Молодая женщина забеременеет и родит
И было дней Яакова, лет жизни его (сто сорок семь лет)» . Здесь 147 лет жизни Яакова – это количество исправлений изгнания, которые были у сыновей, изгнанных посредством свойства суда в три изгнания. Первое исправление относится к Египту, оно символизируется семью годами. «Заклинаю я вас… зачем вы будите, зачем тревожите вы любовь, пока она не зародилась» . И также здесь, число семь (шивъ а) – (лет) жизни Яакова – означает «клятву» (шву а), что указывает: не пробуждать любви, избавления, «пока она не зародилась».
Отсюда понятен смысл числа «семь», как сказано: «Издалека Господь явился мне: "Любовью вечной возлюбил Я тебя"» . «Издалека» – в изгнании. «И было это» – из-за большой любви, которая не раскрывается иначе как в результате изгнания. Изгнание – это исправление, чтобы смогли сыны Исраэля освободиться из изгнания, и тогда раскроется любовь Творца к нам. И Писание говорит, что число «семь» от жизни Яакова (означает), что святые сыновья, которых изгнали за их прегрешения, будут пребывать в суде (дин) долгие годы, пока не воздастся «всемеро против грехов ваших» . И говорится также: «Всемеро воздастся Каину» . И число это исправляет изъяны, которые они привнесли, и раскрывает свет избавления. И это – в первом изгнании, египетском, наименьшем из трех изгнаний.
Второе изгнание – это вавилонское изгнание, которое символизируется как сорок лет от жизни Яакова, по сравнению с «семью» египетскими, и они превосходят те. Потому что в египетское изгнание вошли как простые люди, и горе их было не очень велико, но в вавилонское изгнание вошли как потомки царей, которые были взяты в плен, – ибо уже была у них Тора, и земля Израиля, и Храм. Поэтому велико было их горе, и считается за сорок лет по сравнению с семью египетскими.
Третье изгнание – это самое длительное изгнание, в котором мы находимся, оно символизируется как сто лет от жизни Яакова по сравнению с сорока (годами) вавилонского изгнания.
.....
БЭН (СЫН)
каждый последующий парцуф относительно предыдущего.
ИРУШАЛАИМ
точка малхут в парцуф нуква.
.....
Царь – это Творец, а сын Его – это мы, люди, каждый из нас. Творец дает нам меч, с помощью которого мы можем выйти за пределы нашего маленького мира...
казано: «Меч Творца полон крови». Меч есть у Творца, которым Он судит нечестивцев. И еще сказано: «Меч Мой пожирать будет плоть» .
Это – Малхут со стороны суда в ней. И потому «побойтесь меча, потому что гнев карает грехи мечом, дабы знали вы, что есть суд (ше-дун)». Это значит: дабы знали вы, что так суждено. Произносится: «ше-дин».
Ибо каждый, у кого меч, а не язык, кто злословит, – уготован для него меч, истребляющий всё, т.е. Малхут со стороны суда в ней.
Сказано:
«Да будет это законом о прокаженном» .
Малхут, называющаяся «это» (зот), судит прокаженного за то, что он злословил.
Это *меч, в котором есть милость (хесед) и истина» – т.е. Есод, в котором есть свет хасадим и свет Хохмы, называемый истина и называемый светом лика (паним).
Свет лика Его распространяется и раскрывается над Исраэлем.
Подъем Малхут в эйнаим называется Есод дэ-нуква (женская основа). Нуква – это желание наполнения, и уменьшение считается для нее недостатком.
Но когда Малхут поднимается в Кетер, суть которого – желание отдавать, где невозможно уменьшение, ведь на желание отдавать не действуют никакие ограничения, то называется Есод дэ-дхура (мужская основа).
.....
Ибо за грех злословия приходят недуги.
Царь Давид – это совокупная душа всего Израиля, и потому всегда стремился и томился по истинному слиянию с Творцом.
Давид – это свойство малхут.
Царь Давид – это свойство малхут, на которое произошло сокращение. И Давид называется «малхут в целом», которая должна пройти исправление так, чтобы всё желание получать, содержащееся в получающих келим, исправилось. Поэтому он должен был включать в себя келим, в которых есть свойство отдающих келим, благодаря чему и общая малхут тоже исправится. И это называется «Окончательным Исправлением».
Другими словами, царь Машиах называется Окончательным Исправлением, что означает, что
общая малхут будет исправлена на «ради отдачи».
.....
Желание это сердце.
Желание- сосуд.
Имя- сосуд.
Наполнить сосуд светом да святится Имя твое!
....
Свидетельство о публикации №125020800926