Сретение. Радуйся. Нуква. Малхут

Сретение Господне – это встреча с Господом. В этот день Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм.
Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. "Сретение" означает "встреча".


Сретенье – один из самых популярных библейских сюжетов мировой живописи: любая солидная европейская галерея может похвастаться не одним полотном, изображающим встречу Младенца Иисуса старцем Симеоном (слово "сретение" и означает встречу).



Итак, слово "сретение" означает встречу.




Именинник – Семён. Значение: Русская форма имени Симеон, означающая «слушающий». Полная форма имени имеет значение *«услышанный Богом»
.....
Бина- Слышать.
Шхина говорит устами Моше", что означает, что Моше удостоился полного раскрытия Шхины.
Нуква- Шхина...
...........

*Сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и старец Симеон. В Сыне бедного плотника из Назарета Симеон узнает Мессию и берет Младенца на руки. Смотрите, сколько тепла и нежности в этой сцене, рисуемой Бродским:

"И старец воспринял Младенца из рук

Марии; и три человека вокруг

Младенца стояли, как зыбкая рама,

в то утро, затеряны в сумраке Храма.

...И только на темя случайным лучом

свет падал Младенцу; но Он ни о чем

не ведал еще и посапывал сонно,

покоясь на крепких руках Симеона".


"Свершилось! Я дождался Тебя, и теперь могу уйти!" – бьется радость в сердце библейского старца. И Симеон произносит знаменитые слова: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром..." "Теперь Ты отпускаешь меня, Господь, отпускаешь уйти дорогой отцов, разрешаешь пройти через дверь смерти, и эти врата уже не страшны для меня – ибо я видел Спасение – мое и Твоих людей".

......
Душа – это духовный орган, постепенно зарождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает последовательное развитие ощущения, вызванного воздействием духовных сил, появление новых альтруистических желаний, возникновение минимального восприятия Творца.
Таким образом, наряду с физическим телом, живущим по законам физиологии, в человеке появляется тело духовное, существующее в мире духовном. Как без знания законов природы и общества мы не смогли бы физически существовать в этом мире, так и наша душа, наше духовное тело не сможет пребывать в духовном мире без знакомства с его природой. Верно и обратное: человек, не имеющий духовных знаний, никогда не обретет душу, поскольку немедленно навредит ей. Поэтому Высшее управление ограничивает возможности восприятия несведущего человека и препятствует его духовному росту.

Ощущения духовного мира обретает лишь тот, кто способен действовать с полным пониманием законов функционирования духовной среды, которая ему открывается.

Итак, человек, не имеющий духовных знаний, не обретет душу, получивший душу развивается в духовном мире, подобно новорожденному в нашем мире.


Душа, полученная живущим в нашем мире взрослым человеком, называется новорожденной.

В момент ее рождения человек еще не обладает никакими духовными знаниями и не в состоянии понять процессов, происходящих в духовном мире, подобно тому, как новорожденный не осознает своего местонахождения. У новорожденной души [249] есть только авиют алеф – экран сопротивления на самую малую часть своего эгоизма.

Новорожденная душа не может самостоятельно продвигаться и производить какие бы то ни было духовные действия, как младенец не может выполнять никаких осознанных физических действий. Пребывая в состоянии «духовно новорожденного», можно существовать, как и в нашем мире, только за счет родителей.

Это предполагает необходимость примкнуть к Высшему парцуфу и, прилагая все личные усилия, стараться, вопреки любым эгоистическим помехам, искушающим всевозможными наслаждениями, или доводам разума, не отрываться от Него.
.....

*Число 40 имеет большое значение в Торе и Талмуде. Число 40 представляет переход или изменение; концепцию обновления; новое начало . Число 40 имеет силу поднимать духовное состояние. Подумайте: когда человек становится ритуально нечистым, он должен погрузиться в ритуальную ванну, микву

Имя Симеон.
Имя Симеон означает «слушающий», «послушный» и «подчиняющийся». Имея это имя, человек обычно стремится к справедливости, честности и открытости

Иисус- молчи слушай...
Голос безмолвия,голос тишины...
Внутренний голос- Шхина...


