Омываю стол водой. Образ. 25. 01. 25

Дан образ.
Светло. Солнечный день. На улице стоит стол. Деревянный стол. Начинаю его мыть...
У меня в руках хрустальный бокал . Наполняю его чистой прозрачной водой из хрустального сосуда( прозрачный пакет). И поливаю чистой водой стол... Вся поверхность стола покрыта водой. Чистая вода как зеркало . В нем свет и небо...

Вижу как со стороны левой руки подходит женщина и смотрит на меня и на стол.

.....
 «Стол» – это все, что мы получаем от Творца. Если он пустой, значит, Творец нам ничего не предлагает. ..

Согласно каббале, вода – это свойство Бины, свойство отдачи .
Иначе говоря, так же как высшие воды, Бина, порождают души ЗОН, так и нижние воды, ЗОН, порождают души праведников. Высшие воды порождают высшие души, ....
Вода – это основа жизни.
Вода – это в основном мера милосердия и мера суда через включение.

Они символизируют верхние и нижние воды и небесный свод между ними, как учит Аризаль.
Духовной копией физического человека является его Б-жественная душа. Когда человек погружается в физическую микву, его душа погружается в духовную копию миквы. Однако, прежде чем подробнее остановиться на этом моменте, давайте посмотрим, в чем состоит духовный характер воды.

Одним из самых очевидных физических свойств обыкновенной воды является ее бесформенность, текучесть. В некотором смысле вода представляет собой воплощение самой идеи текучести. Во многих случаях, говоря о "воде", мы имеем в виду жидкое, текучее состояние в целом. Поэтому духовным двойником воды можно, в целом, считать ее "жидкостные" свойства.

Но в чем тогда разница между жидким и твердым? Какое особое свойство присуще жидкости, но отсутствует в телах, пребывающих в твердом состоянии?

Основное отличие заключается в способности изменяться.
Время течет- духовное время это движение,рост духовный.


Вода- Тора. Радость. Милосердие.
Чистая вода высшего источника- свет.
Свет( Хохма)...
Вода – это жизнь, она движется, течет.


Нет воды нет жизни- пустыня,сухая земля- нет ростков живых-... Рост экрана-: свойств праведности в нас...
Земля плодородная- появилась вода и ростки живые...
Описывая мир в начале Творения, Тора сообщает (Берешит 1:2): "Земля была бесформенна и хаотична; и тьма над бездной; а дух Б-га витает (более точно — вызывает движение) над поверхностью вод".


Ивритское слово мерахефет, которое мы перевели как "вызывает движение", имеет двойной смысл: вызывать движение; заботиться о чем-то, любить что-то.
Согласно мнению еврейских авторитетов, "вода", о которой упоминается в описании первых дней Творения, означает жидкое состояние первоначальной вселенной. Дело в том, что до Творения не существовало самого понятия изменения, ибо не было времени — той "субстанции", на фоне которой возможны изменение, движение и развитие. Творец всего пребывает вне времени, и идея изменений не имеет к Нему абсолютно никакого отношения. Вот что сказал Б-г Своему пророку (Малахи 3:6)\ "Я, Б-г, — не изменился".

Поэтому одним из первых этапов Творения должно было стать "введение" в мир самого понятия изменения. Только что сотворенная статичная вселенная призвана была наполниться динамичной, подвижной реальностью. Но одного изменения недостаточно. Изменение в чистом виде способно вызвать только хаос. Действительно, описывая первоначальное состояние мира. Тора говорит: "Земля была бесформенна и хаотична".

Если бы хаотично-изменчивое состояние было предоставлено самому себе, оно могло бы породить что угодно — и добро, и зло. Кстати, именно из хаотичного состояния возникла сама возможность зла: на это указывает фраза "и тьма — над бездной". Речь идет о духовной "тьме", а не о темноте физической, — о "тьме", что протянулась над "бездной", т.е. над глубинами "вод", на которые "дух Б-га" не оказывал никакого влияния.

