Человек принесет жертву. Человек- Захар и нуква
Что такое «во веки веков» (досл.: «от мира» и «до мира»)? Это два мира: Зеир Анпин и Малхут. Два мира возвращаются к одному миру, соединяясь друг в друге. «От мира» и «до мира» означает совокупность (всего) высшего, человек (Адам) наверху, Зеир Анпин, и человек (адам) внизу, Малхут. Сказано: «Дни мира». И сказано: «Годы мира». Говорится о Зеир Анпине, который называется «мир».
«А милость Господня – во веки веков над боящимися Его» ь. Это показывает нам, что всякий, кто боится греха, называется «человек» (адам). И пребывают над ним два мира, называемых «Адам». Если есть в нем страх, скромность и милосердие. Ибо страх – это совокупность всего.
Человек (Адам) – это совокупность мужской и женской части (захар и некева). Потому что тот, в ком соединились захар и нуква, называется Адам (человек), и тогда он богобоязненный. И кроме того, присуща ему еще и скромность. А кроме того, присуще ему еще и милосердие. А тот, кто не содержит в себе захар и нуква, нет в нем ни страха, ни скромности, ни благочестия. И поэтому называется человек совокупностью всего. А поскольку называется «человек» (Адам), есть в нем милосердие. Как сказано: «И произнес я: мир милостью устроен» . А мир не может быть устроен, если не находятся в нем захар и нуква.
И сказано: «Милость Господня во веки веков над боящимися Его». Так как «боящиеся Его» – это совокупность человека, захар и нуква, и если нет этого, – нет в нем боязни. И «милость Господня во веки веков» (досл.: из мира в мир) – это коэны, исходящие со стороны Хеседа (милости), и они перенимают это наследие, исходящее из высшего мира, Зеир Анпина, в мир нижний, Малхут. «Над боящимися Его» – коэны, которые внизу, включающие захар и нуква, чтобы включиться в свойство «Адам», представляющее собой захар и нуква. И справедливость Его – потомкам сыновей его, поскольку удостоился произвести потомство.
. «Господь вспомнил нас – благословит Он» – это относится к мужчинам. «Благословит Он дом Исраэля» – относится к женщинам. Потому что мужчины (зхарим) должны благословляться первыми, а затем женщины, то есть женщины не благословляются иначе, как через благословление мужчин. И когда мужчины получают благословение – благословляются и женщины. Об этом сказано: «И искупит себя и дом свой» , когда должен искупить себя, а затем дом свой. Когда захар прежде, чем некева, чтобы благословилась она от него.
Женщины не благословляются иначе как от мужчин, когда те получают благословение первыми, и от этого благословения мужчин они благословляются, не нуждаясь в особом благословении для себя. Почему же сказано: «Благословит Он дом Исраэля», если женщины не нуждаются в особом благословении? Однако Творец дает дополнительное благословение мужчине, у которого есть жена, чтобы от него благословилась жена его. И так в любом месте: даёт Творец дополнительное благословение мужчине, вступившему в брак с женщиной, чтобы она благословилась от этого дополнения. И поскольку человек берет себе жену, дает Он ему две части, одну – для него, а другую – для его жены. И он получает всё – свою часть и долю своей жены. Поэтому упоминается об особом благословении для женщин: «Благословит Он дом Исраэля», ибо такова их доля. Однако их долю получают мужчины, а затем уже передают им.
«Человек, пожелавший принести жертву…» – это исключает того, кто не вступил в брак с женщиной. Потому что жертвоприношение его не является жертвой, и благословений нет у него – ни наверху, ни внизу. Отсюда следует, что «человек, пожелавший принести жертву», но он странен тем, что не похож на человека, и, вообще, он не человек, и не пребывает над ним Шхина, поскольку он неполноценный, и называется носителем порока, а обладающий пороком должен отдалиться от всего. И тем более, от жертвенника для приношения жертвы.
А Надав и Авиу – доказательство этому. Как сказано: «И вышел огонь от Бога» – из-за того, что не были женаты. Поэтому сказано: «Человек из вас, пожелавший принести жертву Богу» ]. «Человек» – тот, в котором есть «захар» и «нуква» – он достоин вознести эту жертву, а не другой.
И хотя вознесли ее Надав и Авиу другим способом, конечно же, из-за того, что не были женаты, но воскурение является самым возвышенным из всех жертвоприношений в мире, вследствие которого благословляются высшие и нижние. И эту жертву, которая выше всех жертв, недостойны были вознести, поскольку не имели жены. По этой причине не были достойны принести жертву, и уж тем более вещи настолько возвышенные, как воскурение. То есть они не были достойными, чтобы мир благословился через них.
