Газель. Лань... Неффалим

Каббалисты, используя этот текст из Талмуда, описывают ее дословно: газель каждую ночь спасает зарю, вырывая ее изо рта Тьмы.


НЕФФАЛИМОВО КОЛЕНО.
Аметист-Нафтали.

Месяц Адар.
Март....


Йеhуда – львенок, Дан – аспид, Биньямин – хищный волк, Иссахар – выносливый осел (хотя и не хищное, но некошерное животное), и только Нафтали сравнивается с кошерным животным – ланью.
Нафтали. Лань.

Яаков благословляет его: «…посланный, ланью несется он, льются из уст его речи красивые и изящные…»
Нафтали; (в синод. пер. Неффалим) (ивр. — «мой спор, борьба») — второй сын патриарха Иакова от Билхи, служанки Рахели(Нуква нижняя-женщина нижняя) , и шестой сын в порядке рождения всех сыновей Яакова (Быт.30:7, 8), родоначальник одноименного колена...

Когда рождается Нафтали, сын служанки Рахель, она говорит: «Обвивала я сестру свою и, соединившись с нею, превозмогла».

Нафтали — пэтиль — в переводе с иврита можно трактовать его как «фитиль». Как правило, для получения фитиля, необходимы две нити, обвитые друг вокруг друга. («…обвивала я сестру свою…») Другой вариант трактовки корня пэтиль — молитва, тфила...

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною". Символ изящества. Символ любви.
Вот животные, которых можете есть: бык, овца () и коза (;) газель или лань:(аяла) – газель, лань. «Нафтали – лань быстроногая (), говорит он речи изящные» (Берешит, 49:21

Со всеми этими животными так или иначе связана любовная тема, с ними сравнивается то возлюбленная, то возлюбленный. Важное место при этом уделяется кошерности серны, лани, горного козла и оленя. Даже отмечается, что они присутствовали на столе царя Соломона. Для обозначения лани Библия использует слово «айаль».

Нафтали - Лань Прыткая, произносит он речи изящные.

Бина(Сладость:юг-правая сторона) - подслащенная малхут.

Нафтали - лань вольная. Мысль, голос, речь.
 Росток плодоносный Йосеф....


Здесь газель — это «лань утренней зари» (на иврите «газель» значит «приносящая зарю»).


Э. Асадов.
ТРУСИХА

Шар луны под звездным абажуром
Озарял уснувший городок.
Шли, смеясь, по набережной хмурой
Парень со спортивною фигурой
И девчонка — хрупкий стебелек.

Видно, распалясь от разговора,
Парень, между прочим, рассказал,
Как однажды в бурю ради спора
Он морской залив переплывал,

Как боролся с дьявольским теченьем,
Как швыряла молнии гроза.
И она смотрела с восхищеньем
В смелые, горячие глаза…

А потом, вздохнув, сказала тихо:
—;Я бы там от страха умерла.
Знаешь, я ужасная трусиха,
Ни за что б в грозу не поплыла!

Парень улыбнулся снисходительно,
Притянул девчонку не спеша
И сказал: — Ты просто восхитительна,
Ах ты, воробьиная душа!

Подбородок пальцем ей приподнял
И поцеловал. Качался мост,
Ветер пел… И для нее сегодня
Мир был сплошь из музыки и звезд!

Так в ночи по набережной хмурой
Шли вдвоем сквозь спящий городок
Парень со спортивною фигурой
И девчонка — хрупкий стебелек.

А когда, пройдя полоску света,
В тень акаций дремлющих вошли,
Два плечистых темных силуэта
Выросли вдруг как из-под земли.

Первый хрипло буркнул: — Стоп, цыпленки!
Путь закрыт, и никаких гвоздей!
Кольца, серьги, часики, деньжонки —
Все, что есть, — на бочку, и живей!

А второй, пуская дым в усы,
Наблюдал, как, от волненья бурый,
Парень со спортивною фигурой
Стал спеша отстегивать часы.

И, довольный, видимо, успехом,
Рыжеусый хмыкнул:
            — Эй, *коза!
Что надулась?! —
        И берет со смехом
Натянул девчонке на глаза.

Дальше было все как взрыв гранаты:
            Девушка беретик сорвала
И словами: — Мразь! Фашист проклятый! —
Как огнем детину обожгла.

Комсомол пугаешь? Врешь, подонок!
Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь! —
Голос рвется, яростен и звонок:
—;Нож в кармане? Мне плевать на нож!

За убийство — стенка ожидает.
Ну, а коль от раны упаду,
То запомни: выживу, узнаю!
Где б ты ни был, все равно найду!

И глаза в глаза взглянула твердо.
Тот смешался: — Ладно… тише, гром… —
А второй промямлил: — Ну их к черту! —
И фигуры скрылись за углом.

Лунный диск, на млечную дорогу
Выбравшись, шагал наискосок
И смотрел задумчиво и строго
Сверху вниз на спящий городок,

Где без слов по набережной хмурой
Шли, чуть слышно гравием шурша,
Парень со спортивною фигурой
И девчонка — слабая натура,
      «Трус» и «воробьиная душа».
........
Берет- шапочка.
кипа — «головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку». Может носиться отдельно или под верхней шляпой. Ермолку иногда прикрепляют к волосам заколкой.
В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.). Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение. Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.


В отличие от слова «кипа» термин «ермолка» имеет более широкое значение и обозначает небольшую круглую шапочку, которую могут носить не только евреи. В частности, на Руси ермолка была домашним головным убором знатного человека. В Российской империи «ермолкой» называли небольшой головной убор без полей, его носили дома в зимнее время, надевая только с халатом или шлафроком (домашним пиджаком). «Ермолка — круглая мужская шапочка, надеваемая на затылок; носится в комнате» (Попов М. «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке», 1907).
Такой же головной убор является частью одеяния католического духовенства. После принятия сана и выбривания тонзуры католический священник должен был носить пилеолус или soli Deo (с лат.;—;«только Богу»). Рассказывают, когда в 1964 году Папа Павел VI посещал Израиль, в газете «Джерузалем пост» появилась фотография: Папу встречает израильский президент Залман Шазар, а подпись под фотографией гласит: «Папа — тот, кто в ермолке».

.......
"...голове его – как снег(  получение Торы), а кидар на голове его – как вид радуги( *), а одеяние риз его – багряное, и золотой жезл был в деснице его. Этот образ Иаоила ....
*
Камень основания,краеугольный камень...
«Поместил Я» – указывает, что поместил еще прежде, потому что радуга – это «краеугольный камень». ...) И эта радуга – сияние Высшей славы, ...


Рецензии