Маятник. Желания. Выбор окружения
Сущность тела – это лишь желание получать для себя, испорченное и изначально созданное только для того, чтобы извести и истребить его из мира, дабы прийти к совершенному состоянию. Оно, как и все его приобретения, смертно, преходяще и ущербно, подобно ускользающей тени, которая не оставляет после себя ничего.
С самим желанием ничего не происходит – оно лишь открывается нам всё больше на 125 ступенях. А эгоистическое намерение каждый раз пробуждается вместе с желанием. Однако это две разные вещи: получающее желание и намерение ради получения.
В этом намерении я ощущаю, воспринимаю картину мира: себя самого и окружение. И картина эта исчезнет, если я обращу, перенаправлю свое намерение с получения на отдачу. Ведь всё, что я вижу сегодня, весь этот мир со всеми его гранями и явлениями, жизнь и смерть – всё разворачивается и происходит в моем получающем желании с эгоистическим намерением. Сменив намерение, я увижу "перевернутый мир", который и называется высшим, – первую духовную ступень. Тогда взору моему предстанет нечто совершенно иное…
.....
Творец никогда не приводит меня к отдаче – ведь иначе Он украл бы у меня возможность познать Его. Он ведет меня к одним лишь бедам в получающем желании, чтобы, исходя из них, я сознавал необходимость отдачи. Вначале – чтобы сбежать от несчастий, которые заставляют меня проклинать Его. Но затем, благодаря группе, учебе, распространению, склоняя голову перед товарищами и учителем, я поворачиваюсь к Творцу и прошу у Него помощи.
.......
Свобода воли!
Высечено на скрижалях завета».
Читай не «высечено» («харут»), а свобода» («херут»),
что означает – «освободились от ангела смерти.
......
Необходимость выбора хорошего окружения
И надо понять сказанное рабби Йоси Бен Кисма в ответ на предложение некоего человека, просившего его переехать жить в то место, где живет он сам, и предложившего за это тысячи тысяч золотых динаров. И ответил ему рабби Йоси Бен Кисма: «Даже если ты дашь мне все серебро и золото, все драгоценные камни и жемчужины всего мира, я не буду жить нигде, кроме места, где изучают Каббалу».
На первый взгляд, эти слова кажутся слишком возвышенными для нашего простого разумения. Ведь как мог отказаться от тысячей тысяч золотых динаров ради такой малости, и не захотел жить в городе, где не изучают каббалу, в то время как сам был очень знающим и великим мудрецом, и он уже не должен был учиться у кого-либо? Великое чудо.
Однако суть сказанного очень проста, и достойна того, чтобы жить в каждом из нас. Несмотря на то, что у каждого из нас есть «своя основа», в действительности ее силы всегда проявляются только под воздействием окружения, в котором она находится, как в случае с пшеницей, посеянной в почве. Силы, заложенные в ней, реально проявляются только под воздействием окружающей среды: земли, дождя и солнца. Поэтому рабби Йоси Бен Кисма прекрасно оценил, что, если оставит свое благоприятное окружение, которое выбрал, и перейдет в окружение плохое и приносящее вред, то есть, в город, где нет изучающих Каббалу, то он не только растеряет свою предыдущую мудрость - все скрытые в его основе силы тут же прекратят реально проявляться и останутся нераскрытыми. Т.к. не будет у них подходящего окружения, чтобы смог их задействовать и превратить из потенциальных сил в действующие. И, как сказано выше, только выбором окружения определяется вся власть человека над собой, .за который он достоин награды или наказания.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой мудрец как рабби Йоси Бен Кисма, выбрал хорошее и пренебрег плохим. И не соблазняйся материальными вещами и понятиями, как сказано в заключение, что «после смерти не остаются с человеком ни деньги, ни золото, ни драгоценные камни и жемчуга, а только исправления и хорошие дела». И тут предостерегают мудрецы: «Сделай себе рава и купи себе товарища». И, как известно, также имеет значение выбор книг.
Так как только выбор окружения может принести успех или позор человеку.
Но после того как выбрал окружение, он отдан ему в руки, как глина в руки гончара.
Свидетельство о публикации №125012301789