.......

У древних иудеев была традиция: мать, у которой родился мальчик, приходила с младенцем в Иерусалимский храм через 40 дней после родов, чтобы принести очистительную жертву. Если рождалась девочка, то появиться в храме женщина могла только на 80-й день — до этого она считалась еще "нечистой".

В жертву приносили годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя. Так как семья Иосифа испытывала нужду, Мария принесла в храм двух птиц. ....

На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу. Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства.

"Сретение" означает "встреча".

.........
Каббалат Шаббат (ивр. ;— «принятие субботы», «сретение [встреча со свечами] субботы») в иудаизме — приготовления к торжественной встрече шаббата, ..

.......
Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»......

....Икона Сретение Господне...

На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. Вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).
Тропарь.
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо

 возсия *Солнце Правды — Христос,

Бог наш, просвещаяй сущия во тьме.
Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение......

*Солнце
С точки зрения каббалы Солнце олицетворяет Зэир Анпин.
Зеир Анпин — термин из каббалы. Представляет собой одного из парцуфим, то есть гармонизированное Божественное проявление в духовных мирах сотворённого бытия. Парцуф Зеир Анпин состоит из шести сфирот эмоций: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. Через Зеир Анпин проявляется в действии интеллект.
Представляет собой одного из парцуфим, то есть гармонизированное Божественное проявление в духовных мирах сотворённого бытия. Парцуф Зеир Анпин состоит из шести ...

Зеир Анпин — «короткий лик», «малый лик» (в разговорном иврите сегодня «Зеир Анпин» = «в миниатюре») и также «кратко терпеливый», «нетерпеливый» .
Малый Лик — в каббале: сын Аббы и Аймы, один из парцуфим. Соответствует шести сефирот (от Хесед до Йесод включительно; в особенности тесно связан с Тиферет) и букве Вав в составе Тетраграмматона.

Зеир Анпин — париуф сфиры Тиферет. Понятие париуф (лик) означает в Каббале «комплекс сфирот, проявляющийся как личностная манифестация Божественности». Зеир Анпин — «короткий лик», «малый лик» (в разговорном иврите сегодня «Зеир Анпин» = «в миниатюре») и также «кратко терпеливый», «нетерпеливый». Париуф Зеир Анпин («нетерпеливый») означает Божественное управление миром, основан­ ное на текущем балансе добра и зла, на вознаграждении и наказании. Такой тип диа­лога человека с Богом весьма важен; и при индивидуальном типе диалога с Богом невозможно подняться выше этого уровня.
Зеир Анпин является «нетерпеливым» в том смысле, что в нем есть награда и на­казание, текущий баланс грехов и заслуг, милосердия и справедливости. Поэтому в диалоге с Богом на уровне Зеир Анпин добро и зло разделены: это хорошо, а то плохо; за это награж­дают, за то наказывают; это продвигает мир, а то мешает этому продвижению; и таково, действительно, локальное функционирование мира.
Зеир Анпин, эмоциональная сфирот, сосредоточенная на Тиферет (Красоте), является трансцендентным откровением Бога Творения ("Да будет благословен Он"), ощутимым проявлением сущностной Божественной бесконечности (Тетраграмматонное имя Бога). Нуква ("Женщина" Зеир Анпина) - это пребывающая в Творении имманентная Шехина (Женское Божественное присутствие), скрытая Божественная конечность (имя ЭЛОХИМ ;;;;;;;; ).
Придет женщина!...
Состояние желания...

 Нуквой называется часть, содержащая в себе все души – она состоит из них. Нуква собирает, насколько может, души из миров БЕ"А – души, образовавшиеся после разбиения парцуфа Адам Ришон, то есть его части, и приводит их к соединению с Зеир Анпином.
 Из этого строятся её состояния: она всякий раз собирает души, аккумулирует в себе, строит из них в себе форму, подобную Зеир Анпину – именно это происходит, когда человек, «адам» (от «эдаме» – уподоблюсь) уподобляется высшему, уподобляется Зэир Анпину – Творцу. И это – то, что делает Нуква.

