***
Среди них есть такие, которые связаны со святым именем наверху, как например, пальмовая ветвь (лулав) и этрог, мирт и ива. И поэтому нужно соединять их, т.е. скреплять их вместе, и совершать с ними действие, т.е. потрясать ими, для того чтобы пробудить радость в корне, с которым [человек] связан наверху. В <речах, т.е. в> благословениях на заповеди и в совершении заповедей следует указать на [некоторую] вещь внизу для того чтобы этим пробудить эту вещь наверху, т.е. ее высший корень.
......
Как сказано: «Всякого, названного именем Моим и во славу Мою, – т.е. для того чтобы он выказывал Мне почет, – сотворил Я его, – чтобы объединять Меня, – создал Я его, – чтобы совершать для Меня добрые дела, – и сделал Я его, – чтобы благодаря нему пробуждалась высшая сила»
......
Корни «четырех видов» – это 4 мира АБЕА.
1. Этрог соответствует миру Ацилут, и о нем сказано: «Всякого, названного именем Моим» – так как Нуква Ацилута называется «имя».
2. Пальмовый лист соответствует миру Брия (букв.: «творение»), и о нем сказано: «И во славу Мою сотворил Я его» .
3.А ветвь дерева густолиственного соответствует миру Ецира (букв.: «созидание»), и о нем сказано: «Создал Я его» .
4. А ивы речные соответствуют миру Асия (букв.: «деяние»), и о нем сказано: «И сделал Я его» .
И исправление их, как сказано: «И возьмите себе в первый день» – это в точности «пять-на-дцать» (пять на десять). Ибо 15-го [числа] месяца указывает на то, что Нуква, т.е. десятая сфира, обозначенная числом 10, поднялась и включилась в Иму, обозначаемую числом 5, так как она включает в себя 5 сфирот ХАГАТ Нецах Ход, каждая из которых состоит из 10-ти. И когда эти пять сфирот бины светят в нукву, нуква называется 15-е число месяца, когда луна, т.е. Нуква, [входит] в полнолуние.
.......
******
Притча о царе, который заключил людей в свою темницу.
Пришла мать его, царица, и освободила их.
И царь, отдавая ей дань уважения, отдал их в ее распоряжение.
А она, обнаружив, что они голодны ( голод: эгоизм)и испытывают жажду,( вода: милосердие,радость,Тора) сказала сыну своему царю:
«Раз я освободила их, дай им еду и питье».
........
Авраам ( отдача) копает колодцы с водой.
Так, Йом Кипур, т.е. Има, или Бина, освободил всех, и мы голодны и испытываем жажду. Ведь в свойстве Бины не притягивается материальные еда и питье, и поэтому мы постимся и воздерживаемся от еды в Йом Кипур. Поэтому она венчает царя, т.е. Зеир Анпина, сына Бины, его коронами, т.е. мохин де-хасадим. В этот день, первый день праздника, мы узнаем, что у нее есть живая вода, и мы просим пить у того, кто освободил нас, т.е. чтобы она передала Зеир Анпину хасадим для нас, после того как мы удостоились получить от нее мохин де-хохма в Йом Кипур, являющийся свободой. И поэтому мы называем этот день: «первый день».
В этот день, указывающий на Авраама( отдача), сфиру Хесед( милость), – начало всего. Будь это начало в облаках славы, т.е. окружающих светах (ор макиф), а первый окружающий свет – это Хесед( милость/ юпитер), будь оно в воде, внутреннем свете (ор пними), а первый внутренний свет – это Хесед. И это означает, что Авраам( отдача/ вода источник) начал копать колодцы с водой.
........
«Плод дерева адар» – это колодец Ицхака, т.е. Нуква, называемая «колодец», когда она получает хохму от левой линии Зеир Анпина, называемой «Ицхак». Ведь Ицхак возвеличил Творца и назвал его: «Дерево адар» (дерево великолепия).
А Нуква – плод этого дерева великолепия.
