Свеча. Каббала
В соответствии с нашим объяснением получается, что ханукальная свеча – это намек на духовное чудо, заключающееся в том, что народ Израиля вышел на свободу из- ...
.....
Свечи эти святы».
......
Свеча – это намек на духовное чудо, заключающееся в том, что народ Израиля вышел на свободу....
Свеча – это символ света, символ физической и духовной силы, наполняющей нас и дающей почувствовать себя выше ограничений, на неограниченных пространствах.
Мы забываем о своем теле, не чувствуем, что оно ограничивает и давит на нас, а наоборот, будто воспаряем в воздухе.
Свеча связана у нас с теплом, светом, надеждой. Так мы ее ощущаем соответственно своему духовному корню.
Если мы говорим о ханукальной свече, то она олицетворяет результат борьбы человека со своим эго. Ведь что представляет собой свеча? Тело, в котором находится масло, внутри этого масла – фитиль, и на фитиле горит огонь.
Каждая из этих составляющих имеет свое значение: тело – это духовный сосуд/кли, масло олицетворяет свет Хохма, который нам раскрывается, фитиль означает выяснения, которые мы производим. И все это вместе дает нам огонь – свет.
Когда человек делает достаточно внутренних выяснений, ведя войну со своим эго, желая приподняться над ним, быть независимым от эгоистического подхода, когда все действия направлены лишь на то, чтобы наполнить себя, когда он жаждет избавиться от своей эгоистической природы, - это называется "войной Макковеев против греков".
Макковеи - на иврите Макабим, аббревиатура "Кто к Творцу за мной".
Мы, в сущности, отключаемся от своих внутренних "греков" – рационального мышления, эгоистического желания наслаждаться, чуть-чуть приподнимаемся от всей этой приземленности к отдаче и любви к ближнему. Ведь ступень Бины означает: "не делай другому то, что ненавистно тебе".
Иным словами, свеча – это добрый и красивый символ духовной природы. И потому нам так хорошо и комфортно, когда она горит.
.............
Чтобы Он помог ему идти выше знания. То есть, работа должна быть в радости, как будто он уже удостоился святости, осознания высоты духовности. [Рабаш. Статья 12 (1991) "Свечи эти святы"]
Главное – это обращение к Творцу. Делайте все, что только возможно. Представляйте себе наш мир, наполненный Творцом. Действуйте так, будто вы находитесь внутри Него. Таким образом относитесь к товарищам, но не ко всем остальным.
....
М Лайтман.
Что значит молиться весь день? Это мысль, подход, чувство или действие?
Ответ: Это восприятие мира, в котором царствует Творец. Если я таким образом отношусь к этому миру и к Творцу, это и есть молитва. Я хочу быть в этом мире, который наполнен Творцом, постоянно связанным с группой.
......
Свидетельство о публикации №125030500980