Пора камню вернуться домой. Пращевый камень...
Пора Камню вернуться домой.
След мудрости владения. Последователь ночи пытался показать присво¬ение Камня, но Сокровище всегда было светлым признаком. Лукавые владыки не надолго владели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня." Легенда о камне
Е Рерих.
В Торе говорится именно о серебре, а не о золоте, потому что серебро считается свойством Бины, отдачи, а золото – свойством получения.
Чёрный ка;мень (араб. аль-ха;джар аль-а;свад) — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы; согласно исламскому преданию, когда-то находился в раю[
Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу.
Серебро- отдача.
Согласно мусульманскому преданию, во время потопа (при пророке Нухе) этот камень был принесён из рая и охранялся ангелами на горе Абу Кубейс. Затем ангел Джибриль принёс его пророку Ибрахиму, во время строения Каабы. Первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами.
Грех – это использование своего эгоизма во вред другим. Но использование эгоизма можно трактовать по-разному. Допустим, я могу срубить дерево, которое без меня росло бы дальше, но это не называется грехом, хотя согласно духовной установке это грех.
А если человек пользуется в нашем мире большим, чем ему необходимо для нормального, достойного существования, то любое использование свыше этого уровня называется "грех".
Грех — это отключение мыслей человека от Творца.
Мысль должна быть чиста. Подобно мысли Творца... Создать сосуд( желания) подобный желанию Творца- отдача.
Высота мысли рождает чистое живое слово- речь...
Сквернословие от зависти,ненависти злобы. Есть грех... Есть отклонение от свойств Творца- так ведёт себя дитя неразумное...
Гордость это себялюбие!
Гордость – это очень хорошее свойство. Гордость – это чувство исключительности в человеке. Я чувствую себя исключительным, я особый, я не такой как все. Я создан Творцом. Я чувствую, что я – это "Я", а весь остальной мир – это весь остальной.
Это прекрасное чувство, оно позволяет мне развить свою индивидуальность, оно позволяет мне ощутить, что во мне есть что-то исключительное от моего корня. Корень мой – это Творец. «Мои начала в Тебе» – в Творце. В чем они во мне сказываются? В «точке в сердце», в душе. Сказано, что душа – это часть Творца свыше. То есть ощущения хорошей, сильной, здоровой гордости – это ощущения души. И не надо этого стыдиться ни в коем случае.
Гордыня в каббале – это совсем другое. Гордыня – это когда я обнаруживаю себя стоящим против Творца и никак не хочу склонить себя, свое эгоистическое чувство получать, хапать, наслаждаться, перед свойством отдачи, перед Ним. Вот это называется «гордыня», когда я со своим эгоистическим желанием хочу все для себя, хочу властвовать над Ним. Вот это гордость, которую надо исправлять.
Все остальные случаи гордости – они полезны в том виде, в котором они есть. Они мне позволяют не связываться со всеми в мире, не подчиняться, не прислушиваться ко всему, что в мире. И это очень хорошо. В этом я хочу быть выше остальных. Но то, что мне не позволяет пригнуться перед Творцом – эта моя эгоистическая гордость, гордыня, – вот ее-то надо исправлять. И она тоже полезна, потому что, исправляя ее, именно над ней возвышаясь, я и получаю связь с Ним. Но по сравнению со всеми остальными гордостями, эту гордость надо будет исправить, подняться над ней.
Возлюби ближнего как самого себя...
Потому «возлюби ближнего своего, как самого себя» – на самом деле формулировка нашей конечной цели, когда мы все будем так наполнены любовью изнутри, что сможем заботиться друг о друге без скрытых мотивов. Просто потому что мы счастливы, а счастливый человек не чувствует ревности, злости, ненависти.
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»? С помощью этого правила можно прийти к любви к Творцу.
«Это великий принцип Торы».- в это вся Тора...
, уместно вспомнить здесь другое, еще более необычное высказывание Ѓиллеля, обращенное к геру 2: «И сказал ему (гер): “Научи меня всей Торе, пока я стою на одной ноге”. — И сказал ему: “Всё, что ненавистно тебе, не делай ближнему своему (парафраза заповеди: “Возлюби ближнего своего, как самого себя”). Все остальное — комментарий, иди и учи”» 3.
Несомненно, перед нами ѓалаха — недвусмысленное постановление Ѓиллеля, заключающееся в том, что у других 612 заповедей Торы и у всего остального, что в Торе содержится, нет никакого превосходства над единственной заповедью: «Возлюби…». Ибо всё, кроме нее, предназначено лишь истолковать ее нам, чтобы сделать для нас возможным ее ревностное исполнение. Именно потому и сказано с полной определенностью: «Всё остальное — комментарий. Иди и учи».
