Русские поэты - не романтики

Русские поэты - не романтики,
потому что лютые здесь ночи,
и поймать один момент экстаза
надо очень смело или срочно.

Не романтик здесь Иосиф Бродский,
Бальмонт - ангел с битыми мечтами,
Это тема русских - безглагольность
Грусти безысходной и печали.

Холод одиночеству сродни здесь.
Мне это по нраву - пусть и так.
Не было ведь холодно в Кронштадте,
Где был альтруистом Иоанн.

Я живу для вас - сказал он многим,
Тот объединяющий огонь
Выжег самолюбия всю горечь
И весь мир завоевал с Христом.


Оригинал на англ:

Russian poets are not romantic.
Because nights here are very cold.
And to catch just one moment ecstatic -
You should be very quick and bold.

There is no romantics in Joseph,
Balmont - is angel with shattered dreams.
And the sorrow he showed was Verbless -
that is the Russian, very deep theme.

Loneliness is so close to coldness.
I love it - and so let it be.
It was not cold in snowy Kronstadt
since saint John has become altruist.

He said to people: 'I'm living for you' -
and there was a uniting flame there,
that washed out all his selfish sorrow,
and consumed the whole world by Christ's fame.

Вообще это было написано в сравнении с английской литературой, в которой поэтов-романтиков было много, и там было целое направление романтизма.
Романтизм был художественным, литературным и интеллектуальным движением, которое зародилось в Европе в конце XVIII века. Ученые считают публикацию «Лирических баллад» Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Кольриджа в 1798 году вероятным началом движения в Англии, а коронацию королевы Виктории в 1837 году — его концом. [ 1 ] Романтизм пришел в другие части англоязычного мира позже; в Соединенные Штаты — около 1820 года.
Некоторые английские поэты-романтики:

Уильям Блейк (1757–1827). Родоначальник романтизма в английской литературе.
Поэты «озёрной школы»: Уильям Вордсворт, Сэмюэл Тейлор Кольридж и Роберт Саути. Их объединяет то, что они жили на севере Англии, в краю озёр (отсюда их называют «лейкистами», от lake — озеро). 145
«Младшие романтики»: Томас Мур, Джордж Гордон Байрон, Перси Биши Шелли и Джон Китс. 2
Вальтер Скотт (1771–1832). В мировую литературу вошёл как создатель исторического романа.

Женщины-поэты

Женщины-писательницы становились все более активными во всех жанрах на протяжении XVIII века, и к 1790-м годам женская поэзия процветала. Известными поэтами более позднего периода были Анна Летиция Барбоулд , Джоанна Бейли , Сюзанна Блеймир и Ханна Мор . Другие женщины-поэты включают Мэри Олкок ( ок. ;1742 – 1798) и Мэри Робинсон (1758–1800), обе из которых «подчеркнули огромное несоответствие между жизнью богатых и бедных», [ 50 ] и Фелиция Хеманс (1793–1835), автор девятнадцати отдельных книг за свою жизнь, которая продолжала широко переиздаваться после ее смерти в 1835 году. [ 51 ]

В последние годы все больший интерес проявляется к Дороти Вордсворт (1771–1855), сестре Уильяма, которая «скромно отзывалась о своих писательских способностях, [но] сама писала стихи; ее дневники и рассказы о путешествиях, безусловно, вдохновляли ее брата»


Рецензии
Спасибо, Елизавета. Много интересной информаци!

С признательностью,

Лилия

Лилия Мальцева   31.01.2025 01:25     Заявить о нарушении
Лилия, рада, что полезно!

Елизавета Судьина   31.01.2025 06:17   Заявить о нарушении
"Угадав миротворческое значение ритма, мы у тайны мира. В музыкальную основу души смотрится вечность.

🌟Новалис и Шелли — два верховные гения романтики, оба сливающие красоту личности с красотой и полнозвучностью творчества, оба за краткую двадцатидевятилетнюю жизнь создавшие как бы поэтический труд нескольких жизней, где-то в других воплощениях, ими уже пережитых. И если о Шелли его друзья говорили: «Это не человек, а дух», о Новалисе сказал свое слово Гёте: «Он еще не был императором, но живи он дольше, он им был бы».

Новалис и Шелли — два звездные стража романтического миросозерцания, и кто видел Казбек и Монблан, тот видел не только две сияющие горные вершины, но две цельные горные цепи, со всеми их пропастями, тропинками, горными долинами, крутыми отрогами и другими, отъединенными, равноправно прекрасными, горными вершинами. Быть может, не нужно видеть их все. Довольно двух, довольно одной.

Необходимо только добавить, что в очарованном царстве Романтики логической неизбежностью является чрезвычайная любовь романтических поэтов к четырем лицам. Прометей, Фауст, Дон-Жуан, Дон-Кихот. — четыре образа, притягивавшие к себе сердце романтиков, и особенно три из названных первыми, вызвали бесконечное число поэтических разработок. Прометей — порванная преграда между небом и землей, Фауст — жажда беспредельного знания, Дон-Жуан — жажда беспреградной любви, Дон-Кихот — рыцарь мечты в бесконечном стремлении.

В человеческой душе два начала: чувство меры и чувство внемерного, чувство безмерного. Древняя Эллада — это чувство меры. Пафос романтики и творческий огонь нашей современности — это чувство внемерного, беспредельного. Мы хотим пересоздания всей Земли, и мы ее пересоздадим, так что 🌏все на Земле будут красивы, и сильны, и счастливы. Это вполне возможно, 🌎ибо Человек есть Солнце и его чувства — его планеты."
Отрывок из статьи К. Бальмонт "Романтики"

Елизавета Судьина   31.01.2025 14:58   Заявить о нарушении
Блестящий отрывок. Благодарю Вас.
С уважением,

Лилия

Лилия Мальцева   31.01.2025 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.