Чтобы изменить данное положение, приведя его в соответствие с общей целью Б-га в процессе Творения, и обеспечить условия для ведения духовной составляющей (для духовного "просвещения"), пришлось сначала привести весь этот хаос под Его постоянный контроль. Идея такого контроля содержится во фразе "Б-жий дух вызывает движение на поверхности вод". Употребленное здесь слово мерахефет означает также "заботиться", поскольку забота Б-га о вселенной тесно связана с Его управлением любым изменением и развитием. Теперь становится ясно, почему слово мерахефет употреблено в настоящем времени; тем самым подчеркивается, что Его руководство и участие носят постоянный, непрерывный характер.

Уже в следующем стихе Торы читаем (Берешит 1:3): "И сказал Б-г: да будет свет! И стал свет". После того как было установлено Б-жье управление миром, при котором Он определяет и направляет все изменения, наступила пора духовного просвещения.

В Мидраше сказано, что "дух Б-га", который витал над водами, был "духом Машиаха" (Берешит Раба 2:4). Мессианская эра представляет собой конечное исполнение цели Творца в процессе Творения — когда зло будет побеждено, а добро воцарится над всем человечеством. Поэтому "дух Б-га", определяющий все изменения и всякое движение, является положительной силой, которая ведет мир к конечной цели совершенства, т.е. к эре Машиаха. (Но это не значит, что Б-га можно отождествить с Машиахом.)

Бина- вода- отдача...
Бина – это место, находящееся в высях, упрятанное, скрытое и неизвестное, всегда находящееся под вопросом, ибо место это нераскрыто.

Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается ...
Речь идет о состоянии духовного контакта точки "Моше" в человеке с Творцом.

Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается между двумя крувами – изображением птиц по краям крышки ковчега, символизирующих правую и левую линии: свойство милосердия и свойство суда.

Когда обе линии сближаются между собой, человек соединяет в себе свойства отдачи и получения, эгоизм и альтруизм, которые работают сообща на одну и ту же цель. При этом эгоизм подминает сам себя под свойство отдачи и любви.

Слух" – это свойство Бины. Постижение уровня Хохма (видение) осуществляется через Бину – свойство отдачи. Когда человек поднимается со свойства Бины в свойство Хохма, тогда и происходит раскрытие Творца, контакт с Ним.
.........
Ной.
«Ноах» – свойство отдачи в человеке.
.....


На каждой ступени мужская( отдача) и женская ( желание наполнения)часть желания должны соблюдать между собой определенную связь, чтобы правильно скомпоноваться в одно духовное кли/сосуд.

Женская часть – это желание получать, мужская – желание наполнять. Поэтому на уровне коэна – ступени высокой чистоты исправления, необходимо, чтобы его женская часть была подчинена только ему, т.е.( желание отдавать) полностью очищена от собственного и наносного эгоизма. Это значит, что она девственница, готовая ему в жены.

"Взять девицу из народа своего" означает использовать желание со своей ступени.
.....
ребро - малхут в св-ве отдачи.

.....

Духовность – это отдача и любовь. Не путать ни с чем в нашем мире – наш мир бездуховный, в нем нет ни того, ни другого. Есть любовь к самому себе, но это не считается любовью, поскольку является состоянием нашего животного организма.
....
Воду и масло, которые справа, берут коэны, и они наследуют их. Масло, хохм;у, более всего, ибо она – радость вначале и в конце, а не как вино, которое в конце – печаль. Как сказано: «Подобно доброму елею (маслу) на голове, стекающему на бороду, бороду Аарона» . А вино, которое с левой стороны, наследуют левиты, чтобы возвышать голос и петь, а не молчать. Ибо вино не умолкает никогда. А масло всегда шепчет.

65) Разница между маслом и вином. Масло таится и шепчет всегда, оно идет со стороны мысли, хохм;ы, как мысль, не раскрывающаяся наружу. И потому масло справа. Вино [стремится] возвысить голос и не умолкает никогда, ибо пьяный от вина не может молчать, оно идет со стороны Имы, с левой стороны бины, его наследуют левиты, которые с левой стороны, поскольку они должны петь и возвышать голос и находятся в свойстве «дин».
.......
Ибо слово «река» (йеор – ;;;;) происходит от слова «свет» (ор – ;;;). «Я сотворил себя» – я сам сотворил себя для особой власти.
.......
Нил- желание наполнения для себя....

