Книга Зоар. Две точки. Бина и Малхут
И поэтому сказано: «Отворите Мне врата справедливости», так как малхут называется справедливость (цэдэк), «это врата к Творцу». А кто не вошел в них – никоим образом не сможет приблизиться к Творцу, – ведь Он – Всевышний (т.е. буквально – «выше всего») и потому создал пред Собой целый ряд закрытых ворот.
Комментарии: Творец совершенно скрыт от недостойных, настолько, что обычный человек не чувствует Творца, а может лишь верить в Его существование. Он скрыт рядом ворот, лишь раскрыв которые, можно приблизиться к Нему. Таким образом, видно, что существует строго определенная последовательность постижения, раскрытия Творца созданиями.
Но в конце ряда этих ворот поставил Творец особые врата с несколькими запорами-замками. Эти последние врата и есть малхут в малхут, и это первые врата на пути восходящих к Высшей мудрости. И потому сказано: «Трепет пред Творцом – начало мудрости», так как именно это – первые ворота, ведущие к познанию Творца.
«Зоар»: А после всех врат поставил Создатель особые – с несколькими замками, входами и залами. И сказал: «Кто желает войти ко Мне – эти врата будут у него первыми, пусть войдет чрез них». Эти врата – первые к Высшей мудрости – трепету перед Всевышним. И это и есть малхут, называемая решит (первая).
Комментарии: Постигающие Творца испытывают на себе действие замков, входов, залов. И поскольку это высокие, неуловимые обычными чувствами, ускользающие от анализа разумом понятия, необходимо особенно напрячь душевные силы, чтобы хоть минимально осознать, о чем говорит нам «Зоар».
Сам Творец абсолютно непостижим. Его желанием в творении было создать души и насладить их, и потому не может быть у создания понятия о наслаждении в удалении от Творца. Кроме того, сказано: «Возжелал Творец вселиться в низшие творения». Эти два противоречия говорят об абсолютно противоположных свойствах Создателя и создания.
Наш мир создан в виде абсолютного эгоизма, а единственное из известных (так как проявляется относительно нас) свойств Творца – желание воздать, насладить. И поэтому Его абсолютно доброе управление проявляется в нашем мире как противоположное.
Так мы воспринимаем – чувствуем и оцениваем это управление в наших ощущениях – в наших кли кабала – эгоизме. И это суть засовов – замков на воротах. И хотя множество противоречий и фактов нашего мира, отрицающих существование единства Творца, поначалу вроде бы удаляют нас от Него, – но если мы все же усилием воли выполняем с любовью заповеди Торы, т.е. ради Творца, то все силы, отталкивающие нас от Него, – если мы преодолеваем их, – обращаются в ворота постижения Его мудрости.
В каждом противоречии есть свойство, позволяющее раскрыть новую ступень познания Его. И вошедшие обращают таким образом тьму в свет и горечь в сладость – соответственно двум отталкивающим силам – логическим противоречиям и неудобствам, ограничениям физических действий.
Пропорционально, насколько сильны были отталкивающие силы – они же обращаются в притягивающие к Творцу. И каждая из этих сил становится вратами справедливости, поскольку раскрывает цель, смысл всего творения – в благе сотворенных.
Но до того как удостаиваются творения обратить свой эгоизм в альтруизм, прочно замкнуты эти ворота и служат преградой, отделяющей нас от Творца, и поэтому называются замками, так как не позволяют приблизиться к Творцу. А если мы боремся с их охлаждающим действием, то обращаются замки в врата – и там, где ранее была тьма, – свет, а вместо ощущения горечи – сладость. И на каждый замок открываются новые врата – уровень постижения Высшего Управления, и эти уровни называются залами (эйхалот) мудрости.
«Зоар»: Тора начинается со слова «берешит» (вначале), где первая буква бэт означает 2 (как буквы алфавита, используемые для нумерации). Это говорит о двух точках в малхут – одна из которых скрыта, а другая проявляет свои свойства.
А так как нет между ними противоречия, называется решит, т.е. одна, но не две, поскольку тот, кто выбирает одну точку, должен взять и вторую – ведь они едины, как един Творец.
Комментарии: Эти две точки – малхут и бина, где малхут – кли каббала, а бина – кли ашпаа, соединенные Ц"Б вместе. Сама малхут, как одна точка, не может ничего раскрыть – осветить светом. И лишь ее соединение с бина позволяет миру существовать и двигаться к цели, – когда вся малхут получит свойства бины в гмар тикун и сольются в одну точку, – о чем и говорит изречение, что в тот день будет Творец и Имя Его едины, а земля (малхут) полна знанием Творца (ор хохма).
Ввиду этих двух точек называется малхут также Древо Добра и Зла – смотря как им пользоваться. Оно может привести к добру (свойство бина – милосердие) или ко злу (жестокости – как крайнему виду эгоизма). И потому как необходим страх ошибиться в выборе пути, называется малхут ира (трепет). И пока человек не преодолел эти первые врата, он постоянно в сомнениях – ведь подчас совершенно не поддается анализу – что к добру, а что ко злу.
Книга Зоар( сияния)- Две точки.
Каббала.
Свидетельство о публикации №125020401031