Звезда Альферац. Даат. Хирон
Альферац
/- Хирон/
Хирон- плутон- Даат.
В буквальном смысле в каббале Даат представляет собой «постижение Бога».
По поводу астрологического соответствия сефиры Даат существует несколько версий. Алистер Кроули соотносил сефиру Даат с планетой Уран:
Уран ставится в соответствие Даат ввиду своего взрывного характера. Бездна по природе своей родственна астероидам [].
В астрологии эта планета ассоциируется с внезапными переменами, олицетворяет творческие способности, внутренний голос, любознательность, бунтарство. Можно сказать, что одиннадцатая сефира Даат «ломает» традиционное Древо Жизни; точно также восьмая планета Уран, открытая в XVIII веке, «ломает» и расширяет концепции классической астрологии, основанной на семи древних планетах.
Согласно другой версии, Даат следует соотнести с самой далекой планетой солнечной системы — Плутоном, который олицетворяет подземный мир, трансформацию, сексуальность. В планетарной гексаграмме с Даат соотносится Сатурн (верхний угол) ]. По мнению некоторых современных каббалистов, земная чакра Даат связана с самой яркой звездой ночного неба — Сириусом.
Духовный опыт
Духовный опыт Даат — это самоотречение, путь аскета, готового отказаться не только от профанной жизни, но и от всех своих мистических и магических достижений, идеалов и иллюзий для того, чтобы соединиться с Богом. Адепт, переходящий Бездну или пустыню, соединяется с Богом, а для этого он должен отказаться от своего личного «я» и от того, что представляется полезным для его «я».
Добродетель\порок
К добродетелям Даат относятся невозмутимость, уравновешенность, хладнокровие, справедливость и уверенность в правильности выбранного пути. Один из главных пороков и опасностей, связанных с Даат, состоит в том, что маг, при достижении этой сефиры, пытается сохранить какие то части своего прежнего «я». При этом Даат принимается за Кетер, и соискатель не отождествляет себя с Богом, а отождествляет Бога с собой, наделяя его человеческим несовершенством.
Магическое орудие
Даат не имеет соответствий среди магических орудий. Однако, по мнению Алистера Кроули, с этой сефирой можно соотнести цепь, которая «символизирует суровость ограничений, которые необходимо наложить на блуждающие мысли» . Цепь или пояс относится к орудиям Венеры, очевидно, что соединить Высший и низший миры можно лишь силой любви.
Но иногда ей приписываются орудия пути Гимел (лук и стрелы), соединяющего Тиферет с Кетер и проходящего насквозь через Даат. Лук и стрелы — это не магические, а символические орудия. Они не используются в ритуальной магии, но указывают на путь стрелы, или путь мистика, по которому движется сознание, когда человеческая воля устремляется вверх, непосредственно к Богу.
Символы Даат обусловлены ее ролью посредника, соединяющего Божественный и человеческий миры. Это — призма, преломляющая свет и разделяющая его на цветовые составляющие; это — врата, двери, туннель или коридор, за которым лежит новый, неведомый мир.
Степень посвящения
В системе степеней посвящения Даат соответствует степень Дитя Бездны — переходная ступень от степени Свободного Адепта (Хесед , 7°= 4°) к степени Мастера Храма (Бина, 8°= 3°). Пройдя через Бездну и смерть как утрату субъективного «эго», Адепт возрождается как «Дитя Бездны» в лоне Матери/Бины, оплодотворенной Отцом/Хокмой.
Как пишет Джон Боннер,
…цвет Даат в мире Ацилут — сиреневый. В мире Брия он преображается в серебристо-серый. В мире Йецира, как обычно, два предыдущих цвета смешиваются и дают в данном случае фиолетовый. Наконец, в мире Асия серый цвет Брии темнеет, но покрывается золотыми искрами — отражением света Тиферет [].
Фиолетовый цвет можно трактовать как цвет святости и единения с Богом. Этот цвет также является цветом соединения противоположностей.
Ладаат» в переводе с иврита означает «знать», а также «сокрушить, проучить»
Невидимый сефирот ДААТ – КЛЮЧИ ЗНАНИЯ (архетип планеты Вулкан, планетоид Хирон).
Помимо этого, есть незримая сфира, Даат (ивр. ;;;;), соединяющая три высших сфироты, но не входящая в стандартную нумерацию, — «Невидимая сфира ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)
Верхние сфирот называются альтруистическими желаниями, а нижние – эгоистическими. Первые отдают, а вторые получают.
Есть два объекта: Творец и Творение. Творец – это абсолютно альтруистическое желание, и наоборот, Творение – это абсолютно эгоистическое желание.
