Бина. Понимание. Разделять
«Мудростью (Хокмой) устрояется дом и пониманием (Биной) утверждается» .
Числом сефиры Бина является тройка, которая символически связана с такими понятиями, как множественность, творческая сила, созидание, обновление, рост, движение вперед. В алхимии число три символизирует три алхимических Первоначала: Ртуть, Серу и Соль. Также это число связано с тремя первоэлементами — воздухом, водой и огнем, — из которых, согласно каббалистическим представлениям, Бог сотворил мир.
Образом Бины является женский архетип: зрелая женщина, матрона, Великая Мать. Это первое и наиболее духовное проявление женского образа на Древе Жизни.
Титулы Бины связаны с ее ликами. Подобно Хокме в своей полностью развитой форме, Бина обладает двумя ликами (парцуфим). Высший из них (внутренний) называется «Имма Илаах» («Высшая мать»), а низший (внешний, обращенный к Малкут) — «Тевуна» («Понимание»). В совокупности эти две ипостаси именуются «Имма» («Мать»). В титулах Бины, также как и в ее образах и ликах, представлены две эти формы: «светлая» и «темная». С одной стороны — это АМА (Ама), «Темная Бесплодная Мать», с другой — AIMA (Айма), «Светлая Плодовитая Мать», навеки соединенная с Отцом (Хокмой) ради сотворения Вселенной.
Архангел Бины носит имя Цафкиэль (;;;;;;), «Созерцание Божье» или «Созерцает как Бог». Очевидно, это имя связано с еврейским словом ;;;;;, которое означает «созерцать». Согласно некоторым ближневосточным традициям (например, древнеегипетской), Бог породил мир взглядом.
Духовный опыт Бины — это «Видение Скорби». Его иллюстрирует образ матери, оплакивающей своего новорожденного ребенка, ибо человеческая жизнь полна печали и страданий. Это Дева Мария, рыдающая у креста, на котором распят Христос, это «Первая Благородная Истина» учения Будды, гласящая: «Вся жизнь есть не что иное, как страдание».
Бина — первая из сефирот, которая обладает не только добродетелью, но и пороком. Ее добродетелью является Молчание, а пороком это же качество, но доведенное до уровня гротеска. В этом смысле Молчание можно рассматривать как замыкание в себе, отказ делиться чем бы то ни было с другими. Таким образом, пороком Бины следует признать скупость и алчность.
Символами Бины является то, что олицетворяет женское начало — позитивное или негативное. В своем позитивном значении Бина — это врата, через которые в мир приходит новая жизнь, сосуд йони или то, что олицетворяет идею места, где зарождается жизнь: круг или овал, чаша или кубок, различные водоемы.
Сефиру Бина (Престол) можно сопоставить с «источником жизни» в Раю питающим и одухотворяющим все живое:
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. (Откр.22:1)
Негативный символизм Бины связан с ее «темной» ипостасью — это мертвая пустыня, могила, погребальная урна и все иные символы, олицетворяющие смерть.
Тьма – это сильный огонь. И эта тьма покрывает пустоту, царит над этими отходами и исправляется от них.
А затем Он совместил его со свойством милосердия, т.е. поднял Малхут до Бины. И произошло второе сокращение на месте Бины, являющейся свойством милосердия. А затем установился там экран для зивуга и произвел парцуф Арих Анпин мира Ацилут, и также все миры, в свойстве милосердия. Таким образом, произошло два действия, сокращение и экран, в свойстве суда, и два действия, сокращение и экран, в свойстве милосердия.
Исправление Малхут.
Тьма – это сильный огонь, и эта тьма покрывает пустынность, поверх этих отходов, и она устанавливается в них. Иными словами, эта тьма не означает только лишь исчезновение света, т.е. опустошение, но это свойство действия опустошения, подобное сильному огню, сжигающему и убивающему любую сущность, которой он касается, оставляя место ее пустым. И поэтому тьма – это сильный огонь, сжигающий и губящий всё. И он также уничтожает и прерывает свет, находящийся на его месте. И эта тьма покрывает «пустынность».
И называется тьмой, а не огнем, так как сила сжигания в ней исходит не от нее самой, а потому, что она находится над отходами, называемыми свойством «пустынна», и получает от них. И это является взаимодействием свойства суда с милосердием, когда Малхут поднялась в Бину, чтобы установиться там с экраном, имеющимся в ней. И поскольку нет в Бине никакого суда и огня, чтобы могла Малхут установиться с экраном, как установилось свойство «хаотична», пребывает эта тьма над свойством «пустынна», где действует сильный огонь, превращающий скверну в отходы и пустынность. И оттуда получает тьма силу сжигающего огня, как у сильного огня в свойстве «пустынность».