Итак, вся остальная Тора — истолкование единственной этой заповеди любви, истолкование, без которого ее невозможно воплотить в жизнь.
Слова «как самого себя» призывают каждого из нас любить ближнего своего в той же мере, в какой мы любим себя — и ни в коем случае не меньше. Это означает, что я обязан постоянно быть начеку, с тем чтобы удовлетворить потребности всякого человека, принадлежащего к народу Исраэля, — точно так же, как я постоянно нахожусь на страже собственных интересов и потребностей.
Все, что противоположно свойствам Творца, свойствам отдачи, когда я использую свои желания для самонаслаждения, называется грехом.
Не делайте себе кумиров, и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я — Господь, Бог ваш.
— Лев. 26:1
О каком. Тогда камне речь?
Камень- кризис... Кризис приводит к рождению...
Пращевый камень- Нуква-( женщина)....Малхут...
Я- Молитва!...
Этот камень, Малхут, Нуква, является строением всех миров, и поэтому сказано о ней: «Весовой камень полный и верный пусть будет у тебя» – и это мера внутри каждой сфиры, и каждая сфира поднимается с ней, чтобы стать десятью сфирот, величина ее – «вав».
Мера это- степень или ступень роста экрана- ростка- свойств праведности в нас,- отдачи..
Потому что свет нисходит из Бесконечности только благодаря ударному соединению (зивуг де-акаа) со стороны высшего света, производимому на экран,( экран от нашего эгоизма) имеющийся в кли Малхут. Поэтому Нуква называется «строением всех миров». Потому что без экрана, который устанавливается в ней, все миры «пустынны и хаотичны». И она – окончание любого свечения, ибо после того, как свечение распространяется в десять сфирот сверху вниз, до ее свойства, сокращенного от получения света, она становится прекращающей и оканчивающей это свечение. Таким образом, Малхут становится мерой внутри каждой сфиры, так как она оканчивает свечение каждой сфиры и разделяет таким образом между одной сфирой и другой, и она является десятой сфирой, имеющейся в каждой сфире.
Величина, которую Малхут отмеряет в каждой сфире посредством зивуга де-акаа, производимого на пять свойств ее экрана, – это «вав», т.е. она притягивает свет в мере буквы «вав ;» имени АВАЯ (;;;;), символизирующей Зеир Анпин. Величина указывает на сущность измеряемого света. Мера – это только граница.
Благодаря Малхут каждый локоть (ама;) становится десятью локтями длины в каждой сфире, как сказано: «Десять локтей – длина бруса». И в целом она создает сто сфирот, десять – в каждой сфире, и десять раз по десять составляет сто. Потому что нет ступени, в которой бы не было десять сфирот, и они включены друг в друга, и таким образом есть в каждой ступени сто сфирот. И каждая сфира отделяется от соседней в силу окончания этой Малхут. Таким образом, на каждой ступени обязательно присутствуют сто свойств Малхут. И если поменять порядо.....
Образ.
Храм...
Кузнец за столом...
Стол . Светло... На столе белый камень ,его форма яйцо. Нижняя часть камня- это движущиеся языки огня... Стены храма ( медные пока в храме нет света) от всполохов света, стены начинают переливаться: словно золото преобразуется в голограмму радужных цветов... Причем эта голограмма сияния рождает движение образов...
Женщина на иврите зовется Иша. Мужчина называется одним из двух имен – иногда он Адам, иногда Иш. Одно из объяснений имени Адам –сделанный из земли (земля – адама). Мужское имя Иш, как и женское Иша, происходят от слова эш – огонь. Таким образом, видно, что у женщины нет параллели с землей. В отличие от Адама, она не была создана из земли; Б-г построил ее из Человека.
Земля притягивает вниз, огонь поднимается вверх. Человека всю жизнь раздирают две противоположные силы – эш и адама.
....
Образ.
Парню свободно в воздухе . Медленно подымаюсь в высь... Мужчина рукой держит меня за пятку моей ноги, притягивая к земле.
.....
Глаза царя Давида семь цветов золота...
Подняться в гору- преобразовать эгоизм.
Стена эгоизма....
Малхут- царство.
Царство — это структура, включающая в себя индивидуумов, и у каждого из них — своя особая цель и предназначение: «Каждый обязан сказать: Для меня создан мир» (Мишна, Санедрин 36). Но, с другой стороны, Израиль есть «царство священников и народ святой» (Шмот 19:6). Суть понятия Кнессет Исраэль — Собрания Израиля — это собирание всех еврейских душ в одну структуру Царства. Как толкует Раши вышеприведенный стих: «При собрании глав народа, вместе — колена Израиля», тогда выполняется: «И был в Йешуруне царь»
Царство есть возможность выражения всех индивидуумов через общество. Здесь нет стирания и потери индивидуальности, а с другой стороны — нет разрушения структуры общества, и потому в Малхуте находится всё. Малхут есть инструмент, посредством которого каждый индивидуум включается в упорядоченное и организованное единство. С одной стороны, разделение на колена и семьи — «каждый со своим лагерем и каждый со своим знаменем, а с другой — единый народ.
