***
Существует страдание.
Существует причина страдания — жажда, страстное желание.
Существует прекращение страдания — ниродха, нирвана.
Существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь (арья-аштанга-марга).
Все жизнеописания Будды упоминают, что четыре благородные истины были познаны им в местечке Бодхгая, расположенном примерно в 10 км к югу от города Гая (Индия, штат Бихар)[18] под древом бодхи в ночь Просветления: в 14-й день месяца вайщакха, в полнолуние[19]. По легенде Мара всю эту ночь яростно препятствовал Шакьямуни творить духовный подвиг: насылал на него толпы злых духов, отправлял к нему своих соблазнительных дочерей, обрушивал на него землетрясение и ураганы (согласно некоторым текстам, дочери Мары явились соблазнять Будду через ночь после Просветления). Но Шакьямуни охраняли десять совершенных качеств, обретенных им в этой и прошлых жизнях: щедрость, нравственная чистота, способность к отречению, интуитивная мудрость, самоотверженность, терпение, правдивость, решимость, любовь и сострадание ко всем живым существам, невозмутимость. Бодхисаттва остался непоколебим, и бог зла Мара отступил. «Вечером под древом сидел Гаутама, а утром следующего дня с сиденья поднялся Будда.»
Хотя четыре благородные истины имеют определенный логический смысл, канонические тексты буддизма подчеркивают, что они были открыты Буддой не с помощью рационалистического мышления. Когда он пребывал в состоянии глубокой медитации, эти истины «поднялись к нему из самых глубин его существа». Будда воспринял истины посредством «прямого знания», доступного практикам йогических упражнений, избрал истины объектом сосредоточения и, глубоко погрузившись в их созерцание, обрел способность «видеть их напрямую».
.......
«Бриллиант», который ты ищешь, находится рядом с тобой, ближе, чем твое дыхание. Мы все время ищем эти «бриллианты» где-то
ближе, чем твое дыхание.
Мы все время ищем эти "бриллианты" где-то там. Все время. И на это укладываем жизнь, и воюем, и ненавидим, ищем. А на самом деле они очень близко. Они вот здесь – в нашем "кармане", в нас.
Найти себя – это найти свою связь с Творцом, самую внутреннюю точку в сердце. Она и есть этот великий, большой, особый камень.
Вопрос: А эта связь с Творцом – вот этот бриллиант, есть в каждом человеке?
Ответ: В каждом. Это и есть точка связи с Творцом. Это и есть наш личный бриллиант.
Вопрос: И каждый должен его найти?
Ответ: Конечно.
......
В индийских Ведах говорится, что при торжественных посвящениях в брамины человеку вешали на шею жемчужину как талисман, защищающий от всех зол. Ожерельями из трех нитей жемчуга награждались победители очень важных Византийских состязаний квадригантичных колесниц на двух колесах, запряженных четверкой боевых лошадей.
Кончикам пальцев на Твоих лотосоподобных стопах вечно поклоняются сияющие лучи, что исходят от жемчужных глав Упанишад, венчающих драгоценные Веды.
Поскольку тот, кто действует в сознании Кришны, служит таким образом всем живым существам, он очень дорог каждому.
Охотники за Маргаритой.
«Веды» — священные книги Древней Индии. «Веды» приписывают жемчугу свойства талисмана: тому, кто носит его на шее, не страшны никакие беды.
Маргари;та — женское личное имя греческого происхождения; восходит к др. -греч. ;;;;;;;;;; («маргаритес») — жемчужина, жемчуг.
Свидетельство о публикации №125031301538