Ростки. Голос горлицы

Сама нуква – созданное желание самонасладиться – пустое, незаполненное светом, Творцом, место, т.к. свет может войти только в подобное себе по свойствам желание (кли). Поэтому, в мере своего подобия з”а, какие малхут получает свойства от него, такие, исправленные, ее свойства – становятся парцуфом и заполняются соответствующим своему исправлению светом: чем большее исправление есть в какой-то части, тем больший свет (из 5 светов наранха”й) входит в эту часть. Исправленная и заполненная часть малхут называется «мир». Здесь и далее «Зоар» объясняет, как нуква строится от з”а, т.е. как создается мир.
Ростки=свойства праведности.
Нуква называется «земля». Ростки – это сфирот – свойства з”а, которые показываются, прорастают в малхут в 3-й день творения, что соответствует сфире тифэрэт (хэсэд-1, гвура-2, тифэрэт-3). Вначале малхут сотворилась по высоте как з”а, два одинаково больших светила, солнце – з”а, и луна – малхут, поэтому видимые нами в Полнолуние как равные по величине. Ведь все говорится относительно человека. В начальном состоянии, после своего сотворения, малхут представляет собой точку у ног з”а, а затем она растет вдоль него.

То есть в 3-й день творения малхут была равна по высоте тифэрэт з”а, т.е. имела те же свойства. Но в таком состоянии малхут не могла получить свет. Поэтому сказано СТРОГОСТЬ (закон) ПРОЯВИЛАСЬ НА ЗЕМЛЕ, т.е. в малхут.

Но в таком состоянии малхут не могла получить свет. Поэтому говорится, что ростки только показались. А затем – ВРЕМЯ ПЕНИЯ ПРИШЛО – это уже 4-й день творения, когда малхут уменьшилась, потому как жаловалась Творцу: «Не могут два ангела использовать одну корону» – если она равна з”а, одинакова с ним по высоте, то не может получить от него свет хохма.

Причина в том, что, не получив предварительно от з”а свет хасадим, малхут не может получить свет хохма, потому что

свет хохма можно принять только внутрь света хасадим,
 одев свет хохма, наслаждение, в свет хасадим, намерение насладиться «ради Творца».
Хасадим- отдача.
 А Творец ответил ей: «Так иди и уменьши себя». Т.е. если ты не можешь получать свет самостоятельно, вследствие своих эгоистических свойств, а только от з”а, то уменьши свои свойства, и прими его свойства, и постепенно исправляй себя, а потом сможешь получить весь свет и быть таким, как он (з”а = Творец). Все это описано в Талмуде, Хулин 60, 2, но только с объяснением книги «Зоар» перестает восприниматься как сказка.

Тогда спустилась малхут под есод з”а, а 9 низших ее сфирот упали под парса, в миры БЕ”А. И в Ацилут осталась только ее сфира кэтэр в виде точки, стоящей под есод з”а. А далее малхут строится не от своих сфирот – свойств, находящихся в БЕ”А, а от сфирот – свойств, нэцах и ход з”а,. Хотя малхут ранее была больше, но не могла получить свет ввиду отсутствия света хасадим, теперь же она будет меньше, но у нее будет свет хасадим, в который она сможет получить свет хохма, – у нее будет хоть и меньшая ступень, но она может использовать ее, потому что свет хасадим отгоняет нечистые силы, присасывающиеся к нукве. Это и сказано словом ЗАМИР – пение, но здесь имеется в виду другой смысл этого слова – отсечение нечистых сил от малхут – ростка розы.

ГОЛОС ГОРЛИЦЫ: горлица – это сфира – свойство, нэцах з”а, а голос горлицы – это сфира ход з”а, 5-й день творения. А потому как малхут получает от есод, который получает от ход, соединенного с нэцах, то такое получение в малхут называется «голос горлицы».

Поэтому слово «слышно» – это 6-й день, так как голос горлицы малхут слышен только с помощью 6-го дня, есода з”а, включающего нэцах и ход вместе и передающего их свет в малхут. Поэтому сказано, что слышен этот голос в малхут только от есод, в 6-й день.

