Нун. Рыбка в аквариуме. Цадик. Малхут

Рыбка в аквариуме...
Образ.


Как развить в себе новое восприятие, позволяющее выйти из аквариума этого мира?

Прежде всего, я должен исследовать то, как живу. Во мне есть желание выйти из этого аквариума, но все мои органы ощущения действуют внутри него.

Я стремлюсь освободиться, но это лишь внутреннее требование, от которого я ощущаю себя зажатым в тиски. А что дальше? Как мне выбраться из аквариума и почувствовать внешний мир?
Я хочу оставить внутри аквариума свое рыбье тело и сбежать наружу, словно какой-то бестелесный дух, чтобы моя душа вырвалась из этой рыбы, из воды, из аквариума и начала жить вне него! Такое желание я чувствую! Это желание исходит из той самой души, которая рвется из моего тела.

И в таком случае мне необходим наставник, который подскажет, что мне делать, если я такая ненормальная рыба. Либо у меня что-то не в порядке с головой, либо наоборот – я уже развился до следующей ступени.
...
Рука опускается в аквариум и вращаясь создаёт волны... Рыбка спасаясь прижимается к стенкам аквариума...
А когда я уже окажусь вне аквариума, я начну развиваться в новом мире. Главное, выйти! Остается аквариум и рыба в нем, со своим физическим телом и всеми его ощущениями в воде. Но то особое желание, проснувшееся в этой рыбе, которое называется точкой в сердце, вышло наружу из аквариума и из него начал формироваться новый орган ощущения, новое духовное тело.

Я уже не отождествляю себя с этой рыбой, она теряет для меня всякую важность. Живет и живет, я готов дать ей для этого все необходимое, лишь бы оставила меня в покое. И на самом деле, рыба не требует больше самого насущного: пища, секс, семья, деньги, уважение, знания. Всем этим я ее обеспечу, главное, чтобы не мешала мне развивать мой новый орган чувств.

В этом новом органе тоже есть пять типов ощущений: "зрение", "слух", "запах", "вкус", "осязание", только они называются иначе: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир-Анпин, Малхут. Я получаю через них пять видов впечатлений, которые создают во мне картину высшего, духовного мира.

Этот мир называется духовным (рухани), потому что я сначала развиваюсь в нем на неживом уровне, а затем на растительном (Руах) – и это первый уровень, который зависит уже от меня
Так я начинаю развиваться вне аквариума. Рыба в аквариуме остается – она может жить, а может умереть. В некоторой степени она еще связана с новой частью меня, живущей вне аквариума и называющейся "душа". Но главное, что я уже освободил свою точку в сердце, которая так рвалась наружу.

Я вытащил ее из своих материальных желаний, которые были сугубо эгоистическими, и начал развиваться вне их. Теперь я начинаю ощущать реальность вне аквариума, которую не чувствует больше никто в мире и даже не догадывается о ее существовании.

Есть люди, которые задумываются о том, что было до их рождения и что будет после их смерти. До нашего рождения наш материал существовал в какой-то другой форме, а после смерти этот материал снова перейдет в другую форму. Ни рождение, ни жизнь, ни смерть не имеют никакого отношения к духовному миру, ведь они протекают в материале эгоистического желания насладиться. А материалом высшего мира является желание отдачи.
.......
Дитя на коленях Матери и в руках его ключ.
Отдача- ключ.

....
Рыбка Йосиф.
Росток  Йосиф.


Вода : чистая вода и...
Чистая вода: милосердие,радость ,Тора...


Рыбы прокрыты и защищены водой. Не имеет власти над ними глаз дурной...


Ибо конец дней с мэм (кэц ямим) – это нечистая сторона, а конец дней с нун (кэц ямин) – это святость. ... праведности своей»

В арамейском языке слово нун означает «рыба». Мем, морская вода, — естественная среда обитания Нун, рыбы. Нун «плавает» в Мем, покрытая ...
Маим- вода( Мем- мудрость бьющая ключом,Тора)


Нун- рыба,царство( Малхут- царство)...

Падение из состояния без эго в состояние самосознания.

Смысл названия буквы: Рыба; царство; наследник престола.


Мем, морская вода, — естественная среда обитания Нун, рыбы. Нун «плавает» в Мем, покрытая водами «тайного мира». У существ «тайного мира» отсутствует самосознание.
Наземные же животные, в отличие от рыб, самосознанием обладают.Души Израиля делятся на две категории, символизируемые рыбами и наземными животными. Прототипами этих двух категорий выступают левиафан и бегемот. В настоящее время эти две категории душ соответствуют двум внутренним склонностям души: к сокрытым и тайным либо к открытым и узаконенным аспектам Торы.

В будущем два прототипа, левиафан и бегемот, сойдутся в битве, каждый из них убьет «эго» другого, после чего они сольются в истинном союзе. Их «мясо» вкусят цадиким(праведники) на пиру в Грядущем Мире. Души праведников в буквальном смысле поглотят самый корень сознания на нашем нынешнем уровне души, чтобы интегрировать («переварить») его в совершенно новый, высший уровень сознания.
Нун- 50.

Гематрическое значение слова левиафан — такое же, как у Малкут («царство»): 496. В Каббале Сефиру Малкут изображают как море, приливами которого управляет сила луны (а это символ Царя Давида; поэтому, увидев серп новой луны, мы и говорим: «Давид, царь Израиля, жив вовеки»). Когда Малкут опускается, чтобы оживить низшие миры, ее символизирует земля. Итак, левиафан есть символ Божественного Источника «царства».

В иврите буква Нун означает царство и, в частности, наследника престола.Нун — четырнадцатая буква алфавита, а 14 — число имени Давида, основателя вечного Царства Израиля. Наследником Давида является Машиах бен Давид, о котором сказано: «доколе пребывает солнце, будет править имя его.



Мудрецы учат, что одно из имен Мессии (Машиаха) — Инон («Будет править»), родственное слову Нун. Машиаха также часто называют «упавшим». В Торе с буквой Нун в целом связывается образ падения. Душа Мессии ощущает себя постоянно падающей и умирающей; если бы ее не «ловила» вечно присутствующая Рука Бога, она бы упала на землю и разбилась насмерть. Сознание падения есть отражение состояния рыбы, не обладающей эго, которую насильственно вытащили из естественной водной среды на сушу. Точно так же чувствует себя цадик, когда ему велено Свыше открыться людям ради блага Израиля и всего мира.

Пример этому мы находим в жизни и учении Баал Шем Това, и так же будет в жизни Мессии. В конечном счете «судьба» Мессии и его поколения — «принять уровень моря на земле», то есть испытать парадоксальное «самосознание без самости», как сказано в стихе Исайи, которым Маймонид завершает свой Кодекс Еврейского Закона (где в финальной части описывается приход Мессии): «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».

... Тот день будет для избранных защитою, а для грешников расследованием. И в тот день бyдyт распределены два чудовища: женское чудовище, называемое Левияфа, чтобы оно жило в бездне моря над источниками вод, мyжеское же называется Бегемотом, котоpый своею гpyдью занимает необитаемyю пyстыню...

Он произвел букву Нун, господствующую над обонянием,


Рецензии