Народ твой все праведники. Каббала

Народ твой, все праведники, навеки унаследуют землю». Эти слова Писания – высшая тайна меж полевых жнецов, т.е. тех, кто удостоился пожать плоды от своей работы в высшем поле – Нукве. Высшее наследное владение той земли – Нуква. И некому наследовать ее, кроме того, кто зовется праведником, – ибо Нуква сливается с ним, чтобы подсластиться от своих горьких судов. И потому праведник наследует Шхину.

О любви Творца к Исраэлю сказано: «народ твой, все праведники», и поэтому «навеки унаследуют землю», так как достойны наследовать Шхину. Ибо праведник наследует Шхину. Исраэль зовутся праведниками и наследуют Шхину, потому что сделали обрезание. Ибо каждый, кто сделал обрезание и вступил в это наследование, в Шхину, соблюдая этот союз, – вступает и сливается с телом Царя, т.е. становится строением для Зеир Анпина и входит в этого праведника, который становится строением для Йесода. Поэтому зовутся Исраэль праведниками. И потому «навеки унаследуют землю» – землю жизни, Шхину.

«Ветвь насаждения Моего, дело рук Моих для прославления». «Ветвь насаждения Моего» – это ветвь от тех ветвей, которые насадил Творец, когда сотворил мир. Сказано об этом: «Насадил Творец сад в раю с востока» . Эта земля – одна из тех насаждений, т.е. Нуква. И потому сказано: «Ветвь насаждения Моего, дело рук Моих для прославления».

«Народ твой, все праведники» – это Яаков и его сыновья, сошедшие в Египет среди жестоковыйного народа  и все оказавшиеся праведниками. Потому и сказано о них: «навеки унаследуют землю», так как оттуда, из Египта, они взошли, чтобы унаследовать святую землю.



 «Служите Творцу в радости, предстаньте пред Ним с пением» . Служение Творцу проистекает только из радости. Шхина не воцарится из печали. Сказано об этом: «"А теперь приведите ко мне музыканта". И было: когда заиграл музыку музыкант…»  Здесь трижды используется корень ;;; (музыка, музыкант), чтобы пробудить дух из источника совершенства – Зеир Анпина, который содержит три линии и представляет собой совершенный дух. Троекратное повторение корня ;;; соответствует трем его линиям.

 От четырех сторон  проистекает всё. Это три линии Зеир Анпина: юг, север и восток, а также Шхина, которая получает три линии, – западная сторона. От них происходят три мира БЕА и всё их наполнение. Все корни высших и низших миров укрепляются в них. Один входит и светит – это правая линия, юг. Один выходит и не светит – левая линия, север. Она не светит без правой линии. Один преграждает – это средняя линия, восток. Она светит только укрытыми (светами) хасадим, пока не осуществится ее зивуг с Нуквой. Один разъясняет – это Нуква, которая светит раскрытыми (светами) хасадим во время зивуга с Зеир Анпином, западная сторона. И соединяются эти стороны друг с другом и включаются друг в друга, и тогда они – родоначальники всего, поскольку вся реальность, иными словами, миры БЕА, происходят и порождаются от них.

Есть золото, которое предшествует серебру, – это Бина, как сказано: «С севера приходит золото» . О пожертвованиях для скинии сказано: «золото и серебро» – здесь золото важнее по достоинству, чем серебро, Хесед Зеир Анпина. И есть золото, которое ниже серебра, – Гвура Зеир Анпина, которая также называется «золото», как сказано: «"Мое серебро и Мое золото" – слово Творца» . То есть Бина, которая называется АВАЯ, говорит: «Мое серебро» – Хесед Зеир Анпина, «и Мое золото» – Гвура Зеир Анпина. Как сказано: «Небеса эти – небеса Творца (АВАЯ)». Небеса – это Зеир Анпин, а небеса Творца – от Бины и называются АВАЯ. «"Мое серебро, и Мое золото» – слово Творца» – это тоже Бина, которая говорит: «Мне принадлежат Хесед и Гвура Зеир Анпина, называющиеся серебром и золотом. Ведь от меня они происходят».

 Сосуд святости – одеяния великого первосвященника, о которых сказано: «Это одеяния святости» . Они словно Аба ве-Има, зовущиеся святыми, так как великий первосвященник – это свойство высшего Аба, и потому его одеяния называются одеяниями святости.

 Великий первосвященник наверху – это Аба. Великий первосвященник внизу соответствует ему. И потому торжественные одеяния Аба наверху соответствуют торжественным одеяниям великого первосвященника внизу. Поэтому, как Аба представляет собой святость, так и великий первосвященник представляет собой святость. И как торжественные одеяния Аба – это одеяния святости, так и торжественные одеяния великого первосвященника – это одеяния святости. В одеяниях великого первосвященника нет серебра и меди, потому что они относятся к другому источнику и не соответствуют высшим Аба ве-Има. Сказано: «все столбы двора кругом скреплены серебром» . И сказано: «подножия их из меди». Они являются средствами обслуживания скинии, т.е. Нуквы Зеир Анпина, пригодными к употреблению.
Однако торжественными одеяниями великого первосвященника нельзя пользоваться никому, у кого на голове елей священного помазания . Ибо в этих одеяниях он сходен с высшим подобием – с высшим Аба. И потому к ним относится только золото – высшая Бина, от которой происходят одеяния высшего Аба; но не серебро и медь, происходящие от ЗОН, которые представляют вовсе не категорию великого первосвященника, а категорию столбов двора.


Рецензии