Пальмовые листья – как сказано: «Праведник, как пальма, расцветет» , – т.е. Есод, праведник.
И нет разделения между Есодом и Нуквой. Поэтому говорится не: «ве-кап;от» («И листья» ), а «кафут» (связан), т.е. соединенный и скрепленный, – так как они не пребывают отдельно друг от друга, а всегда связаны вместе. И таким образом колодец, т.е. Нуква, наполняется из колодца высшей живой воды, т.е. из Бины, ведь Есод наполняется сначала – от Тиферет, а Тиферет – от Бины.
А от него наполняется колодец, пока она (Нуква) не становится *родником, текущим для всех.
!!!!!
.......
1.«И ветвь дерева густолиственного» , – это ветвь великого дерева, т.е. Тиферет, которое укрепилось и пустило корни, став деревом надо всем, за которое держатся со всех сторон, – т.е. Тиферет, включающая все шесть сфирот ХАГАТ НЕХИ, которые держатся за него со всех сторон. «Ветвь» – это дерево густолиственное (ав;от), т.е. дерево, опирающееся на праотцев (авот). Ведь это средняя линия, включающая в себя правую и левую, т.е. ХУГ, называемые Авраам и Ицхак. И объясняется, что «авот» с «аин» (густой) – это «авот» с «алефом» (праотцы), потому что «аин» и «алеф» взаимозаменяемы.
Ведь от Тиферет получает Есод (основа) мира и он наполняется, переливаясь в колодец, т.е. в Нукву. Это страна, «которая вся обводнена» . Поскольку, когда Нуква получает от Есода, она называется «страна, которая вся обводнена».
«И ив речных» – их две, что указывает на два водных потока, Нецах и Ход, в которых собираются воды, переливаясь в праведника, Есод, который получает от Нецаха и Хода.
Другое объяснение. «И ив речных» – это Гвурот, которые опираются на Ицхака, т.е. на левую линию, и происходят со стороны высшей реки, т.е. Имы( мама), а не со стороны Абы( отец), т.е. правой линии. И поэтому ивы – все красивые, но не сладкие, как плоды, и не плодоносят, поскольку в левой линии преобладают суды и она не плодоносит, хоть она и красива, ведь в ней заключена хохма, а красота указывает на хохму. И поэтому на нее указывают «ивы речные», которые красивы, но не плодоносят.
«И ив речных» – это два столпа, на которых стоит тело (гуф), т.е. Нецах и Ход. Однако «и ив речных» – это Гвурот, исходящие из левой линии, т.е. эти Гвурот притягиваются в этих Нецахе и Ходе. И все они [призваны] переливать воду в колодец, т.е. передавать [свет] Нукве.
И возьмите себе …плод дерева адар» – это Авраам, т.е. Хесед.
«Лист пальмовый» – это Ицхак, т.е. Гвура.
«И ветвь дерева густолиственного» – это Яаков, т.е. Тиферет.
«И ив речных» – это две ступени, т.е. Нецах и Ход.
<То, что> учат, что плод дерева адар – это Авраам, а пальмовый лист – это Ицхак, связано с тем, что дерево густолиственное – это Яаков, который связан со всеми частями, поскольку все шесть концов ХАГАТ НЕХИ включаются в него. И поэтому он называется «дерево густолиственное».
Однако плод дерева адар – это колодец Ицхака, т.е. нижняя Гвура, или Нуква. «Пальмовый листья» – «капот» (листья) написано без вава, <что означает «связан»>, т.е. связь, которая образована колодцем.
Как говорится о Есоде и Нукве, которые связаны вместе и не поднимаются друг без друга. «И ветвь дерева густолиственного» т– это ветвь высшего дерева, ставшее деревом густолиственным, которое связано с каждой стороной, т.е. со всеми ХАГАТ НЕХИ, где Тиферет – это гуф (тело), а ХУГ – его руки, Нецах и Ход – его ноги, Есод – святой союз. «Ивы речные» – это Ицхак со всех сторон, связанных со стороной реки, т.е. Имы, а не со стороной Абы. Несмотря на то что в реке, т.е. в бине, нет судов, оттуда пробуждаются суды.