Поэтому сказано: «И эта тьма покрывает пустынность поверх этих отходов, и она устанавливается в них» – так как получает от пустынности эту мощь сильного и сжигающего огня, и поэтому называется вторым сокращением, ведь она не является новой силой, а получает силу от первого сокращения, и нет здесь никакого обновления, кроме подъема в место милосердия, и происходит это сокращение в Малхут в месте милосердия, т.е. Бины, и поэтому называется вторым сокращением.
«Дух Всесильного» означает – дух святости, который исходит от Создающего жизнь. После того, как установился экран в Малхут от свойства «тьма», называемый вторым сокращением и находящийся в месте Бины, произошел на этот экран зивуг де-акаа, и притянул новую ступень ВАК, уровень руах (дух), исходящий от Создающего жизнь, т.е. Бины. Потому что теперь Малхут находится на месте Бины.
И он выясняется для исправления экрана, и поднимает наверх отраженный свет, и покрывает и окутывает и облачает высший свет. Этот отраженный свет поднимает «крылья» и облачает прямой свет. И очистился, поскольку эти света очищают и вбирают отходы, имеющиеся в экране, вплоть до состояния, когда экран опускается на свое место, и выходит на него ступень света большого состояния (гадлут).
Таким образом, выяснились четыре действия, произведенные над Малхут, называемой «земля», пока она не исправилась, чтобы получить большое состояние (гадлут) и речение: «Да будет свет».
Снег, который становится отходами и пустынностью.
Экран, который устанавливается, и ступень света, выходящая на этот экран, называемый хаотичностью.
Второе сокращение, в месте свойства «милосердие», Бины, называемое «тьма».
Ступень нефеш-руах, вышедшая на экран этой тьмы, дух, называемый «дух Всесильного».
А затем написано: «И сказал Всесильный: "Да будет свет"» – т.е. достижение ступени гадлут.
Когда «пустынность» выяснилась и очистилась, из нее вышел ветер (руах) сильный и могучий. Как сказано: «И вот, Творец проходит, и сильный и могучий ветер, разбивающий горы и сокрушающий скалы перед Творцом, – не в ветре Творец» . Выясняются четыре действия в четырех видениях, раскрывшихся Элияу. И говорится, что когда свойство «пустынность» выяснено и очищено, во время зарождения свойства «скверна льда», и (земля) зачинает и становится «пустынной», выходит из нее «сильный и могучий ветер, разбивающий горы и сокрушающий скалы», который видел Элияу.
«А когда проявилась тьма, соединился с ней огонь» – в то время, когда экран поднялся и установился в Бине, тьма соединилась с огнем пустынности. И тогда сократилась сила суда грома, и он остался лишь с огнем, как сказано: «А после грома – огонь» [
.
А затем проявился ветер (руах), и соединился с ним «голос тонкой тишины», как сказано: «А после огня – голос тонкой тишины». Потому что в то время, когда экран тьмы получил ступень руах, уже сократилась сила суда в нем до «голоса тонкой тишины», которая выяснилась в нем в виде очень тонких отходов, и это – «голос тонкой тишины», о котором сказано у Элияу.
Таким образом, выяснились четыре видения, раскрывшихся Элияу, и это – свойства «пустынность», «хаотичность», «тьма» и «дух». Как сказано: «Земля же была пустынна и хаотична, и тьма над бездной, и дух (руах) Всесильного витал над поверхностью вод» Потому что «пустынность» – это «сильный и могучий ветер (руах), разбивающий горы и сокрушающий скалы». «Хаотичность» – это «гром», «тьма» – это «огонь», «дух» – это «голос тонкой тишины».
«Пустынность» – это место, в котором нет никакого цвета и никакой формы, и оно вообще не соединяется с формой. После того, как выяснились четыре свойства «пустынность», «хаотичность», «тьма» и «дух» в общем виде, они выясняются в частном виде. И говорится, что «пустынность» не принимает в себя ни цвет, ни форму. Поскольку «пустынность» – это первое сокращение. А «хаотичность» – это экран, который установился для совершения зивуга. А в то время, когда произошло первое сокращение, была еще начальная стадия, где еще не были различимы никакая форма и цвет. И поэтому в «пустынности», которая вышла в силу первого сокращения, тоже нет цвета и формы, потому что она тоже является начальным свойством.
Свидетельство о публикации №125020604148