Помазание. Рынок

Киккская икона Богородицы.
Согласно церковному преданию, первую икону Божией Матери Милостивой Киккской написал евангелист Лука еще при жизни Богоматери для христиан Египта....
 
Богородица держит на руках Младенца Христа, ноги которого повернуты в одну сторону, а корпус и голова – в другую, Младенец болтает обнаженными до колен ножками, сидя на руках Богоматери. Христос облачен в короткий хитон, перехваченный пояском, иногда из-под хитона видны рукава белой или полупрозрачной рубашечки. В связи с тем, что икона закрыта пеленой, невозможно точно определить детали композиции протографа. Поэтому в списках с чудотворной иконы имеется ряд разночтений: свернутый или развернутый свиток, надписи на нем, приподнятая или опущенная ручка Младенца со свитком, положение Его ножек. Существует два наиболее известных варианта извода Киккской иконы – с развернутым и свернутым свитком. На свитке начертан текст пророчества Исайи по-гречески (или по-славянски):

 «Дух Господень на Мне егоже ради помазамя» (Ис. 61: 1; Лк. 4: 18)


Машиах- притягивать или помазать.
В исламе слово масих означает «помазанник».
Почему вы, говоря о Машиахе, говорите, что это слово происходит от слова лимшох, притягивать? Но я вижу, что это слово происходит от слова лимшоах, помазать. Говорится о помазанниках на служение.

Ответ: Помазание - означает вызвать на человека высший свет хохма, который олицетворяет масло в нашем мире. Таким образом человек становится на уровень, необходимый для служения Творцу. Эту процедуру осуществлял пророк, который мог со своей ступени притянуть, вытащить человека на духовную ступень служения Творцу. Каббала не говорит о том, "кого, как и чем мазать", а повествует о сути явления - о получении высшего света,( Да святится Имя твое) который и дает человеку силы и право быть помазанником Божьим - привлеченным к Творцу. Вот так, прямо по сути происходящего, я и перевожу. Кстати, в иврите эти буквы взаимозаменяемы. Но если вам более близко "мазание" человека, то читайте некаббалистические объяснения. Все, что сказано в Торе, можно понимать прямо, физическим действием, и/или в его истинном, внутреннем смысле. Но понимание текста не раскрывает его смысл.

   Потому что Машиах - это сила освобождения от эгоизма, а не человек.

Масло — это символ мудрости. Так говорит каббала, и то же самое сказано в Талмуде: что в тех людях, которые привыкли употреблять в пищу оливковое масло, часто можно обнаружить мудрость. Однако есть мудрость — и есть мудрость. Есть мудрость человеческая — и есть мудрость Б-жественная, мудрость Торы.


Поэтому мудрецы говорят, что оливковое масло, как и сама Менора, символизирует свет и мудрость Торы. По их словам, семь ветвей Меноры, на которых держатся семь светильников, соответствуют семи ветвям мудрости. Как сказано (Мишлей 9:1): «Мудрость построила дом, вытесала семь столбов его»
Отмечают также, что в самой Торе оливковое масло часто называется словом ицhар (;;;;), связанным со словом цоhар (;;;;) — «блеск», «иллюминатор». Это говорит о том, что «[оливковое] масло — свет для мира» (Мидраш Бемидбар Рабба 9:11).
"Что означает, что масло называется добрыми делами, в духовной работе" «Масло» – это добрые дела, называемые «выше знания».
Напишу так же о том, что сказал по поводу Хануки. Известно, что свечи не могут загореться, пока не будут выполнены три условия:

Свеча – сосуд, в который наливают масло.

Масло.

Фитиль.

Только когда эти три вещи собираются вместе, есть возможность насладиться их светом.

И надо объяснить эти три аспекта с точки зрения духовной работы и системы нравоучения.

Сосуд, в который кладут масло и фитиль – это тело, которое называется свечой.

Усилия в Торе и заповедях и противоречия, которые человек ощущает в Управлении Творца в тех вещах, которые ему не раскрыты, что мир управляется категорией «Добр и творит добро», ведь согласно его разумению и по его мнению, Творец должен был бы управлять миром иначе, то есть чтобы Его доброе управление было бы раскрыто всем, и получается, что всё это противоречит разуму человека, – и это называется фитиль – от слова «извилистый» (превратный) и от слова «порочный». И получается, что такие мысли являются порочными (негодными).

Просветление и воодушевление, которые дают стремление к Торе и духовной работе и дают почувствовать сладость и приятность, которые есть в Торе и работе, называются маслом.
Главное в просветлении называется маслом, что приходит благодаря вере. Это происходит, когда он превозмогает свое злое начало, которое несет трудности и противоречия внешнему разуму. И это называется испытаниями в работе Творца.

После такого укрепления человек удостаивается получения света Творца, который светит душе человека, и тогда нет уже места противоречиям, и это называется светом Хануки. То есть он удостоился явного Управления, когда Управление Творца проявляется как Добрый и творящий добро для творений.

И здесь надо объяснить сказанное мудрецами о Ханукальной свече: «И село солнце до того, как (последняя) нога покинула рынок» (Шаббат, 21), что намекает нам на этот путь.

И солнцем называется сверкающий свет.
 Нога (регель) – от слова разведчики (мераглим), что означает, что они идут проверить Управление Творца.

 Как сказали разведчики: «И видели землю, что она… хороша она или плоха». Дело касается того, чтобы видеть Высшее Управление миром, как доброе и несущее добро.

Рынок – это власть, владение многих.
Поскольку именно под властью многих находятся разведчики. Но если человек удостаивается войти под власть Единого, когда уже нет никакой силы в мире, кроме Одного Творца, потому что Он Один делает и будет делать всё, то тогда уже нет места для лазутчиков.

И это то, о чем намекалось: должны притянуть свет Хануки, дабы проявилось явное Управление как доброе и творящее добро – со времени захода солнца и до того, пока (последняя) нога не покинет рынок.

 То есть с того времени, когда еще находятся во тьме, до тех пор, пока все разведчики не выйдут из-под власти многих, когда уже не будет места для разведчиков, и все они исчезнут из мира.
Подобно этому и здесь: чтобы не вошли посторонние мысли и незваные желания, необходимо так же возвести стену, которая бы охраняла от всего внешнего.
 И эта стена называется верой,
       с помощью которой только и есть у человека возможность спастись от всего вышесказанного.
И это называется ограниченной территорией (тхум), и в нее есть возможность войти внешним. И если они видят, что человек выходит из-под этого ограничения, то идут (внешние) и возвращаются на свои места.

Смысл в том, что вера – она именно выше разума, а власть ситра ахра (злого начала) – именно внутри разума, и разума внешнего. И, само собой, нет никакой связи и контакта с человеком.
.............
Греческая клипа проявлялась в том, что народ Израиля руководствовался именно внешним разумом – пресловутой философией. А это против веры, называемой выше стеной. И в мере их возможности насадить философию Израилю, считается, что сделали пролом в стене.

Это объясняет фразу: «И пробили стену башни», – то есть стену вокруг башни, полной всех благ, с помощью чего удостаиваются постичь открытое Управление, что Творец управляет миром, как добрый и творящий добро.

Из-за пролома стены, как сказано выше «испортили все масло», то есть всё просветление и жизненная сила, которой удостоились, благодаря вере, закрылись от них, а порча исходила от

отупения и замкнутости, пока не произошло чудо, и Творец не помог им, и не удостоились вновь открытого света, называемого светом Лика.( Отдачи).
Основное свойство веры- Отдача!.


Рецензии