Хесед ситра ахра. Хесед святость серебро
Хесед святости, называемой «серебро».
Ибо сфира Хесед святости целиком является свойством правой стороны,
однако Хесед ситра ахра включает также и левую, поскольку основа ситра ахра – свойство левой стороны.
Тьма распространилась вначале в правой и левой сторонах, и вследствие взаимовключения их обоих появилось это «серебро», то есть Хесед ситра ахра.
Это «серебро», которое не светит, потому что нет в нем свечения хасадим из-за включения в левую сторону, и нет в нем свечения хохма из-за включения в правую.
А после того, как оно включилось в тьму и смешалась с ней, то стало свойством Хесед ситра ахра.
Распространилась тьма от этого Хеседа, цвета серебра, и образовались два вида тьмы, в правой и левой сторонах, которые становятся вначале черного (цвета), и оттуда распространяется и выходит цвет меди, Тиферет свойства ситра ахра.
Свойство Тиферет ситра ахра вышла из правой и левой сторон, так же, как и Тиферет святости. «И образовались два вида тьмы в правой и левой сторонах, которые становятся вначале черного (цвета), и оттуда распространяется и выходит цвет меди» – свойство Тиферет ситра ахра образовалось из двух видов тьмы, и суды, раскрывающиеся в Малхут свойства суда, включенные в захар ситра ахра, устанавливаются в этой Тиферет. Потому что Тиферет включает весь парцуф. Кроме того, свойства Хесед и Гвура считаются включением со стороны высших, и в них еще не раскрылись эти суды. Когда эти суды раскрылись в первый раз, они были только началом, тенью, и еще не были различимы в ней. «И образовались два вида тьмы, в правой и левой сторонах, которые становятся сначала черного цвета», ибо цвет Малхут свойства суда – это черный цвет. Однако здесь это – начало черного цвета, и он еще неразличим в ней.
От Тиферет распространяется тьма вниз, в Малхут, и становится устойчивой, и выходит один черный цвет, в виде железа, являющийся завершением раскрытия Малхут свойства суда в ситра ахра, которая называется «смерть», и всё это происходит во тьме, ибо основа строения ситра ахра – это свойство тьмы.
Между двумя столбами, Нецахом и Ходом ситра ахра, выходит один столб, тьма во тьме, в котором есть два вида египетской тьмы, и цвета золота, серебра и меди проявляются в нем, поскольку он – Есод (основа), включающий пять сфирот ХАГАТ Нецах Ход. И это – крайняя плоть, так как Есод ситра ахра является крайней плотью, ибо захар возглавляет нукву, чтобы произвести зивуг и стать одним целым.
Суть ситра ахра – это тьма. Однако эта тьма, когда действует, наказывая людей внизу, то скрывается в трех цветах и действует судом, соответственно им. Дым – это суды захара, смешанные с судами нуквы. Огонь – это суды нуквы, удерживающиеся в Бине, в подслащении Малхут в Бине. Черный – это суды нуквы в ее собственном свойстве, т.е. в свойстве сурового суда. И эта первая ступень – рош свойства ситра ахра.
436) Цвет этого дыма опускается в мир и является в многочисленных свойствах. Он распространяется по миру, и подстрекает духи людей, приводя их в гнев, с целью увести с пути их, чтобы укрепились они в гневе своем. И поэтому сказано: «Не будет у тебя бога чужого, и не будешь ты поклоняться богу чужеземному» [310]. «Не будет у тебя бога чужого» [310] – это захар ситра ахра. «Не будешь ты поклоняться богу чужеземному» [310] – это нуква ситра ахра. «Дым» – это гнев, который властвует и усиливается в мире и входит в людей, и нападает на них, чтобы нанести им вред.
Цвет огня опускается в мир и является в многочисленных свойствах, чтобы наносить вред, убивать, проливать кровь и уничтожать людей. Об этом сказано: «Идем с нами, устроим кровопролитие, беспричинно подстережем невинного» . Потому что есть проливающие кровь и убивающие беспричинно, а есть проливающие кровь и убивающие в войнах. Одно – со стороны захара ситра ахра, другое – со стороны некевы ситра ахра. Сторона захара проливает кровь беспричинно. Сторона некевы – устраивает войны, чтобы одни убивали других. Все войны и убийства исходят со стороны этой некевы.
Черный цвет опускается в мир, чтобы установиться над всеми раненными и убитыми, чтобы охватывать тела в тюрьмах, повесившихся и удушившихся, чтобы всегда нести зло людям. Три цвета, цвет дыма, огня и черный, расходятся по миру в многочисленных свойствах и входят в людей.
Четыре вида гнева отделяются от этого гнева» – с момента раскрытия Малхут свойства суда в первый раз в свойстве «тень», пока не раскроются полностью в свойстве «смерть», проходят по ним четыре этих вида. Первый вид гнева – это цвет дыма в то время, когда он является тенью, когда суды нуквы раскрываются в первый раз, и тогда называется «гневом», т.е. проявляются гнев и злость со стороны судов захара на суды нуквы. И тем более – при раскрытии судов нуквы в первый раз, когда еще нет у них никакого представления, суды захара входят в состояние большого гнева и злости из-за вмешательства этих судов нуквы.
Второй вид гнева. После того, как он входит в человека, называется «безмолвным губителем», ибо после того, как раскрываются суды нуквы в первый раз, чтобы уничтожить суды захара, и они не могут этого сделать, они приходят ко второму состоянию, когда безмолвствуют и не препираются друг с другом. Однако ощущается ненависть, находящаяся между ними, и это – гнев безмолвия, устанавливающийся в «диагонали». И вследствие гнева, который включает только ненависть без препирательств, образовалась возможность подъема суда в Бину для подслащения в «диагонали».
Третий вид ненависти, который не безмолвствует, а раскрывается. То есть снова разгораются суды захара с судами нуквы, чтобы препираться друг с другом. И чем в большей степени он раскрывается, тем больше сокрушается, ибо вследствие этих препирательств возвращаются суды Малхут в свойство суда, раскрываясь до тех пор, пока не достигнут величины, достаточной для того, чтобы сокрушить суды захара, изгнав света хохма, находящиеся в них. Но еще не окончательно, ибо каждый раз возвращаются суды захара и усиливаются, и называются «гневом сокрушения», ибо этот гнев каждый раз приводит к сокрушению.
Четвертый вид гнева – в начале он сильный, а в конце – сокрушенный. То есть, в начале происходит сильное препирательство между двумя этими видами судов, однако в конце одерживают верх суды нуквы и сокрушают парцуф, т.е. довершается форма Малхут свойства сурового суда, называемая смерть. И там больше нет препирательств. В ней остаются два вида судов – суды нуквы, которые довершились в ней, и также суды тьмы, которые потеряли совершенство свое из-за преобладания судов нуквы.
Поэтому сказано, что этот гнев сокрушен более всех остальных. Ибо в трех первых состояниях тьма находилась в совершенстве свечения хохма от левой линии. Однако в четвертом состоянии мало того, что не прекратились суды нуквы, но еще и исчезло совершенство тьмы. И он сокрушен с двух сторон. И поскольку дым включает эти четыре состояния гнева, получается, что всё это – на первой ступени, называемой «дым».
После того, как выяснилась рош ситра ахра, первая ступень, выясняется сейчас вторая ступень – Хесед ситра ахра, исходящая от тьмы рош. И это – цвет тьмы, несмотря на то, что она – Хесед и ступень правой, она также – тьма, поскольку все сфирот ситра ахра находятся во тьме.
Цитаты. Каббала.Глава Пкудей.
Свидетельство о публикации №125021007876