Плодовое дерево. Плоды

«Плодовое дерево, производящее плод»– это две ступени, захар и некева. «Плодовое дерево» – это Нуква Зеир Анпина, «производящее плод» – Есод Зеир Анпина, захар. И он называется производящим плод, потому что все те плоды, которые порождает Нуква, приходят к ней от свойства «захар». Получается, что именно захар производит плоды в Нукве, и поэтому он называется «производящим плод».
Плоды- праведники.
Так же как «плодовое дерево», Нуква( женщина- желание принять), использует силы, которые получила от «дерева, производящего плод», захара( мужское- желание отдачи), так же она использует собственные силы. Объяснение.
 Есть особые порождения «плодового дерева», Нуквы, которых нет у «производящего плод», захара. От собственных сил Нуквы происходят херувимы и тимрот (столбы), которые происходят от ее собственных свойств. И что такое – тимрот (столбы)? Это те (силы), которые поднимаются в дыме жертвоприношений и исправляются вместе с жертвой и называются «столбы дыма», как сказано: «Кто она, поднимающаяся из пустыни, как столбы дыма?» Херувимы соответствуют свойству «растительность», которое она получила от захара. А «столбы дыма» соответствуют свойству «трава», полученному ею от захара.

Всё то время, когда Исраэль были праведниками, херувимы были слиты друг с другом в состоянии «паним бе-паним». И дым жертвоприношения в то время, когда Исраэль были праведниками, поднимался прямо вверх, т.е. не отклонялся ни вправо, ни влево. И сказано здесь, что херувимы относятся к свойству «паним бе-паним», называемому «большой лик», и также – к свойству «дым жертвоприношений», который поднимается в это время прямо вверх. Они исходят от силы самой Нуквы, нижней «хэй ;» имени АВАЯ (), называемой «лик человека», а не от силы захара, имени «йуд-хэй-вав ;», называемого «лик льва». И все они, херувимы и столбы (дыма), устанавливаются в своих исправлениях для работы человека.

Но *трава в таком виде не устанавливается, потому что она предназначается в пищу.
В лике человека содержатся все формы – лев, бык, орел, поскольку он является большим ликом. Потому что большой лик, мохин состояния гадлут и ГАР, не может быть получен Нуквой в то время, когда есть у нее только шесть сфирот ХАБАД (Хохма-Бина-Даат) ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет), и недостает четырех сфирот НЕХИМ (Нецах-Ход-Есод-Малхут). Но после того, как она поднимает свои НЕХИМ из миров БЕА (Брия-Ецира-Асия) и восполняется в десяти сфирот келим, она производит зивуг с Зеир Анпином и получает от него мохин состояния гадлут. И есть два подъема:

Вначале она поднимает НЕХИ (Нецах-Ход-Есод) без Малхут, и тогда есть у нее только ГАР де-ВАК, т.е. мохин состояния катнут.

А затем, когда она поднимает также и Малхут, называемую «лик человека», она достигает мохин состояния гадлут.

И эти НЕХИМ, которые она поднимает из БЕА, называются «четыре существа, возносящие престол» – к Зеир Анпину для зивуга.
Потому что без них престолу, т.е. Нукве Зеир Анпина, недостает восполнения десяти сфирот келим, и она не готова к зивугу.
 Сфира Нецах – это лик льва,
Ход – лик быка,
Есод – лик орла,
Малхут – лик человека.


В лике человека содержатся все формы, потому что лик человека – это большой лик.

Ростки появились на земле!
Ростки- это предки,праотцы,деды... Это свойство праведности в нас...
Экран ростет- ростки ростки- ступени ростки- мера.
Мера это рост праведности свойств в нас...
Рост экрана это росток или кедр.
Рост экрана- мера чувствование свойств Творца в нас есть духовное время.