В средневековой каббале считалось что грех Адама, как и более поздние грехи, вводят очевидное разделение (воспринимаемое с момента Сотворения) между ними, приводя к изгнанию и ограничению на Небесах. Задача человека - восстановить единство (Ичуд) мужского и Женского Божественных проявлений. Таково происхождение каббалистической молитвенной формулы, произносимой перед выполнением еврейского обряда. Внутри Тетраграмматона первые две буквы означают Скрытый Мир/Высшее единство с Богом, а последние две означают Сотворенный мир/Низшее.
Женское - желание наполнения,принятия.
Мужское - желание отдачи.
Вместе соединить...

Женщина и сыновья !- это...

.Над желанием насладиться мы устанавливаем экран, начинаем отдавать ради отдачи, затем – получать ради отдачи, тем самым приобретаем новые ступени.

.......
"Женщина – только для красоты, женщина – только для сыновей, женщина – только для женских украшений". И объясняет Раши, что купят ей украшения, чтобы красовалась в них.

Праздничные дни символизируют подъем миров, когда каждый возвышает свой уровень, поднимаясь немного выше того состояния, в котором находится. Это время, когда каждый проверяет себя – по какой причине принимает он на себя царство небес, которое называется "женщина".

И приводится тут три причины, то есть нужно выяснить какая из трех причин заставила его принять на себя бремя царства небес:

1. Красота.

Красота, как сказали мудрецы, – это свойство мудрости (Хохма). Благодаря тому, что человек принимает на себя власть царства небес, удостоится впоследствии света Торы. Выходит, что свет Торы, который называется мудростью (Хохма) или красотой – это причина, заставившая его принять на себя власть царства небес.

2. Сыновья.

То есть он принимает власть царства небес ради того, чтобы удостоиться потомства и преумножения в Торе. И это также называется "принадлежность", то есть в то время, когда учит Тору, желает отнести ее к Творцу. И это называется принадлежностью, потому что за счет бремени царства небес получает он силу отнести Тору к Творцу. То есть во время изучения Торы появится у него сила, чтобы стала Тора именами Творца.

И потому сказано: "Женщина – только для сыновей", ведь за счет царства небес получит он силу понять (и это называется сыновьями – банимот леавин, понимать), что Тора – это имена Творца. А без принятия царства небес невозможно достичь правильного намерения в изучении Торы и понять, что Тора – это имена Творца.

3. Для женских украшений.

Как объясняет Раши, что купят ей украшения, чтобы красовалась в них. То есть нужна человеку Тора и заповеди, чтобы возвеличить царство небес. Ведь Тора и заповеди называются "украшения невесты", благодаря которым видно, что невеста красива.

Речь идет об одном человеке. Ведь вся реальность – это один человек. И хотя в нем раскрывается огромный мир, но он понимает, что нужно воспринимать его как некое представление его внутреннего кли, внутреннего состояния.
Поэтому "женщина" и "сыновья" в Торе означают кли и постижение в нем. "Женщина – только для красоты". Женщиной называется "царство небес" ("небесная Малхут"). Когда человек желает исправить свое кли, чтобы сделать его полностью отдающим ("небеса" – означает "отдача"), чтобы свойство отдачи воцарилось и властвовало в нем, тогда уже это кли называется женщиной.

Когда человек желает достичь этого кли духовной женщины, тогда ощущает, что есть в этом составляющие, называемые "украшения". Украшения означают, что человек обязан достичь света Хасадим, чтобы внутри него светил свет Хохма. Это украшает кли. Кли начинает светиться.

"Женщина – только для сыновей". Сыновья – это понимания, постижения. Когда свет Хохма приходит и светит внутри келим, кли проходит последовательность новых состояний. Человек начинает подниматься по лестнице ступеней. И каждый раз высшая ступень относительно низшей – это сын относительно отца. Так каждый раз он рождает сыновей – высшие ступени, или поднимается сам по этим ступеням, каждый раз – за счет своей исправленной Малхут, что и означает "женщина – только для сыновей".

