Рождение в полнолуние. Рождение в рубашке
Те, кто родился в полнолуние, — настоящие борцы. По сути своей эти люди обладают просто невероятным количеством энергии. Других легко разорвало бы от подобного, но только не их. Личности, рожденные в полнолуние, прекрасно знают, чего хотят — и готовы бороться за исполнение своих желаний. Нередко их жизнь похожа на приключенческий фильм.
......
Когда младенец рождался в плодном пузыре, он мог задохнуться, если не снять оболочку с его лица. Фразеологизм «родился в рубашке» или «родился в сорочке» используют, когда говорят о счастливом и удачливом человеке. В старину «сорочкой» называли оболочку, в которой младенец появлялся на свет.
Радует, что эта ситуация очень редкое явление (1 на 80000).
Как и в случае со многими редкими событиями, рождение ребенка в кауле считается признаком удачи. « Во многих культурах рождение ребенка в кауле считается очень благоприятным и означает удачу или то, что ребенку суждено величие », — говорит Майер.
Как и со всеми редкими вещами и детьми, некоторые культуры и традиции считают, что рождение в caul является духовным или даже магическим.
......
Славяне считали рождение нового человека величайшим таинством, приоткрывающим символическую дверь между мирами. Являясь из небытия в этот мир, малыш несет на себе зашифрованные знаки предначертанного. Пытаясь их «прочитать», наши далекие предки придумали целую систему примет, якобы позволявших предугадать счастливое будущее человека.
Рожденный в рубашке
Эта примета является одной из самых популярных. Она пережила тысячелетия и знакома многим современным людям. По верованиям древних славян, ребенок, появившийся из чрева матери в плодном пузыре — «рубашке», — защищен от злых сил. Удача будет сопутствовать всем его начинаниям.
При этом малыш не обязательно должен целиком находиться в плодном пузыре. Достаточно и того, чтобы какая-то часть околоплодных оболочек покрывала головку или тельце новорожденного. Древние славяне настолько верили в эту примету, что о везунчике так и говорили: «Он родился в рубашке.
Роды в полнолуние
Очень хорошей приметой считалось рождение в ночь полной луны. Согласно древнейшим языческим традициям, ночная спутница Земли озаряла своим серебристым светом ребенка и дарила ему удачу, счастье и долгую радостную жизнь.
..... Луна... Есод.....
. «Малое светило» имеет двенадцать входов, и это – луна, Нуква Зеир Анпина ...
В Талмуде сказано: "Еврейский народ можно сравнить с луной, поэтому мы ведем отсчет по ее циклу".
Лунному циклу на самом деле присущ непрерывный рост. Отражая свет солнца, луна становится скромной. Она постепенно сливается с личностью солнца и ее, как отдельное светило, уже не видно. Отсутствие лунного света олицетворяет готовность луны служить солнцу. В свою очередь, солнце, реагируя на эту преданность, излучает луне свой самый сокровенный свет, и луна в свою очередь этот тончайший свет отражает. Таким образом, невидимость это еще не предел: "скромность" луны привлекает новый, более глубокий свет солнца, который она распространяет, делясь им с миром.
понятие Луны у каббалистов довольно глубокое и философское, а самое главное, во-первых, применимое абсолютно к любому человеку (верующему и нет, магичащему и нет, астрологу и нет), а во-вторых, «работа» с Луной по-каббалистически это фактически инструкция «что делать».
Но начнем немного с истоков. Откуда вообще взялась Луна в каббале. Луна у каббалистов рассматривается как одно из важнейших светил на небе и что в текстах святых, что трактатах к святым текстам довольно часто встречается.
В Талмуде (священное писание) сказано о двух Великих небесных светилах – Солнце и Луне, как символах Творца и Творения. Аналогия здесь очень простая – Солнце — это Творец, задача которого светить. Луна же — это то, на что направлен Свет Солнца, и кто его отражает. Если вспомнить Древо Сифирот то Кетер - это Солнце – истинный Свет, Свет прямой и чистый, а вот Луна олицетворяет собой Творение – Малхут, то есть того кто своего собственного Света не имеет, но может отражать Свет Творца\Солнца. А все остальное оно как бы между Творцом и Творением.
Луна же — это то, на что направлен Свет Солнца, и кто его отражает. Если вспомнить Древо Сифирот то Кетер - это Солнце – истинный Свет, Свет прямой и чистый, а вот Луна олицетворяет собой Творение – Малхут, то есть того кто своего собственного Света не имеет, но может отражать Свет Творца\Солнца. А все остальное оно как бы между Творцом и Творением.
Более того Луна - это олицетворение изменений и не «закостенелости» людей. Символическое значение Луны связано с постоянными изменениями ее размера (если смотреть с Земли). Растущая и убывающая Луна символизирует возможность возрождения и обновления.
«То, что было когда-то малым, может однажды стать большим, то, что когда-то было неполным, может однажды стать полным и совершенным.»
Это значит, что любой человек, кто смотрит на Луну может осознать, что все в этом Мире подлежит изменению и исправлению. Какой бы страшной не казалась ошибка, или каким бы не было бы «ущербным» положение человека – все в этом Мире подлежит «исправлению» - «зивуг» в каббале. То что было маленьким и незначительным – может стать большим и значимым.
