Свеча. Каббала
В соответствии с нашим объяснением получается, что ханукальная свеча – это намек на духовное чудо, заключающееся в том, что народ Израиля вышел на свободу из рабства эгоизма.
.....
Свечи эти святы»].
......
То есть, работа должна быть в радости, как будто он уже удостоился святости, осознания высоты духовности. [Рабаш. Статья 12 (1991) "Свечи эти святы"]
Главное – это обращение к Творцу. Делайте все, что только возможно. Представляйте себе наш мир, наполненный Творцом. Действуйте так, будто вы находитесь внутри Него. Таким образом относитесь к товарищам, но не ко всем остальным.
....
М Лайтман.
Что значит молиться весь день? Это мысль, подход, чувство или действие?
Ответ: Это восприятие мира, в котором царствует Творец. Если я таким образом отношусь к этому миру и к Творцу, это и есть молитва. Я хочу быть в этом мире, который наполнен Творцом, постоянно связанным с группой.
......
Иное дело – субботняя свеча, ведь суббота – это свойство «цель творения неба и земли» и оно «подобно будущему миру», и это называется «цель творения ...
«Суббота, – как сказали наши мудрецы, – подобна будущему миру»6. И как сказано в субботней вечерней молитве 'аравит': «Ты освятил седьмой день ради имени Своего – конечная цель создания неба и земли»7. Где «конечная цель» – имеется в виду, что это та цель, ради которой были созданы небо и земля.
И известно, что цель творения состоит в том, чтобы насладить Свои создания, что означает что создания получат благо и наслаждение. И это называется целью творения.
Чудо Хануки касалось духовных дел, как мы говорим: «Когда восстало злодейское царство греков на народ Твой, Исраэль, чтобы заставить его забыть Тору Твою и преступить законы, данные по Твоей воле, а Ты, в великом милосердии Твоем, стал на сторону их во время беды их»10.
И как мы объяснили, получается, что духовностью называется, когда пользуются отдающими келим. А власть греков выражается в том, что они не давали им делать ничего, что относилось к отдающим келим, из-за того что там была также и власть над действием [по исполнению] Торы и заповедей. И это было во внешнем. А тем более во внутренней части мысли: они властвовали над мыслью, чтобы у тех не было возможности хоть в чем-то построить намерение ради небес. Ведь они хотели, чтобы народ Израиля был погружен в эгоистическую любовь и из-за этого они были бы отделены от Творца. И все мысли Ситры Ахры – лишь о том, чтобы отдалить их от Творца
. И все мысли Ситры Ахры – лишь о том, чтобы отдалить их от Творца. А отдаление и разделение возникают, как известно, только из-за различия по форме. И это эгоистическая любовь.
А мой отец и учитель сказал о том, что мудрецы спросили: «Что такое Ханука?»11 И он объяснил, что ответ состоит в том, что «Хану-ка» имеется в виду, что «хану – хаф-хэй» 'остановились 25', то есть 25 кислева не было окончания войны, а это была лишь остановка. Подобно тому, как армия хочет провести новую сильную атаку, и тогда армии дают отдохнуть, для того чтобы они собрали новые силы и могли бы продолжить воевать. И он сказал, что есть глупцы, которые из-за того, что получили приказ не идти вперед во вражескую землю, а отдыхать, думают, что они уже закончили войну, и не нужно больше побеждать неприятеля.
Получается согласно сказанному выше, что Ханука еще не является полным достижением цели, а есть лишь состояние исправления творения. И при этом исправляются отдающие келим, что означает действие по отдаче. И поэтому нельзя пользоваться светом Хануки, так как использование является действием по получению, а чудо произошло только на действие по отдаче, чтобы они смогли совершать их и строить намерение ради отдачи, что называется «лишма».
И согласно тому, что мы объяснили, получается, что ханукальная свеча, хотя она и указывает на духовное чудо, которое состоит в том, что народ Израиля вышел на свободу из-под власти греков, однако это была только половина дела. То есть только отдающие келим были исправлены благодаря чуду Хануки. И это называется состоянием исправления творения, но еще не является целью творения.
Иначе – суббота, которая «подобна будущему миру» и является «конечной целью создания неба и земли», как сказано выше, что это называется целью творения. А «конечная цель» – это конец цели. То есть то, что раскроется в Окончательном Исправлении – нечто подобное светит в субботу.
Иное дело – субботняя свеча, ведь суббота – это свойство «цель творения неба и земли» и оно «подобно будущему миру», и это называется «цель творения», состоящая в том, чтобы насладить Свои создания, чтобы они получили благо и наслаждение. Поэтому этот свет принимается в получающие келим, называемые «получением ради отдачи». Другими словами, они пользуются получающими келим.