.....

Вода - милосердие,радость,Тора.

Пища – это изобилие света хасадим.
Пропитание – это Хохма, облаченная в хасадим, т.е. оно состоит из двух сторон, и это значение слова «пропитание".

....
«Ведь Тора» – исходящая от средней линии, «взывает к вам:
 "Идите, ешьте хлеб мой" , – который исходит от правой линии Торы, "и пейте вино, мною растворенное" , – исходящее от левой линии Торы».
 «"Кто глуп", – всякий, соединенный с левой линией, "пускай завернет сюда", – неразумному она сказала" . Но нет того, кто бы всмотрелся в нее».

Люди долго голодали( эгоизма- голод) им нужна пища.

Осознать эгоизм и поднять желание и молитву к небесам о помощи ,преобразовать эгоизм в отдачу!...
Пища это изобилие света - Хасадим( милость,праведности-( мила: слово))
Пропитание- это Хохма( свет мудрости ,сила ...) облаченный в Хасадим( свет Хесед/ милость,праведность)
.....


Оба начала — и мужское, и женское — имеют прямое отношение к таким явлениям как зачатие, рождение, рост. Придав водам мужское качество и женское, Б-г как бы внес в мир возможность создавать "детей". Причем процесс изменений не носит случайный характер; он приводит к развитию мира на основе вполне объективных законов науки.

Описывая третий день Творения, Тора приводит слова, сказанные Всевышним (Берешит 1:9): "Пусть соберутся поднебесные воды в одном месте и покажется суша". Из первичного состояния "воды", в котором пребывала вселенная, появилось нечто новое — возникла "суша". К идее текучести и изменения добавилась концепция твердости и постоянства. Создаются предпосылки для существования жизни. Действительно, первая растительная жизнь появляется тоже в третий день Творения.
Пока Творец не спустил воду на землю, никакая форма жизни, даже растительная, не была возможна. Создание человека из "земного праха" могло произойти лишь после появления воды на земле. Мидраш учит, что человек представляет собой сочетание "праха (земли) и воды", постоянства и изменения (Берешит Раба 14:1). Пока человек жив, эта "пра-вода" является важнейшим элементом его существования.

Но вот в Торе заходит речь о смерти человека (Берешит 3:19): "Прах ты. И в прах возвратишься". "Прах" олицетворяет постоянство, "вода" — изменение. Когда человек умирает, от него уходит способность к изменениям; остается одно постоянство—"прах".

Основным духовным свойством воды является ее переменчивость. Она символизирует рост и способность мира развиваться в сторону осуществления замысла Творца. Вот почему Сад Эдена был "наполнен водой" - как в духовном, так и физическом смысле. В результате, он стал той средой, где человек мог расти и развиваться в соответствии в планом, намеченным Б-гом.

И еще одна новость того же дня: мы встречаемся со словом миква. Говоря о разделенной воде, Тора в приведенном стихе называет ее микве майим, скоплением вод. В следующей фразе сказано (Берешит 1:10): "Скопление (микве) вод Он назвал морями".

Из каких вод состояло это скопление? — Из "вод, которые под небесами", т.е. из "женских вод". Чтобы мир мог дать начало жизни, те воды надо было "собрать в одном месте", называемом миква. Другими словами, создавалось чрево всего живого — первоначальная "миква вод".

Таким образом, "воды Эдена" содержат в себе сразу несколько идей. Во-первых, они представляют собой "чрево" человечества, ибо именно с их помощью Б-г "создал человека из земного праха". Во-вторых, они стали источником тех самых "рек", которые, вытекая из Эдена, дали человеку возможность поддерживать связь со своим Первоисточником; причем, и это очень важно, поддерживать связь, даже находясь на самом дне грехопадения. Таковы необходимые условия для духовного совершенствования. Таковы условия исполнения Б-жьего замысла.