«И ив речных» – это два столпа, т.е. Нецах и Ход, от которых исходят воды. От двух ступеней Нецаха и Хода, которые находятся на ступени праведника, т.е. Есода, исходят плоды и собрание благословений. Но от ив речных, которые тоже указывают на Нецах и Ход, не исходит ни плодов, ни вкуса, ни запаха. Ивы речные указывают на нецах и Ход, только когда они получают Гвурот Ицхака с левой стороны. И поэтому они не дают плодов, ведь над ними пребывают диним. Но когда они, кроме этого, получают хасадим, от них исходят все благословения мира.
И поэтому этрог держат слева напротив сердца. Лулав (пальмовую ветвь) – справа, в соединении с остальными видами, и связанным со всеми ними. Ведь праведник, т.е. Есод, соединен со всеми сфирот и связан со всеми ними. И это связь веры – чтобы светить Нукве, называемой «вера».
Все эти четыре вида – это гости, – т.е. семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ, – которых святой народ пригласил в этот день, как принято молиться в дни Суккота перед трапезой, говоря: «Входите, высокие гости». Ибо после того как [человек] пригласил их, нужно найти их, и через них он возносит свою молитву к Творцу. И через четыре вида, которые указывают на эти сфирот, он постигает их. Счастливы [сыны] Исраэля, которые знают пути святого Царя и знают пути Торы, для того чтобы идти путем истины и удостоиться с их помощью этого мира и будущего.
В этот день [сыны] Исраэля выходят от Царя с запечатленными знаками, т.е. с четырьмя видами, ибо они выиграли суд.
Знак веры- Шхина.
Печать( перстень,кольцо) высшего царя- Зеир Анпин.
Вера ,печать, молитва ведут к Творцу.
Вера- основа отдача)
Кольцо- обрезание эгоистического желания...
Это знаки веры, т.е. Шхины, печать высшего царя, т.е. Зеир Анпина. Это подобно двум людям, которые явились на суд перед царем, и жители мира не знали, кто из них выиграл. Вышел из царского дома царский сановник, и стали они спрашивать его. Ответил он им: «Кто выйдет из царского дома с царскими знаками в руках, тот и есть победитель».
Так и все жители мира являются на суд перед Высшим Царем, и он судит их в день Рош Ашана (начала года) и в Йом Кипур (Судный день) до 15 числа месяца. И таким образом оказывается, что все [сыны] Исраэля удостоились совершить раскаяние и усердствуют, строя Сукку, и с лулавом и этрогом. И неизвестно, кто выиграл суд, и высшие ангелы вопрошают: «Кто выиграл суд?» Отвечает им Творец: «Те, кто держат в руках мои знаки, т.е. четыре вида, и есть выигравшие суд».
И даже народы мира разделяют эту радость и благословляются от нее. И поэтому каждый день за них приносят жертву, чтобы установить над ними мир, и чтобы они благословились от него. Начиная с этого момента – один день высшего Царя, когда он радуется вместе с Исраэлем, как сказано: «В восьмой день праздник будет у вас» . Т.е. что этот день принадлежит только лишь Царю, и радость его – в Исраэле. Это подобно царю, который пригласил гостей, и все царедворцы (букв.: сыны чертога) усердствовали ради них. В конце концов, царь сказал своим царедворцам: «До сего дня и я, и вы, все мы усердствовали ради гостей и каждый день вы приносили в жертву за все остальные народы 70 быков. Начиная с этого дня и я, и вы, мы будем радоваться один день. Как сказано: "В восьмой день праздник будет у вас". У вас – чтобы [каждый] приносил жертву за вас».
Глава Ваехи. Каббала. Цитаты.
Свидетельство о публикации №125012404859