Хесед ситра ахра. Хесед святость серебро

Свойство Хесед ситра ахра отличается от сфиры
 Хесед святости, называемой «серебро».
 Ибо сфира Хесед святости целиком является свойством правой стороны,
 однако Хесед ситра ахра включает также и левую, поскольку основа ситра ахра – свойство левой стороны.
 Тьма распространилась вначале в правой и левой сторонах, и вследствие взаимовключения их обоих появилось это «серебро», то есть Хесед ситра ахра.
 Это «серебро», которое не светит, потому что нет в нем свечения хасадим из-за включения в левую сторону, и нет в нем свечения хохма из-за включения в правую.

 А после того, как оно включилось в тьму и смешалась с ней, то стало свойством Хесед ситра ахра.

Распространилась тьма от этого Хеседа, цвета серебра, и образовались два вида тьмы, в правой и левой сторонах, которые становятся вначале черного (цвета), и оттуда распространяется и выходит цвет меди, Тиферет свойства ситра ахра.

Свойство Тиферет ситра ахра вышла из правой и левой сторон, так же, как и Тиферет святости. «И образовались два вида тьмы в правой и левой сторонах, которые становятся вначале черного (цвета), и оттуда распространяется и выходит цвет меди» – свойство Тиферет ситра ахра образовалось из двух видов тьмы, и суды, раскрывающиеся в Малхут свойства суда, включенные в захар ситра ахра, устанавливаются в этой Тиферет. Потому что Тиферет включает весь парцуф. Кроме того, свойства Хесед и Гвура считаются включением со стороны высших, и в них еще не раскрылись эти суды. Когда эти суды раскрылись в первый раз, они были только началом, тенью, и еще не были различимы в ней. «И образовались два вида тьмы, в правой и левой сторонах, которые становятся сначала черного цвета», ибо цвет Малхут свойства суда – это черный цвет. Однако здесь это – начало черного цвета, и он еще неразличим в ней.
От Тиферет распространяется тьма вниз, в Малхут, и становится устойчивой, и выходит один черный цвет, в виде железа, являющийся завершением раскрытия Малхут свойства суда в ситра ахра, которая называется «смерть», и всё это происходит во тьме, ибо основа строения ситра ахра – это свойство тьмы.

 Между двумя столбами, Нецахом и Ходом ситра ахра, выходит один столб, тьма во тьме, в котором есть два вида египетской тьмы, и цвета золота, серебра и меди проявляются в нем, поскольку он – Есод (основа), включающий пять сфирот ХАГАТ Нецах Ход. И это – крайняя плоть, так как Есод ситра ахра является крайней плотью, ибо захар возглавляет нукву, чтобы произвести зивуг и стать одним целым.
Суть ситра ахра – это тьма. Однако эта тьма, когда действует, наказывая людей внизу, то скрывается в трех цветах и действует судом, соответственно им. Дым – это суды захара, смешанные с судами нуквы. Огонь – это суды нуквы, удерживающиеся в Бине, в подслащении Малхут в Бине. Черный – это суды нуквы в ее собственном свойстве, т.е. в свойстве сурового суда. И эта первая ступень – рош свойства ситра ахра.

436) Цвет этого дыма опускается в мир и является в многочисленных свойствах. Он распространяется по миру, и подстрекает духи людей, приводя их в гнев, с целью увести с пути их, чтобы укрепились они в гневе своем. И поэтому сказано: «Не будет у тебя бога чужого, и не будешь ты поклоняться богу чужеземному» [310]. «Не будет у тебя бога чужого» [310] – это захар ситра ахра. «Не будешь ты поклоняться богу чужеземному» [310] – это нуква ситра ахра. «Дым» – это гнев, который властвует и усиливается в мире и входит в людей, и нападает на них, чтобы нанести им вред.

