Мифтеха ключ. Каббала. Желание отдачи

: «Тот скрытый, который свят, утвердил печати внутри» – в Бине, «одного утаенного» – Нуквы Атика, «помеченного включенной в него точкой» – точкой Малхут первого сокращения, которая поднялась в Бину и вывела АХАП Арих Анпина наружу, за пределы его рош. «И эта печать» – которая утвердилась в Бине, «была утверждена и скрыта в ней, подобно тому, как кто-то прячет всё, закрывая под один ключ. И этот ключ полностью скрыт в одном из чертогов. И хотя всё упрятано в этом чертоге, основа всего – в этом ключе, ибо этот ключ как закрывает, так и открывает».

Пояснение сказанного. «Скрытый, который свят» – Арих Анпин, называемый скрытой святой Хохмой, «утвердил печати» – недостатка АХАП де-келим, «внутри» – в Бине, «одного утаенного» – во внутреннем свойстве Нуквы Атика, «помеченного» – означает установление экрана для зивуга, «включенной в него точкой» – это точка в круге, в Малхут первого сокращения, называемой центральной точкой, на которую было сделано первое сокращение.

И он отличается от экрана, который установился вместе с атэрет Есода, как это происходит в ВАК всех парцуфов. Ибо экран атэрет Есода называется точкой поселения, а не центральной точкой. И это является следствием того, что парцуф Арих Анпин был установлен в отсутствии ГАР из-за внутреннего свойства своего высшего, Нуквы Атика, которая установилась с нижней «хэй ;» в ее никвей эйнаим.

Поэтому сказано: «И эта печать» – которая утвердилась в Бине, «была утверждена и скрыта в ней, подобно тому, как кто-то прячет всё, закрывая под один ключ». «Ключ (мифтеха)» – это Малхут в атэрет Есода, установившаяся в любом из ВАК парцуфов Ацилута, потому что в парцуфах ВАК «йуд ;» выходит из их свойства «воздух (авир ;;;;)», и они становятся светом (ор ;;;), когда экран опускается из их никвей эйнаим в пэ, и АХАП возвращаются на ступень.

И тогда, после того как есть у них АХАП де-келим, они обретают также и ГАР светов. Поэтому экран, стоящий в никвей эйнаим, носит название «мифтеха (ключ)», так как он закрывает этот парцуф от свечения ГАР в то время, когда он находится в никвей эйнаим, и снова открывает его с приходом светов ГАР, во время опускания его снова на свое место, в пэ. И поэтому он называется также «раскрытием глаз (эйнаим)».

И сказано, что «(эта печать) скрыта в ней, подобно тому, как кто-то прячет всё, закрывая под один ключ». Иными словами, хотя сам Атик и отмечен печатью нижней «хэй ;», все же та печать, которая утвердилась в Арих Анпине из-за Атика, не похожа на печать самого Атика, в силу того, что Арих Анпин отмечен печатью посредством «мифтехи (ключа)», т.е. атэрет Есода, которому недостает Малхут. Таким образом, в никвей эйнаим Арих Анпина управляет только атэрет Есода, а не нижняя «хэй ;». И поэтому «воздух (авир)» Арих Анпина познаваем, так как он обладает «мифтеха (ключом)». Тогда как «воздух (авир)» Атика непознаваем, поскольку в нем находится Малхут центральной точки, которая не притягивает в него ГАР. И не является противоречием сказанное здесь, что в Арих Анпине есть «гальгальта-эйнаим (ГЭ)», хотя выше мы сказали, что в нем имеется только АХАП – нижняя половина Кетера, поскольку относительно Атика есть в нем только АХАП, но относительно себя самого он является свойством «гальгальта-эйнаим (ГЭ)» и лишен АХАП.

Сказано: «И этот ключ полностью скрыт в одном из чертогов» – потому что Арих Анпин приводит к созданию высших Абы ве-Имы и он запечатлевает также в Абе ве-Име отсутствие ГАР светов и АХАП де-келим. И они представляют собой тот чертог, в котором упрятаны все света ГАР: ГАР де-нешама, ГАР де-хая, ГАР де-ехида. И Арих Анпин ввел в этот чертог как нижнюю «хэй ;» Атика, так и собственное свойство «мифтеха (ключ)».
«Этот ключ как запирает, так и открывает» – несмотря на то, что запирание и открывание производятся посредством нижней «хэй ;», расположенной в никвей эйнаим.
«Сокровища, скрытые и многочисленные, одни над другими». В то время, когда нижняя «хэй ;» расположена в никвей эйнаим, все эти ступени находятся в скрытии, и они непознаваемы.