« И вышел огонь от Бога и испепелил их» . Почему они так жестоко были наказаны? Как в притче с человеком, явившимся к царице передать ей, что царь возвращается домой и будет пребывать у нее, чтобы радоваться вместе с ней. Пришел этот человек к царю. Увидел царь, что человек этот порочен. Сказал царь: «Не делает мне это чести, что через этого неполноценного приду я к царице». Между тем подготовила царица хоромы для царя. И так как узнала, что царь был готов явиться к ней, а этот человек привел к тому, что царь удалился от нее, то приказала царица казнить этого человека.
Также в то время, когда вошли Надав и Авиу, и в руках у них – воскурения, порадовалась царица, Малхут, и собралась принимать царя, Зеир Анпина. Но так как увидел царь, что люди эти порочны, то не захотел царь, чтобы через них явилась царица пребывать с ней, и удалился царь от нее. Когда узнала царица, что из-за них удалился царь от нее, немедленно: «И вышел огонь от Бога и испепелил их» .
И всё это потому, что тот, кто не женат, он неполноценен. Он – носитель пороков перд царем, и святость царя отдаляется от него, и не пребывает в изъяне. И об этом сказано: «Человек из вас, пожелавший принести жертву». Тот, кто называется «человек», – принесет жертву. А тот, кто не называется человеком, то есть неженатый, – не принесет.
Человек сотворен во всей нечистоте и низменности.
Как сказано: «Подобным дикому ослу рождается человек» .
И все келим тела его, то есть инстинкты и свойства, и тем более мысль, используются им только во злобе и ничтожестве непрестанно.
Клим- это свойства и инстинкты.
!!! А тому, кто удостаивается слиться с Творцом, не создает Творец новых келим вместо прежних – то есть стоящих и достойных получать внутрь себя духовное вечное наполнение, уготованное ему.
!!!Но те же самые ничтожные келим, использование которых до сих пор было во злобе и мерзости, преобразуются и становятся у него келим для получения всей прелести и вечного наслаждения.
Эгоизм трансформируют в отдачу...
Мало того, в каждом кли те недостатки, которое были самыми большими, стали теперь наиболее важными. То есть, мера раскрытия их – наибольшая. Настолько, что если бы было в его теле какое-нибудь кли без малейшего недостатка, стало бы ему это сейчас излишним, не служащим ему для чего-либо. Это можно уподобить деревяному или глиняному сосуду – насколько недостача в нем, то есть глубина выемки, больше, настолько и мера вместимости и важности тоже больше.
И подобно этому имеет место в высших мирах, когда никакое раскрытие не происходит в мире иначе, как через закрытые свойства, и согласно мере закрытости, имеющейся на ступени, такова и мера раскрытия в ней, которое она дает миру.
5 видов существует в «великом смешении», и это: нефилим (исполины), гиборим (могучие), анаким (великаны), рэфаим (призраки), амалеким (амалекитяне). И вследствие них упала малая хэй со своего места, то есть из Бины. Потому что «одно напротив другого сделал Творец», и как есть 5 свойств КАХАБ ТУМ в святости, также есть, как противоположность их, в клипот. И это 5 вышеуказанных видов «великого смешения»,
начальные буквы которых образуют выражение НЭГА РА (пагубная язва) или ОНЭГ РА (пагубное наслаждение). Потому что вследствие пагубности превращается наслаждение в язву, а язва – в наслаждение. И эти 5 видов «великого смешения» подмешаны в Исраэль и вводят их в грех. И поэтому падает малая хэй со своего места, то есть с места своего подслащения в Бине.
«И стер Он всё сущее» [1], а те, что остались от клипы Амалек в четвертом изгнании, то есть эдомском изгнании, они главенствуют в этом мире силой могущества. И это потому, что эта клипа является свойством рош (главенства) и кетер у клипот. И они становятся разрушающими келим для Исраэль. И о них упомянуто в описании потопа: «Ибо переполнилась земля злодеянием» [2]. И это амалекитяне. Итак, выяснился первый из пяти видов «великого смешения» – амалекитяне. И это – кетер у клипот.
Нефилим (исполины) «великого смешения» – о них сказано: «И сыны сильных видели дочерей человеческих, что хороши они…» . И это – второй вид от «великого смешения», то есть свойство хохма у клипот. И они – из тех высших нефилим (исполинов), которые происходят от Аззы и Азаэля, которые были высшими ангелами, и сбросил (ифилам) их Творец с небес, и потому называются нефилим. И эти нефилим «смешения» происходят от них. Когда пожелал Творец сотворить человека, то, сказав ангелам: «Создадим человека в образе Нашем» , желал сделать его главой над всеми высшими ангелами, чтобы он был управителем над всеми ангелами, а они были распорядителями под его властью, как сказано о Йосефе: «Назначит он распорядителей над землею» .