Малхут — качество “всё”
...........
В получение награды не будь впереди других. В совершении добрых дел не будь позади других. Полчая от других, не бери больше положенного тебе. В добрых делах не делай меньше доступного тебе.
Власть и выгода, блеск и слава: кто не касается их, тот воистину чист. Но тот, кто касается, а не имеет на себе грязи, тот чист вдвойне. Многознайство и хитроумие, сметливость и проницательность: кто лишен их, тот воистину возвышен. Но тот, кто ими наделен, а не пользуется, тот возвышен вдвойне.
Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове - все равно что "дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам"
* * *
В каждом семье есть истинный Будда. В сутолоке каждого дня есть истинный Путь. Когда люди могут, не кривя душой, жить в согласии и с радостью говорить друг друга приветливые слова, когда родители и дети любят друг друга и живут душа в душу, то это в тысячу раз выше "регулирования дыхания" и "созерцания сердца".
Когда, делая добро, не думаешь ни о себе, ни о других, горсть зерен одарит милостью за тысячу пудов хлеба. Когда, помогая другим, бахвалишься своей щедростью и требуешь от людей благодарности, то сотня золотых не тебе пользы даже и на половину медяка.
.......
Что же такое "добро" с точки зрения каббалы?
Добро – это то, что позволяет нам выйти на уровень правильного взаимодействия, гармонии с окружающей природой. Когда мы окажемся в равновесной системе, мы начнем ощущать саму систему природы, новое измерение, состояние вечности, бесконечности, совершенства.
Необходимо подвести человека к этому состоянию. Вот тогда мы узнаем, что такое добро и зло. Так и сказано в Торе: "И будете как Творец, знающий добро и зло".
Шри Аурбиндо. Исток мудрости
Формы богатства- коровы, лошади,и все о чем молит приносящий жертву.Это не материальные блага ,а духовные! Материальные блага ничто, по сравнению с мыслью!
Мысль воплощенная в мантра, способна дать нам мысли которые которые вскормят нас в бессмертных небесах
Камень высшей мысли... Сияющий камень....
Эвен (камень) – от слова «авана» – понимание, потому что он хочет все леавин – понимать, получить от этого наслаждение для самого себя.
«Бина — это понимание некоторой новой идеи на основе похожей на нее идеи. А чтобы понять одно из другого, нужно произнести это. Потому что она включается в мудрость со всеми частностями и подробностями, а посредством чтения детали и подробности раскроются.
Бина- Творец.
Бина; (др. -евр. ;;;;;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль») .....
"Перед человечеством открыта книга нахождений и света дерзаний, и вы уже слышали о приближении нового времени. Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовем вас к усвоению великого значения творческой мысли, и первой ступенью на этом пути будет ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЯ, освобождение от всех предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий. Охватим взором всю ширь ночного неба, облетим мыслью все бесчисленные миры и тайники бесконечного Пространства. Ведь мысль в сущности своей безгранична, и лишь наше сознание ставит ей предел. Потому без промедления приступим к следующей ступени - *РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ." (Елена Рерих. Письма в Америку)
Чем больше отдача тем больше наполнение светом!
Представим стену эгоизма. В ней маленькая точка,оконце... Надо преобразуя свой эгоизм расширить оконце... И чем оно больше тем больше света поступает и распределяется по комнате...
Войдёт женщина и своей рукой ( указующий перст- серебряная указка- яд. Она словно расширяет эту точку...
Указка для чтения Топы!
Она скажет :-" ты во всем должен быть честен со мной... "..
Ты понимаешь что все зримо ей...
Любая мысль .........
*А расширять – это значит подниматься над собой. А подниматься над собой – это выходить из своего эгоистического "я" в альтруистическое "мы".
......
«Эгоизм человека побеждает его каждый день и требует его смерти, как сказано: смотрит грешник на праведника и просит убить его. И если бы не Творец, который спасает человека, то так бы оно и было. Как сказано: Творец не оставит его».
Слова: «Требует его смерти» означают, что эгоизм требует, чтобы человек все делал ради себя, ради собственного удовольствия, отрезая себя этим от Жизни Жизней, оставаясь, разумеется, в мертвом состоянии, как сказано: «Грешники и при жизни являются мертвыми».
Итак,
под смертью подразумевается намерение получить ради себя, ничего не отдав взамен.!
Для того чтобы удостоиться сближения и слияния с Творцом, то есть удостоиться получить от Него желание отдавать, нужно получить помощь от самого Творца.
Свидетельство о публикации №125020302704