Образ. Огонь ударяет с небес. Косички

Образ.
Вижу свою белую шубу( белое одеяние...). Ее снимает женщина с себя и говорит что в ней на воротнике есть что то странное... Меня это не удивляет. Смотрю на волоски меха а они как шерстяные нити сплетённые в *косичку из трёх (нитей).
Далее вижу небо... Облака превращаются в серый дым и начинают двигаться... Затем дым превращается в* огонь и этот столб *ударяет в землю... Кричу людям- огонь с небес сошел,надо всем идти в дом( храм)...

..........
В Торе сказано: «Не стригите краев волос своей головы и не уничтожай края своей бороды». Мудрецы пояснили, что имеются в виду волосы на висках. Как видим, сбривать их нельзя. Правда, отсюда не следует, что их необходимо отращивать. Но из любви к заповедям евреи взяли на себя соблюдение также и этого обычая. Со временем вид волос, растущих на висках мужчин, стал отличительным *знаком еврейского народа. На иврите слово пеот означает «края» (ашкеназим произносят как пейс, в русской транскрипции — пейсы). Кстати, у йеменских евреев пейсы так и называются — симаним, «признаки», то, что отличает евреев от неевреев.


Белое одеяние.

В духовном мире одеяние подчеркивает меру твоего внутреннего возвышения над миром, меру отдачи, любви, отмены себя.


*И тогда появился *огонь Шхины. Все евреи( признак еврея- Пейс) видели, как с Неба спустился огненный столб, вошел в Мишкан, поглотил жертвы на жертвеннике и обосновался там.
Ски;ния (от др.-греч. ;;;;;, скэнэ; — «шатёр, палатка»; др.-евр. ;;;;;;;;;;, мишкан — «обиталище, местопребывание», ;;; ;;;;;, охел моэд — «шатёр свидетельства»/ дом.) — в основном употребляется в значении походного храма евреев, скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения ковчега завета до постройки Храма, созданного строго по образу скинии.


Скиния собрания
В русской традиции также употребляется синоним «куща».

Слово «куща» означает палатка, шатёр, или шалаш, сделанный из веток деревьев. Синонимом этого слова является слово «скиния», которое также означает палатка, шатёр или шалаш. На протяжении этого праздника все израильтяне, живущие в земле Израиля, должны были жить в таких шалашах на протяжении семи дней праздника.

Дерево жизни!
Вернутся по ветви( язык ветвей) дерева жизни.
Слышать голос- ...


Куща-выражение райские кущи становится идиомой, семантически не- делимым сочетанием, обозначающим приятное для жизни место; рай, место пребывания праведников (в основном в литературе религиозного характера), также формируется иронический смысл, в особенности в составе выражения отправить в райские кущи — «отправить на тот ...

Праздник Кущей, или Суккот – это третий великий ежегодный праздник паломничества, когда еврейский народ собирается в Иерусалиме не только для того, чтобы вспомнить о Божьем обеспечении в пустыне, но и чтобы заглянуть в будущее, в обещанный мессианский век, когда все народы будут стекаться в Иерусалим, чтобы поклониться ...
Сукко;т (ивр. ;;;;;;), или Праздник кущей (;;; ;;;;;;;;;), также Праздник собирания плодов (;;; ;;;;;;;) — один из основных танахических праздников еврейского народа ...
Плоды- праведность,совершенный город( гранатовый плод-: зерна в нем - заповеди) - сердце праведника( желание отдачи)...
Сердце храм- сосуд чистый( желание отдачи)- ...
Огонь Шхиня- не для себя желаю! Получение Торы  Ради Торы!...
Огонь любви- Клим: любовь!... Виноградная лоза- израэль- прямо к Творцу в радости,свете,любви...
Уголь- четвертый уровень огня- любовь к пути света,познания божественного...


Вода исправляет только до уровня отдачи "хафец хэсэд" (Гальгальта Эйнаим).