"Женщина – только для принадлежности". Поскольку человек исправляет себя не для того, чтобы подняться по ступеням, а чтобы этим раскрыть Творца. Ведь это самое большое наслаждение – что можно принадлежать Творцу. Когда мы познаем Его отношение "Добрый и Творящий добро", Его любовь, – то доставляем Ему самое большое наслаждение своим отношением.




Нуква- женщина.
Желание свойства женского - наполнение.

Почему "царство небес" называется "женщина"?

Видимо, согласно гематрии. Но поскольку наш мир – отпечаток духовного, то все, что в духовном находится в одном кли, в различных его деталях, в нашем мире существует в отдельном теле – как символ, отпечаток духовного.

Ведь в нашем материальном мире мы ощущаем все явления, существующие в духовном, как отделенные друг от друга. Наше эгоистическое желание разделяет все явления, части духовных келим на отдельные тела. Именно это мы видим в нашем мире – на последнем духовном уровне, куда мы спустились и существуем.

В духовном, на самом первом уровне, чуть выше нас, ты ощутишь, что все связаны друг с другом. Ты еще не можешь ощутить там действия, течение связи, силу взаимодействия между всем. Это раскроется на протяжении ступеней. Но в любом случае первая духовная ступень приводит к состоянию, в котором ощущается связь между всеми. Именно это раскрывается внутри человека.

А более низкая ступень, называемая нашим материальным миром, приносит нам ощущение того, что связи нет, и все оторваны друг от друга. Этот разрыв понимается и ощущается нами в виде различных материальных объектов, отдельных земных тел, занимающих пространство, имеющих разную форму, время для приближения и отдаления.

Так наш эгоизм отделяет эти части друг от друга, заполняет пространство между ними, и такой показывает нам реальность. Когда ты как бы убираешь эгоизм, то видишь, что все эти части сближаются, связываются и представляют собой одно целое.
Исправление Малхут.
Малхут – свойство получения. Именно его мы должны исправить. Нет ничего, кроме Малхут и света перед ней или девяти первых сфирот – свойств Творца, воздействующих на Малхут.
                Уровень Женщина! Придет женщина!.


Потому что именно мы, исправляя Малхут, должны привести ее на уровень "женщина". Женщина – это общее имя исправленной Малхут. Известно из науки Каббала, что когда Малхут растет, в ней тоже есть разные стадии – маленький ребенок, подросток, девушка, взрослая, жена и так далее. Но это ступени, состояния Малхут.

Среди ее исправлений есть такие, которые называются "украшения", "принадлежность", "сыновья" и "красота". Так Гмара рассказывает об исправлениях, которые мы должны совершить над своим желанием насладиться. Что здесь непонятного?

Над желанием насладиться мы устанавливаем экран, начинаем отдавать ради отдачи, затем – получать ради отдачи, тем самым приобретаем новые ступени. Об этом Рабаш рассказывает в такой форме. Когда мы начинаем отдавать, это называется – "украшаем Малхут". Свет Хохма, который затем светит в свете Хасадим, – называется "украшения". За счет света Хохма, светящего в Хасадим, мы обретаем новые ступени, которые называются "сыновья".

Выясняя желания, исправляя их ради отдачи и обрабатывая эти желания вместе со светами, мы раскрываем святые имена – это называется "принадлежность". Все ясно. Мы только говорим здесь другими словами, словно о женщине в нашем мире – как отпечатке духовного. Когда женщина в нашем мире как бы становится исправленной с помощью мужа, тогда у нее есть украшения, есть принадлежность, уважение, сыновья. Как говорится, "женщина – хранительница домашнего очага".




.......
Красота – это свойство Хохма". Для чего нужны еще украшения, чтобы увидеть, что женщина красива?

Красота достигается только за счет украшений. Написано в Торе (будто бы о материальном мире): "Когда выйдешь ты на войну… и увидишь среди пленных женщину красивую", ты можешь взять ее и привести в свой дом. Что дальше? Она должна остричь волосы и ногти, сидеть в невзрачном платье и горевать о случившемся, оплакивая родителей и близких, которых ты убил, взяв ее в плен.

