Рабаш. Каббала. Цитаты. Четыре царя
363. Четыре царя
16 – 22 декабря, 19791
В книге Зоар сказано: «И было четыре царя. То, что искал один, не искал другой. Давид сказал: "Преследую я врагов моих и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их"2»3.
«Аса испытывал больший страх. … Он старался только преследовать своих врагов, а не воевать с ними, но чтобы Творец убивал их»4.
«Йеошафат … тоже искал, и говорил: «Я не могу ни преследовать, ни убивать их, но я буду петь хвалу, а Ты будешь убивать их». … И Творец так и делал для него»5.
«Хизкия, царь Иудеи, тоже говорил: «Я не могу ни петь хвалу, ни преследовать, и ни вести войну» … Как сказано: «И было в ту ночь, … поразил в стане Ашшурском …»6. И Хизкия сидел у себя дома, а Творец убивал их»7.
Отсюда мы видим, что человек не может сказать, что от рождения ему не хватает способностей и силы преодоления, позволяющей ему победить в войне с врагами.
И даже если у него нет никаких сил – то есть ни вести войну, как Давид, ни преследовать их, как Аса, ни петь хвалу, как Йеошафат, – а он сидит дома и ничего не делает, как Хизкия, – нужно только просить у Творца, и тогда Творец помогает ему.
Другими словами, нужно только желание, но желание должно быть сильным, а сильное желание означает, что это желание не дает остальным желаниям возможности войти в тело, а он всё время ходит с этим желанием, и тогда Творец помогает ему.
Однако если желание не сильное, и вместо этого желание победить в войне со злым началом дает возможность и остальным желаниям войти в тело, тогда молитва, которую он возносит к Творцу, называемая желанием, не является полной.
И это подобно истории, которую рассказывают об одном хасиде, пришедшему к своему ребе, известному чудотворцу, и попросившему его, чтобы он благословил его, чтобы он был успешен в своем ремесле. А он был сапожником, и ребе благословил его, чтобы он был успешен в сапожном деле.
А когда этот хасид приехал домой, друзья сказали ему: «Ты же видишь, что в сапожном деле успех не сопутствует тебе. И мы видим, что столярное дело – это достойное ремесло, научись столярному искусству и станешь столяром». Но когда он занялся новым ремеслом, он снова не мог заработать.
И он снова поехал к тому праведнику и рассказал ему, что он столяр и у него нет заработка. И праведник благословил его, чтобы он стал успешен в столярном деле. А когда он приехал домой, друзья сказали ему: «Ты же видишь, что у тебя нет заработка от столярного ремесла, а в жестяном деле можно много заработать, выучись этому ремеслу и будешь жестянщиком».
Прошло время, но не было у него успеха в ремесле жестянщика. Он снова поехал к праведнику и сказал, что у него нет заработка. Праведник снова благословил его, чтобы удача повернулась к нему. А когда он приехал домой друзья сказали ему: «Поскольку сейчас все стали электриками, и всем им сопутствует успех, выучись этой профессии».
Однако, как и в предыдущие разы, он не нашел благословения в своей работе. И тогда он снова поехал к праведнику и спросил его, почему всем, кого он благословил, сопутствует благословение и удача, и благословения ребе сбываются, а у меня – нет.
Отвечал ему праведник, чтобы он пришел назавтра, и он даст ему ответ, потому что он должен изучить этот вопрос. Когда он пришел назавтра праведник ответил ему: «Послушай, сын мой, когда я благословил тебя на успех в сапожном ремесле, явился ангел и хотел принести тебе успех в сапожном деле. И он спрашивал у всех жителей города, где тут живет сапожник такой-то. И все отвечали ему, что в этом городе нет сапожника с таким именем. Поэтому ангел вернулся с благословением и удачей наверх.
А потом я благословил тебя на успех в столярном ремесле. И явился ангел с удачей в руках, чтобы передать ее тебе. И он спрашивал у всех жителей города, где живет столяр такой-то. И все отвечали ему, что в этом городе нет такого столяра. И тогда ангел вернулся наверх, потому что хотя и есть тут человек с таким именем, но он не столяр, а жестянщик. И так далее, и всякий раз ангел возвращался наверх, не найдя человека с этим именем, занимающегося этим ремеслом».
И тогда праведник сказал ему: «Что я могу сделать для тебя, если всякий раз ты занимаешься другим ремеслом? Поэтому мои благословения и не имеют силы, ведь ты не можешь принять спасение на свой хисарон, ибо всякий раз у тебя новый хисарон».
Мораль. Когда человек молится Творцу, и ему посылают спасение на его молитвы, пока спасение доходит до низа, у него уже есть другое желание и хисарон. Тогда как если у человека есть сильное желание, которое не дает другому желанию войти в тело, тогда он может получить спасение на те молитвы и просьбы, которые он возносит.
Свидетельство о публикации №125030602493