 Цвет огня опускается в мир и является в многочисленных свойствах, чтобы наносить вред, убивать, проливать кровь и уничтожать людей. Об этом сказано: «Идем с нами, устроим кровопролитие, беспричинно подстережем невинного» . Потому что есть проливающие кровь и убивающие беспричинно, а есть проливающие кровь и убивающие в войнах. Одно – со стороны захара ситра ахра, другое – со стороны некевы ситра ахра. Сторона захара проливает кровь беспричинно. Сторона некевы – устраивает войны, чтобы одни убивали других. Все войны и убийства исходят со стороны этой некевы.

Черный цвет опускается в мир, чтобы установиться над всеми раненными и убитыми, чтобы охватывать тела в тюрьмах, повесившихся и удушившихся, чтобы всегда нести зло людям. Три цвета, цвет дыма, огня и черный, расходятся по миру в многочисленных свойствах и входят в людей.

Четыре вида гнева отделяются от этого гнева» – с момента раскрытия Малхут свойства суда в первый раз в свойстве «тень», пока не раскроются полностью в свойстве «смерть», проходят по ним четыре этих вида. Первый вид гнева – это цвет дыма в то время, когда он является тенью, когда суды нуквы раскрываются в первый раз, и тогда называется «гневом», т.е. проявляются гнев и злость со стороны судов захара на суды нуквы. И тем более – при раскрытии судов нуквы в первый раз, когда еще нет у них никакого представления, суды захара входят в состояние большого гнева и злости из-за вмешательства этих судов нуквы.

Второй вид гнева. После того, как он входит в человека, называется «безмолвным губителем», ибо после того, как раскрываются суды нуквы в первый раз, чтобы уничтожить суды захара, и они не могут этого сделать, они приходят ко второму состоянию, когда безмолвствуют и не препираются друг с другом. Однако ощущается ненависть, находящаяся между ними, и это – гнев безмолвия, устанавливающийся в «диагонали». И вследствие гнева, который включает только ненависть без препирательств, образовалась возможность подъема суда в Бину для подслащения в «диагонали».
Третий вид ненависти, который не безмолвствует, а раскрывается. То есть снова разгораются суды захара с судами нуквы, чтобы препираться друг с другом. И чем в большей степени он раскрывается, тем больше сокрушается, ибо вследствие этих препирательств возвращаются суды Малхут в свойство суда, раскрываясь до тех пор, пока не достигнут величины, достаточной для того, чтобы сокрушить суды захара, изгнав света хохма, находящиеся в них. Но еще не окончательно, ибо каждый раз возвращаются суды захара и усиливаются, и называются «гневом сокрушения», ибо этот гнев каждый раз приводит к сокрушению.

Четвертый вид гнева – в начале он сильный, а в конце – сокрушенный. То есть, в начале происходит сильное препирательство между двумя этими видами судов, однако в конце одерживают верх суды нуквы и сокрушают парцуф, т.е. довершается форма Малхут свойства сурового суда, называемая смерть. И там больше нет препирательств. В ней остаются два вида судов – суды нуквы, которые довершились в ней, и также суды тьмы, которые потеряли совершенство свое из-за преобладания судов нуквы.
Поэтому сказано, что этот гнев сокрушен более всех остальных. Ибо в трех первых состояниях тьма находилась в совершенстве свечения хохма от левой линии. Однако в четвертом состоянии мало того, что не прекратились суды нуквы, но еще и исчезло совершенство тьмы. И он сокрушен с двух сторон. И поскольку дым включает эти четыре состояния гнева, получается, что всё это – на первой ступени, называемой «дым».

После того, как выяснилась рош ситра ахра, первая ступень, выясняется сейчас вторая ступень – Хесед ситра ахра, исходящая от тьмы рош. И это – цвет тьмы, несмотря на то, что она – Хесед и ступень правой, она также – тьма, поскольку все сфирот ситра ахра находятся во тьме.

Цитаты. Каббала.Глава Пкудей.


Рецензии