И это называется свойством «дом», как сказано: «Мудростью будет построен дом»15, где малхут является корнем душ, и называется «Собранием Исраэля», и получает высшее благо для душ. А когда нижние способны получить свет хохма, это называется «мохин субботы», то есть мохин де-хохма. И мохин де-хохма – это свет цели творения. Отсюда следует, что ханукальная свеча и субботняя свеча указывают на два состояния, которые не похожи друг на друга.
Сфира есод называется «миром в доме», потому что именно она передает малхут, а малхут является корнем душ. А когда малхут находится в состоянии «точки», что означает, что она светит только как маленькая точка, тогда у душ нет высшего блага, которое им нужно. И это называется: «Шхина в изгнании». И тогда клипот усиливаются и хотят властвовать над тем, что находится в святости, и у нижних есть большая работа. И из-за этого возникло разногласие между святостью и скверной.
И когда появляется есод большого состояния 'гадлут', которое передает высшее благо малхут, то есть передает ей свет хохма, тогда возникает состояние «мир в доме». Как сказано: «Если Творец благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним»16. И поэтому есод называется «миром» – так как он устанавливает «мир в доме»
. И тогда отменяются силы клипы, как сказано: «Когда наступает суббота, она отделяется и отходит от Ситры Ахры, и все они украшаются новыми душами»17.
Получается, что когда «дом», то есть малхут, получает благо субботы, возникает мир, ибо тогда все суды уходят от нее. Поэтому субботняя свеча указывает на благо Окончательного Исправления, тогда как ханукальная свеча указывает на свет, который постигают в середине работы, для того чтобы мы могли продолжить и закончить эту работу. Поэтому субботняя свеча называется «миром в доме», по имени блага, которое переходит от есода к малхут.
Внешний обряд и его корень...
Сказано в книге Зогар: "И если она будет зажигать субботние свечи с радостью в сердце, она принесет мир в свой дом, и удостоится детей, которые озарят мир светом Торы,( праведники,молитва...отдача в любви) и этим принесет мир на землю и долголетие своей семье!"
Замужние женщины зажигают, как минимум, две свечи. Существует обычай прибавлять по одной свече на каждого ребенка в семье. Согласно обычаю Хабада, незамужние девушки и девочки страше трех лет зажигают одну свечу вплоть до замужества. Есть мнение, что женщина, которая встречает субботу не у себя дома должна зажигать только две свечи. Но если она находится дома у матери или свекрови, то должна зажигать обычное количество свечей. Если перед субботой женщина по какой-то причине забывает зажечь свечи, то в дальнейшем ей необходимо зажигать на одну свечу больше.
Всевышний благосклонно принимает молитвы женщины, зажигающей субботние свечи. Поэтому после зажигания свечей можно обратиться к Богу с любыми, самыми сокровенн ...
Женщина автоматически принимает на себя Субботу с зажиганием свечей. И после этого она уже не может делать никакой работы, запрещенной в Шаббат. Если хозяйка дома уже приняла на себя Шаббат, то это не значит, что его принимают автоматически все её домочадцы, они еще могут делать свои дела до реального времени начала субботы.
Зажигание субботних свечей - это заповедь, которая относится в первую очередь к женщине, но если женщина по серьезной причине не может зажечь субботние свечи, то это за неё могут сделать муж или любой другой член семьи. Кроме того, если муж проводит Шаббат не дома, а, скажем, в гостиннице, то он должен там зажечь субботние свечи (только две). Мужчина принимает на себя Субботу не с зажиганием свечей, а при ее наступлении.
Существует традиция, что мужчина должен помогать своей жене зажигать свечи, или принимать хоть какое- нибудь участие в этом. Поэтому многие мужчины готовят своим женам свечи, ставя их на нужное место, и обжигают фитили.
Принято зажигать свечи там, где устраивают трапезу, то есть на столе, за которым будут есть, или недалеко от него. При этом они должны быть достаточно большими, чтобы гореть до конца трапезы. Те люди, которые в субботу вечером идут в гости, должны зажигать свечи там, где будут спать.
По закону свечи зажигают в том месте, где планируют оставить, потому что после зажигания их уже нельзя переносить на другое место. А также нужно стараться ставить их там, где нет ветра, чтобы они случайно не потухли.
Перед зажиганием свечей принято давать хотя бы несколько монет на благотворительные цели, их обычно кладут в специальную копилку, которую ставят возле подсвечника со свечами, а потом передают в синагогу.
Зажигание свечей происходит таким образом: сначала зажигают свечи, потом прикрывают глаза ладонями и произносят благословение...
Девушки и девочки зажигают свои свечи перед тем, как мать зажжет свои.
Свидетельство о публикации №125030501014