения святынь этим не решить....
Вот эти следы: (фото).


Волна антисемитизма, захлестнувшая Европу, докатилась и до постсоветского пространства. Пострадали синагоги в Ростове-на-Дону, Киеве, Йошкар-Оле, Перми. И правоохранительные органы оказались к этому не готовы...
sem40.ru


Читайте также:


Киевская милиция считает нападение на синагогу
бытовым хулиганством, Ксения Шайкина (sem40.ru)


sem40.ru
25-04-2002, 18:06




Другие статьи в литературном дневнике: