Сказка о красной шапочке. Кипа и женщина. Каббала
Вопросы Красной Шапочки: почему у волка такие большие глаза, уши и зубы, – говорят о постепенном проявлении зла в человеке, которое заранее выявить невозможно.
Охотники – это окружающий свет, который вспарывает волку живот, и оттуда выходит бабушка – живая и невредимая.
Можно взять из истории что угодно и перевести на язык духовных действий, потому что все это внешнее облачение на внутренние процессы. У любой фантазии, пришедшей в голову человека, даже самой несбыточной, не подлежащей реализации в нашем мире, все равно есть духовный корень, которым можно описать это явление.
Упражнение "Красная Шапочка" основано на том, что мы видим действия нашего мира и пытаемся подобрать под них духовные корни сил, руководящих материальным миром. Я хочу, чтобы человек видел вокруг себя духовные силы, которые управляют всем, что происходит. Хотя, в принципе, это одно и то же.
С другой стороны, вы все время говорите, что объяснить настоящее можно, только постигнув духовный корень.
Ответ: Если относиться к нашему миру так, как я сказал, тогда мы будем стремиться к постижению духовного корня, пытаясь рассмотреть духовные силы за всеми действиями, происходящими с нами.
Но важно не это, а то, что мы будем сочетать устремление к раскрытию духовных сил с устремлением между собой. Когда мы ощутим, что все больше внутренне сбиваемся вместе, складываемся, соединяемся в намерениях, в мыслях, во взаимной поддержке, то должны будем начать управлять своими чувствами и взаимной поддержкой, и в соответствии с этим увидим, как в этом мире, на нашем уровне происходят механические действия.
Это и есть раскрытие Творца, когда человек управляет Им, как сказано: "Победили Меня сыновья мои".
Вопрос: Вы считаете, что если смотреть на наш мир, как на мир, управляемый духовными силами, то можно проникнуть во все это?
Вы считаете, что если смотреть на наш мир, как на мир, управляемый духовными силами, то можно проникнуть во все это?
Ответ: Однажды, возвращаясь с моим учителем Рабашем с прогулки, мы подъехали к его дому. Невдалеке стоял мусорный ящик с крышкой, которая открывалась нажимом ногой на педаль. К баку подошла лошадь, нажала копытом на педаль, бак открылся, и лошадь стала есть выброшенные остатки пищи.
Я замер, наблюдая эту картину, а мой учитель сказал: "Ты видишь? – Ангел". Рабаш автоматически видел в животном проявление духовных сил, которые руководят этим белковым телом.
Одеждами (Левушим. Ивр.) в каббале называется третий из четырёх духовных уровней, которые облачаются друг на друга и существуют в любой мельчайшей частице творения:
— говорящий уровень, называемый «нэшамот» — душа человека;
— животный уровень, называемый «малахим» — ангелы;
— растительный уровень, называемый «левушим» — одеяния;
— неживой уровень, называемый «эйхалот» — залы, чертоги;
Одеяния в свою очередь тоже подразделяют на четыре уровня, называемые: рубашка, брюки, шапка, пояс. Облачения души в точности соответствуют её сути, и, следовательно, изменяются при духовном продвижении человека к Творцу.
В соответствии с облачениями души, в нашем мире тоже существует одежда, облачающая человека. Это происходит согласно закону соответствия духовных корней явлениям нашего мира.
В Энциклопедии «Религия» кипа — «головной убор благочестивого еврея, символизирующий
скромность, смирение и благоговение перед Всевышним.
В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.). Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение. Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека
В ортодоксальном иудаизме женщины никогда не надевают кипы, но замужние еврейки покрывают голову платком или париком (после замужества лишь муж может видеть волосы женщины). Хотя согласно традиции кипа — исключительно мужской головной убор, в некоторых современных течениях иудаизма женщинам не возбраняется надевать кипы.
Для чего нужна любовь?. Чтобы отдавать или наслаждаться?
Чтобы наслаждаться в отдаче,от отдачи!- это и есть высшая любовь!..
в этом мире люди готовы отдать все, лишь бы получить наслаждение. Главное – наслаждение, а само действие не имеет для меня значения.
Если мы кого-то любим, то готовы отдать ему все, включая свою жизнь. Ведь внутри нас действует некий прибор, выделяющий в нас наркотик любви, наслаждения.
Но если я не люблю, я не буду отдавать, потому что не почувствую в этом наслаждения.
