Канавка для воды...
(фрагмент главы 21, перевод с узбекского Л.Пеньковского)
"...Холодным потом обдал стыд его --
Что, если пери навестит его?
И, робости не в силах превозмочь,
Стремглав он убежал оттуда прочь!
Он проблуждал всю ночь, а на заре
Он возвратился, наконец, к горЕ,
Где ради той, которую любил,
Арык в гранитных скалах он долбил.
Здесь он подумал: "Я пред ней в долгу!
Чем благодарность высказать могу
Ей, луноликой, светлой пери, ей,
Так снизошедшей к участи моей?
Арык -- её заветная мечта,
Так пусть не будет тщётною мечта!
Хоть жизни нашей скоротечен срок
(Не знаю, мне какой намечен срок),
Но ровно столько я хотел бы жить,
Чтоб это дело с честью завершить!.."
............Арык:
-В Средней Азии: оросительный канал, канава.
Канавка для воды....
.........
Святая Канавка (также Богородичная Канавка, Канавка Пресвятой Богородицы или просто Канавка) — одна из наиболее известных святынь Дивеевского монастыря. По религиозным свидетельствам, 25 ноября 1825 года иеромонаху Саровского монастыря, основателю и покровителю Дивеевской женской обители Серафиму Саровскому было видение Богородицы, которая повелела ему создать новую — Мельничную девичью общину, назвав сестёр, которых следует взять в неё из уже существующей здесь Казанской общины, и обнести её Канавкой.
Преподобный указал сёстрам новой общины место для Канавки, следуя по тропе, по которой ступала Богородица в его видении. По утверждению Серафима Саровского, эта Канавка должна стать защитой от Антихриста, по силе равной одновременно и Афону, и Иерусалиму, и Киеву. Серафим Саровский начал трудиться над созданием святой Канавки в июне 1829 года, работы сестёр над ней продолжались ещё несколько лет. Впоследствии расположение Канавки и её форма менялись,
......
Сосуд- желание.
Наполнение светом( водой милосердия,радости,Торой)...
Архетип воды — это любовь, которая окружает и питает нас в своих объятиях. Мы начинаем свою жизнь, погруженные в эмбриональные жидкости утробы матери.
Вода – это в основном мера милосердия и мера суда через включение.
....
Да соберутся воды под небесами в единое место"». «Соберутся» означает, что мохин, называемые водами, распространятся в точности по линии таким образом, что будут выстраиваться по прямой и не отклонятся ни в правую сторону, ни в левую.
«Из свойства начальной точки» – т.е. из Арих Анпина, «всё выходит в скрытии». Говорится о последовательности выхода мохин. Вначале свет скрывается в Арих Анпине, так как он поднимает свою Малхут под Хохму и выводит Бину за пределы ступени рош. И это – точка холам . «До того времени, когда свет достигает высшего чертога и собирается в нем». «Достигает» означает – достигает свойства Хохма с помощью точки шурук . «Собирается» означает, что Хохма собирается и облачается в свет хасадим ( Милость,праведность)с помощью точки хирик . «Высшего чертога» – т.е. парцуфа ИШСУТ, являющегося вторым чертогом, следующим за Арих Анпином .
.......
Желание получать наслаждение, заключенное в творении – это его сосуд, желание (кли).
Создать сосуд( желание) подобное свойствам Творца( отдачи).
Все сосуды и все тела, как духовных, так и материальных миров, считаются разновидностями духовного (с намерением ради Творца) или материального (с намерением ради себя)/ наполнение без отдачи или ради отдачи...
Правильный сосуд наполняет Ор Хохма( Свет мудрости).
Каббала; (ивр. — «получение, принятие; предание» учение праведности...)
То;ра — основная священная книга в иудаизме. В широком смысле Тора — это вся совокупность иудейского традиционного религиозного закона. ...
Тора - истинный закон.
Внешняя часть Торы и внутренняя часть Торы.
Есть еще более высокий аспект в Торе, ее внутренняя часть, которая называется роса Торы. Как роса приходит сверху, без всякой связи с тем,
Роса-имя Россия...
В афтаре главы Балак читается отрывок из книги пророка Михи (5:6-6:8).
«И будет остаток Яакова …как роса от Г-спода…» (Миха, 5:6).
