Волосы, усы, борода. Каббала. Капля

Волосы. Усы. Борода...

"сафам" – усы, с правой и левой стороны. .
Дикна – это борода. «Закан» (борода) называется «дикна». Есть волосы на голове, и волосы головы доходят до волос бороды. А здесь у нас есть усы, сафам (это так же как и наше лицо, поэтому у нас и есть такое лицо, такая физиономия)… до усов, верхняя часть бороды (дикны), нижняя части бороды... Если бы мы не подстригали бороду, то она опускалась бы на грудь – это верхняя часть. И до табура (до пупка) – это нижняя часть. И прежде всего у нас здесь есть «пэот» (такие пейсы) – это волосы, которые спускаются с двух сторон головы сверху вниз, и в них света нисходят от головы к лицу и ниже.
И поэтому эти пейсы очень важны. Это пути света, который распространяется от рош вниз. И поэтому, если ты знаешь, если ты видел, религиозные люди не срезают эти пейсы, а наоборот, они их отращивают все больше и больше, потому что это символ заботы о том, чтобы эти света не прерывались от рош к гуф. Такая традиция.


Мазаль от слова «нозель», то есть капающая такая, капля-капля. Получается, что вместо того, чтобы свет спускался полным потоком, он спускается маленькими порциями, чтобы нижние могли его воспринять, получить, вытерпеть. И такое получение света называется «мазаль». Есть высший мазаль, нижний мазаль, то есть так эти света принимаются нижними келим с помощью уменьшения светов.

Хисарон – нижний хочет получить ради отдачи.

Соответствие между высшим и нижним – это главное в науке Каббала. Как получить то, что высший хочет дать, а нижний не может. Как нижний может привести себя в соответствие высшему – в этом заключается вся мудрость. Здесь мы видим, сколько у нас есть еще возможностей соединиться с низшим со стороны высшего таким образом, чтобы было соответствие. Есть это «капание», то, что называется «мазаль», и есть сокращение светов, есть сокращение келим, есть различные действия со стороны высшего, чтобы низший мог приспособить себя получить, чтобы свет распространился сверху вниз, и так произошли бы исправления.


Есть ли женская часть в парцуфе? Я бы сказал так, что весь парцуф – это женщина, он женский. А что у него есть от мужчины? Только свет, который задействует женскую часть, и поэтому женская часть может рожать. Но в сущности весь парцуф – это желание получать, поэтому это женщина. А то, что запускает желание получать, это высший свет, это мужская сила.
Мужская – потому что отдача. Отдача – это мужчина, а получение – это женщина.
У каждого парцуфа есть рош, который решает, как может он себя привести в соответствие Творцу, отдавать ради отдачи или даже получать ради отдачи


Рецензии