Две птицы это две искры. Каббала
Жизнь и смерть.
Древо живое... И древо познания добра и зла.
....
«Птица» – это Нуква( женщина) Зеир Анпина. «Сад» – это Эденский сад, место Нуквы, которая достигла свойства Имы,( Има- мама) .
Две птицы – это две искры от ХУБ Нуквы, упавшие в клипот во время греха Древа познания вместе с келим обратной стороны Нуквы, которые опустились тогда в клипот. А полуночный зивуг возвращает келим обратной стороны, упавшие из Нуквы, и соединяет их с Нуквой, благодаря чему две птицы также возвращаются вместе с этими келим обратной стороны к телу Нуквы.
Когда выходит вестник, т.е. свечение полуночного зивуга, – выходят эти две птицы, удалившиеся от Нуквы и упавшие в клипот, и вновь соединяются с Нуквой.
Их обиталище – под древом, показывающим в себе жизнь и смерть, в ахораим (обратной стороне) Нуквы, и это называется «под деревом».
Под – это келим обратной стороны, а Нуква называется Древом добра и зла.
... Есть древо жизни и древо добра и зла.
Там и находится обиталище этих птиц, поскольку с ними они опускаются в клипот и вместе с ними поднимаются оттуда.
Одна птица выходит в южную сторону – та, что происходит от искры Хохмы, правой линии. Другая птица выходит в северную сторону – та, что происходит от искры Бины, левой линии.
Одна выходит, когда светит день, – та, что от Хохмы.
Другая – когда меркнет день, под вечер, после полудня – та, что от Бины.
И каждая взывает и объявляет то, что слышала от вестника. И светят они в мере того, что получили от свечения полуночного зивуга, зовущегося вестником.
После этого, когда темнеет ночь, они хотят подняться на свое место, в обратную сторону тела Нуквы, где находится их обиталище, – и оступаются у отверстия великой бездны.
Ибо в начале ночи преумножаются суды, и келим обратной стороны Нуквы снова падают в клипот мира Брия, называющиеся отверстием великой бездны. Вместе с ними падают и заточаются там эти птицы.
И заточены они в ней, пока не разделяется ночь. Когда же ночь разделяется, т.е. когда осуществляется полуночный зивуг, взывает вестник. Сказано об этом: «Как птицы, попавшиеся в силок» . Ибо посредством свечения зивуга, зовущегося вестником, они спасаются, и выходят из силка, и вновь соединяются в мире Ацилут, в своем обиталище, как вначале. И так – каждый день.
В час, когда сковываются ноги человека и дни его на исходе, день этот называется днем Творца – дабы вернуть Ему дух. В тот час водворяется святой венец над духом человека. Сказано об этом: «Дни лет наших – семьдесят лет» . Это – седьмой из всех венцов, Нуква, седьмая сфира, завершающая все сфирот.
......
Сирин и Алконост в византийских и русских средневековых легендах – райские птицы. Алконост – воплощение радости, Сирин воплощает печаль и горе.
Горечь и сладость!....
Вода- милосердие,радость....
Нет воды- нет ростков живых- пустыня: эгоизм... Нет отдачи... Горечь.
Алконо;ст, также алко;нст, алконо;с, алкион... (искаж. церк.-слав. «алкуонестъ морская птица» вместо «алкуон(ъ) есть морская птица» ; греч. «зимородок») — морская птица, символизирующая Божий промысел и Божие милосердие; мифическая райская птица из книжных византийских и славянских легенд. Алконост несёт яйца на берегу моря, погружает их в глубину моря и делает его спокойным на шесть дней. Пение этой птицы настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. Обитает на райской реке Евфрат. Часто упоминается вместе с другой райской птицей — Сирином.
Русский лубок изображает Алконоста полуптицей-полуженщиной с большими перьями, имеющими различную окраску. Голову венчает корона, в руках — райские цветы.
Рядом часто изображена птица Сирин, которая отличается отсутствием короны. Обе имеют сияние вокруг головы.
......
Сияние- Нога- сияние наполнение светом/ сияние....
Нога – в переводе сияние. Внизу, под клипат Нога находятся эгоистические силы человека, над клипой Нога находятся альтруистические свойства ...
Клипа Нога состоит из двух частей – годной для использования, т.е. на которую можно приобрести масах, и негодной – на которую невозможно сделать масах до гмар ...
Наверху, на ступени Исраэль( Прямо к Творцу в радости), обе ноги – свойство «жив (хай)», где правая нога, Нецах, называется «и жил (ваехи)», а левая нога, Ход, называется «жив ...
И сказал мне Творец: «Встань на ноги и посмотри в восточную сторону, на восток». И возвел я очи мои и увидел, что малыш тот в один миг возвысился и уравнял себя ...
Свидетельство о публикации №125011901395