 А огонь исправляет намерение на получение ради других.

         Дух Творца – это отсечение головы,
 потому что знойный ветер (руах сэара) – это меч обжигающий, наказание тем, кто не выполняет Заповеди Торы,
 указанные после Заповеди страха, называемой основой, потому что включает все Заповеди.
Потому что после БЕРЕШИТ - НАЧАЛО, что означает страх( трепет), далее сказано ПУСТОТА, ХАОТИЧНОСТЬ и ДУХ – а всего 4 вида наказания смертью.( Нет отдачи,эгоизм/ холод- лед) А далее следуют остальные Заповеди Торы.


Огонь означает жизненно необходимый источник (первое кли), и в этом различие между жизнью, то есть теплом, и смертью, то есть холодом.
Снегурочка согревается...
А белый огонь это само «тело» Божье, потому что сказано «Я есмь огнь пожирающий».

 Пульса де-нура, правильней во мн. числе Пульсе;й де-нура (арам. ;;;;; ;;;;;, «удар огня»; слово «пульса», как и русское «пульс» (удары сердца), заимствовано из латыни) — образное выражение в талмудической литературе, означающее «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира».

Тихий голос и забытая идентичность. Его стихия – Огонь. Это начало соответствует небесам. Это уровень сознания, который поддерживает связь со всем прочим.


Метафизика иудаизма последовательно использует понятие «свет» для описания явного присутствия Бога, Его атрибутов (справедливость, истина, гармония) или Его эманаций, духовных сущностей (ангелы, духи, души). Свет рассеянный — праведнику (псалом 97), Народ, идущий во тьме, увидел великий свет (Исайя 9). Отсюда следуют метафизические понятия «тьма» — «невидимое, пугающее или непонятное для человека проявление Бога» (ведь тьмой (окажется) День (суда) Единого, а не светом! — Амос 5) и «огонь» — «невыносимое, сверхчеловечески сильное или болезненное присутствие Бога» (ибо Единый, Бог твой — огонь пожирающий он, Бог ревностный — Втор. 4:24; а выглядело достоинство Единого как огонь пожирающий — Исх. 24:17).

Мидраш (поэтическое толкование основ иудаизма, ок. IV в. н. э.) использует понятие «огонь, пожирающий (всякий другой) огонь» (ивр. ;; ;;;;; ;;;, эш охла эш) для описания абсолютного, невыносимого для всего материального, очищения духовной сущности: Пришёл Моше к реке, состоящей из огня, пожирающего огонь, в которую окунаются ангелы, прежде чем предстать перед Всевышним, Благословен Он (Псикта Раббати 20). В том же мидраше (духовный) свет Творца защищает Моше от (духовного) огня ангелов. Таким образом, соотношение метафор сохраняется: свет защищает, огонь поражает.

Ранняя каббалистическая литература — сборники Хейхалот (II в. н. э. и далее) — также используют «огонь, пожирающий (всякий другой) огонь» как метафору для уровня духовности, невыносимого для материи и недостатков смертного тела: Ханох (Енох), прежде чем стать ангелом-секретарём (метатро;ном) Творца, видит несметное воинство духовного мира, состоящее из огня, пожирающего огонь.

Книга «Зоар» — каббалистический комментарий к Торе — даёт следующее пояснение к словам «и перед святилищем Моим трепещите» (Лев. 19:30 и 26:2): «силой этого трепета дано разрешение огненной розге (пульса де-нура) хлестать тех грешников, которые не соблюдают заповеди Торы».

Меч огненный!

Это *меч, в котором есть милость (хесед) и истина» – т.е. Есод, в котором есть свет хасадим и свет Хохмы, называемый истина и называемый светом лика (паним).