Так теперь спрашивается, для чего мне нужна любовь – чтобы отдавать или чтобы наслаждаться?
..... Почему женщины не носят кипу....
Дан образ .
Светло и тепло,день , светит солнце... .
Шапка дочери падает в пыль земли......
Шапка черного цвета -меховая( мех животного/ каракуль и писец) ...
???...
.......
Согласно общепринятому обычаю, женщины и девушки кипы не носят. Одна из причин этого заключается как в том, что сам смысл этой заповеди в напоминании о постоянном присутствии Бога нашей жизни (см. выше). Но женщины, которые по природе своей гораздо более духовно интуитивны, чем мужчины, и обладают более сильной верой, не нуждаются в подобных напоминаниях.
В наше время иногда можно встретить женщин в кипе, однако они скорее всего относятся к одному из реформистских движений, где в угоду идеям о феминизме женщины стремятся исполнять и считающиеся традиционно мужскими заповеди (так же они, например, накладывают тфилин и читают Тору с бимы).
Важно отметить, что ортодоксальные замужние женщины все-таки покрывают свои головы — правда, не кипой, а при помощи платков, шарфов, шляпок или париков. Однако эти законы подразумевают под собой совершенно разные причины.
Каббала видит в черном цвете царскую власть над всеми цветами( поглощает их в себя) кроме белого.
В книге Пардес Римоним (Гранатовый сад) рабби Моше Кордоверо уделяется некоторое внимание тематике цвета. Это одно из интересных мест (хотя интересно там практически всё) - о соответствии того или иного цвета той или иной сфире.
Кетер - цвет черный. Поясняется, что символизм в том, что свет этой сфиры сокрыт от нас, что равноценно темноте.
Хохма - сапфировый. Спросите: "Что за цвет такой?", или хуже - подумаете, что синий. А всё не так - сапфировый, согласно РаМаКу, это цвет, принимающий вид всех других цветов. Но потом соглашается, что и синий тоже подходит к этой сфире. Точнее, тхелет. И он - начало (тхилат) всех других цветов.
Бина - подчеркивается, что все согласны относительно её цвета, что он зеленый.
Хесед (которую РаМаК называет Гдула) - имеет белый цвет. Но не просто белый, а "белый простой". Зачем вводить понятие "простой белый"? Для того, чтобы отличить от белого с синевой. Это тоже цвет Хесед, но со слов другого мнения.
Гвура - "все уста как один считают", что цвет её как цвет красного рубина. Об этом нетрудно догадаться...
Тиферет - её цвет красный и белый. Логически понятно, что Тиферет не имеет цвета как такового и получает его от Хесед и Гвуры. Но, что за цвет - не понятно: то ли речь идет о смешении красного и белого в пропорции 50 на 50; то ли это метафизическое смешение, не имеющее аналогов со смесями красок нашего мира.
Нецах - красный, склоняющийся к белому; или 1/3 красного и 2/3 белого. РаМаК его называет "Рахамим, вскормленная Хеседом".
hОд - наоборот, белый склоняющийся к красному; или 2/3 красного и 1/3 белого. И она "Дин (Суд), вскормленный Гвурой".
Йесод - включает в себя все оттенки. Не пишет какие, но если подумать, то всё те же - красный и белый, так как других у Йесода в его окружении нет.
Малхут - результат взаимодействия всех остальных сфирот и у неё цвет включает все оттенки, но при этом она не сапфировая.
И хотя каменное сердце (лев а-эвен) неисправимо по своей сути, в любом случае оно исправляется в своем цвете.
Ибо его черный цвет включается в три цвета святости (отдачи) девяти первых сфирот, и получает от них свечение и исправление, чтобы мог существовать и быть пригодным к выяснению в будущем (в конце исправления).
«Тьма» – это черный огонь, сильный по цвету, потому что никакой цвет не может возобладать над черным цветом и изменить его. И она же – красный огонь ...
Как сказано: "В будущем ангел смерти, эгоизм, станет святым ангелом, свойством отдачи и любви".
То есть, в конце исправления исчезнет понятие "запрещено", поскольку у нас будет сила использовать все наши желания ради отдачи.
И тогда исчезнут все запреты и ограничения во всех осях времени, движения и пространства.
Это состояние называется миром Бесконечности – миром без всяких границ, где я неограничен во всех своих возможностях.
Свидетельство о публикации №125022101445