Афтара открывается стихом: «И будет остаток Яакова среди народов многих, как роса от Г-спода, как капли дождя на траве, которым не <нужно> ждать человека и надеяться на сынов человеческих». Говорится в трактате Таанит (4а): «Сказал раби Брехья: “Община Израиля вопрошала Всевышнего неправильно, как сказано у пророка Ошеа: “И научимся мы стремиться к познанию Г-спода, которое ясно, как рассвет, и придет Он к нам, как дождь, как поздний дождь, орошающий землю”. Но Он ответил им, как полагается. Сказал Всевышний общине Израиля:
“Дочь моя, ты вопрошала о дожде, в котором иногда есть нужда, а иногда нет, ведь летом дождь – это проклятие. Я же дам тебе то, в чем всегда есть необходимость”».
Говорят наши мудрецы: ни одна капля дождей не спускается с небес на землю – до тех пор, пока навстречу ей не поднимается капля влаги с земли, как сказано: «И пар поднимался с земли и орошал всю поверхность земли» (Берешит, 2:6). Получается, что для того, чтобы на землю спустились дожди, требуется пробуждение и поднятие воды в недрах земли. А для того, чтобы роса спустилась на землю, не требуется никакого пробуждения снизу. На самом же деле, речь здесь идет о духовном. Дождь с небес является результатом нашего пробуждения снизу. Если мы не обращаемся к Всевышнему с просьбой о дожде, то Он не пошлет его, на что намекает нам стих: «Никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла: ибо дождя не посылал Г-сподь Б-г на землю, и человека не было для возделывания земли» (Берешит, 2:5). Говорит Раши: почему Творец не посылал дождя? Ибо «человека не было, чтобы обрабатывать землю». То есть, не было того, кто мог бы осознать благотворность дождей. Когда же явился <на свет> Адам и понял, что дожди необходимы миру, он стал молить о них, и пошли <дожди>, и выросли деревья и <зеленая> поросль. Роса же всегда спускается на землю – без особых молитв о ней.
Придут дожди( святая вода) Земля плодородная родит сады....
Фруктовые деревья...
Ветви...
Плоды( праведники/ сыны...
Каждый обрабатывает землю, т.е. сидит на своей части желания. А иначе быть не может, поскольку каждый получил свою часть от разбиения Адама ...
Арык – это канал, прокопанный в земле по которому вода попадает к растениям. Такой метод эффективно используется в фруктовых садах. Вокруг деревьев выкапываются либо чаши, либо кольца, к которым в дальнейшем будет поступать вода.
Согласно каббале, вода – это свойство Бины, свойство отдачи, свойство жизни. И хотя это не сила самой жизни, но без нее жизнь невозможна.
..............
Задача только в том, чтобы каждый раз обработать решимот в правильной форме для данного конкретного действия. И не больше того...
Решимо. Решимо – это информационная запись, которая существует в творении для того, чтобы оно как-то ориентировалось в прошлом, настоящем и будущем и могло направлять себя к цели. Обычно у людей есть просто понимание того, где они существуют. Решимо находится в душе, на каждом ее уровне и подуровне.
........
Тора – это поселение мира, ибо ею он создан и благодаря ей существует.
А свойства «народы мира», не получившие ее,
остались иссушенными и безводными.
Вода- милосердие,радость,Тора....
Надо изучать Тору. Поднять Малхут и получить подслашение Малхут в свойства милосердия Бины.
Малхут, подслащенная мерой милосердия, Биной, называется «малая хэй». И корень ее – это Малхут де-АК, т.е. десять сфирот от табура АК и ниже. И эти десять сфирот простирались до точки этого мира, а затем, для того, чтобы получить подслащение в свойстве милосердия, поднялась Малхут де-Малхут, точка этого мира, являющаяся оканчивающей, в место Бины де-Малхут, образовав там окончание парцуфа Малхут мира АК. И в ней остались только две сфиры, Кетер и Хохма, а также половина Бины. А под ними простерлась парса.
......
Земля это желание.
Человек» – это Исраэль, «земля» – это Храм, «работать» – это работа жертвоприношений.
Жертвоприношение это
Каббала придаёт жертвоприношению мистико-символическое значение. В самом раннем тексте каббалы «Сефер ха-бахир» слово корбан считается производным от корня ;;; («приближать; соединять»), жертвоприношение соединяет совершающего его с Божественным миром.
Создать желание/сосуд/ со свойствами подобными Творцу и наполнить его.