Свет лика Его распространяется и раскрывается над Исраэлем.
Подъем Малхут в эйнаим называется Есод дэ-нуква (женская основа). Нуква – это желание наполнения, и уменьшение считается для нее недостатком.
Но когда Малхут поднимается в Кетер, суть которого – желание отдавать, где невозможно уменьшение, ведь на желание отдавать не действуют никакие ограничения, то называется Есод дэ-дхура (мужская основа).
женское свойство - желание наполнения.
Мужское свойство- желание отдачи.
Все это духовный план.
...............

Вавилон, исполненный гордыни, связан со стихией огня. Мидия и Персия, преисполненные страсти и похоти, воплотили стихию воды

Гордыня это?
Орех- сквернословия грех, осуждения... Отхождения от правильного пути. Противоположность свойств и желаний свойствам и желанию Творца.
Этапы ступени исправления.
Сначало исцелит она ее ноги. Потом научу ее говорить!.
Сначало вода ( радость,Тора,милосердия- хесед- милость,праведность: плод) потом огонь- речь...
.................
Стихия огня является источником гордыни, стихия воды источником страсти, стихия воздуха источником речи, а стихия земли лени и печали. Прослеживается связь этих стихий с четырьмя царствами,
власть которых распространялась на евреев: Вавилоном, Мидией, Грецией и Эдомом. Вавилон, исполненный гордыни, связан со стихией огня. Мидия и Персия, преисполненные страсти и похоти, воплотили стихию воды. Греция, знаменитая своей литературой, связана со стихией воздуха. А Эдом, последнее царство соответствует стихии земли, символизирующей грубую материальность помыслов. Книга Шем Мишмуэль сообщает, что и четыре предмета соответствуют четырем упомянутым царствам, а выполнение заповеди о четырех предметах спасает от зла этих четырех царств.

...... Праведник- плод.....

Еврейской традиции знакомо явление «проклятия праведника». В Библии (II Цар. 2:24) пророк Элиша (Елисей) «проклял именем Всевышнего» подростков, насмехавшихся над ним, и они немедленно были разорваны медведями. Талмуд (Моэд Катан 16б) приписывает Богу слова: «Я правлю людьми, а кто правит Мной? Праведник! Ведь Я принимаю решение, а тот его отменяет». Мидраш (Танхума Вайера гл. 19) говорит: «праведники соблюдают предписания Всевышнего, а Всевышний претворяет в жизнь их решения».
....... Шхина....
И тогда появился огонь Шхины. Все евреи видели, как с Неба спустился огненный столб, вошел в Мишкан, поглотил жертвы на жертвеннике и обосновался там.



Исправление самого сильного, самого злобного, самого ярого эгоизма проявляется как самый сильный свет, как всепоглощающий огонь. При этом ненависть, взаимное отталкивание, взаимное соперничество, отдаление и отторжение заменяются любовью, но внутри все остается. Поэтому при соприкосновении двух таких противоположных свойств между ними возникает огонь.

Причем это действие становится постоянным, мы из него не выходим. В духовном мире ничего не исчезает. Достигая какого-то уровня, мы с него не падаем – нам добавляют ранее нераскрывшийся в нас эгоизм, и мы погружаемся в него. Но в принципе, это не падение, а подъем по левой линии. Поэтому сказано, что огненный столб обосновался на этой ступени.

Дым в храме...
Где дым там огонь..

Мы знаем, что дым («ашан») это значит мир-год-душа (Олам-ШАна-Нефеш). «Благоухание приятное» поднимается во время жертвоприношения, когда человек
хочет исправить свое желание на отдачу, поднять свои желания неживого, растительного или животного уровня на уровень человека, который называется «благоуханием». Отраженный свет, намерение человека, которое поднимается снизу вверх, к Творцу, называется «благоухание приятное Творцу». Человек превращает свои неживые, растительные и животные желания в желания человеческие, в желания ради отдачи, и тогда понятия мир-год-душа приобретают духовную окраску.


