Пора камню вернуться домой. Пращевый камень...

"Пусть гора Гордости недолго Камень укрыла. Пусть величается город Камня, но путь Сокровища намечен.

Пора Камню вернуться домой.
След мудрости владения. Последователь ночи пытался показать присво¬ение Камня, но Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки не надолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня." Легенда о камне

Е Рерих.

В Торе говорится именно о серебре, а не о золоте, потому что серебро считается свойством Бины, отдачи, а золото – свойством получения.

Чёрный ка;мень (араб.  аль-ха;джар аль-а;свад) — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы; согласно исламскому преданию, когда-то находился в раю[
Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу.
Серебро- отдача.
Согласно мусульманскому преданию, во время потопа (при пророке Нухе) этот камень был принесён из рая и охранялся ангелами на горе Абу Кубейс. Затем ангел Джибриль принёс его пророку Ибрахиму, во время строения Каабы. Первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами.


Грех – это использование своего эгоизма во вред другим. Но использование эгоизма можно трактовать по-разному. Допустим, я могу срубить дерево, которое без меня росло бы дальше, но это не называется грехом, хотя согласно духовной установке это грех.

А если человек пользуется в нашем мире большим, чем ему необходимо для нормального, достойного существования, то любое использование свыше этого уровня называется "грех".

Грех — это отключение мыслей человека от Творца.
Мысль должна быть чиста. Подобно мысли Творца... Создать сосуд( желания) подобный желанию Творца- отдача.
Высота мысли рождает чистое живое слово- речь...
Сквернословие от зависти,ненависти злобы. Есть грех... Есть отклонение от свойств Творца- так ведёт себя дитя неразумное...

Гордость это себялюбие!
Гордость – это очень хорошее свойство. Гордость – это чувство исключительности в человеке. Я чувствую себя исключительным, я особый, я не такой как все. Я создан Творцом. Я чувствую, что я – это "Я", а весь остальной мир – это весь остальной.

Это прекрасное чувство, оно позволяет мне развить свою индивидуальность, оно позволяет мне ощутить, что во мне есть что-то исключительное от моего корня. Корень мой – это Творец. «Мои начала в Тебе» – в Творце. В чем они во мне сказываются? В «точке в сердце», в душе. Сказано, что душа – это часть Творца свыше. То есть ощущения хорошей, сильной, здоровой гордости – это ощущения души. И не надо этого стыдиться ни в коем случае.

Гордыня в каббале – это совсем другое. Гордыня – это когда я обнаруживаю себя стоящим против Творца и никак не хочу склонить себя, свое эгоистическое чувство получать, хапать, наслаждаться, перед свойством отдачи, перед Ним. Вот это называется «гордыня», когда я со своим эгоистическим желанием хочу все для себя, хочу властвовать над Ним. Вот это гордость, которую надо исправлять.

Все остальные случаи гордости – они полезны в том виде, в котором они есть. Они мне позволяют не связываться со всеми в мире, не подчиняться, не прислушиваться ко всему, что в мире. И это очень хорошо. В этом я хочу быть выше остальных. Но то, что мне не позволяет пригнуться перед Творцом – эта моя эгоистическая гордость, гордыня, – вот ее-то надо исправлять. И она тоже полезна, потому что, исправляя ее, именно над ней возвышаясь, я и получаю связь с Ним. Но по сравнению со всеми остальными гордостями, эту гордость надо будет исправить, подняться над ней.


Возлюби ближнего как самого себя...


Потому «возлюби ближнего своего, как самого себя» – на самом деле формулировка нашей конечной цели, когда мы все будем так наполнены любовью изнутри, что сможем заботиться друг о друге без скрытых мотивов. Просто потому что мы счастливы, а счастливый человек не чувствует ревности, злости, ненависти.
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»? С помощью этого правила можно прийти к любви к Творцу.
«Это великий принцип  Торы».- в это вся Тора...
, уместно вспомнить здесь другое, еще более необычное высказывание Ѓиллеля, обращенное к геру 2: «И сказал ему (гер): “Научи меня всей Торе, пока я стою на одной ноге”. — И сказал ему: “Всё, что ненавистно тебе, не делай ближнему своему (парафраза заповеди: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”). Все остальное — комментарий, иди и учи”» 3.

Несомненно, перед нами ѓалаха — недвусмысленное постановление Ѓиллеля, заключающееся в том, что у других 612 заповедей Торы и у всего остального, что в Торе содержится, нет никакого превосходства над единственной заповедью: «Возлюби…». Ибо всё, кроме нее, предназначено лишь истолковать ее нам, чтобы сделать для нас возможным ее ревностное исполнение. Именно потому и сказано с полной определенностью: «Всё остальное — комментарий. Иди и учи».