Причина этого в том, что малхут может получать свет только от средней линии з”а: или от есод з”а (получает ступень, называемую нэх”и = н-х-е, ибур-зародыш), или от тифэрэт з”а (получает ступень, называемую хага”т = х-г-т = ва”к, еника – вскармливание, или катнут-малое), или от даат з”а (получает ступень, называемую хаба”д = х-б-д = га”р, мохин – разум, или гадлут – большое).

......жив Йосиф....

Основные положения Освобождения Человечества от Эгоистического Рабства
Песнь Песней: «Ростки показались в земле, настал час соловья, и голос горлицы слышен в земле нашей», – это сказано о Машиахе бен Йосефе, который явится в последнем поколении. Функции первого Машиаха происходят от левой стороны, т.е. от категории Дин (Суд). Пробуждением к духовному снизу, естественным путем.

Это означает: сбор изгнаний Израиля, заселение Земли Исраэля. После этого Избавление будет завершено категорией Хэсэд (Милость), идущей от правой стороны, от Машиаха бен Давида.

Поскольку мы находимся на пороге Начала, мы должны как следует знать все 156 свойств, категорий, названий и особых качеств Машиаха бен Йосефа.

Началом будет пробуждение снизу, как это было в дни Кира, во времена Второго Храма.
.............


Семь основных положений в системе Шагов Машиаха
1. Общее предназначение Машиаха бен Йосефа:

раскрытие тайн Торы;

собрание Изгнаний Израиля;

выжигание духа нечистоты из Страны Израиля.

Собрание изгнаний имеет три функции:

строительство Иерусалима;

собрание изгнаний;

соблюдение Заповедей, исполняемых только в Земле Исраэля.

2. «Делай и преуспеешь» – одно из свойств Машиаха бен Йосефа: все, что он делает, успех его – в руке Творца.

3. В свое время (бито) или раньше срока (ахишена):

если удостоились, то избавление придет раньше, чудесным образом;

если не удостоились, то избавление придет в свое время.

4. Право силы и захват в явно наблюдаемом конце. Конечная цель нашей работы по собранию изгнаний Израиля – это война Творца с Амалеком, которая была основной функцией Йеошуа. Война с Амалеком со всех позиций против всех врагов Израиля и против Армолуса, именем которого называется Великий Сброд (народы мира), ведется для того, чтобы извести дух нечистоты из Земли, поднять Кнессет Исраэль и нижнюю Шхину из праха и начать борьбу против войны Гога и Магога, противящихся Первому Избавлению в ожидании прихода Машиаха бен Йосефа.

5. Бегство из Циона. В той мере, в которой будет расти Собрание Изгнаний в Израиле, возрастет влияние Ситра Ахра и прибавится число не удерживающихся в Израиле. Собрание Изгнаний в Израиле направляет Высший Свет на Израиль, тот свет, который обладает всеми высшими чудесными свойствами и проходит через Цион и Иерусалим. Эти свойства – жизнь, избавление, благословение, мир, милость, милосердие, добро и т.д. Лишь строительство Иерусалима способно удержать связь с Высшим Светом, а иначе он оскудевает.

6. Раскрытие тайн Торы. Избавление зависит от изучения Каббалы и через это постепенно раскроется Учение Машиаха. Это и есть Учение Израиля.

7. Раскрытие тайн, как сказано: «Ростки показались в земле, время соловья пришло, и голос горлицы слышен в земле нашей».
.......

Нуква называется «земля"
Ростки – это отцы, вошедшие в разум и вошедшие в будущий мир, в бина, и скрытые там. И оттуда выходят скрытые и скрываются в истинных пророках.

Свойства праведности- отцы.
«Рост» – имеется в виду рост экрана, противоэгоистических внутренних сил, желаний в самом человеке.
............
В каббале зрение символизирует свет Хохма/зрение,глаза/, а слух/Бина-слышать,слух/ – свет Хасадим.
.............проявить Хасадим/милость,праведность,милосердие-отлача...
Свет Хасадим-слышать /прочистить слух,уши палочками для ушей/.
............

Союз глаз – это высокий союз, уже на свет высшего постижения .
(свет Хохма).

Как в нашем мире есть люди, которые говорят: "Я слышал", и есть, которые говорят: "Я видел".
.....