И «есть врата, сделанные для запирания» – т.е. они сделаны для того, чтобы перекрывать света. «И их – пятьдесят». «Врата» – это место приема светов. И есть в них два свойства:

Когда они еще в скрытии, т.е. врата закрыты, заперты и не принимают ничего.

Когда они открыты и принимают света от высшего.

В то время, когда врата этого чертога заперты, их число – пятьдесят. Но в случае открытия ворот их всего лишь сорок девять. Число пятьдесят используется потому, что десять сфирот в основе своей являются только пятью сфирот КАХАБ ТУМ. Но поскольку Тиферет включает ВАК (шесть окончаний), их – десять. И в результате того, что каждая из этих пяти сфирот содержит десять, всего их – пятьдесят.

«И они были отмечены печатью в четырех сторонах, и стали сорока девятью вратами» – потому что запирание и открывание не производится нижней «хэй ;», а только ключом (мифтеха), т.е. атэрет Есода. Таким образом, это заверение печатью, т.е. печатями о пригодности получения, не было произведено во всех пяти сфирот КАХАБ ТУМ, а только в четырех сфирот КАХАБ Тиферет, но не в Малхут. И четырежды десять – это сорок. Но и Малхут тоже содержит десять сфирот КАХАБ ТУМ. Таким образом, она тоже может получить от «мифтехи» в свои первые девять сфирот, до своего атэрет Есода. Поэтому здесь происходит заверение печатью сорока девяти сфирот, сорок – от четырех сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет, каждая из которых состоит из десяти, и девять первых сфирот от Малхут, состоящей из десяти. И получается, что недостает только свойства Малхут де-Малхут.
«У одних ворот нет стороны, и неизвестно – они наверху или внизу. Поэтому эти ворота остались заперты» – это Малхут де-Малхут, пятидесятые ворота, т.е. сама нижняя «хэй ;», опускающаяся из эйнаим в пэ во время большого состояния (гадлут). И хотя нижняя «хэй ;» опускается из никвей эйнаим высших Абы ве-Имы в пэ, и их АХАП вместе с ИШСУТ, облачающими их, соединяются в один парцуф со ступенью Аба ве-Има, и тогда нисходят в них ГАР светов, вместе с тем, Аба ве-Има не получают ничего от светов де-ГАР и остаются в свойстве «авира дахья (чистый воздух)». И это подобно тому, словно нижняя «хэй ;» вообще не опускалась из их никвей эйнаим.
«В этих воротах есть один замо;к и одно узкое место, чтобы вставить в него этот ключ, и заметить и отличить его можно только с помощью этого ключа, который оставляет пометку на нем. То есть узнать что-либо об этом узком месте можно лишь с помощью этого ключа». И об этом написано: «Вначале сотворил Всесильный» [138]. «Вначале» – это тот ключ, посредством которого всё скрыто, и он – закрывает и открывает. И шесть ворот включены в этот ключ, закрывающий и открывающий. Когда он закрывает эти ворота, он включает их в себя, и тогда, разумеется, написано: «Вначале (берешит ;;;;;;)» – открытое слово, содержащее в себе скрытое слово. «Сотворил (бара ;;;)» – в любом месте это скрытое слово, указывающее, что ключ закрывает и не открывает.

Пояснение сказанного. Нижняя «хэй ;» в никвей эйнаим называется «манула (замок)», поскольку она запирает света ГАР, и они не могут светить в парцуфе все то время, пока она находится наверху, в никвей эйнаим. И сказано: «В этих воротах есть один замо;к», и в этом замке есть «одно узкое место» – Есод, находящийся в нижней «хэй ;», т.е. сорок девятые врата в келим. Ибо сутью нижней «хэй ;» является свойство Малхут де-Малхут, пятидесятые врата, а Есод де-Малхут – это сорок девятые врата, «чтобы вставить в него этот ключ» – потому что в Есод нижней «хэй ;» входит «мифтеха (ключ)», атэрет Есода мохин, опускающий нижнюю «хэй ;» из никвей эйнаим в пэ, и тогда открывается парцуф посредством светов ГАР. И поэтому атэрет Есода получила название «мифтеха (ключ)».
«И заметить и отличить его можно только с помощью этого ключа, который оставляет пометку на нем. То есть узнать что-либо об этом узком месте можно лишь с помощью этого ключа». «Мифтеха (ключ)» – это атэрет Есода мохин, и он входит в свойство, которое соответствует ему в нижней «хэй ;», в Есод де-Малхут, «манулу (замок)», т.е. в нижнюю «хэй ;», которая помечается с целью скрыть и запереть ГАР «лишь с помощью пометки этого ключа», господствующего в ЗАТ Бины, ИШСУТ, но не в его собственном свойстве, т.е. в нижней «хэй ;», господствующей в ГАР Бины, в высших Абе ве-Име, всегда считающихся завершенным свойством ГАР. И также «манула (замок)» помечается для открывания лишь с помощью Есода де-мохин.