Итак, вся остальная Тора — истолкование единственной этой заповеди любви, истолкование, без которого ее невозможно воплотить в жизнь.
Слова «как самого себя» призывают каждого из нас любить ближнего своего в той же мере, в какой мы любим себя — и ни в коем случае не меньше. Это означает, что я обязан постоянно быть начеку, с тем чтобы удовлетворить потребности всякого человека, принадлежащего к народу Исраэля, — точно так же, как я постоянно нахожусь на страже собственных интересов и потребностей.


Все, что противоположно свойствам Творца, свойствам отдачи, когда я использую свои желания для самонаслаждения, называется грехом.



Не делайте себе кумиров, и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я — Господь, Бог ваш.

— Лев. 26:1
О каком. Тогда камне речь?
Камень- кризис... Кризис приводит к рождению...


Пращевый камень- Нуква-( женщина)....Малхут...
Я- Молитва!...


Этот камень, Малхут, Нуква, является строением всех миров, и поэтому сказано о ней: «Весовой камень полный и верный пусть будет у тебя» – и это мера внутри каждой сфиры, и каждая сфира поднимается с ней, чтобы стать десятью сфирот, величина ее – «вав».


Мера это- степень или ступень роста экрана- ростка- свойств праведности в нас,- отдачи..

Потому что свет нисходит из Бесконечности только благодаря ударному соединению (зивуг де-акаа) со стороны высшего света, производимому на экран,( экран от нашего эгоизма) имеющийся в кли Малхут. Поэтому Нуква называется «строением всех миров». Потому что без экрана, который устанавливается в ней, все миры «пустынны и хаотичны». И она – окончание любого свечения, ибо после того, как свечение распространяется в десять сфирот сверху вниз, до ее свойства, сокращенного от получения света, она становится прекращающей и оканчивающей это свечение. Таким образом, Малхут становится мерой внутри каждой сфиры, так как она оканчивает свечение каждой сфиры и разделяет таким образом между одной сфирой и другой, и она является десятой сфирой, имеющейся в каждой сфире.

Величина, которую Малхут отмеряет в каждой сфире посредством зивуга де-акаа, производимого на пять свойств ее экрана, – это «вав», т.е. она притягивает свет в мере буквы «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), символизирующей Зеир Анпин. Величина указывает на сущность измеряемого света. Мера – это только граница.

Благодаря Малхут каждый локоть (ама;) становится десятью локтями длины в каждой сфире, как сказано: «Десять локтей – длина бруса». И в целом она создает сто сфирот, десять – в каждой сфире, и десять раз по десять составляет сто. Потому что нет ступени, в которой бы не было десять сфирот, и они включены друг в друга, и таким образом есть в каждой ступени сто сфирот. И каждая сфира отделяется от соседней в силу окончания этой Малхут. Таким образом, на каждой ступени обязательно присутствуют сто свойств Малхут. И если поменять порядо.....

Образ.
Храм...
Кузнец за столом...
Стол . Светло... На столе белый камень ,его  форма яйцо. Нижняя часть камня- это движущиеся языки огня... Стены храма ( медные  пока в храме нет света) от всполохов света, стены начинают  переливаться: словно золото  преобразуется в голограмму радужных цветов... Причем эта голограмма сияния рождает движение образов...


Женщина на иврите зовется Иша. Мужчина называется одним из двух имен – иногда он Адам, иногда Иш. Одно из объяснений имени Адам –сделанный из земли (земля – адама). Мужское имя Иш, как и женское Иша, происходят от слова эш – огонь. Таким образом, видно, что у женщины нет параллели с землей. В отличие от Адама, она не была создана из земли; Б-г построил ее из Человека.
Земля притягивает вниз, огонь поднимается вверх. Человека всю жизнь раздирают две противоположные силы – эш и адама.

....
Образ.
Парню свободно в воздухе . Медленно подымаюсь в высь...  Мужчина  рукой держит меня за пятку моей ноги, притягивая к земле.
.....



Глаза  царя Давида семь цветов золота...

Подняться в гору- преобразовать эгоизм.
Стена эгоизма....


Малхут- царство.
Царство — это структура, включающая в себя индивидуумов, и у каждого из них — своя особая цель и предназначение: «Каждый обязан сказать: Для меня создан мир» (Мишна, Санедрин 36). Но, с другой стороны, Израиль есть «царство священников и народ святой» (Шмот 19:6). Суть понятия Кнессет Исраэль — Собрания Израиля — это собирание всех еврейских душ в одну структуру Царства. Как толкует Раши вышеприведенный стих: «При собрании глав народа, вместе — колена Израиля», тогда выполняется: «И был в Йешуруне царь»
Царство есть возможность выражения всех индивидуумов через общество. Здесь нет стирания и потери индивидуальности, а с другой стороны — нет разрушения структуры общества, и потому в Малхуте находится всё. Малхут есть инструмент, посредством которого каждый индивидуум включается в упорядоченное и организованное единство. С одной стороны, разделение на колена и семьи — «каждый со своим лагерем и каждый со своим знаменем, а с другой — единый народ.
Малхут — качество “всё”

...........