Еще раз отметим, что вода сама по себе олицетворяет изменение и движение к высшей цели Творца. Окунаясь в микву, человек тем самым духовно погружается в главный источник всякого изменения.

Любая человеческая личность содержит внутри себя неизменяемое ядро, центр собственного постоянства — свое "я". Когда человек полностью погружается в главный источник изменений, его "я" как бы растворяется в нем, исчезает. Выходящий из миквы человек находится в состоянии полного обновления. О нем можно сказать, что он заново родился.
В конечном счете все возвращается к воде, ибо в ней исполнение Б-жьего замысла. Пусть царствует "тьма над поверхностью бездны", но — "дух Б-жий вызывает движение на поверхности воды". Обратите внимание — вызывает, в настоящем времени, что указывает на постоянный и непрерывный характер этого процесса. Причем основным средством достижения конечной цели приближения к Творцу является Тора, которая, как учат наши мудрецы, представляет собой еще одну духовную копию воды (Бава Кама 17 а).
Цитаты. Каббала.

...
Ми;ква (ми;квэ, др.-евр. , сефард. микве; — «скопление [воды]») в иудаизме — водный резервуар, в котором производится омовение (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты.

На первый взгляд, миква — всего лишь маленький плавательный бассейн. Уровень воды в нем обычно достигает груди, а ее площади вполне хватает, чтобы свободно вместить трех-четырех человек. В большинстве случаев в воду заходят, спускаясь по* ступенькам.

Присмотримся внимательней. На стенке миквы чуть ниже поверхности налитой в нее воды можно различить маленькое отверстие диаметром в пять-семь сантиметров, не больше. Вот это незаметное отверстие и дает бассейну статус миквы.

Прямо за отверстием находится важнейшая часть миквы — бор (яма), прикрытый съемной крышкой. Сам бор представляет собой тоже некий крошечный бассейн. Он заполнен натуральной* дождевой водой, которая собирается естественным путем, с соблюдением правил. В некоторых случаях используют родниковую или талую воду от снега или льда.

Кроме использования дождевой воды к бору предъявляют еще два требования. Первое требование: его емкость должна быть не меньше сорока сеа. Сеа — древняя мера объема, которой пользовались в библейские времена, она приблизительно соответствует девятнадцати современным литрам. Получается, что миква содержит около 760 литров дождевой воды.

Согласно второму требованию, *бор должен находиться непосредственно в земле. Его функции не может исполнять какой-либо съемный или подъемный сосуд, типа бочки, ванны, таза и чана. Однако в некоторых случаях бор, сделанный из такого сосуда, встраивают прямо в корпус здания.

Сам бор тоже может служить миквой, но поскольку в нем очень трудно менять воду, его используют чаще всего в качестве источника, дающего статус миквы другому, соединенному с ним бассейну. Этот последний бассейн можно наполнять водой любым общепринятым способом, например, из городской водопроводной сети, и менять в нем воду в любое удобное время. Единственное требование состоит в том, чтобы он сообщался с водой бора через отверстие диаметром не менее пяти сантиметров. Соединив между собой два упомянутых бассейна и обеспечив тем самым контакт находящихся в них вод, мы как бы сообщаем воде более крупного бассейна статус воды меньшего бассейна.

Процесс смешения вод этих двух бассейнов, называемый ашака.


...
Цукубаи изготавливаются обычно из цельного камня и носят культовый характер. Каменные чаши бассейна могут украшаться иероглифами[ и религиозными символами. Вода поступает через бамбуковую трубу (какэи, яп.). Цукубаи снабжаются специальными деревянными ковшиками ( цукубаи-бисяку).

Изначально подобные бассейны были атрибутами буддийских храмов Японии и служили для ритуального омовения рук и полоскания рта. Как и тясицу, цукубаи являются неотъемлемой частью традиционной японской чайной церемонии. Иногда какэи дополняются несложным бамбуковым механизмом, который издаёт стук с определённой периодичностью.

В настоящее время цукубаи наряду с традиционными фонарями торо часто используются как декоративный элемент в японских садах.


Рецензии