И поэтому ангелы хотели пожаловаться на него и сказали Творцу: «Что есть человек, чтобы Ты помнил о нем?» , – ведь ему предстоит согрешить перед Тобой, так почему же Ты унижаешь нас перед ним? Ответил им Творец: «Если бы вы были внизу, на земле, как человек, то грешили бы больше него». Сразу же: «Сыны сильных приглядели дочерей человеческих, что хороши они» – загорелись к ним страстью. Сбросил их Творец вниз, в оковах.
И «сыновья сильных» – это Азза и Азаэль, и души «великого смешения», второго вида, происходят от них, и они «нефилим» (досл.: низверженные), так как низвергли (ипилу) сами себя из святости их, (предпочтя) влачиться за женщинами, «ибо хороши они». А потому также и Творец низверг их – «великое смешение» – из будущего мира, чтобы не было у них удела там, и дал им их награду в этом мире, как сказано: «И воздающий Своим ненавистникам» [7], как бы. Таким образом, выяснился второй вид «великого смешения», называемый «нефилим», которые являются свойством хохма дэ-клипот.
229) Гиборим (могучие), являющиеся третьим видом великого смешения, подмешанным в Исраэль, – о них сказано: «Это люди могучие, издавна обладающие именем» , они происходят со стороны тех, о ком сказано: «Давайте построим себе город… и создадим себе имя» , то есть со стороны «поколения раздора».
Этот вид «великого смешения» – они строят места молитвенных собраний и места обучения, ставят в них книгу Торы, венчая ее сверху украшениями, словом, в точности, как сказано: «Город и башню, вершиной до небес». Строят места молитвенных собраний и места обучения – соответствует «городу», ставят в них книгу Торы – соответствует «башне», венчая ее сверху украшениями – «вершиной до небес». И не намереваются делать это во имя Творца, но чтобы самим себе создать имя, точно как сказано: «Создадим себе имя». И сыновья этой «другой» стороны (ситра ахра) пересиливают Исраэль, чтобы ославились они, став подобными земному праху, грабят их, и эта работа срывается и разваливается. То есть места молитвенных собраний и места обучения, которые они воздвигли. И о них сказано: «И воды крепли всё больше и больше на земле». То есть клипот и ситра ахра, которые называются «воды», разрушили землю своим возрастающим могуществом. Итак, выяснился третий вид великого смешения – гиборим (могучие), и они соответствуют бине клипы.
Рэфаим (призраки) – это четвертый вид «великого смешения», подмешанный в Исраэль. Если узнают они о приближении беды к Исраэлю, то, оставляя их одних, покидают их. И даже если имеются силы для спасения, не желают спасать их. И они неустойчивы в Торе и отдаляются от нее и от всех тех, кто занимается Торой. Иными словами, отдаляются от Торы и от Исраэль ради благополучия совершающих поклонения идолам. И они не восстанут, чтобы возродиться из мертвых, и в тот момент, когда будет повеление Исраэлю и будут спасены от бедствий своих, сказано о них: «И уничтожил всякую память о них» . И будучи порождением тьмы, неизбежно исчезают с появлением света в Исраэле. Таким образом, выяснился четвертый вид «великого смешения» – рэфаим (призраки), соответствующие зеир анпину клипы.
Анаким (великаны) – это пятый вид «великого смешения», которые пренебрежительно относятся к тем, о ком сказано: «Украшение она (Тора) для шеи твоей» , то есть к Исраэлю, выполняющим Тору. И о них сказано: «Рэфаим считались тоже великанами» . Потому что рэфаим и анаким расцениваются одинаково. Это те, которые опять ввергают мир в смятение и опустошенность. И это то, что разрушило Храм. О котором сказано: «Земля же была смятение и пустынность». Потому что Храм – он основа мира и его обитель. Поэтому считается, словно вся земля была смятена и пустынна. И два этих вида «великого смешения», подмешанные в Исраэль, приводят к разрушению Храма. Тотчас же с появлением света в Исраэле, то есть Творца, будут стерты с лица земли и исчезнут. Но избавление Исраэля не зависит от их уничтожения, а только от уничтожения Амалека – пока не уничтожит Он его, как и клялся о нем, сказав: «Бог клянется своим престолом» .
Свидетельство о публикации №125020800821