В получение награды не будь впереди других. В совершении добрых дел не будь позади других. Полчая от других, не бери больше положенного тебе. В добрых делах не делай меньше доступного тебе.

Власть и выгода, блеск и слава: кто не касается их, тот воистину чист. Но тот, кто касается, а не имеет на себе грязи, тот чист вдвойне. Многознайство и хитроумие, сметливость и проницательность: кто лишен их, тот воистину возвышен. Но тот, кто ими наделен, а не пользуется, тот возвышен вдвойне.


Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что "дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам"
 
                * * *
В каждом семье есть истинный Будда. В сутолоке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут, не кривя душой, жить в согласии и с радостью говорить друг друга приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца".


Когда, делая добро, не думаешь ни о себе, ни о других, горсть зерен одарит милостью за тысячу пудов хлеба. Когда, помогая другим, бахвалишься своей щедростью и требуешь от людей благодарности, то сотня золотых не тебе пользы даже и на половину медяка.
 
.......


      Что же такое "добро" с точки зрения каббалы?

Добро – это то, что позволяет нам выйти на уровень правильного взаимодействия, гармонии с окружающей природой. Когда мы окажемся в равновесной системе, мы начнем ощущать саму систему природы, новое измерение, состояние вечности, бесконечности, совершенства.

Необходимо подвести человека к этому состоянию. Вот тогда мы узнаем, что такое добро и зло. Так и сказано в Торе: "И будете как Творец, знающий добро и зло".


Шри Аурбиндо. Исток мудрости

Формы богатства- коровы, лошади,и все о чем молит приносящий жертву.Это не материальные блага ,а духовные! Материальные блага ничто, по сравнению с мыслью!
Мысль воплощенная в мантра, способна дать нам мысли которые которые вскормят нас в бессмертных небесах

Камень высшей мысли... Сияющий камень....


Эвен (камень) – от слова «авана» – понимание, потому что он хочет все леавин – понимать, получить от этого наслаждение для самого себя.
«Бина — это понимание некоторой новой идеи на основе похожей на нее идеи. А чтобы понять одно из другого, нужно произнести это. Потому что она включается в мудрость со всеми частностями и подробностями, а посредством чтения детали и подробности раскроются.
Бина- Творец.
Бина; (др. -евр. ;;;;;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль») .....


"Перед человечеством открыта книга нахождений и света дерзаний, и вы уже слышали о приближении нового времени. Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовем вас к усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий. Охватим взором всю ширь ночного неба, облетим мыслью все бесчисленные миры и тайники бесконечного Пространства. Ведь мысль в сущности своей безгранична, и лишь наше сознание ставит ей предел. Потому без промедления приступим к следующей ступени - *РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ." (Елена Рерих. Письма в Америку)

Чем больше отдача тем больше наполнение светом!

Представим стену эгоизма. В ней маленькая точка,оконце... Надо преобразуя свой эгоизм расширить оконце... И чем оно больше тем больше света поступает и распределяется по комнате...
Войдёт женщина и своей рукой ( указующий перст- серебряная указка- яд. Она словно расширяет эту точку...
Указка для чтения Топы!
Она скажет :-" ты во всем должен быть честен со мной... "..
Ты понимаешь что все зримо ей...
Любая мысль .........

*А расширять – это значит подниматься над собой. А подниматься над собой – это выходить из своего эгоистического "я" в альтруистическое "мы".

......

«Эгоизм человека побеждает его каждый день и требует его смерти, как сказано: смотрит грешник на праведника и просит убить его. И если бы не Творец, который спасает человека, то так бы оно и было. Как сказано: Творец не оставит его».

Слова: «Требует его смерти» означают, что эгоизм требует, чтобы человек все делал ради себя, ради собственного удовольствия, отрезая себя этим от Жизни Жизней, оставаясь, разумеется, в мертвом состоянии, как сказано: «Грешники и при жизни являются мертвыми».

Итак,
     под смертью подразумевается намерение получить ради себя, ничего не отдав взамен.!

 Для того чтобы удостоиться сближения и слияния с Творцом, то есть удостоиться получить от Него желание отдавать, нужно получить помощь от самого Творца.


Рецензии