Три дня темноты... Каббала
Три дня творения..
Понятие, вкладываемое в идею «света» — это раскрытие. Этим собственно и различаются «свет» и «темнота», «свет» — это раскрытие, а «темнота» — сокрытие.
Скрытие Творца(нет его чувствование нами)/ раскрытие Творца- его чувствование нами)...
Свойства подобия свойств Творца в нас...
Понятие «свет» применяется к движению направленному на раскрытие. А движение, направленное на «цимцум» и задержку распространения, называется «темнота». В этом смысле «темнота» также относится к «темноте» по-простому смыслу, скрывающей и утаивающей свет, поскольку задержка света является причиной и корнем его полного сокрытия. А движение по распространению и раскрытию называется «свет».
Такое представление понятий «свет» и «темнота» является как бы «посредником» между первым и вторым. Поскольку, с одной стороны, он относится к другому, ведь только тогда можно сказать, что это распространение или его задержка. А с другой стороны, понятия «свет»и «темнота» — это движения в самом свете (находится ли он в движении распространения или в движении «цимцума»), только лишь эти движения в отношении другого.
«И увидел Б-г свет ибо хорош и разделил… назвал Б-г свет днем, а (затем) темноту назвал ночью», (здесь имеется в виду темнота ночи, наступившая после света дня, поскольку до первого дня еще не видел света дня), ясно, что свет предшествует темноте. И также в четвертый день, (когда было осуществлено реальное разделение, в действии, между днем и ночью) свет луны, правящий ночью, был
Ночью, последовавшей после света солнца, осветившего день.
Учение хасидизма считает, что истина за вторым мнением, гласящим, что темнота является отдельным творением, как сказано:
«Создающий свет и творящий темноту»,
то есть темнота — творение. Что видно также из того, что сказали мудрецы:
«Свет и темнота служили в смешении»,
из чего следует, что темнота является творением,
поскольку невозможно смешение между светом и его отсутствием.
Два выше приводимых мнения, несмотря на то, что спорят друг с другом, но на более глубоком уровне не являются взаимоисключающими. Как объясняется в хасидизме, что второе мнение не только не противоречит первому, заявляющему, что темнота не является существованием, а только отсутствием (света), а более того — дополняет его. То есть, вместе с тем, что темнота — лишь отсутствие (света), однако тем не менее оно — творение, которое создал Всевышний. Другими словами Всевышний дал силу сотворенного существования, вещи, которая на самом деле является лишь отсутствием существования. Выходит, что темнота — это существование отсутствия существования.
Свидетельство о публикации №125032501850