Человек (на ивр. - Адам) - означает "подобный Творцу" (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным.
Плод – святость, ли шма, созревшее желание получать ради творца
*плода развитие – 7 месяцев в светах ( Гар), 9 в искрах (йецира), 12 в келим (Асия)
птица(мохин де хохма) – ангел(внутренные); пророки кормящ-ся от нецах и ход – бедра Торы; корень хохма в малхут(слева)
хохма

–огонь

бина

–вода

з”а

–воздух

малхут

–земля

Духовное понятие «человек» состоит из трех тел:

· Внутреннее тело, кли, представляет собой одеяние для света, для души;

· клипа Нога (еще одно тело), тоже являющееся желанием, как и первое желание – внутреннее тело, только другого порядка;

· клипа Мишха де-хивия (третье желание, третье тело).

Что значит «внутреннее тело»? Это те желания, в отношении которых можно (конечно, это не просто, но все-таки возможно) постепенно прийти к намерению использовать их на отдачу Творцу. И в той мере, в которой можно использовать их на отдачу Творцу, одевается в них свет, т.е. помещается в них Творец, ощущение Творца. И тогда эти желания называются одеянием для души.

Ступени постижения – это ступени отречения человека от своего эгоизма, подъема над ним, использования его на отдачу и любовь к другим.Рост экрана- мера.


*
Травы отклоняют свечение хохм;, которое с левой (стороны), и светят только правой (стороне) свечением хасадим.
*
Дым.

Дым от огня, зажигавшегося коэнами, поднимался к нему (жертвеннику) вертикальным столбом, и никакой ветер не мог поколебать его.

[М. Вейсман, "Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Вознесение дыма – это вознесение чаяний человека к Творцу.

Дым (ошан) относится к духовному понятию "мир, год, душа" (олам, шана, нэфеш). Человек соединяет в себе абсолютно все действия и производит полное исправление самого грубого, самого низкого желания, которое включает в себя все остальные желания, находящиеся над ним.

Тогда от этих действий поднимается дым (ошан), соединяющий в себе мир (олам), год (шана) и душу человека (нэфеш).

Если дым поднимается вертикально – значит, выяснения сделаны от всего сердца, и намерения человека направлены четко на отдачу.

Если дым поднимается вертикально – значит, выяснения сделаны от всего сердца, и намерения человека направлены четко на отдачу. Если нет – значит, мы еще не откровенны в выяснении своих эгоистических желаний и находимся под влиянием каких-то внешних воздействий. Именно в той мере, в которой исправление сделано не полностью, на нас сразу же начинают влиять внешние воздействия.

Не следует связывать описания костра с нашим миром и представлять его материальные картины. Входя внутрь повествования Торы, надо сразу же правильно переводить земное описание на внутренние, чувственные ощущения.

Только тогда можно включиться в повествование и начинать сопереживать с тем, что происходит, ощущая себя одновременно и объектом, который производит эти действия, и объектом, над которым производятся эти действия.

Именно тогда человек начнет понимать, что вся Тора – в нем, и он выполняет ее, чтобы соединиться с описанным в ней действием. С помощью Торы он переформатирует себя.

То есть объект, который совершает духовное действие, – это человек, претворяющий инструкцию по переводу своего эгоизма в состояние отдачи и любви.
.....

Нуква называется «земля"
Ростки – это отцы, вошедшие в разум и вошедшие в будущий мир, в бина, и скрытые там. И оттуда выходят скрытые и скрываются в истинных пророках.

Свойства праведности- отцы.
«Рост» – имеется в виду рост экрана, противоэгоистических внутренних сил, желаний в самом человеке.

Плод- праведник-.
Гранатовый плод- Новый Йерусалим-. Совершенный город- город сердца.

.......

Малькут представляет собой единство всех сефиротов так же, как и Кетер. А потому в иерархической системе, которую живописует нам образ дерева, есть место и для их равноположенности. Мы, жители Земли, рассматриваем сефироты с точки зрения Малькута, то есть, можно сказать, горизонтальную проекцию дерева жизни на некую плоскость, - и именно поэтому можем сравнить их с планетами и знаками Зодиака - объектами и явлениями нашего материального мира, и рассматреть их как философские понятия, которыми мы оперируем в нашей жизни. Мы не можем их постичь как-либо иначе.
..........


Рецензии