А струящиеся волосы главы твоей. Каббала

Голова твоя венчает тебя, как Кармель,
  А струящиеся волосы главы твоей –
  Как пурпурные [нити];
  Царь пленен струйками!

Согласно учению Ицхака Лурии (Аризаля),  все волосы человека, независимо от того, мужские они или женские, имеют, кроме физических свойств, еще и духовное измерение, отражающее качество различных сефир из Древа Сфирот, качество парцуфим. Напр., волосы назорея воплощают в себе качества Дин (Суда) и Рахамим (Милосердия): они сокровенно проявляют себя в молитвенно-литургических и аскетико-духовных практиках. (См. Чис. 6:5, книгу Судей, притчу о силе назорея Самсона).
    Свойства некоторых черт характера имеют свои конкретные параллели в сефирот (см. Моисей Кордоверо. Пальма Деворы). Волосы связаны и с более тонкими измерениями Божественного Самопроявления в Его творении и в нашей психике.
         Согласно учению Ицхака Лурии, волосы относятся к трем парцуфим: Нуква, Зеир Анпин и Арих Анпин.
     "Нуква" - по-арамейски буквально - "дырка, отверстие". Этот женский аспект в Божестве также известен как Шхина (Божественное присутствие), так сказать, женское измерение сефиротического лика Творца. Нуква соответствует сефире малхут. Нукву также  называют "дочерью" или" Кнессет Исраэль" ("Община Израиля"), поскольку она  представляет собой коллективную душу еврейского народа.


Можно рассматривать наши волосы как бедный аналог "реальных" божественных волос. Волосы парцуфим, как говорят каббалисты, произрастают в избытке благодаря перерабатыванию в мохин (мозгах) воспринимаемого божественного света Эйн Соф (Оцрот Хаим, Деруш Адам Кадмон, PG. 6).
Когда Возлюбленный говорит:


  А струящиеся волосы главы твоей –
  Как пурпурные [нити];
  Царь пленен струйками!

Это означает, что божественный свет Эйн Соф уже заструился настолько в его Возлюбленной, что "Царь пленен струйками!".


Рецензии