Человек дерево полевое. Каббала

И будет он как дерево, посаженное у водного потока, которое плод свой дает во время свое и чей лист не вянет; и во всем, что ни сделает он, преуспеет".

Псалмы, 1:3

      "Человек – дерево полевое"
"Все работы по выращиванию деревьев, дабы они приносили плоды, относятся также к человеку… Плоды – и есть его назначение".
Готовь почву!
Представьте, что в руках у вас семя дерева. Ясно, что, прежде всего, нужно найти хорошую землю, которая обеспечит его необходимыми питательными веществами. Вот и человеку требуется окружение, обеспечивающее эффективный рост.

Чтобы посаженное *семя проросло и пустило корни, надо вскопать и разрыхлить землю вокруг. Так же человек "копается" в себе, проводит внутреннее исследование в поисках смысла, сути своего развития, подключается к корням – к силам природы, которые на него воздействуют.
............

Язык ветвей...
*Семена( семя бессмертия) - свойства праотцов в нас- свойства праведности...
Рост экрана- рост ростка- мера или ступеней рост...
Ростки обязательно приживутся!
..........

Нам не обойтись без этих двух компонентов поиска: внешнего и внутреннего.

Во-первых, мало просто жить среди людей, в кругу близких и знакомых. Наше окружение включает также источники сведений о мире – ведь именно они формируют наши взгляды, наше мировоззрение. Сегодня у нас есть возможность пополнить эту картину знаниями науки каббала, мудростью народа, бережно сохраненной и актуальной сегодня еще более, чем в прошлом.

А во-вторых, надо понять: чего мы хотим от жизни? Что сделает её по-настоящему осмысленной? Что поможет расцвести каждому человеку, обществу, стране? Эти вопросы подспудно встают за экономическим и политическим "фасадом", но мы никак не сфокусируемся на них, ограничиваясь слишком короткой перспективой.

Шаг второй: удобряем почву
Кстати, отличное слово – удобряем. Ведь если почва для человека – это социум, то верные, добрые отношения в нём и станут катализатором роста.

Только что я ни о чем таком не задумывался, погруженный в будничную череду, и рост Человека в себе воспринимал как нечто несущественное, бесполезное, "трэшевое". Теперь же, благодаря окружающим, "трэш", пригодный разве что на удобрение полей, становится удобрением для меня самого. Он оплодотворяет среду моего развития и придает мне сил.

Более того, теперь, когда у жизни появилась цель, когда ей придан вектор, я обретаю здравый взгляд на её течение и по-новому оцениваю происходящее. Так каббала подводит нас к созреванию, и мы видим, какие замечательные плоды могут поспеть на общем поле нашего развития.

Шаг третий: укрываем корни
В терминах ботаники, на этом этапе принято окучивать дерево, покрывая обнаженные корни землей, чтобы защитить их от вреда.

Как объясняет РАБАШ, "корни" – это наши мысли, в том числе предательские. Любая задача, любой вызов требует от нас преодоления трудностей. И порой мы пасуем. Неуверенность, страхи, сомнения – естественные спутники человека, и надо уметь правильно работать с ними, "покрывать" их решительностью и целеустремленностью. В противном случае, обоснованные отговорки и резонные компромиссы оставят нас ни с чем.

Шаг четвертый: удаляем сухие ветки
С детских лет мы впитываем нравы и взгляды окружения, в котором растем. Расхожие ценности и устремления, общепринятые стандарты и предрассудки часто направляют нас к временным, преходящим результатам, в которых мы не находим подлинного удовлетворения, не говоря уже о счастье. Этот тупиковый порядок приоритетов называется "сухими ветвями". "Сухими" потому, что на них не вырастут плоды развития, не набухнут почки – зародыши новой ступени наших отношений, нового качества жизни.

Как у закона есть буква и дух, так и путь человека, вне связи с его внешней динамикой, может быть "прописным" либо "духовным", сухим и бесплодным либо живым и плодотворным. И чтобы выбирать второй вариант, нужно отказываться от первого. Подстригая дерево, мы помогаем ему расти. Так же и человек должен понемногу избавляться от того, что засохло, закоснело в нем, мешая добираться до сути жизни и реализовывать ее с полной отдачей.

Пора цветения
Таковы общие, пунктирные контуры внутреннего созревания. Этот уход за "древом в себе" – лишь часть того грандиозного пути, на котором человек становится "как дерево, посаженное у водного потока". Только в благодатной почве, только в добром окружении мы можем созреть, расцвести, кардинально изменить свою жизнь к лучшему.

И тогда "новый год деревьев" станет новым началом для страны, которая уже давно заждалась хороших вестей.
Рабаш. Письмо18.

Есть ещё водный поток- река
Река соединяющая два сада- высший и нижний. И питающая нижний сад...
Есть понятие движения и понятие вода...
Сухая земля и плодородная земля...


«"Как сияние" – это свечение и сверкание реки, вытекающей из Эдена», и это
и это – Бина, которая вышла из рош Арих Анпина, то есть Хохмы, называемой Эденом, и ...