Таким образом получается, что «узнать что-либо об этом узком месте можно лишь с помощью этого ключа». «Знание» означает – притяжение мохин. И поэтому сказано, что эти мохин притягиваются лишь свойством «мифтеха (ключ)», т.е. ЗАТ Бины, где используется «мифтеха (ключ)», атэрет Есода. Однако в месте высших Абы ве-Имы, т.е. ГАР Бины, где используется не «мифтеха», а сама нижняя «хэй ;», там они остаются неизвестными.
Слово «вначале (берешит)», означающее Хохму, включает в себя только «мифтеху», только атэрет Есода, сорок девятые врата в келим, и не включает пятидесятые врата в келим – Малхут де-Малхут. Поэтому сказано: «"Вначале" – это тот ключ, которым всё заперто» – т.е. им производится запирание всего в малом состоянии (катнут), «и он – закрывает и открывает» – т.е. он закрывает все мохин в состоянии катнут, когда нижняя «хэй ;» находится в эйнаим, и открывает их в большом состоянии (гадлут), чтобы опустить нижнюю «хэй ;» из никвей эйнаим в пэ.

И различие в том, что раскрытие Хохмы, на которую указывает слово «вначале (берешит)», происходит только в ВАК этих ступеней, которые относятся к келим этого свойства «мифтеха (ключ)». Однако свойству ГАР этих парцуфов эти мохин «вначале (берешит)» не светят, так как их келим относятся не к свойству «мифтеха (ключ)», а к нижней «хэй ;».

«И шесть ворот включены в этот ключ, закрывающий и открывающий» – потому что ему недостает ГАР мохин, и он раскрывает лишь только ЗАТ мохин. И в каждой сфире из этих ЗАТ (семи нижних) есть всего лишь ВАК. И это – семь раз ВАК. Таким образом, «ключ (мифтеха)» – это седьмая сфира, атэрет Есода, которая включает в себя только шесть ворот. Поэтому сказано: «И шесть ворот включены в этот ключ, закрывающий и открывающий» – указывает этим, что он притягивает лишь ВАК де-мохин

Но когда сказано: «Берешит (вначале) бара (сотворил)» – это означает, что Хохма исчезла и скрыта. Поэтому сказано: «"Вначале (берешит)" – открытое слово, содержащее в себе скрытое слово» – ведь после него написано слово «бара (сотворил)», и в любом месте «бара (сотворил)» является скрытым словом. Таким образом, «берешит (вначале) бара (сотворил)» означает, что Хохма скрылась. Стало быть, «закрывает и не открывает» означает, что Хохма скрыта и еще не открылась.

....


«Мифтеха (ключ)» – это атэрет Есода мохин. И он входит в свойство, которое соответствует ему в нижней «хэй ;», – в Есод де-Малхут

Я способен пожелать, чтобы так случилось. Это означает, что я поднимаю МАН и получаю силу, называемую «ключ» (мифтеха), раскрывающую мне небеса ...


С одной стороны, это желание получать наслаждение, с другой стороны,  я могу работать с ним ради отдачи. Я соединяю правую и левую линию, используя их соединение ради связи с ближним.

Это называется молитвой за общество, которую я поднимаю и получаю свыше силу, позволяющую создать мне правильную связь.

Я способен пожелать, чтобы так случилось. Это означает, что я поднимаю МАН и получаю силу, называемую "ключ" (мифтеха), раскрывающую мне небеса – высший мир.

Но есть такие желания или части желаний, в которых я не способен соединиться с другими. Я могу это сделать лишь до какой-то границы, но не дальше.

Поэтому эти желания или части желаний я отсекаю и сбрасываю в отходы. Я пока не работаю с ними.

Возможно, впоследствии у меня будут силы, и я увижу, что если не использую их для связи с другими душами, то много теряю и причиняю тем самым зло.

Но пока я не осознаю в них зло, а только вижу, что не способен с ними работать и отбраковываю их.

А с теми желаниями, которые я способен использовать ради связи с ближним, я работаю в партнерстве. Это партнерство называется "экран дэ-хирик".

Так человек все время работает внутри себя, сортируя свои желания, силы и свойства, объединяя из в различные группы, чтобы каждый раз создать из них особое отношение к ближнему.

Ему кажется, что это ближний, но каждый раз он видит, что на самом деле это часть его самого.

Таким образом, он старается подняться от этой воображаемой картины к духовному миру, где раскрывает, что все мы связаны в одно тело Общей души.

Таково условие раскрытия Творца, Высшей силы -  чтобы мы представили себя  "одним человеком с одним сердцем".


Рецензии