Цель Творца – сделать Творение подобным себе, чтобы оно в конце своего исправления достигло полного совершенства. Это можно сделать только путем передачи малхут свойств Творца, т.е. смешать девять верхних альтруистических сфирот с эгоистической – самой малхут. Но они совершенно противоположны друг другу. Для их сближения в системе миров создается определенная сила, с помощью которой можно будет смешать эгоистические свойства малхут с искрами альтруистических свойств путем ударного проникновения одних в другие. И сейчас мы начинаем изучать образование этих сил в мирах, являющихся внешними по отношению к душам, чтобы затем с помощью внешних сил можно было поднять души до уровня Творца.
Первоначальные буквы еврейских слов Хохма (;;;;), Бина (;;;;) и Даат (;;;) образуют название «ХаБаД» («хабад»). Это «разумная душа» (дух) — основной источник веры хасидистов («праведных»; «благочестивых»), верящих, что разум (ум) должен господствовать над чувством и руководить им.
(Планета Вулкан, планетоид Хирон).
Кетер представляет из себя мир Архетипов, Хокма и Бина - мир Созидания. Следующие шесть сефиротов, центром которых является Тиферет - Солнце, образуют мир Формирования, и, наконец, Малькут - материальный мир. Такова последовательность нисходящей эволюции. Но мир Формирования от высших двух миров отделяет Бездна, в которой расположен невидимый сефирот Даат. Переводится это слово как "знание".
Хокма, Бина и Даат - три сефирота, которые описывают сознание человека. Хокма - это озарение, первый проблеск мысли, Бина - ее осознание и развитие, а Даат выражает универсальный принцип связи сознания с познаваемым - с миром и с Богом. Он является посредником между ними, и под знанием понимается передача с высшего плана - более низшему, и наоборот. Даат - знание - открывает один мир другому, помогает преодолеть Бедну, и связывает Кетер с Тиферетом - "красотой" на центральном стволе "древа равновесия".
Образ Даата, как правило, при рассмотрении сефиротов опускается и частично входит в Тиферет, и Тиферет следует рассматривать с этой поправкой. В частности, само понятие равновесия, приписываемое Тиферету, лучше всего выражает природу Даата. Астрологически, невидимый сефирот связан со знаком Весов и гипотетической невидимой планетой Вулкан, расположенной в кроне Солнца-Тиферета, а по другой гипотезе являющийся центром тяжести солнечной системы. Практически для знака Весов в астрологии используется планетоид Хирон, расположенный между Сатурном и Ураном - и связывающий мир видимых в средневековье планет - до Сатурна - с теми, которые были открыты только при помощи телескопа. Сам Хирон был открыт в 1977 году. Понятно, что размер его мал, и его можно считать практически невидимым.
Согласно практической Каббале, Даат - высшая точка, которой может достичь сам человек, поднимаясь снизу: на этом уровне останавливается голова Змеи - энергии, восходящей навстречу Молнии, спускающейся по древу вниз. Даат - это Кетер, нисходящий на уровень человеческого восприятия. Это открытость Бога человеку в умозрительной форме, хотя еще не воплощение его в материю: Христос, как явленный Логос, связывается с Тиферетом. К этому сефироту относится вариант божественного имени Тиферета - ЭЛОХА или ИЕВЕ ву ДААТ - "бог знающий и знаемый", который через архангела Рафаэля был руководителем Исаака и Товия. Как воплощение идеи гармонии Даат связан с целительством.
Элоха иногда переводится также как "бог отражения - бог, отраженный в одном из богов": ведь Даат - это чистый способ рефлексии мира, лишенный иллюзий и подсознательных символов - и ведомый Бог. Идея Даата в том, что Бог является в мир только так, чтобы это не нарушало равновесия, и они отражаются друг в друге каждый момент - но, согласно принципу "что наверху, то и внизу", человек, познавая Бога и видя равновесие Даата, не видит Бога в какой-либо особенной, отсутствующей в мире форме. Он видит только мир и его красоту - Тиферет, и поэтому Даат называется невидимым сефиротом. Это те невидимые ключи, которые открывают человеку мир и знание о нем, но сами остаются ему недоступны.
Цвет Даата можно назвать прозрачным, - никаким, а можно также серым, - это психологически наиболее нивелирующий себя, исчезающий на фоне других, цвет. Даат есть чистая взаимосвязь, и этот принцип отражают в астрологии соответствующие ему планеты, а проблема Даата и знака Весов - поддержание такого внутреннего равновесия, чтобы взаимосвязь была гармоничной. Весы, знак наиболее абстрактного мышления, реализующего человеческую свободу выбора, к жизни подходит избирательно, постоянно соразмеряя высшее и низшее. И задача представителей этого знака, природе которых наиболее близко понимание божественной ипостаси невидимого сефирота, - делать свой ментальный выбор ответственно, отразив в зеркале своего сознания все стороны жизни и преодолев претензии своего низшего "я".
Нецах и ход- бедра .
Бедра- весы.
Свидетельство о публикации №125020607264