Каббалисты очень часто сравнивают Луну с еврейским народом, многие раввины говорили, что неважно сколько бы страданий и испытаний выпадает на долю иудейского народа, народ может «обмельчать», могут случаться грехопадения, как например грехопадение золотого тельца, но всегда есть место «исправлению», всегда есть шанс снова стать большим и правильным народом, всегда есть то время когда Свет Творца обращается на Творение.
Понятие «солнечный месяц» в каббале не имеет смысла — солнечные «месяцы» ничем не отделены один от другого, Солнце – это Творец, Свет его неизменный и с течением времени Солнце никак не изменяет ни силы Света, ни своего желания светить. Аналогично, для луны не существует «года», так как Луна проходит цикл только в рамках одного месяца. Еврейский год состоит из 12-ти месяцев, начало которых устанавливается по новолунию («молад»). Продолжительность месяца определяется средним промежутком времени между новолуниями и составляет 29 дней, 12 часов и 793/1080 частей часа (29 дней, 12 часов, 44 минуты и 3 и 2/3 секунды – если перевести с каббалистического языка).
«Однажды все небо было затянуто плотными облаками, а двадцать девятого числа появилось нечто подобное луне. Народ решил, что наступил Рош Ходеш, и т.д. Сказал им рабан Гамлиэль: “Такую традицию я получил из дома моих отцов: не появляется новая луна прежде двадцати девяти с половиной дней (двенадцати часов) и двух третей часа, и семидесяти трех частей”
«Голова месяца» и в эти дни в молитвы добавляют просьбу, чтобы месяц принес добро и счастье. Стараются провести эти дни радостно; принято устраивать семейные трапезы и даже существует специальная молитва: «Кидуш левана» — Освящение луны — специальная молитва освящения луны в период ее «роста», но у этой молитвы есть «ограничения» - молитву произносят не раньше третьего лунного дня и не позднее 10го. До третьих лунных суток Луна считается слишком «слабой», а после 10го дня наступает другая фаза – полнолуние.
Так же в священных писаниях сказано, что впервые присутствие Творца иудеи увидели именно в момент «рождения» Луны – в новолуние по-нашему. Поэтому для иудеев Луна это еще и напоминание о присутствии Творца среди народа и каждый, кто «утратит» веру может посмотреть на Луну и вспомнить про Творца.
В каббале установлен даже «порядок», когда и что необходимо «исправлять», то есть производить внутреннюю работу с собой. В священных писаниях сказано «расписание» работы: 10 сфирот головы (рош), 10 сфирот туловища (тох), 10 сфирот конечностей (соф), итого 30 сфирот – 30 дней месяца. Если перевести на «человеческий», то получаем что первые 10 дней человек должен работать с «головой» то есть с верхними сифирами, вторые 10 дней – «тело» - то что ниже Даад – Хесед, Гвура и Тифирет, а оставшиеся 10 дней это все оставшиеся нижние сифиры. Вот и выходит полный месяц «работы» над собой.
...........
Полнолуние это?
Для того, чтобы достичь полной луны, которая светит словно солнце, то есть стать человеком, подобным Творцу, нужно перенять все Его свойства и
отпечатать в себе. Так, чтобы тьма засияла, как свет. И тогда я обнаружу, что у меня есть все необходимые данные, нужно лишь правильно их использовать, а потому мне необходим свет, возвращающий к источнику.
Изначально и солнце, и луна обладали равными силами. В Мидраше упоминается беседа Б-га и луны, в результате которой это соотношение изменилось.
– Владыка Вселенной, – сказала луна, – могут ли два царя [солнце и луна] делить одну корону? И ответил Творец:
– Иди и стань меньше. Луна сжалась и стала меньше.
На иврите слово "лехи" (иди) указывает на постепенный рост и продвижение вперед. "Продолжай идти и расти", – сказал Всевышний луне. Он воспользовался инициативой луны, чтобы поставить ее на путь, который требует временного уменьшения ради дальнейшего роста и достижения уровня столь высокого, что превосходит изначальные возможности.
В первом обращении к еврейскому народу Моше говорил о луне. Смотрите на нее, следите за ее ростом, и вы увидите всю историю изгнания и ожидания избавления. Вы увидите историю народа, который настолько малочислен, что его с трудом можно заметить среди других народов; но отражает настолько мощный свет, что на этих людей невозможно не обратить внимания. Смотрите на луну, и вы поймете, что скромность – это предвестник начала совершенно нового этапа.
Народ Израиля... Свойство - Отдачи,любви,радости,милосердия... Подобие Творцу.
Иные народы- свойства противоположные свойствам Творца( эгоизм...)...
Луна олицетворяет Малхут, то есть признание власти небес.
В каббалистической астрологии Солнце – это наше Я, наша личность , наш разум и наша реализация.
Луна – второй по значимости объект в нашей астрологической карте – отвечает за подсознание и наши реакции на этот мир (большую часть которых мы не понимаем и не осознаем).
Луна – это то, что мы не видим сами и скрываем от других. Именно она влияет на наше настроение и диктует ритмы жизни всей планете.
Свидетельство о публикации №125022100948