...как сияние Шхины есть прямое раскрытие Б;жественности, как было указано в главе Хаей Сара в толковании стиха «Авраѓам стал стар…»(Берешит, 24:1) ...



«Мать детей радуется, аллилуйя» .
Мать – это Бина.
Два ребенка есть у Творца, т.е. у Бины: сын и дочь (захар и некева).
. Сына Он дал Яакову, как сказано: «Сын Мой, первенец Мой – Исраэль» ,
«Исраэль, в котором прославлюсь» .
А дочь Он дал Аврааму, как сказано: «Творец благословил Авраама во всем» .
Дочь была у Авраама, и имя ей: Бак;ль («во всем» )
Мать, т.е. Бина, «высиживает» ЗОН и питает их.
Сказано об этом: «Не забирай матери от ее детей» .
То есть пускай не преумножает человек грехи внизу, в этом мире, так как из-за этого уйдет мать, Бина, от детей, ЗОН.
И сказано: «Она мать твоя, не открывай наготы ее» – чтобы не побудить ее уйти от детей.
Дети матери моей иссушили меня.
«Дети матери моей иссушили меня» .
«Дети матери моей» – сказано о них: «низринул с неба землю» , т.е. Нукву.
Ибо когда пожелал Творец разрушить Свой низший дом, Храм, и изгнать Исраэль в рассеяние среди народов,
Он низвел от Себя землю, Нукву, и удалился от нее, как сказано: «Стала сестра его поодаль» . Когда земля отдалилась от небес, находящихся в высях, т.е. Зеир Анпина, тогда эта земля, пребывающая внизу, т.е. Храм, была разрушена, и Исраэль рассеялись среди народов.
Сказал Кнесет Исраэль: «Кто причинил мне это? Дети матери моей», Зеир Анпин и Нуква, «которые иссушили меня и отдалились от меня». Ибо Зеир Анпин и Нуква – это дети Бины.

Есод- основание, корен...
Есод- Луна.
Йесод и Малхут — это две ноги Адам-Кадмона.


Три сефирот — Нецах, Ход и Йесод — представляют динамические силы природы: мужской принцип Нецах; («Торжество») и женский — Ход («Слава»), которые, соединённые вместе, дают в результате Йесод («Основу»),

Бедра...Нецах и Ход.


К. Бальмонт.
Влияние Луны

Я шёл безбрежными пустынями
И видел бледную Луну,
Она плыла морями синими
И опускалася ко дну.

И не ко дну, а к безизмерности
За кругозорностью земной,
Где нет измен и нет неверности,
Где всё объято тишиной.

Там нет ветров свирепо дышащих,
Там нет ни друга, ни врага,
Там нет морей, себя не слышащих
И звонко бьющих в берега.

Там всё застывшее, бесстрастное,
Хотя внушающее страсть, –
Затем, что это царство ясное
Свою нам передало часть.

В нас от него встают желания, –
Как эхо, грянувшее вдруг,
Встаёт из сонного молчания,
Когда уж умер самый звук.

И бродим, бродим мы пустынями
Средь лунатического сна,
Когда бездонностями синими
Над нами властвует Луна.

Мы подчиняемся, склоняемся
Перед царицей тишины
И в сны свои светло влюбляемся
По мановению Луны.

Внутренний и внешний жертвенник.
Это означает, что я поднимаю своё желание по направлению к Творцу и тем самым приближаюсь к Нему. В этом состоит весь смысл вознесения жертвы!

Она (мирная жертва) была обязательной для каждого еврея, ... А в каббале под жертвоприношением имеется в виду исправление человека .
В тайной Торе, в Каббале, а затем и в хасидизме, много говорится о корне слова жертва. Если в русском языке это слово происходит от корня "пожирать", то в иврите (корбан) от "приближаться" (карев).

Приблизиться к Б-гу, – не это ли цель служения и, в какой-то степени, цель жизни верующего человека. Как же приблизиться к Тому, кто не вписан в пространство и время? Один из важнейших элементов этого приближения – отдаление от всего, что не ведет к Б-гу (и, стало быть, ведет от Него: явить подобие свойств Творца- трансформация эгоизма в альтруизм- преображение)). Например, от корыстолюбия. Такая знакомая ситуация: "Я ради Него на все готов, хот жизнь отдать!" "А как насчет небольшого пожертвования бедному соседу?" "Это уже сложнее, кошелек дома забыл".....
И в малом и в большом... И в мысле отдать( совершая молитву ) и в слове поддержать,исцелить... И в деянии помочь....

Тора учит не просто резать тельцов и жечь их мясо( Тиферет- красота/ солнце) во имя Всевышнего. Она учит в первую очередь отрывать этих тучных тельцов от сердца, от души.
/Сжечь вполне любви понятие "тельца как материальный достаток"... /



Жертвенник внешний, Малхут, всегда влечение его к жертвеннику
внутреннему, Бине, и никогда не утихают гимны его и песни хвалебные. Об этом
и написано: «Песнь песней, которая для Шломо», это и есть гимны и хвалебные
песни.


Рецензии