***

Медь- Нецах.
Сосуд из меди- медное море.

Медное море или Расплавленное море (ивр. ;;;; Y;m m;;;q; «литое металлическое море») — описанный в Библии громадных размеров медный сосуд, ...
Сосуд- желание.

Среди его главных шедевров – «медное море»: «И сделал литое из меди море, - от края его до края его десять локтей, - совсем круглое, вышиною в пять локтей…
Море «стояло на двенадцати волах», обращенных (по три) на каждую сторону света. Изготовил мастер Хирам и десять медных умывальниц, каждая из которых стояла на одной из десяти подстав.
«"Херувимы – это золото, как мы объяснили, потому что выходят со стороны золота", и это страх, который превратился в величие.1 "И не примешалось к ним ни серебро, ни другой цвет. И это – зеленоватое золото", т.е. золото в рош Малхут, которое так называется. В Скинии смешиваются цвета золота и серебра, чтобы находиться вместе", т.е. серебро и золото, правая и левая линии, включаются друг в друга, "чтобы высшее свойство было в единстве. Еще" смешалась "с ними медь", Тиферет, "чтобы быть вместе с ними, чтобы находиться между ними во всех сторонах", т.е. во всех трех линиях. Чтобы пребывало совершенство во всех них, словно одно целое, как сказано: "Золото и серебро, и медь.
«"Другое объяснение на "золото, и серебро". Золото вернулось к серебру, а серебро – к золоту", т.е. правая линия, серебро, включилось в левую линию, золото, и также золото – в серебро. "И всё соединилось вместе и в одном месте. В три цвета они обращались: когда требовалась радость, а не суд, это золото", левая линия. "А когда требовалось милосердие", Хесед, "это серебро", правая линия. "А когда требовалась сила суда", чтобы подчинить левую линию и соединить с правой,4 "это медь"», т.е. Тиферет, средняя линия.


«"И на это смотрел Моше при создании медного змея, как сказано: "И сделал Моше медного змея", и он знал место плавления золота", подчинения левой линии правой, "с помощью" судов "этой меди", средней линии, "потому что "змей (нахаш ;;;;;;)" – от слова "медь (нехошет ;;;;;;;;)". И он знал место его (змея), ведь Творец сказал ему только: "Сделай себе змея"6, но он пришел к тому, что сделал медного змея, как сказано: "И сделал Моше медного змея". Какова же причина?"

И отвечает: «"Однако, он знал место, являвшееся основой происходящего. Ведь вначале сказано: "И наслал Творец на народ ядовитых змей"7. И сказано: "ядовитый змей"8 – так как их корнем был змей" первородный. "И поскольку Моше знал причину, корень и основу этого места, он сделал змея и был уверен в нем. И почему? Потому что Исраэль грешили в речах своих", подобно этому змею, "как сказано: "И говорил народ против Творца и против Моше, поэтому: "И наслал Творец на народ ядовитых змей"378».

) «"И Моше следовал только за корнем", а это змей (нахаш ;;;;;;), "и сделал медного змея, именно так, как это требовалось для него, поскольку место его – это медь (нехошет ;;;;;;;;). И Творец не сказал ему, из чего он должен делать, но Моше всмотрелся и сделал его из меди, как это требовалось для места его.

. Как сказано: "И сделал Моше медного змея, и установил его на (высоком) шесте"376 – на той записи, которая выше"», т.е. на судах средней линии, поскольку там их место, как уже говорилось.

 «"Ведь мы учили, что в любом месте этот змей идет следом за "женой добродетельной", т.е. Малхут, "а "жена прелюбодейная", т.е. клипа, "жаждет исправиться по подобию" жены добродетельной, "но не может. Жена добродетельная – ее записью и знаком является буква "хэй ;", и так подобает ей. Жена прелюбодейная – ее записью и знаком должна быть по подобию этого буква "хэй ;", но она не исправилась, чтобы быть такой, и буква ее – это "куф ;". Ибо буква ее установилась в исправлении буквы "хэй ;", подобно обезьяне (коф) среди людей, которая повторяет за людьми", чтобы уподобиться им, "но не исправлена, чтобы это сделать.
Подобно этому, сделал Моше этого змея по записи, подобающей ему. И всегда он направлен на зло, и из-за него прегрешил Адам и был изгнан из Эденского сада, где было местопребывание его, подобно высшему месту"».


Рецензии