Жертвоприношение – это способность человека буквально отрезать куски от своих желаний неживого, растительного и животного типа.
Обрезание плоти сердца- сердце это желание..
Совокупность земных желаний называется в каббале «сердце». Желание к ощущению Высшей силы (к духовному или духовное желание), ...
В конечном счете «судьба» Мессии(пророка) ) и его поколения — «принять уровень моря(М) на земле», то есть испытать парадоксальное «самосознание без самости».
Буква Нун выражает также идеи сосредоточенности и гармонии.
Нун — воплощение водной стихии, которая существовала на заре времён и заключала в себе жизненную силу. Нун и его жена Наунет, олицетворяющая небо, являлись первой парой богов, от них произошли все другие египетские боги.
Старик и старуха.....
Нун-предвечная тьма и хаос(сияние-хау/хао... Многомиллионное Ахау-сияние)
N - восходит к арамейской букве
, которая также имеет цифровое значение 50.
'Нун (по-египетски 'вода', по-вавилонски - 'рыба', -/даг гадоль - 'Рыба большая' - 'левиафан, кит'....водяное чудовище.....
Левиафан и Бегемот.... Единство(Един/Один/Эд... Дин. (день).
мессия очень часто обозначается как «Даг», или рыба.
НУН(иврит)
Понятие "дагим" – "рыбы" означает "даагот" – заботы о духовном, а, именно, ощущение его недостатка.
Стремление желание к духовному...
Зигзаг-линия зигзаг:вода(свет) - Милосердие...
Вода и земля есть источник энергии.... Взлёт и падение-сила!
Падение из состояния без эго в состояние самосознания.
Смысл названия буквы: Рыба; царство; наследник престола...
В арамейском языке слово нун означает «рыба». Мем, морская вода, — естественная среда обитания Нун, рыбы. Нун «плавает» в Мем, покрытая водами «тайного мира». У существ «тайного мира» отсутствует самосознание. Наземные же животные, в отличие от рыб, самосознанием обладают.Души Израиля делятся на две категории, символизируемые рыбами и наземными животными. Прототипами этих двух категорий выступают левиафан и бегемот. В настоящее время эти две категории душ соответствуют двум внутренним склонностям души: к сокрытым и тайным либо к открытым и узаконенным аспектам Торы. В будущем два прототипа, левиафан и бегемот, сойдутся в битве, каждый из них убьет «эго» другого, после чего они сольются в истинном союзе. Их «мясо» вкусят цадиким(праведники) на пиру в Грядущем Мире. Души праведников в буквальном смысле поглотят самый корень сознания на нашем нынешнем уровне души, чтобы интегрировать («переварить») его в совершенно новый, высший уровень.
В иврите буква Нун означает царство(мир) и, в частности, наследника престола.(сына царя)
Иврит:гностик:"рыба".
Гностические," скрытые учения"
Масих (араб. — помазанник;, ивритский аналог — Машиах) — в исламе: мессия. Термин аль-Масих аль-Каззаб (лжемессия) и аль-Масих ад-Даджжал употребляются по отношению к Даджжалю. Арабское имя аль-Масихи обозначает христианина.
Слово масих; заимствовано из арамейского или сирийского языка, где слово мешиха использовалось в качестве имени Спасителя.
..........
Поэтические переводы из Лутфи
Л. Н. Гумилев
Лутфи (1366/1367, Герат, - 1465/1466, там же), средневековый центрально-азиатский поэт. Практически всю жизнь прожил в Герате. Этот город достиг наибольшего расцвета в XV в. при Тимуридах, когда стал крупнейшим торговым, ремесленным и культурным центром на Среднем Востоке.
Сердце кровью, а душа золой
Ныне стали от разлуки злой.
У меня разрушил веру, ум
Глаз твоих безжалостных разбой.
От твоих смущающих бровей
Изогнулся стан, досель прямой,
Вспыхнула душа от губ твоих
И, растаяв, сделалась водой.( Лёд от огня стал водой...)
Светлый лик твой блещет серебром,
Золота желтей - усталый мой.
Чтоб мне видеть блеск светил, с лица
Отведи блестящий локон твой.
Навести Лутфи - иль он умрет
.................
Шхина - это кли, в котором раскроется Шохен – Творец. Еще раз: Шхина – это кли, наши желания, которые ожидают раскрытия внутри себя Творца.
Свидетельство о публикации №125021303430