Огонь исходит изнутри, и он слаб, и когда охватывает снаружи что-либо иное, менее слабое, и они поддерживают друг друга, то поднимается дым. Потому, что огонь охватывает то, что воспламеняется от него. И символ этого – хотэм (нос), через который идет дым от огня.

Законы называются «огонь». Корень этих законов берет свое начало в выходе бины наружу из рош Арих Анпина, в котором есть свет хохма. В ней произошло уменьшение хохма, и она осталась со светом хасадим, без хохма. И в этом уменьшении есть 3 особенности, 3 вида огня:...


Учили наши мудрецы: «Если муж и жена удостоились — между ними пребывает Шхина»! Неслучайно в самих словах «мужчина» и «женщина»  присутствуют буквы йуд дь и hей , составляющие Имя Всевышнего. Когда супруги относятся друг к другу с любовью и должным уважением, а также хранят святость и чистоту в интимных отношениях, их дом превращается в обитель Высшего Присутствия, а в этом состоит залог счастья и благоденствия.

Агни йога.
Агни Йога, 34 Именно, устремление при росте сознания заключается в центр солнечного сплетения. Если бы стремление нарушило справедливые преграды, тогда неминуема так называемая огненная смерть. Неизощренное сознание переносит аффект устремления, но дальнейшее восхождение требует положить временно ценность в сохранный ларец.

Каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной системы. Чем совершеннее устремление, тем отложения фосфоричнее; тогда единственным, достаточно защищенным местом для горючего материала будет солнечное сплетение, которое постепенно втягивает отложения служебных каналов. Иногда такое втягивание настолько бывает энергично, что вызывает звездообразное болевое ощущение. Тогда Руководитель должен применить охлаждающий луч, который способствует вытягиванию отложений от конечностей к центру. Все это – процесс расширения сознания. По ступеням трехлетий можно следить за изощрением восприятий. Ступень требует сохранения ларца для следующего счастливого расходования.
Согласно учению агни йоги, биологический космический огонь – это источник жизненной силы, который находится в каждом человеке и окружающем мире.
Кто хоть один раз испытал внутренний огонь, тот понимает опасность пожара центров. Тот знает, какое мучительное страдание доставляет вырвавшееся пламя.
Огонь — это средство создания атмосферы для общения, усиления восприятия, выхода за пределы ограничений и соприкосновения с другим измерением, ...
Учение Агни-Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Символ неугасимости указан во многих Учениях как степень познания. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Указание извне не будет истинным побудителем. Как костёр, горит пламя наше, и недостойно мешать ему.

Множество малых подробностей и увлекательных опытов принесёт зажигание огней. Учение может предусматривать направление, но не должно связывать мёртвыми обрядами. Заметьте, самые значительные мистерии начинали падение, когда обряды делались сложными и мёртвыми. Учение может жить так же свободно, как Пламя Пространства.

Аттар:

Уж, если Бога любишь ты, тогда узнай,
Что твоё сердце - это зеркало лица...
Смотря в него, ты видишь только лик Отца.
Там, во Дворце, твой Царь.
Смотри, воспоминай...

Всё то, что Богом ты зовёшь, не Он, а ты...
В любом названии и имени - мечты...

Костёр горит, сжигая сам себя, ведь он
Любовью истинною, божеской пленён...
Любое сущее, что сжечь себя стремится,
С Первопричиною своей соединится...

Ты ничего не потерял, так не ищи...
Того, о чём ты говоришь, в помине нет...
Всё то, о чём мечтаешь ты - твой сущий свет.
Узнай Себя, и многократностью взыщи...
..........
Образ.
Смотрю вниз. Вижу серую гладь океана. Приближаюсь. Это лицо человека...словно в черном скафандре... Ещё ближе...
Голос внутри меня говорит ему. Словно мысль моя.- Ты готов. Сейчас будет взрыв!?
Лицо человека наполняется светом и улыбка расцветает  на лице.
- Да. Ответ.
И вспышка...

.........


Рецензии