Левая рука. Правая рука

Согласно каббале, правая сторона намекает на милость, а левая – на строгий суд, и мы хотим, чтобы милость возобладала над судом. Поэтому хасиды всегда едят правой рукой. Подобно тому, правая сторона предшествует левой во время мытья и умащения тела.
Зоар (Итро и в Сулам п.1) спрашивает: «И воздел Аарон руки свои» . Сочетание «руки свои» («яд;ав») написано без буквы «йуд», что означает «одна рука» («яд;о»), так как он должен поднять правую выше левой»



Известно, что правая означает совершенство, то есть, что человек ощущает себя человеком совершенным, и у него нет недостатка ни в материальном, ни в духовном, поскольку он находится на ступени, когда довольствуется малым. Поэтому этот человек может воздать много благодарностей Творцу за то, что Он удовлетворяет все его потребности, и что Творец обращается с ним милосердно. То есть он видит, что у него есть все, и это ему не положено. А когда он смотрит на других людей, то видит, что у них есть намного меньше, чем есть у него, и он говорит, что, конечно же, ему не положено больше, чем другим. Этот человек всегда в радости и может благодарить Творца за то, что удостоил его, и чувствует, что Творец любит его, и он любит Творца. И он всегда в приподнятом настроении оттого, что Творец любит его, и у него есть всегда стремление петь и восхвалять Творца.


Но надо знать, что человек должен так же идти в левой линии, где левая означает анализ своих действий – в порядке ли они. То есть, с одной стороны, он довольствуется малым, однако, с другой стороны, человек должен видеть, что он делает на благо цели творения. Ведь Его желание насладить своих творений не заключалось в том, что они довольствовались малым, а Его желание – дать творениям огромные блага и наслаждения. И в этом смысле он видит, что у него ничего нет. И тогда ему ничего не остается, как только молиться Творцу, чтобы приблизил его и дал ему отдающие келим, с помощью которых он удостоился бы слияния с Творцом, и так же удостоился бы ступени Торы с точки зрения «Тора, Творец и Израиль – одно целое».
Получается, что эта левая на самом деле противоположна правой, называемой совершенством. И тогда надо спросить, что человек должен делать, то есть, поскольку человек видит сейчас то, что у него было раньше, одна линия, то есть совершенство, считается сейчас совершенством со стороны правой, поскольку невозможна правая, если нет у него левой. Получается, что эта левая создает ему прежнее состояние совершенства с правой линией, и у него есть сейчас правая сторона и левая сторона. То есть, когда каждая противоположна другой, но необходимо знать, что человек не может идти вперед иначе, как на двух ногах, а не на одной ноге, как сказал АРИ (в песне восхваления): «Правая и левая, и между ними невеста». И объясняется, что с помощью правой и левой удостаиваемся ступени кала (невеста), называемой ступенью присутствия Шхины, а на одной ноге человек не способен идти.

Поэтому человек должен поднять свои руки, то есть две руки, где поднятие рук означает, что поднимает руку и смотрит, что у него есть в руке. То есть то, что приобрел, то у него есть в руке из всей работы, которой он занимался в работе Творца. Однако человек должен знать, что когда он смотрит на левую руку, и видит, насколько далек от Творца, то это отдаляет его от Творца. Потому что когда человек видит насколько он не в порядке, получается, что человек находится в состоянии отверженного. А благословенный не соединяется с отверженным, поэтому человек должен пройти правую линию, где он занимается совершенным состоянием. Но невозможно совершенство построить на лжи, а только на истине. Поэтому, когда человек поднимает левую руку, и видит, что полон недостатков, то, как он может сказать, что он – человек совершенный и вознести благодарность Творцу за свое хорошее состояние?

в том, что он довольствуется малым, и говорит, что рад тому, что у него есть небольшой контакт в работе, даже если она и не совершенна, и даже когда он не способен превозмочь себя и приложить усилие, как подобает человеку, который хочет служить Царю, – возносит за это благодарность Творцу, что удостоил его и дал ему укрепиться в работе. Поэтому в той мере, в которой он ценит это, в этой мере он считается человеком совершенным.

Но человек должен знать, что эта правая, то есть, что он довольствуется малым, должна быть после того, как он шел в левой линии. Тогда можно сказать, что он довольствуется малым, то есть, что левая дает ему понять, насколько он полон недостатков. И тогда, когда он довольствуется малым, то называется совершенным, поскольку ценит малое в работе, как важное, и благодаря этому может подняться, поскольку говорит истину, когда говорит, что довольствуется малым. Но если у человека есть только одна линия, это не означает, что он довольствуется малым, и он считает себя совершенным на самом деле, а не потому, что довольствуется малым.

Это похоже на человека, который принимает гостей и дает каждому по 300 грамм хлеба. Но среди них есть такие кто привык есть по 200 грамм хлеба. И такие, кто привык есть по 400 грамм хлеба. И, разумеется, что мы не можем сказать о тех людях, которые привыкли есть по 200 грамм хлеба, что они довольствуются малым – тем хлебом, который им дают, потому что 100 грамм хлеба для них уже лишние. А те люди, которые привыкли есть по 400 грамм хлеба, только о них можно сказать, что они довольствуются малым, поскольку им необходимо больше, а у них нет. И тогда можно сказать, что они довольствуются малым, и благодарят хозяина дома за хлеб, данный им, как за хлеб, который полностью наполнил их потребности.


Человек верит верой мудрецов и говорит, что мудрецы сказали нам, что порядок работы таков, что человек должен идти в правой линии, то есть путем совершенства, поэтому он укрепляется, и верит верой мудрецов, которые сказали:

 «Кто богатый? Кто доволен своей долей».

То есть, он доволен своей долей и благодарит Творца за то, что удостоил его сделать что-то в работе на благо Творца. И все равно он доволен своей долей, даже если это ло лишма.
И благодаря этой радости, то есть в заслугу того, что он идет верой мудрецов, он может удостоиться достичь лишма, то есть, чтобы Творец помог ему и дал вторую природу, называемую желанием отдавать.

Из сказанного следует, что чтобы человек смог ценить работу в Торе и заповедях – это возможно только благодаря тому, что он довольствуется малым. Иными словами, человек должен ценить то, что если у него есть небольшая зацепка в духовном, то это считается им огромным богатством.

.......

"Левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки исправления. То есть, и вещи, кажущиеся нам плохими – отторжение от духовного, от пути, от группы, когда я забываю о цели и ее не хочу, думаю, что группа не хочет меня – все эти проблемы исходят лишь от одной силы, которая властвует над всем, независимо от того, различаю я это или нет. Творец управляет и во внешнем мире, и внутри меня, всеми моими мыслями и желаниями.


Рецензии