***

Когда Творец создал человека и наградил его высшими мохин, он попросил его прилепиться к Нему, чтобы он был единственным, и сердце его было одним, и он был бы слит с единственным местом слияния, которое не изменяется, с Зеир Анпином, о котором сказано: «Я, АВАЯ, не изменился» , и не переменюсь никогда. Этим узлом единения всё связано с Ним, как сказано: «И Древо Жизни, – т.е. Зеир Анпин, – среди сада» .

 Потом они отклонились от пути веры и покинули единственное дерево, высшее из всех деревьев, т.е. Зеир Анпин, и стали прилепляться к месту, которое изменяется и переменяется от одного цвета к другому и от добра к злу и от зла к добру, т.е. к Нукве, когда она не находится в зивуге с Зеир Анпином и питается только от левой [стороны]. И они спустились сверху вниз во множестве изменений. Как сказано: «Что сотворил Творец человека прямым, они же [люди] пустились во многие расчеты


И нет сомнения, что тогда сердце их переменилось именно в эту сторону, ведь они претерпели много изменений: то на добро, то на зло, то на рахамим, то на дин. Ясно, что когда они соединились с левой линией, они «пустились во многие расчеты» , т.е. во многие изменения, и соединились с ними.

 Сказал ему Творец: «Адам, ты оставил жизнь и соединился со смертью». Жизнь – как сказано: «И Древо Жизни среди сада»  – т.е. Зеир Анпин, называемый «жизнь», ведь тот, кто держится за него, никогда не чувствует вкуса смерти. И ты соединился с другим деревом – с Нуквой, когда она не в зивуге с Зеир Анпином, – ясно, что для тебя это смерть. Как сказано: «Ноги ее нисходят к смерти» , – иными словами: «Не удостоился – то зло». И сказано: «И нахожу я, что горше смерти женщина»  – т.е. Нуква, когда она не в зивуге с Зеир Анпином. Нет сомнения, что он соединился с местом смерти и оставил место жизни, и поэтому он и весь мир приговариваются к смерти.

 Если согрешил он, в чем же грех всего мира, и почему весь мир приговаривается к смерти? Разве весь мир ел с этого дерева, и потому все обрекаются на смерть? А дело в том, что когда Адам был создан и встал на ноги, увидели его все творения и убоялись его, и они следовали за ним, как рабы за царем. И он сказал им: «Я и вы, давайте поклонимся и преклоним колена» ]. Когда они увидели Адама, как он преклоняется перед левой стороной и соединяется с ней, все они устремились за ним, и поэтому он был причиной смерти всего мира.

 И тогда Адам стал меняться – то дин, то рахамим, то смерть, то жизнь. И он не оставался постоянно ни в одном из них, ибо так вынуждало его это место. И поэтому это место называется «пламенный меч обращающийся» ], поскольку оно обращается от одной стороны к другой: от добра к злу, от рахамим к дину, от мира к войне. Как правило, оно обращается от добра к злу, как сказано: «И Древо Познания Добра и Зла» .

Высший царь, который любит дела Свои, увещевал его, говоря: «Но от Древа Познания Добра и Зла, не ешь от него» . Но он не послушал его, а последовал за своей женой и был изгнан из сада Эденского навечно. Ведь жена восходит к месту перемены жизни и смерти, и не более того, поэтому жена вызвала смерть всего.

 Для будущего мира сказано: «Ибо как дни Древа [будут] дни народа Моего» . «Как дни Древа» – т.е. Древа Жизни. В то же время сказано: «Уничтожит Он смерть навеки» , – ведь в Древе Жизни нет изменений, и нет в нем смерти.


Женщина – это сосуд, который мужчина должен заполнить своей работой к Творцу. Чем он заполняет этот сосуд? Творцом. Мужчина здесь выступает всего лишь как средство. Это называется экран и отраженный свет. Это – мужская работа.

А женская работа – это огромное желание на раскрытие Творца.

Поэтому неженатых мужчин никогда не принимали в каббалу. А что ему делать, если у него нет жены? Это называется "половина тела". Есть такое понятие в каббале: неженатый мужчина – это половина тела. С половиной тела тебе нечего приходить заниматься.
Поэтому женщины, стремящиеся к раскрытию Высшей силы всему миру, выполняют более важную работу, чем мужчины. ...
Желание женщины достичь источник своей души, т.е. Творца, ни в коем случае не меньше, чем у мужчины.
Поэтому женщина, женское начало, желание получать – это загадка природы, которая постепенно раскрывается каббалисту: насколько оно противоположно Творцу, и ...

Это желание скрыто внутри нас и раскрывается только в той мере, в которой мы раскрываем Творца. Получается, что если мы стремимся раскрыть Творца, тогда раскрываем женское начало.

Мы не сможем понять женщину, пока не постигнем эту истину, поскольку женское начало создано Творцом. Это единственное, что сотворено Им – "и сотворил Бог женщину".

А мужчина – это то, что немного отделилось от Творца и существует в нашем мире только для того, чтобы оплодотворить женщину, наполнить, привести к родам, чтобы в итоге их совместного действия – женского желания получать и мужского желания отдавать (точки в сердце), – у них возникло общее исправленное состояние, которое называется их ребенком.