Слова «зрение» (аль-басар), то есть внешнее восприятие, и «сознание» (аль-басира), что представляет собой внутреннее чувственное восприятие, а также все производные от них слова повторяются в Благородном Коране по 148 раз. Столько же раз повторяются слова «аль-кальб» и «аль-фу'ад», оба означающие сердце и являющиеся органами постижения и сознания, а также производные от них слова.


............

В каббале зрение символизирует свет Хохма, а слух – свет Хасадим.


Соответственно есть пророки, которые говорили "я видел" или "я слышал". "Я видел" – это абсолютно полное постижение Творца, и к такому пророчеству мы относимся как к наивысшему.
....
Машиах – «избавитель», от глагола «лимшох» – вытаскивать, вытаскивающий человечество из бездны эгоизма к истинной, вечной жизни.
......


Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается ...
Речь идет о состоянии духовного контакта точки "Моше" в человеке с Творцом.

Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается между двумя крувами – изображением птиц по краям крышки ковчега, символизирующих правую и левую линии: свойство милосердия и свойство суда.

Когда обе линии сближаются между собой, человек соединяет в себе свойства отдачи и получения, эгоизм и альтруизм, которые работают сообща на одну и ту же цель. При этом эгоизм подминает сам себя под свойство отдачи и любви.

Слух" – это свойство Бины. Постижение уровня Хохма (в;идение) осуществляется через Бину – свойство отдачи. Когда человек поднимается со свойства Бины в свойство Хохма, тогда и происходит раскрытие Творца, контакт с Ним.
Бина- Творец.
«Царь прорывает преграду, и ничто не встанет на его пути.
..............
Смотри, я тебе дал сегодня жизнь и благо, и смерть и зло…и ты должен выбрать жизнь» (Второзаконие 30:15-19).
..............

Слышание зависит от Малхут. Действие – наверху, в Бине.
.....



«Царь» – это Творец. «Прорывает преграду» – то есть прекращает [связь] между получением и отдачей.



«И ничто не встанет на его пути» – тело, называемое желанием получать, сдаётся, признавая себя побеждённым.
....... коэн-первосвященник-желание свойства отдачи- ради отдачи.
........
Царь - это эгоистическое желание, которое в данный момент царствует в части нашего общего желания и руководит нами.
.....
Хесед (Доброта, Милосердие) — стремление к распространению и активному воздействию творить благо.

Гвура (Сила, Мощь) — сила ограничения или сдерживания, стремление света возвратиться к своему источнику. Так же может быть ограничением и желанием не допустить передачу избыточного влияния тем творениям, которые этого не достойны.

Тиферет (Красота) — стремление к гармоничному сочетанию качеств Хесед и Гвура при передаче воздействия.
...........


ребро - малхут в св-ве отдачи.

.........
БХИНА
Бина.

сторона, аспект, определенный взгляд рассмотрения. Грань.

Бина – это место, находящееся в высях, упрятанное, скрытое и неизвестное, всегда находящееся под вопросом, ибо место это нераскрыто.
Творец в сокрытии.
Нет раскрытия его свойств в нас. Чувствования Творца.
........
Рёбра — это прямые линии, где встречаются две грани трёхмерной формы.

............
Древо познания добра и зла( *Малхут).
И древо жизни.
Весы- суд.( Закон,трепет,страх) Страх- сокровищница Творца)


Тора, Берешит, 2:17. «Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь».

Предисловие к книге Зоар, п. 123. «Почему малхут называется страх Творца.
Потому что *малхут – Древо добра и зла: удостоился человек – оно доброе, не удостоился – оно злое».

Тора, Берешит, 4:7. «Ведь если будешь добро творить, простится (тебе), а если не будешь творить добро, при входе грех лежит, и к тебе его влечение, - ты же властвуй над ним!»

.....
Тайна?

Почему «тайне»? Потому что надо понять, каким образом эти свойства воздействуют на меня, как я могу открыть ворота. Если я подобен, что называется, свойствам этих ворот, принимаю их, – ворота открываются, если противоположен – они закрыты.

Роза=тайна...законодательный орган Израэля.
Убрать грех сквернословия. Не вести себя как дитя неразумное.....
.....




высшая Шхина, Лея, называется «сутью»,
а нижняя Шхина, Рахель, называется «плотью».


Рецензии