После того, как целый месяц ты будешь видеть ее такой, ты можешь войти к ней и начать исправлять ее – принять ее в жены. Так рассказывает Тора в главе "Ки Тицэ".

Что это значит? С чего начинаем в желании получать? Начинаем с того, что видим его недостойным исправления. А после того, как понимаем, кто оно и что собой представляет, мы начинаем исправления.

Поэтому понятие "женщина без украшений, волос и ногтей" говорит об исправлениях тела, поскольку волосы и ногти – это дополнения к телу. Разумеется, нет на нем и украшений. Об украшениях сказано: "Среди украшений – золотой Иерусалим". Есть в этом известные символы. Есть кольца, которые продевают в нос и в уши, есть много разных деталей.
Но в конечном счете понятие "женщина без украшений" означает "уродливая". Это Малхут, уродливая без исправлений. Если в нашей земной жизни ты этого не видишь, – это другое дело. Но и в земной жизни это, в сущности, так. Сам по себе человек некрасив. Сними с него всю одежду – еще хуже. Но с помощью украшений, одежды, особого поведения, которым мы скрываем себя, он старается выглядеть лучше. Ведь все это тоже называется "украшения". Все неестественное, выше животного уровня, что человек облачает на себя, называется "украшения". Без этого человек – животное, он уродлив.

Это ясно. И так даже в земной жизни – оставьте самую красивую женщину в заброшенном месте в лесу и посмотрите на нее через месяц. Вы не найдете в ней ничего привлекательного. К тому же, когда мы видим что-то красивое в других, мы видим не его внутреннее содержание и даже не его тело, а нечто выше тела – возможно, поведение, возможно, флирт, – что-то не присущее природе. Поэтому понятие "женщина", как и Малхут, начинается с исправлений.


Тиферет.*Красота.
Тиферет, или Тифэрет (др.-евр.  лат. транскрипция Tiferet; Tiphereth; «Красота» или «Великолепие»), — в учении каббалы о происхождении миров шестая из 10 объективных эманаций (прямые лучи божественного света) мироздания — так называемых «сфирот» или «сефирот» (мн.ч. от «сефира»), также «цифр» или «сфер», — первых излучений Божественной Сущности, которые в своей совокупности образуют космос
Мужской принцип Хе;сед («Милость») и женский принцип Гвура; («Суд») — вместе производят новый принцип Тифе;рет («Красота»).
Понятия «Милость» и «Суд» не следует, однако, понимать буквально, а как символическое обозначение для развёртывания и самоограничения воли; сумма обоих — нравственный миропорядок — является в виде «Красоты» (Тифе;рет).

Триада Хе;сед («Милость»), Гвура; («Суд») и Тиферет («Красота») по своему существу носит этический характер и представляет собой так называемый «душевный мир», или, по терминологии позднейших каббалистов, «чувствуемый мир»
...........
           Одна женщина или много ? Или все в одной?


Есть одна женщина, которая раскрывается мне в разных проявлениях, или есть много разных женщин?

Нет. Нам только так кажется – огромный мир со множеством объектов. Но все это раскрывается, поскольку мы еще не можем объединить все в одно кли. Когда мы объединяем все в одно кли, у нас есть одно царство небес ("небесная Малхут").

......
Тора
–свет З"А.

Дибур-речь

–10 сфирот света, проходящих через малхут головы, называемой "пэ" (рот), в тох (тело). Внутренний парцуф нуквы называется "дибур" речь. Если он исчезает и она остается только с внешним парцуфом, тогда называется "элем" (немой), потому что внутренний парцуф - это ГА"Р, а внешний - ВА"К.

Рош

голова–часть в творении, более всех схожая с корнем. Так же называются и 10 сфирот высшего света, распространяющегося к экрану малхут, чтобы поднять отраженный свет. Называются так, потому что предшествуют экрану и отраженному свету. Так же называются 10 сфирот прямого света, облаченного в 10 сфирот отраженного света.


Рецензии