Это получается именно тогда, когда женское начало готово к исправлению. А мужчина выполняет здесь роль всего лишь посредника. Поэтому женщина, женское начало, желание получать – это загадка природы, которая постепенно раскрывается каббалисту: насколько оно противоположно Творцу, и насколько он может сделать его подобным Творцу.

Если женское начало – это начало всего, то мужчина существует для женщины?

Да. Творец не создал мужчину, Он создал женщину, как сказано в Торе, из ребра Адама. Просто эти слова надо расшифровать.

Адам – это то свойство Творца, которое Творец определяет как отношение к будущему творению – к женщине.

И поэтому, естественно, женская часть, которая желает достичь слияния с Творцом, подговаривает мужскую часть к объединению, к совместному действию, в результате чего получается раскрытие мира, как бы его разрушение. Но это не разрушение, а такой вид исправления, когда раскрываются изъяны, таящиеся в глубине связи между ними.

Адам и Хава раскрывают всю глубину неправильной связи, которую они, сами того не понимая, задумали сделать. После этого постепенно начинает раскрываться женская загадка.

Хава – это женское начало, желающее достичь полного подобия, полного слияния с Творцом, считает, что это возможно, не понимая, что в глубине его что-то таится.

А у Адама, в принципе, не было никакого движения, никакого побуждения получить весь свет в себя, и только женское начало могло возбудить его к этому. А так бы он ходил, что называется, нагим по саду и распевал свои песни. Он оставался бы в состоянии "катнут" (малом состоянии) и не желал бы ничего другого.
Раскрытие женского начала в нем – это и есть раскрытие огромного дополнительного желания, с помощью которого можно постичь Творца.

Но для того чтобы постичь, надо узнать, какое же оно на самом деле, насколько оно противоположно свойствам Творца. Поэтому им было подстроено грехопадение. Таким образом, раскрытие в них огромного эгоистического потенциала положило начало всему роду человеческому.

Начиная с этого момента и далее, стали появляться такие соединения между женским и мужским началом – желанием получить (женское) и намерением "ради отдачи" (мужское), которые уже преобразовывались в души каббалистов.

Сказано, что Бог создал Адама. То есть Адам – как бы собирательный образ, похожий на Творца.

Отношение Творца к творению называется "Адам". А творение – это Хава (Ева), т. е. это уже настоящее желание получать.


Женщина – это ваше эгоистическое желание, и если оно не исправлено, то действительно может называться дьяволом. Представьте себе, что он сидит внутри вас.

А женщиной можно называться, когда уже происходит процесс исправления. В этом процессе есть множество ступеней и у каждой ступени свои названия.

И тогда женщина – венец природы?

Да, исправленное женское начало является тем конечным состоянием, которое желает видеть Творец, и ради которого создано все. А мужчина является посредником между Творцом и женским началом, он лишь выполняет свои функции.

Если Хава – это творение, а Адам – отношение к творению, то как это творение создано после Адама?

Дело в том, что Творец сначала задумал создать творение, и этот замысел является мужской частью. А потом с помощью Своего замысла, исходя из того, что Он хочет сделать в творении, каким образом и сколько выделяет для этого света, Он создал уже желание получать, называемое женским.

Адам – это замысел, намерение. А воплощение этого замысла, уже само творение – Хава.

Поэтому все творение состоит из двух частей: женская часть – это желание получать, и мужская часть – это намерение отдавать.

Вообще-то в нашем мире нет мужчин. Одни женщины! Ведь у всех только женские желания: получить, насладиться, наполниться.
 Поэтому по каббалистическому определению все являются женщинами.

У древних было сказано: "Ищите женщину!". Почему свободные женщины столь часто в течение истории являются источником раздора, войн, конфликтов и бед?

Это зависит от мужчин, а не от женщин. У женщины, естественно, свой характер, коварство, желание овладеть мужчиной, использовать его. Это является чисто эгоистическим женским желанием, которое существует в каждом из нас, в том числе в мужчинах.

Поэтому исправление, также и в нашем мире, больше лежит на мужской части. В мужчине существует как женское начало (эгоизм), так и мужское начало (возможность исправить этот эгоизм).

А у женщин расстановка сил между правой и левой линией, между желанием получать и намерением отдавать другая. Она больше завязана на ее природу.

Мужчина больше отвлекается от своих занятий на женщин, потому что, как сказано, его самое большое желание – это сексуальное желание к женщинам, особенно после разбиения Храма.

А у женщин отвлеченность от духовной работы в том, что они завязаны на мужчин. Так что, картина помех – разная. Она размазанная, взаимная, но разная.

Что это значит – женщины завязаны на мужчин?

Женщина нуждается в мужчине, она ищет, она обязана быть прикрепленной к нему, желает быть связанной, зависимой. Ведь желание женщины – все-таки иметь дом, семью.



В Зоар сказано: "Малхут украшает себя, чтобы пришел желаемый жених…", то есть Творец.

Здесь имеется в виду подготовка нашего желания работать на отдачу. Об этом и говорится "для завлечения мужчины".


Тысяча жен царя Соломона – есть ли этому какое-то объяснение?

Имеется в виду, что царь Соломон мог исправлять желание получать на отдачу на уровне "тысяча", то есть это высший пилотаж – уровень Арих Анпина.


Рецензии